Главная страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8

1.10. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц


Количество действующих на территории городского округа или муниципального района специализированных организаций, занятых в области по обращению с отходами, по данным Мурманскстата, в 2009 году составило 65 единиц.

С 2009 года в городе стала действовать муниципальная целевая программа «Оптимизация управления отходами производства и потребления в городе Мурманске» на 2009-2013 годы, в рамках которой выполнены работы по вывозу и ликвидации 8 тыс.куб.м отходов с несанкционированных мест их размещения в черте города Мурманска (в 2 раза больше, чем в 2008 году), произведена установка 8 контейнеров для сбора ТБО в местах отдыха горожан, а также изготовлена печатная продукция и агитационные материалы, направленные на экологическое просвещение населения.

В 2009 году объем отходов, вывезенных с 1 свалки, увеличился в 6,6 раза: с 60,9 куб. м до 404,1 куб. м.; количество участников санитарной очистки территории увеличилось в 2,1 раза и составило 93468 человек.

Доля освоения средств, предусмотренных в бюджете городского округа на озеленение и благоустройство территории, в 2009 году увеличилась на 2,7 % и составила 99,8 %. В 2010-2012 годах планируется полное освоение выделенных средств.

Доля расходов бюджета городского округа на финансирование освещения улиц в общем объеме расходов бюджета город Мурманска увеличилась на 33% и составила 0,8%. Расходы на уличное освещение ежегодно растут за счет увеличения тарифов на электроэнергию и обслуживание электрических сетей, также за счет увеличения отпуска электрической энергии по нерегулируемым тарифам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.10.2003 «О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода», и к 2012 году их доля увеличится до 0,99%.
1.11. Социальная поддержка граждан
В связи с изменениями в законодательстве РФ, реализация полномочий в сфере социальной защиты населения отнесена к компетенции региональных органов власти, но администрация города Мурманска ежегодно проводит мероприятия и финансирует за счет средств городского бюджета дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан в рамках действующей МЦП ««Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2009 год», на реализацию которой в 2009 году было затрачено 15,6 млн. рублей.

Мероприятия данной программы направлены на поддержку категорий северян, находящихся в трудной жизненной ситуации. К подобным ситуациям относят инвалидность, неспособность ухаживать за собой в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и другие. Самой востребованной мерой социальной поддержки, за которой обращаются мурманчане, остается материальная помощь на приобретение лекарств, предметов первой необходимости, продуктов питания, получение медицинских услуг. В отчетном году ею воспользовалось 3261 человек (124,8 % к 2008 году) на сумму 5,3 млн. рублей. Также в 2009 году увеличилось количество граждан, получивших талоны на посещение бань – 2212 человек (114,7 % к 2008 году) и бесплатного питания – 2324 (111,6 % к 2008 году).

На проведение мероприятий по организации Международного дня инвалидов, оказание материальной помощи инвалидам из бюджета города Мурманска было выделено 0,4 млн. рублей. 631 семья, воспитывающая детей-инвалидов, получила единовременную материальную помощь в размере 1000 рублей на каждого ребенка.

Объем финансирования на оказание материальной помощи, направленной на компенсацию стоимости проездных билетов малоимущим семьям, самостоятельно вывозящим детей на оздоровительный отдых, увеличен в 2 раза, что позволило в большей степени удовлетворить растущую потребность граждан в данном виде помощи.

В целях обеспечения дополнительной социальной поддержки безработных граждан с начала года трудоустроено 180 человек, профинансированы мероприятия по организации общественных работ на общую сумму 1,2 млн. рублей.

В 2009 году отремонтированы 33 квартиры ветеранов Великой Отечественной войны на общую сумму 1,4 млн. рублей, организованы работы на сумму 0,5 млн. рублей по ремонту в 3 квартирах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В рамках социальной поддержки граждан продолжается реализация городских социальных программ «Дешевая рыба», «Дешевое молоко», «Дешевый хлеб». С 2009 года полноценно заработала программа «Дешевые овощи».

Тенденции отчетного года определяют высокую степень востребованности у населения дополнительных мер социальной поддержки (мероприятий программы), которые направлены на улучшение качества жизни населения города Мурманска, создание условий для активного участия граждан в жизни общества, снижение социальной напряженности и уровня бедности горожан.

В этой связи городской администрацией разработаны и с 2010 года реализуются две ведомственные целевые программы «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан» и «Дополнительные меры социальной поддержки инвалидов».

1.12. Антикризисные меры


С целью сокращения возможного влияния кризисных явлений на социально-экономическое положение города Мурманска и принятия оперативных мер, направленных на стабилизацию ситуации в финансовом секторе, отдельных отраслях экономики и на рынке труда, а также обеспечения поступления доходов местного бюджета, создана антикризисная комиссия города Мурманска под председательством главы муниципального образования город Мурманск, в состав которой вошли руководители соответствующих федеральных, региональных и муниципальных органов власти.

В рамках деятельности данной комиссии разработан план антикризисных действий, в соответствии с которым проводится анализ и оценка социально-экономической и финансовой ситуации в городе, выявляются потенциальные угрозы и вырабатываются меры, направленные на смягчение последствий мирового финансового и экономического кризиса в городе Мурманске, по основным направлениям:

социальная поддержка граждан,

рынок труда,

поддержка малого и среднего предпринимательства,

повышение устойчивости бюджетной системы,

безопасность граждан.

В 2009 году в рамках деятельности комиссии совместно с Инспекцией ФНС России по г.Мурманску в целях обеспечения поступления доходов местного бюджета, легализации заработной платы и контроля за своевременностью и полнотой уплаты налога на доходы физических лиц осуществляется регулярная работа с хозяйствующими субъектами, нерентабельными коммерческими организациями, направленная на погашение задолженности перед бюджетом, внебюджетными фондами и работниками организаций. В результате проведенной комиссией работы предприятиями города Мурманска погашена в 2009 году задолженность перед бюджетом по налогу на доходы физических лиц в размере более 7 млн. рублей.



<< предыдущая страница   следующая страница >>

Смотрите также:
Пояснительная записка к докладу главы муниципального образования город Мурманск «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов
558.8kb.
8 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы Солнечногорского муниципального района Московской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органа местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на трехлетний
329kb.
1 стр.
Р п. Кольцово I экономическое развитие Дорожное хозяйство и транспорт
190.93kb.
1 стр.
Пояснительная записка к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района
331.24kb.
1 стр.
Доклад харина Александра Никитича
825.75kb.
6 стр.
Доклад главы городского округа город Югорск
592.03kb.
2 стр.
Главы муниципального образования «володарский район» миндиева батыршина гафуровича
1078.61kb.
4 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы администрации города Пензы о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Пензы за 2008 год и их планируемых значениях на трехлетний период
513.5kb.
3 стр.
Пояснительная записка к докладу исполняющего обязанности Мэра города Шахты о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации за 2010 отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период
595.51kb.
7 стр.
Доклада главы о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск в 2010 году
221.07kb.
1 стр.
Доклад Федотова Андрея Михайловича главы администрации муниципального района "Борзинский район"
823.12kb.
6 стр.
Доклад главы муниципального образования «город Бугуруслан» о достигнутых значениях показателей, используемых для мониторинга и оценки социально- экономического развития муниципального образования за 2010 год и их планируемых значениях на 3-х летний
1276.01kb.
5 стр.