Главная страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Пояснительная записка к докладу

Главы городского округа Отрадный Самарской области

Вишняковой Нины Михайловны о достигнутых значениях показателей

для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2008 год и их планируемых значениях на 3-летний период



I. Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт
1. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых:

- произведен капитальный ремонт,

- текущий ремонт.

Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в городском округе составляет 72,4 км. Ежегодно за счет средств бюджета городского округа Отрадный Самарской области осуществляется капитальный ремонт дорог с твердым покрытием.

В 2007 году на эти цели из местного бюджета выделено 16 526 тыс. рублей, что позволило произвести капитальный ремонт городских дорог общей площадью 24 109 кв.м., протяженностью – 3,8 км.

В 2008 году на территории городского округа Отрадный выполнен капитальный ремонт асфальтового покрытия дорог общей площадью 2 350 кв.м., протяженностью 0,3 км, на что из местного бюджета выделено 1 427 тыс. рублей.

В качестве мер по улучшению данного показателя, принимаемых Администрацией городского округа, разработана городская целевая программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в городском округе Отрадный Самарской области на 2009 – 2015 годы».

На проведение работ в 2009 году в местном бюджете запланировано 2 005 тыс. руб., на которые планируется отремонтировать асфальтовое покрытие дорог общей площадью 2 880 кв.м., протяженностью 0,3 км.

В 2010 году планируется выполнить капитальный ремонт городских дорог общей площадью 11 200 кв.м, протяженностью 1,6 км, в 2011 году – 13 000 кв.м, протяженностью 2,02 км.

Меры, реализуемые Администрацией городского округа Отрадный по данному направлению деятельности, способствуют увеличению протяженности, пропускной способности и приведению в нормативное состояние дорог местного значения.



Текущий ремонт городских автомобильных дорог осуществляется в рамках выполнения мероприятий «Городской экологической программы», утвержденной постановлением Главы городского округа от 08.10.2008 № 788.

Расходы из бюджета городского округа на текущий ремонт городских дорог ежегодно увеличиваются. Так, в 2007 году они составили 1 000 тыс.руб., в 2008 году – 1 270 тыс. руб.. В 2009 году на эти цели запланировано 1 800 тыс.руб., в 2010 году – 1 926 тыс.руб., в 2011 году – 2 063 тыс.руб. С увеличением ассигнований на данный вид работ увеличиваются объемы текущего ремонта.

Выполнение мероприятий по текущему ремонту городских автомобильных дорог способствует поддержанию дорог в удовлетворительном состоянии и сокращению количества дорог, требующих капитального ремонта.

2. Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет).

В рамках Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ежегодно проводится аукцион на определение подрядной организации на выполнение работ по санитарному содержанию территории городского округа. Работы по техническому обслуживанию городских автомобильных дорог входят в перечень объектов по санитарному содержанию территории городского округа. Так как аукцион проводится каждый год, автомобильные дороги не обслуживаются на основе долгосрочных договоров.


3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Отрадный составляет 93,4 км.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием ежегодно увеличивалась за счет строительства 1-2 новых дорог.

За 2007 – 2008 годы на капитальный ремонт и строительство новых дорог было выделено и освоено 55 947,6 тыс.руб. из областного и местного бюджетов.

Администрацией городского округа с целью увеличения доли протяжённости дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием в общей протяжённости дорог разработана целевая программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском округе Отрадный Самарской области» на 2009 – 2015 годы.

В рамках реализации программы ежегодно предусмотрены ассигнования на строительство дорог.


4. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром.

Маршрутная сеть городского общественного пассажирского транспорта включает в себя 5 автобусных маршрутов и охватывает весь жилой фонд, в том числе районы многоэтажной застройки и районы индивидуального сектора. В летний период дополнительно организовывается 4 сезонных маршрута. Начальными пунктами отправления по маршрутам городского общественного транспорта являются авто- и железнодорожный вокзалы. Таким образом, вся территория городского округа охвачена сетью городского пассажирского транспорта.


Развитие малого и среднего предпринимательства
5. Число субъектов малого предпринимательства.

Политика Администрации городского округа Отрадный в сфере малого и среднего предпринимательства направлена на создание благоприятных условий для эффективного развития малого бизнеса и реализуется через целевую программу «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Отрадный Самарской области» на 2009-2011 годы», утвержденную постановлением Главы городского округа Отрадный от 12.08.2008 №606.

Система мер по реализации основных направлений состоит из следующих разделов:

- инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства;

- информационно-методическое обеспечение и пропаганда предпринима-тельской деятельности;

- научно-методическое, техническое и финансовое обеспечение подготовки кадров малого и среднего предпринимательства;

- разработка и реализация новых финансовых технологий поддержки субъектов малого предпринимательства;

- разработка и реализация мероприятий по вовлечению в предпринима-тельскую деятельность молодежи и людей с ограниченными физическими возможностями для достижения их материальной независимости;

- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринима-тельства;

- организация и проведение конкурсов;

- сокращение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства.

С целью реализации намеченной политики на территории городского округа Отрадный действуют: Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе городского округа Отрадный, отдел поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации городского округа Отрадный, муниципальный Фонд «Прогресс», Ассоциация предпринимателей, Центр бухгалтерского обслуживания. Кроме того, Главой городского округа регулярно проводится индивидуальный прием представителей малого бизнеса.

В 2007 году ООО «Центр сравнительных исследований» было проведено социологическое исследование на тему «Проблемы малого и среднего предпринимательства и оценка эффективности мер, нацеленных на развитие малого бизнеса в г. Отрадный». Результаты социологического опроса показали:

- наибольшая конкурентность отмечается в торговле;

- предприниматели города очень осторожны в оценках успешности развития своего бизнеса;

- в оценках перспектив развития бизнеса отмечается высокий уровень неопределенности. Более половины опрошенных затруднилась определить тенденции развития своего бизнеса на 5 лет, а треть не смогла прогнозировать ситуацию даже на ближайшие 12 месяцев;

- бизнесмены обеспокоены высоким уровнем налогов, большими затратами на аренду помещений;

- треть опрошенных отрадненских бизнесменов отметила низкую вероятность смены специализации своего бизнеса, тогда как преимущества малого бизнеса специалисты, как правило, связывают с его гибкостью, способностью быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, тем самым более адекватно отвечать на существующий потребительский спрос.

Всего на реализацию городской целевой программы заложено 5 250 тыс.руб., в том числе за счет средств местного бюджета – 1 500 тыс. руб., муниципального фонда «Прогресс» - 3 750 тыс.руб.

Меры, реализуемые Администрацией городского округа по данному направлению деятельности, позволили в 2008 году:

- профинансировать 8 бизнес - проектов на сумму 1 615 тыс. руб.;

- создать 12 дополнительных рабочих мест;

- повысить правовую грамотность предпринимателей города, организовав 7 семинаров, 2 круглых стола, 5 совещаний, на которых освещались вопросы кадрового делопроизводства, налогообложения, пенсионного обеспечения предпринимателей, трудовых отношений, проведения проверок контролирующими органами и др.

Кроме этого, в рамках выполнения мероприятий антикризисного плана действий, Администрацией городского округа Отрадный для субъектов малого и среднего бизнеса:

- сохранены ставки единого налога на вмененный доход на уровне 2008 года;

- представляются отсрочки платежей за аренду имущества, земли;

- проводится реструктуризация задолженности организаций за аренду имущества и земельных участков;

- установлен мораторий на рост ставок арендной платы за использование земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, предоставляемых для строительства жилья;

- установлен мораторий на рост ставок арендной платы за используемые муниципальные нежилые помещения.
6. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Доля среднесписочной численности (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2008 году составила 23,1%, что на 1,3% выше прошлого года. Увеличение доли объясняется снижением среднесписочной численности работников крупных и средних предприятий и организаций на 918 человек по сравнению с 2007 годом. За 2008 год на крупных и средних предприятиях и в организациях города число штатных работников (без учета внешних совместителей) составило 15 630 человек.

Меры, принимаемые Администрацией городского округа, способствуют увеличению количества субъектов малого предпринимательства и соответственно численности занятых в малом бизнесе.

Улучшение инвестиционной привлекательности
7. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, - всего, в том числе:

- для жилищного строительства;

- индивидуального жилищного строительства;

- для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Политика Администрации городского округа направлена на улучшение

инвестиционной привлекательности, развитие инфраструктуры, создание условий для строительства (в том числе и жилищного), а также на обеспечение граждан возможностью приобретения жилья различных типов домов и квартир, различного уровня комфортности.

В целях выполнения задач по достижению поставленных целей Администрацией городского округа:

- в 2007 году выделено 2 земельных участка общей площадью 14 070 тыс.кв. под секционное жилищное строительство, 11 участков общей площадью 7 400 тыс.кв.м. – под индивидуальное жилищное строительство и один участок, площадью 40 га – под инженерное обеспечение застройки юго-восточной части города (I очередь застройки юго-восточной части г.о.Отрадный);

- в 2008 году земельный участок площадью 40,1 га предоставлен ООО «Сервис-Д» под комплексное освоение и строительство 257 одноквартирных жилых домов I очереди застройки юго-восточной части г.о.Отрадный, участок 0,262 га – под строительство котельной по ул.Чернышевского, 1,3844 га – под строительство дорог и другие объекты.

Кроме этого, в 2009 году запланировано предоставление 7 земельных участков площадью 5 600 кв.м под индивидуальное жилищное строительство, а также предоставление земельного участка площадью 61 268 кв.м. под размещение полигона твердых бытовых отходов.

В 2010 году планируется предоставить 5 земельных участков площадью 4 000 кв.м под индивидуальное жилищное строительство , в 2011 году – участок площадью 33 га под комплексное освоение и жилищное строительство II очереди юго-восточной части г.о. Отрадный.

В 2009 – 2011 не планируется выделение земельных участков под секционное многоэтажное жилищное строительство, так как имеется значительный задел земельных участков, выделенных в 2006 – 2008 годы.

Меры, принятые Администрацией городского округа Отрадный в 2007 – 2008 годы, позволили получить следующие результаты: за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 27 255,4 кв.м. жилья, уровень износа коммунальной инфраструктуры уменьшился и составил 54%.



8. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

Одним из важнейших направлений деятельности Администрации городского округа Отрадный является создание условий для увеличения количества земельных участков, являющихся объектами налогообложения, их идентификация. В связи с тем, что земельный налог от данных участков поступает в местный бюджет, участки являются собственной налогооблагаемой базой, Администрация городского округа заинтересована в улучшении динамики доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади территории городского округа.

Принятые меры позволили в 2008 году увеличить площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, по сравнению с 2007 годом за счет следующих мероприятий:

- реализации в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости (25,9 га);

- постановки на кадастровый учет многоквартирных жилых домов (10,1 га).

Для улучшения данного показателя в 2009-2011г.г. будут реализованы следующие мероприятия:

- освоение (строительство жилых домов) в 2009-2010г.г. земельного участка площадью 40 га в юго-восточной части городского округа. Реализация застройщиком построенных жилых домов и оформление собственниками объектов недвижимости прав на земельные участки, занятые объектами жилищного строительства, приведет к увеличению количества земельных участков, являющихся объектами налогообложения;

- продолжение работы по постановке на кадастровый учет многоквартирных жилых домов. В 2009 году планируется поставить на кадастровый учет 188 земельных участков, расположенных под многоквартирными домами, в 2010 – 172;

- формирование новых земельных участков с целью их освоения и сокращения не вовлеченных в оборот земельных участков: предусматривается ежегодное формирование перечня участков общей площадью не менее 2 га, имеющих различное назначение и предназначенных для реализации в собственность граждан или юридических лиц на торгах;

- сокращение количества неидентифицированных земельных участков. Уточнение информации о правах и правообладателях земельных участков на территории городского округа Отрадный позволит уточнить земельные участки, подлежащие включению в налогооблагаемую базу.


9. Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство.

Эффективность данного показателя характеризуется динамикой его снижения. Снижения средней продолжительности периода от даты принятия решения о предоставлении земельного участка до даты выдачи разрешения на строительство предусматривается достичь за счет сокращения сроков разработки и получения документов, являющихся обязательными для получения разрешения на строительство:

- градостроительных планов (норматив – 1 месяц);

- технических условий для разработки проектно-сметной документации.

Сокращение данного показателя в 2008 году до 56 дней (в 2007 году - 84) свидетельствует о снижении Администрацией городского округа административных барьеров в сфере градостроительства и предоставления земельных участков.

Необходимо отметить, что обязательным документом для получения разрешения на строительство является проектно-сметная документация, сроки разработки и проведение экспертизы которой осуществляются владельцем (пользователем) земельного участка самостоятельно. В данном случае органы местного самоуправления не могут повлиять на ускорение проведения указанных работ.



10. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

- объектов жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства - в течение 3 лет;

- иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.

Администрацией городского округа ведется контроль по соблюдению сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального и жилищного строительства.

В январе 2008 года проведена инвентаризация земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов . В результате инвентаризации выявлено, что по состоянию на 01.01.2008 года на 68,7% земельных участках, представленных в 1991 – 2004 годах для индивидуального жилищного строительства, не получено разрешения на ввод в эксплуатацию – это 187 земельных участков, общей площадью 11,42 га. По секционному жилищному строительству не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию 5-этажного жилого дома, земельный участок для которого, площадью 0,39 га, был предоставлен в 2004 году ООО «Вектор». Данный жилой дом планируется ввести в эксплуатацию в 2011 году.

В 2008 году количество неполученных разрешений на ввод в эксплуатацию сократилось с учетом оформленных вводов в эксплуатацию или государственной регистрации вновь построенных индивидуальных жилых домов, площадь таких участков составила 9,9 га.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) в течение 5 лет не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию (по иным объектам капитального строительства) составляет 2,26 га – это первая очередь строительства водозаборных сооружений г.Отрадного. Ввод в эксплуатацию объекта планируется в 2009 году.

Администрацией городского округа для выполнения прогнозируемых

объемов жилищного строительства, сокращения площадей земельных участков с невведенными свыше 3-х лет объектами жилищного строительства проводится инвентаризация земельных участков индивидуального жилищного строительства с выявлением:

- эксплуатирующихся индивидуальных жилых домов без оформления разрешений на ввод в эксплуатацию;

- земельных участков с неначатой в течение более 3-х лет застройкой земельных участков.

Для обеспечения электроснабжения индивидуальных жилых домов в мкр. «Ж» и ввода их в эксплуатацию в установленном законом порядке в настоящее время проектируется дополнительная линия электроснабжения. Планируемый ввод в эксплуатацию линии - конец 2009 года.

Реализация данных мероприятий способствует принятию мер по изъятию незастроенных участков и увеличению объемов ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, увеличению поступлений в бюджет городского округа по налогу на имущество физических лиц.

II. Доходы населения
13. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района).

Меры, принимаемые Администрацией городского округа Отрадный, направлены на сокращение разрыва между уровнем заработной платы работников муниципальных учреждений и работников крупных и средних предприятий города.

По итогам 2008 года размер средней заработной платы работников муниципальных учреждений увеличился по сравнению с 2007 годом на 33%.

В бюджете городского округа Отрадный на 2009 – 2011 годы заложено ежегодное увеличение фонда оплаты труда муниципальных учреждений на 10%.

Однако в промышленном производстве, которое очень развито на территории городского округа, размер заработной платы работников увеличивается более значительными темпами, что сдерживает сокращение отношения средней заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников

крупных и средних предприятий.


14. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района);

- муниципальных детских дошкольных учреждений;

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждении;

- прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учрежде-ниях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младше-го обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс);

- врачей муниципальных учреждений здравоохранения.

Заработная плата по крупным и средним предприятиям в городе выше, чем в среднем по области (14 965 руб.) за счет высокой эффективности труда занятых в экономике.

Самая высокая средняя заработная плата – в производстве резиновых и пластмассовых изделий (28 496 руб.), финансовой деятельности (24 289 руб.), добыче полезных ископаемых (23 501 руб.). Это на таких предприятиях, как: ЗАО «Таркетт», ОФ ЗАО «Сибирская Сервисная Компания», структурные подразделения ОАО «Самаранефтегаз», расположенные на территории городского округа, ОЛПУМГ ООО «Самаратрансгаз», ООО «Самара-Электро-Сервис», ООО «Энергонефть Самара», ЗАО «Отрадненский газоперерабатыва-ющий завод». На данных предприятиях трудится около 11,6% от занятых в экономике городского округа Отрадный.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа увеличилась по сравнению с 2007 годом на 22,5%. К 2011 году размер средней заработной платы достигнет 24 500 руб. за счет увеличения в большей степени оплаты труда на промышленных предприятиях города.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных детских дошкольных учреждений в 2008 году увеличилась в 1,89 раза за счет повышения размера заработной платы на 30% с 1.01.2008 и на 14% с 01.02.2008, а также за счет перехода с 1.09.2008 на новую систему оплаты труда. Средняя заработная плата работников крупных предприятий выше средней

заработной платы работников МДОУ в 2,2 раза.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников общеобразовательных учреждений – 9 296 руб. (у учителей) и 7 579 руб. (у административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслу-живающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), что выше размера заработной платы 2007 года на 20,7% и 19,8% соответственно. Заработная плата крупных предприятий города также превышает размер заработной платы учителей в 1,79 раза прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 2,19 раз.

В 2009 – 2011 годы прогнозируется ежегодный рост заработной платы работников образования всех категорий в среднем на 4%, 10,5%, 7,1% соответственно по годам.

В 2008 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей муниципального учреждения «Отрадненская городская больница» увеличилась по сравнению с 2007 годом на 19,6% и составила 16 870 руб.

У врачей городского округа Отрадный размер средней заработной платы выше размера средней заработной платы работников крупных и средних промышленных предприятий на 20%. Увеличение заработной платы врачей связано с переходом на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат.

Кроме того, с 2008 года действует Положение о назначении надбавок к заработной плате руководителям подразделений муниципального учреждения «Отрадненская городская больница», утвержденное распоряжением Главы городского округа Отрадный от 23.01.2008 №20-р «Об оценке деятельности подразделений муниципального учреждения «Отрадненская городская больница». Согласно положению при выплате стимулирующих надбавок в рамках целевой Программы «Медицинские кадры» учитываются результаты деятельности подразделений. В 2009 - 2011 годы прогнозируется ежегодный рост заработной платы работников на 12%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников среднего медицинского персонала муниципального учреждения «Отрадненская городская больница» на 48% ниже среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий. В 2009 - 2011 годы прогнозируется ежегодный рост заработной платы работников на 10%.



следующая страница >>

Смотрите также:
Пояснительная записка к докладу Главы городского округа Отрадный Самарской области
724.91kb.
5 стр.
Отчёт Главы городского округа Отрадный Самарской области о результатах деятельности по итогам 2010 года в 2010 году населением Отрадного был избран депутатский корпус, впервые представляющий две политические партии: «Единая Россия»
255.59kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы администрации
572.07kb.
4 стр.
Пояснительная записка к Докладу главы администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
986.44kb.
6 стр.
Пояснительная записка к Показателям эффективности деятельности городского округа «Город Южно-Сахалинск» за 2010 год
833.32kb.
6 стр.
Закон самарской области о молодежи и молодежной политике в Самарской области Глава Общие положения
185.06kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы Солнечногорского муниципального района Московской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органа местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на трехлетний
329kb.
1 стр.
Р п. Кольцово I экономическое развитие Дорожное хозяйство и транспорт
190.93kb.
1 стр.
Установленные на территории самарской области
96.49kb.
1 стр.
Программа курса «мировая художественная литература для детей»
78.57kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления культуры администрации городского округа «Город Калининград»
535.45kb.
2 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы администрации города Пензы о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Пензы за 2008 год и их планируемых значениях на трехлетний период
513.5kb.
3 стр.