Главная | страница 1страница 2страница 3страница 4 Пояснительная записка Актуальность: Год от года все больше детей рождается с проблемами в развитии. Дети с органическими поражениями ЦНС составляют самую представительную группу среди детей с нарушениями в развитии. У этих детей отмечается интеллектуальная недостаточность, нарушения мотивационно-потребностной, социально-эмоциональной, моторно-двигательной сфер, а также познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, речь). Не вызывает сомнения, что практически все дети с отклонениями в развитии уже с первых месяцев жизни получают специальное комплексное медикаментозное лечение. И большинство родителей направляют все свои усилия именно на это. Но родителям необходимо знать, что ни одно, даже «самое лучшее» лекарство, не окажет максимально положительного воздействия без специальной системы психолого-педагогических занятий с малышом. Каждый ребенок с отклонениями в развитии нуждается в специальных приемах воспитания и обучения. Очень важно в самом раннем возрасте у таких детей определить индивидуально-психологические особенности, затем разработать содержание коррекционно-педагогической работы с ними, а также оказать психологическую помощь родителям. Одной из форм организации коррекционной поддержки детей с нарушениями психофизического развития является группа кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении общеобразовательного вида. Данная программа предлагает системный подход в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста с органическим поражением ЦНС в условиях групп кратковременного пребывания. Педагогическая целесообразность программы заключается в: - раннем выявлении и начале целенаправленной коррекционно-педагогической работы; - определении содержания и методов обучения и воспитания; - своевременном включении родителей в коррекционно-педагогический процесс; - реализации единства требований к воспитанию и обучению ребенка в семье и дошкольном учреждении; - комплексной реабилитации ребенка с нарушениями в развитии. Отличительная особенность программы заключается в том, что она рассчитана на индивидуальное обучение и развитие каждого воспитанника. Продолжительность реализации программы. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (от 3 до 7-8 лет) Формы и режим занятий. Основная форма в группе кратковременного пребывания – индивидуальные занятия с детьми, занятия в небольших группах (2 ребенка) Продолжительность каждого занятия от 20 до 60 минут в зависимости от возраста ребенка и имеющегося у него нарушения. На каждого ребенка составляется индивидуальный план работы, который строится с учетом следующих принципов:
Параллельно оказывается психолого-педагогическая помощь родителям. Цель программы. Формирование у детей с тяжелыми нарушениями психофизического развития общественного опыта, способствующего их социальному развитию и раскрытию у них потенциальных возможностей и способностей. Основные задачи. Диагностические
Воспитательные
Коррекционные
Образовательные
Разделы программы
Содержание программы реализуется в форме комплексных занятий, построенных в едином сюжете. Сюжетная линия соответствует блочным темам по ознакомлению с окружающим. В зависимости от объема знаний детей на одну блочную тему может быть отведено несколько занятий, на которых решаются задачи различных разделов программы (социализация, познавательное развитие, сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим, формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности).
2 период:
3 период:
Показатели развития к концу первого года. Дети должны знать: * свое имя и фамилию; * части своего тела;
* самостоятельно садиться за стол; * фиксировать взгляд на движущихся игрушках; * проявлять интерес к игрушкам, правильно действовать с ними, * правильно выполнять действия с предметом; * проявлять эмоции при общении со взрослыми и сверстниками. Второй год обучения: Задачи обучения и воспитания. 1 период:
2 период:
3 период:
Показатели развития к концу второго года обучения. Дети должны научиться: * Эмоционально-положительно реагировать на общение с близкими, родителями, взрослыми и детьми. * Здороваться, прощаться и благодарить за услугу. * Называть свое имя и фамилию. * Называть имена сверстников и друзей. * Называть воспитателей по имени, отчеству. * Идентифицировать себя по полу (мальчик, девочка). * Выражать словом свои потребности (игровые, предметно-орудийные). * Адекватно вести себя в привычных ситуациях.
2 период:
3 период:
Показатели развития к концу третьего года обучения. Дети должны научиться: * Проявлять доброжелательность и внимание к близким, выражать свое сочувствие. * Называть сведения о себе и своих близких, свой адрес. * Заниматься любимыми занятиями. * Обращаться к сверстнику с элементарными предложениями, просьбами, пожеланиями. * Здороваться, прощаться, вежливо обращаться по имени к взрослым и сверстникам. * Участвовать в коллективной деятельности. * Уважительно относиться к труду взрослых. Четвертый год обучения. Задачи обучения и воспитания. 1 период:
2 период:
3 период:
Показатели развития к концу четвертого года обучения. Дети должны научиться: * Здороваться при встрече, прощаться при расставании. * Благодарить за услугу, подарок, угощение. * Адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуациях. * Проявлять ко всем доброжелательное отношение. * Выражать свои чувства в соответствии с жизненной ситуацией. * Проявлять элементарную самооценку своих поступков. * Адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе. * Замечать изменения настроения близких. * Начинать и продолжать диалог с близкими, взрослыми и сверстниками. * Владеть приемами разрешения возникших конфликтов. * Быть партнером в игре и совместной деятельности. * Положительно реагировать на просьбы взрослого убрать игрушки, покормить животных и т. д. * Уважать труд взрослых и положительно относиться к его результатам. Раздел 2. Формирование математических представлений Третий год обучения 1 период Задачи:
2 период Задачи:
3 период Задачи:
К концу третьего года обучения дети должны научиться: * выделять один и много предметов из группы предметов; * выделять одинаковые предметы из группы, составлять группы из одинаковых предметов; * выделять два предмета из группы; * соотносить количество один и два с количеством пальцев; * сравнивать две неравные группы предметов по количеству (один и три с использованием приемов наложения и приложения); * устанавливать, каких предметов поровну, больше, меньше.
2 период. Задачи:
3 период. Задачи:
К концу четвертого года обучения дети должны научиться: * пересчитывать предметы в пределах трех; * отсчитывать предметы в пределах трех; * соотносить их с количеством пальцев; * преобразовывать множество предметов: из неравных делать равные и наоборот; * знать цифры один, два, три. Раздел 3. Сенсорное воспитание Первый год обучения. Задачи обучения и воспитания. 1 период:
2 период:
3 период:
Показатели развития к концу первого года обучения. Дети должны научиться: * Выполнять ориентировочно-исследовательские действия с предметами. * Воспринимать предметы с точки зрения их функционального назначения. * Делить предметы по форме, величине, цвету. * Различать свойства и качества предметов. * Учитывать знакомые свойства предметов в практической и игровой деятельности. Второй год обучения. Задачи обучения и воспитания. 1 период:
2 период:
3 период:
Показатели развития к концу 2 года обучения. Дети должны уметь: * Дифференцировать свойства и качества предметов. * Выделять основные признаки предмета. * Уметь ориентироваться, применяя поисковые способы ориентировки. * Использовать в игре и практической деятельности знакомые свойства и качества предметов. * Различать понятия: верх - низ, право-лево, впереди – сзади. * Различать на слух звучащие игрушки, звуки природы и. т. д.
2 период:
3 период:
Показатели развития к концу третьего года обучения. Дети должны знать: * Воспринимать целостный образ предметов. * Сравнивать предметы по форме и величине. * Узнавать предмет по описанию. * Обследовать предметы при помощи ощупывания, обводя их по контуру. * Узнавать звуки окружающей действительности (дождь, ветер, капель). * Узнавать контурные изображения предметов. * Узнавать геометрические формы: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал. Четвертый год обучения Задачи обучения и воспитания. 1 период:
2 период:
3 период:
Показатели развития к концу четвертого года обучения. Дети должны уметь: * Соотносить форму предметов с геометрической формой. * Различать цвета и их оттенки. * Определять разные свойства одного и того же предмета (яблоко кислое и сладкое; желтое и зеленое). * Выделять общие свойства и качества некоторых предметов. * Находить общие признаки, характерные для предметов. * Делить звуки окружающей действительности на бытовые и звуки природы.
2 период: Тема: «Одежда» Задачи:
3 период: Тема: «Семья». Задачи:
Показатели развития к концу первого года обучения. Дети должны: * Показывать и называть части тела на себе, на другом ребенке, на взрослом, на картинке, на кукле. * Ориентироваться в собственном теле (право, лево, верх, низ) * Адекватно оценивать мимику окружающих. * Показывать и называть предметы одежды, некоторые их части (рукава, карманы, воротник) на собственной одежде, на одежде другого человека, на кукле. * Аккуратно обращаться с собственной одеждой и одеждой других детей. * Называть собственное имя, отчество и фамилию. * Различать имена и фамилии детей группы. * Обращаться к персоналу детского сада по имени и отчеству, а к другим детям – по имени. * Вежливо обращаться к членам семьи, родственникам, знакомым и незнакомым. * Обращаться к старшим на «ВЫ».
следующая страница >> Смотрите также: Пояснительная записка Актуальность
605.38kb.
4 стр.
Пояснительная записка 1 Паспорт проекта Актуальность проекта Цель и задачи проекта. Глава П
890.11kb.
6 стр.
Пояснительная записка Актуальность в настоящее время в Санкт-Петербурге действует программа «Толерантность»
223.96kb.
1 стр.
Пояснительная записка Актуальность проблемы
245.52kb.
1 стр.
Пояснительная записка Актуальность темы: в последние годы слово
238.24kb.
1 стр.
Реферат Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Детали машин»
271.55kb.
1 стр.
Пояснительная записка основная цель
687.32kb.
3 стр.
Пояснительная записка Военная гигиена
255.7kb.
1 стр.
Пояснительная записка историческая справка
507.5kb.
4 стр.
Пояснительная записка Анестезиология и реаниматология
196.88kb.
1 стр.
И. Н. Пономаревой. Пояснительная записка Рабочая программа
360.31kb.
2 стр.
Тесты пояснительная записка целью курса «Религиоведение» 339.08kb.
1 стр.
|