Главная страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8

2. Оценка эффективности использования бюджетных средств в 2009 году


Согласно методике мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р, уровень эффективности расходования бюджетных средств по городскому округу определяется по направлениям: здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления.

Расчет величины неэффективных расходов производится в случае отклонения фактических значений показателей от целевых, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 10.04.2009 № 168-ПП/8,


2. 1. Здравоохранение


Уровень эффективности расходования бюджетных средств по данному направлению определяется исходя из оценки управления кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения и оценки эффективности управления объемами и стоимостью медицинской помощи.

Оценка эффективности управления кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения.

Расчет неэффективных расходов на кадровое обеспечение в расчете на 10000 человек населения в сфере здравоохранения определяется в случае превышения фактического числа работников учреждений здравоохранения над целевым значением.

Численность работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в 2009 году составила 170,3 человек на 10000 человек населения, при целевом – 170,0 человек.

Превышение фактического значения показателя над целевым сократилось со 102,66 % в 2008 году до 100,18 % в 2009 году. Что привело к снижению объема неэффективных расходов по сравнению с 2008 годом на 92,3 % до 2 642,53 тыс. рублей на 10000 человек населения.

В прогнозном периоде планируется привести значение показателя числа работников учреждений здравоохранения в соответствие нормативному и, соответственно, устранить неэффективные расходы на управление кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения.

Оценка эффективности управления объемами и стоимостью медицинской помощи.

Расчет неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью медицинской помощи определяется исходя из объема каждого вида медицинской помощи, оказываемой учреждениями здравоохранения, путем сравнения его с нормативным значением.

Объем стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя составил 1,77 койко-дня в 2009 году, не превысив нормативное значение (1,9 койко-дня), что свидетельствует об отсутствии неэффективных расходов на управление объемами стационарной медицинской помощи.

Объем медицинской помощи, предоставляемой скорой помощью в 2009 году, сократился на 4,7 % в сравнении с 2008 годом и составил 0,41 вызова на одного жителя. В связи с эпидемией гриппа темпы его снижения были недостаточными, и данный показатель превысил целевой норматив на 0,03 пункта (0,38), что привело к формированию неэффективных расходов.

Показатель объема неэффективных расходов по направлению «Здоровье» в 2009 году составил 18,5 млн. рублей, что в 2,4 раза меньше, чем в 2008 году (45,3 млн. рублей).

Администрацией города Мурманска принимаются меры по снижению количества вызовов скорой помощи за счет повышения качества, доступности амбулаторной помощи.



Общий объем неэффективных расходов по направлению «Здоровье» в 2009 году снизился в 2,4 раза по сравнению с 2008 и составил 18,5 млн. рублей.

Учитывая отсутствие тенденций к снижению заболеваемости среди детей и пенсионеров, численность которых ежегодно увеличивается (за 2009 год рост численности пенсионеров составил 1,1 %, детей до 6 лет – 2 %), с целью реальной оценки показателя количества вызовов скорой помощи и, соответственно, сокращения объема неэффективных расходов по данному направлению деятельности администрация города Мурманска планирует обратиться в Правительство Мурманской области с предложением корректировки значения показателя.


2.2. Образование


Уровень эффективности расходования бюджетных средств по направлению «Образование» определяется исходя из оценки управления кадровыми ресурсами и эффективности наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях.

Оценка эффективности управления кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях.

Расчет общего объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях определяется отдельно по педагогическому персоналу (учителям) и персоналу общеобразовательных учреждений (административно-управленческого, учебно-воспитательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс).

Среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя составило в 2009 году 14,3 человек, что в пределах установленного целевого значения (11,2 человек), следовательно, объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях по педагогическому персоналу (учителям) отсутствует.

Число прочего персонала общеобразовательных учреждений, таких как административно-управленческого, учебно-воспитательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, увеличилось по сравнению с 2008 годом на 1,8% и составило 1946 человек, что связано с переходом образовательных учреждений на самостоятельное ведение бухгалтерского учета в рамках реализации Комплексного проекта модернизации образования.

В январе 2009 года в образовательных учреждениях были созданы бухгалтерские службы, штатная численность которых составляет 196 единиц. Одновременно проводились мероприятия по оптимизации штатной численности прочего персонала: с 01.09.2009 было ликвидировано МОУ СОШ № 30 (33 штатные единицы), с октября по декабрь было сокращено 128 штатных должностей.

Объем неэффективных расходов по направлению составил 165,9 млн. рублей. Увеличение показателя в 2009 году по сравнению с 2008 годом связано с увеличением численности прочего персонала, а также ростом средней заработной платы прочего персонала, в связи с переходом на новую систему оплаты труда и повышением фонда оплаты труда с 01.01.2009 года на 7,5 %, с 01.09.2009 – на 5 %.

В рамках реализации плана по оптимизации расходов, утвержденного приказом комитета по образованию администрации города Мурманска от 14.01.2010 № 19, прогнозируется сокращение неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в 2010-2011 гг.

Проведение мероприятий по модернизации системы образования (реорганизация образовательных учреждений) позволяет обеспечить положительную динамику сокращения неэффективных расходов. В течение 2010 года будет проведено сокращение 502 штатных единиц прочего персонала, в 2011 году – 200 штатных единиц. Численность прочего персонала на 31.12.2010 сократится на 10,3 % и составит 1745 человек, на 31.12.2011 сократится на 36 % к уровню 2009 года и составит 1243 человека.



Оценка эффективности наполняемости классов

Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях увеличилась с 23,8 человек в 2008 году до 24 человек в 2009 году, но не достигла целевого значения – 25 человек.

Данное отклонение связано с наличием на территории города Мурманска социально значимых учреждений шаговой доступности при комплектовании начальных классов общеобразовательных учреждений (МОУ СОШ № 6 – пос. Дровяное, МОУ СОШ №16 – пос. Абрам-Мыс, МОУ СОШ №28, МОУ СОШ №50).

В 2009 году объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов сократился на 30 % к 2008 году и составил 12,06 млн. рублей.



Общий объем неэффективных расходов по направлению «Образование» составил в 2009 году 178 млн. рублей.

Обеспечение финансовыми средствами на покрытие неэффективных расходов планируется осуществлять путем перераспределения выделенных ассигнований в размере до 3 % от общего объема.

К 2011 году планируется снизить общий объем неэффективных расходов по направлению до 14,66 млн. рублей за счет модернизации сети образовательных учреждений, сокращения численности прочего персонала, в том числе административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, а также за счет повышения уровня наполняемости классов.

2. 3. Жилищно-коммунальное хозяйство


Неэффективным расходованием бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства является направление бюджетных средств на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.

Расходы бюджета на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Мурманск отсутствуют.


2.4. Организация муниципального управления


Неэффективными расходами в сфере организации муниципального управления являются бюджетные средства, направленные на содержание органов местного самоуправления и превышающие нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

В соответствии с методикой расчета оценки эффективности и нормативами расходов на содержание органов местного самоуправления неэффективные расходы в сфере организации муниципального управления в 2009 году отсутствуют. В прогнозном периоде их формирование также не предполагается.



Вывод:

Общий объем неэффективных расходов в 2009 году составил 196,51 млн. рублей, в том числе на сферу образования приходится 90,6%, на сферу здравоохранения – 9,4%.



3. Отчет о решении вопросов, поставленных Советом депутатов города Мурманска перед главой муниципального образования город Мурманск

и администрацией города Мурманска в 2009 году
Совет депутатов города Мурманска в 2009 году принял 13 решений, согласно которым главе муниципального образования город Мурманск и администрации города Мурманска рекомендовано подготовить соответствующие документы, а именно:

  1. Согласно пункту 2 решения Совета депутатов города Мурманска от 24.03.2009 № 62-759 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Мурманска от 26.09.2008 № 53-653 «О предоставлении льгот по арендной плате за землю на 2009 год», решением Совета депутатов города Мурманска от 19.12.2008 № 58-725 «О бюджете муниципального образования город Мурманск на 2009 год» администрацией города Мурманска внесены изменения в бюджет города в части исключения Управления Федеральной почтовой связи Мурманской области – филиала ФГУП «Почта России» из списка организаций, пользующихся понижающими коэффициентами к размерам арендной платы за землю на 2009 год, и изменения названия ММУП «Электротранспорт» на ОАО «Электротранспорт» в связи с акционированием.

  2. Пунктом 2 решения Совета депутатов города Мурманска от 24.03.2009 № 62-763 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате города Мурманска» установлено требование внесения главой муниципального образования город Мурманск проекта решения Совета депутатов города Мурманска о численности аудиторов контрольно-счетной палаты города Мурманска в течение шести месяцев со дня вступления в силу данного решения и представления кандидатур на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты города Мурманска в двухнедельный срок со дня вступления в силу решения Совета депутатов города Мурманска о численности аудиторов. В связи со значительным планировавшимся на 2010 год сокращением доходной части бюджета города Мурманска администрацией в установленные сроки было предложено перенесение срока формирования контрольно-счетной палаты города Мурманска до 01.01.2011. Проект соответствующего решения Советом депутатов был отклонен.

Главой муниципального образования город Мурманск во исполнение решения Совета депутатов города Мурманска дважды в ноябре и декабре вносились в Совет депутатов кандидатуры на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты города Мурманска, которые дважды были отклонены: на XII заседании от 26.11.2009 – Горбунова В.Б. и Чеченина С.В., на XIV заседании от 24.12.2009 – Чеченина С.В. и Стебловского Ю.В.

На XVIII заседании от 25.03.2010 на должность председателя контрольно-счетной палаты города Мурманска по представлению главы муниципального образования город Мурманск утвержден Заторский Антон Юрьевич, на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты кандидатура Воронина А.Б. отклонена.



  1. Пункт 2 решения Совета депутатов города Мурманска от 09.11.2009 № 10-134 «О внесении изменения в решение Совета депутатов города Мурманска от 24.03.2009 № 62-763 «Об утверждении положения о контрольно-счетной палате города Мурманска», требующий исполнить решение Совета депутатов города Мурманска от 24.03.2009 № 62-763 «Об утверждении положения о контрольно-счетной палате города Мурманска» в срок до 09.11.2009, выполнен в срок.

Численность аудиторов контрольно-счетной палаты города Мурманска утверждена в количестве 3 человек согласно решению Совета депутатов города Мурманска от 02.12.2009 № 12-144 «О численности аудиторов контрольно-счетной палаты города Мурманска» на основании подготовленного городской администрацией проекта соответствующего решения. Представления о кандидатурах аудиторов контрольно-счетной палаты города Мурманска до утверждения председателя КСП не вносились.

  1. Пункт 2 решения Совета депутатов города Мурманска от 23.09.2009 № 9-111 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов города Мурманска», в котором Главе муниципального образования город Мурманск рекомендовано в срок до 01.11.2009 определение уполномоченных органов по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, разработка которых инициирована в администрации города Мурманска, выполнен в срок. Постановлением администрации города Мурманска от 23.11.2009 № 1268 «Об антикоррупционой экспертизе проектов муниципальных правовых актов администрации города Мурманска» уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы с 10.02.2010 определен юридический отдел администрации города Мурманска.

  2. Согласно пункту 2 решения Совета депутатов города Мурманска от 23.09.2009 № 9-112 «О признании утратившими силу решения Совета депутатов города Мурманска от 07.04.2005 № 6-64 «Об утверждении состава общественной комиссии по жилищным вопросам» администрации города Мурманска поручено издание правовых актов, определяющих деятельность и состав общественной комиссии по жилищным вопросам. Согласно Жилищному кодексу РФ, введенному в действие 01.03.2005, и Закону Мурманской области от 07.07.2005 № 646-01-ЗМО «О предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений, не предусматривает участия общественной комиссии по жилищным вопросам.

В этой связи издано постановление администрации города Мурманска от 05.11.2009 № 1171 «Об отмене постановления администрации города Мурманска от 29.11.1999 № 3325 «Об утверждении Положения об общественной комиссии по жилищным вопросам».

  1. Во исполнение решения Совета депутатов города Мурманска от 06.11.2009 № 10-118 «Об организации похоронного дела на территории муниципального образования город Мурманск» в части приведения в соответствие нормативных правовых актов, действующих в сфере похоронного дела, издано постановление администрации города Мурманска от 04.12.2009 № 1347 «О признании утратившими силу постановление администрации города Мурманска от 16.12.1998 № 3091 «Об утверждении правил содержания кладбищ в городе Мурманске».

  2. Во исполнение пунктов 3, 4 решения Совета депутатов города Мурманска от 09.11.2009 № 10-131 по итогам рассмотрения отчетов директора ММУП «Агентство «Мураннедвижимость» Иванова С.В. «О деятельности ММУП «Агентство «Мурманнедвижимость» за 9 месяцев 2009 года», председателя комитета имущественных отношений города Мурманска Мулева Г.В. и заместителя главы администрации города Мурманска Серякова А.А. об эффективности управления муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении ММУП «Агентство «Мурманнедвижимость» по расторжению сделки по приобретению ММУП «Агентство Мурманнедвижимость» объектов недвижимости в городе Коле Мурманской области и проведению двусторонней реституции, привлечению к ответственности лиц, виновных в осуществлении сделки, администрацией города Мурманска материалы по сделке направлены в правоохранительные органы для оценки в пределах компетенции. До окончания процессуальных действий сделка по объекту недвижимости в городе Коле приостановлена.

  3. Пунктом 3 решения Совета депутатов города Мурманска от 09.11.2009 №10-133 «О согласовании назначения Иванова С.В. на должность руководителя муниципального унитарного предприятия», в котором главе муниципального образования город Мурманск рекомендовано в срок до 29.11.2009 внести в Совет депутатов города Мурманска проект решения о согласовании назначения руководителя ММУМ «Агентство «Мурманнедвижимость», исполнен. В согласовании назначения Иванова С.В. на данную должность отказано. Комитетом имущественных отношений города Мурманска издан приказ об увольнении руководителя ММУП «Агентство Мурманнедвижимость».

  4. Решение Совета депутатов от 09.11.2009 № 10-132 «О деятельности администрации города Мурманска в сфере организации управления жилищно-коммунальным комплексом города и работе по созданию товариществ собственников жилья» в части разработки и направления до 01.12.2009 в Совет депутатов города Мурманска проекта программы развития города «Совершенствование организации, управления жилищно-коммунальным комплексом города Мурманска и системы расчетов в нем на период 2010-2012 гг.» выполнено в установленном порядке.

  5. Решение Совета депутатов города Мурманска от 11.11.2009 № 11-137 «О получении бюджетного кредита и утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии теплоэнергетическим организациям» выполнено главой муниципального образования город Мурманск полностью. В связи с предоставлением из областного бюджета кредита в сумме 285 483,6 тыс. рублей для финансирования дефицита бюджета города Мурманска, с целью его направления в виде субсидии теплоэнергетическим организациям в связи с ростом цен на топочный мазут для закупки топлива, увеличен размер бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ. Согласно решению Совета депутатов города Мурманска от 11.11.2009 № 11-138 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Мурманска от 19.12.2008 № 58-725 «О бюджете муниципального образования город Мурманск на 2009 год» внесены изменения в Программу муниципальных внутренних заимствований на 2009 год (приложение 11 к решению Совета депутатов города Мурманска от 19.12.2008 № 58-725 «О бюджете муниципального образования город Мурманск на 2009 год»).

  6. Согласно решению Совета депутатов города Мурманска от 02.12.2009 № 12-149 «Об утверждении инвестиционной программы «Автоматизация тепловых узлов жилого и нежилого фонда города Мурманска» администрации города Мурманска рекомендовано утвердить типовую форму договора теплоснабжения между энергосберегающей организацией и муниципальным учреждением. Во исполнение данного решения издано постановление администрации города Мурманска от 25.02.2010 № 272 «Об утверждении типовой формы договора теплоснабжения между энергоснабжающей организацией и муниципальным учреждением».

  7. Решение Совета депутатов города Мурманска 02.12.2009 № 12-161 «Об инициативе населения города Мурманска о проведении публичных слушаний по проекту плана развития и благоустройства территории в районе Семеновского озера» в части включения вопроса развития и благоустройства района озера Семеновское в проект свода нормативных правовых актов «Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск» исполнено. Назначение даты публичных слушаний по проекту свода нормативных правовых актов «Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск» с включением вопроса о развитии и благоустройстве территории района озера Семеновское будет возможно после разработки данного проекта исполнителем в течение 100 дней согласно муниципальному контракту от 28.12.2009, его проверки, доработки и направления главе муниципального образования город Мурманск в установленном порядке.

  8. Решение Совета депутатов города Мурманска от 28.12.2009 № 14-176 «О согласовании назначения Истратова А.В. на должность руководителя ММУП «Агентство Мурманнедвижимость» в части внесения в Совет депутатов города Мурманска проекта решения о согласовании назначения руководителя ММУП «Агентство «Мурманнедвижимость» исполнено в срок. Назначение на данную должность Истратова А.В. согласовано на XVIII заседании Совета депутатов города Мурманска от 25.03.2010.

Согласно вышеуказанным требованиям и рекомендациям Совета депутатов города Мурманска в 2009 году администрация города Мурманска подготовила 4 проекта решений Совета депутатов города Мурманска, которые были утверждены, а также 4 постановления администрации города Мурманска.



Заключение


Основные задачи, которые стоят перед администрацией города Мурманска – обеспечение поступательного повышения уровня жизни мурманчан за счет комплекса мер, направленных на развитие экономики, повышение доходов, обеспечение занятости, решение социальных вопросов и создание в целом комфортных условий для жизни в городе. Эти задачи решались в 2009 году в условиях напряженной экономической ситуации, обусловленной влиянием мирового финансового кризиса.

Ежегодный доклад главы является одним из инструментов включения органов местного самоуправления в реализацию Стратегии социально-экономического развития Мурманской области, повышения эффективности деятельности, совершенствования и модернизации муниципальной власти.

Подготовленный доклад представляет собой практический шаг в выработке единых методических подходов к организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления и оценке эффективности расходования бюджетных средств. Он позволяет проследить динамику изменения показателей, характеризующих качество жизни и уровня социально-экономического развития муниципального образования, а также оценить степень внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления в сравнении с другими муниципальными образованиями Мурманской области.

Использование результатов мониторинга, отражённых в докладе, позволяет определить сферы, требующие приоритетного внимания, сформировать перечень мер по повышению результативности своей деятельности, в том числе, по снижению неэффективных расходов и увеличению заработной платы работников бюджетной сферы, повышению качества предоставляемых населению муниципальных услуг.



Ежегодный доклад является также одним из основных инструментов качественно нового этапа в открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, несет в себе высокий потенциал повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественности, более активного участия населения в решении вопросов местного значения.
____________



<< предыдущая страница  

Смотрите также:
Пояснительная записка к докладу главы муниципального образования город Мурманск «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов
558.8kb.
8 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы Солнечногорского муниципального района Московской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органа местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на трехлетний
329kb.
1 стр.
Р п. Кольцово I экономическое развитие Дорожное хозяйство и транспорт
190.93kb.
1 стр.
Пояснительная записка к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района
331.24kb.
1 стр.
Доклад харина Александра Никитича
825.75kb.
6 стр.
Доклад главы городского округа город Югорск
592.03kb.
2 стр.
Главы муниципального образования «володарский район» миндиева батыршина гафуровича
1078.61kb.
4 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы администрации города Пензы о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Пензы за 2008 год и их планируемых значениях на трехлетний период
513.5kb.
3 стр.
Пояснительная записка к докладу исполняющего обязанности Мэра города Шахты о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации за 2010 отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период
595.51kb.
7 стр.
Доклада главы о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск в 2010 году
221.07kb.
1 стр.
Доклад Федотова Андрея Михайловича главы администрации муниципального района "Борзинский район"
823.12kb.
6 стр.
Доклад главы муниципального образования «город Бугуруслан» о достигнутых значениях показателей, используемых для мониторинга и оценки социально- экономического развития муниципального образования за 2010 год и их планируемых значениях на 3-х летний
1276.01kb.
5 стр.