Главная страница 1
Примерное поурочное планирование по литературе 10 класс.



Тема урока

Цели урока

Межпредметные связи и НРК

Формы контроля

Оснащенность

Домашнее

задание


Дата

1

Русская литература и русская история XIX века

Знакомство с своеобразием русской литературы XIX века, её значением в развитии мирового литературного процесса




Сообщение на литературную тему.




Материал лекции

.

2

ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В. (10 часов)

Обзор русской литературы первой половины XIX в.

Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма Национальное самоопределение русской литературы.


Дать общую характеристику русской литературы первой половины XIX века; показать особенности зарождения реализма в русской литературе первой половины XIX в

история

Сообщение на литературную тему.




Мат-л по учебнику, сост-ть тезисный план




3-4

А. С. Пушкин (6 ч.)

«Чувства добрые» в пушкинской лирике Жизнь и творчество (обзор). «Вечные» темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия), отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека



Прочитать и проанализировать стихотворения А. С. Пушкина; выявить своеобразие «Вечных» тем, особенности пушкинского лирического героя.

Пушкин в Казани.

Романтизм, реализм. Лирический герой. Изобразительно-вырази­тельные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

Портрет поэта, репродукции

Наизусть стихотворение по выбору учащихся.





5-6

Художественное своеобразие романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Познакомить с художественным своеобразием романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»




Лирические отступления, образ Автора.

репродукции

А. С. Пушкин «Медный всадник» читать.




7

Конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».

Показать конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».

история

Сообщение. Выр. чтение. Фрон. Опрос.

репродукции

Отв. на вопр. письменно




8

Художественное своеобразие поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».

Познакомить с художественным своеобразием поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».







репродукции

Подготовить сообщение о художественном своеобразии поэмы.




9-10

М. Ю. Лермонтов (5 часов) Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве. Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова

Прочитать и проанализировать стихотворения М. Ю. Лермонтова; выявить своеобразие художественного мира Лермонтова. Расширить знания учащихся о лирическом герое.





Сообщение. Выр. чтение. Фрон. Опрос.

Портрет поэта, репродукции

подготовить сообщение о писателе





11

Роман «Герой нашего времени». История создания. Смысл названия. Особенности композиции.

Вспомнить какова творческая история романа, в чем тема и идея романа, причина нарушения хронологии







Живопись и рисунки, музыкальные интерпритации лермонтовских произведений.

Письменный анализ одного стихотворения Наизусть стихотворение по выбору учащихся.



12

Печорин в отношениях с другими персонажами романа

Проследить, как на фоне жизни простых людей резко выступает противоречивость Печорина. Ответить на вопрос: Печорин – виновник или жертва трагедии.




Сообщения учащихся, чтение эпизодов.

Иллюстрации

Письменный ответна вопрос, инд.сообщения.




13

Вн.чт. Поэма «Демон»

Познакомить с художественным своеобразием поэмы. Философский смысл поэмы. Проблемы добра и зла, свободы личности, поиска гармонии. Величие и трагизм образа демона.







«Демон» Врубеля







14

Н. В. Гоголь (6часов)

Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Нос» Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности.



Продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя, показать своеобразие образа города в повести.




Фрон-й опрос, сообщения, хар-ка героя

Портрет писателя Фрагменты фильма «Мертвые души»

Чтение повестей, стр.96-102(по уч. Сухих)




15

Художественное своеобразие повести Н. В. Гоголя «Нос». Особенности стиля .Н В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Выявить художественное своеобразие повести, особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры




Фронт-й опрос, сообщения, реферат

Иллюстрации к повестям Гоголя.

Материал по уч Лебедева




16

Художественное своеобразие, художественный мир поэмы «Мертвые души» Н. В. Гоголя

Выявить художественное своеобразие поэмы «Мертвые души» Н. В. Гоголя, особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры




Фрон-й опрос, сообщения, хар-ка героя

Фрагменты фильма «Мертвые души»

Сообщения по теме




17

Россия «мертвых душ». Изображение поместного дворянства в поэме.

Выявить приемы описания характеров помещиков, внутреннюю логику создания образа; обучить умению определять принципы типизации социальных явлений.




Фрон-й опрос, сообщения, хар-ка героя

Фрагменты фильма «Мертвые души»

Сообщения по теме




18

Чичиков как новый «герой» эпохи. Живая Русь в поэме.

Раскрыть отношение писателя к современной ему действительности; выяснить значение образа главного героя; проанализировать лирические отступления




Фрон-й опрос, сообщения, хар-ка героя

Фрагменты фильма «Мертвые души»

Сообщения по теме




19

Р.Р. Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.

1. Петербург в творчестве Пушкина и Гоголя










Пересказ лекции. Биография Островского




20

ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ В.

Общая характеристика русской литературы второй половины XIX века. Расцвет реализма в литературе.



Дать общую характеристику русской литературы второй половины XIX века.; показать различие взглядов революционных и либеральных демократов, западников и славянофилов.




конспект




Сообщение на литературную тему. Составление тезисного плана лекции учителя. Выучить содержание таблицы.




21

А.Н. Островский (6 часов)

А.Н. Островский – создатель русского национального театра. Жизнь и творчество. Путь драматурга.



Знакомство с биографией Островского, его ролью в развитии русского национального театра

театр

Фронтальный опрос, индив. Сообщения, рефераты

Портрет Островского.

Чтение 1-го действия. Отв. на вопросы. инд. задания




22

Творческая история драмы. Город Калинов и его обитатели в драме Островского «Гроза»

Изучение 1-го действия пьесы, анализ характеров действующих лиц, развитие наблюдательности.




Фронтальный опрос, выраз. чтение монологов, сообщения

Иллюстрации к пьесе

Чтение 2-го действия. Отв. на воп. Выр. чт-е отрывков




23


Конфликт Катерины с «темным царством»

Сила и слабость Катерины обитатели в драме Островского «Гроза»



Изучение 2-го действия, развитие умения давать сравнительную хар-ку персонажей

Изучение 3-го действия, развивать умение анализировать драм. произведения



живопись

Фронтальный опрос, выраз. чтение монологов, сообщения


Иллюстрации к пьесе

Добролюбов «Луч света в темном царстве»



. Отв. на вопросы. Выр. чтение

Чтение 4-5-го действия.






24

«Гроза» Островского в критике.

Различие подходов Добролюбова и Писарева.



Показать суть спора Д.И. Писарева и Н.А. Добролюбова по поводу "Грозы".




Тезирование статей

Добролюбов «Луч света в темном царстве» и др.

Отрывок наизусть




25

В.Ч. А.Н Островский «Бесприданница». Трагическая судьба Ларисы. «Чистая публика» в драме «Бесприданница»

Изучение пьесы «Бесприданница», определение темы, цели, анализ образов развивать умение анализировать драм. произведения




Фронтальный опрос, индив. сообщения.

Письменная работа.



Иллюстрации к пьесе

Биография Гончарова.




26

В.Ч. А.Н Островский Художественный мир пьесы «Снегурочка»

Знакомство с пьесой, её отличием от других произведений Островского

история







Дом. Соч-е по тв-ву Островского




27

И.А. Гончаров(9 часов). Очерк жизни и творчество. Вн.чт. Три -романа - "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв"

Знакомство с биографией Гончарова, обзор произведений писателя.

история

Фронт-й опрос, сообщения, реферат

Портрет писателя

Чтение 1 главы, отв. на вопросы




28

И.А.Гончаров. «Обломов».Идейно – художественный анализ первой части романа.

Знакомство с историческим содержанием романа, анализ образа главного героя по 1 главе.




Фронтальный опрос, индив. Сообщения, пересказ.




Чтение 2-4 глав, рассказ о посетителях Обломова




29

И.А.Гончаров. «Обломов». Сущность, характер, судьба И.И. Обломова Обломов и его друзья

Анализ хар-в, образа жизни посетителей Обломова отн. героя к ним




Фронт-ый опрос, индив. сообще-ния, пересказ.

Иллюстрации

Чтение 5-7 гл, отв. на воп., сообщения о Захаре




30

Формирование характера Обломова. Понятие «обломовщина». Статья Добролюбова «Что такое обломовщина?»

Дальнейшее знакомство с романом, выяснить истоки формирования хар-ка Обломова

кинаматография

Фронт-ый опрос, индив. сообще-ния, пересказ

Худ. фильм «Обломов» отрывок

Чтение, ответы на вопросы план х-ки




31

Р.Р. Анализ эпизода «Сон Обломова»

Выяснить истоки формирования хар-ка Обломова, развивать умение анализировать эпизод




Фронтальный опрос, сочинение – анализ эпизода




Написать сочинение –анализ эпизода




32

Андрей Штольц, - друг и главный антагонист Обломова.

Хар-ка ,образы Штольца и Обломова.

живопись

Фрон-й опрос, сравнительная хар-ка

Иллюстрации

Чтение, расс-каз об Ольге Ильинской




33

Обломов и Ольга: испытание любовью.

Проследить за развитием чувств Обломова и Ольги, как герой раскрывается в любви




Фрон-й опрос, сообщения, хар-ка героя




Чтение, отв. на воп, выр. чтение письма пересказ




34

Агафья Пшеницына как воплощение идеала Обломова.

Роль второстепенных героев романа



Новый женский тип на страницах романа

Дать характеристику героев






Фрон-й опрос, сравнительная хар-ка




Чтение, отв. на воп, выр. чтение, пересказ.




35

Оценка романа в критике. И. А. Гончарова «Обломов».


Разное прочтение романа.




Тематический конспект.




дом.соч.




36

И.С. Тургенев (10 часов)«Большое и благородное сердце». Жизнь и творчество И.С. Тургенева

Знакомство с жизнью и творчеством И.С. Тургенева

Живопись, история

Сообщение

реферат.


Портрет писателя

Стихи наизусть Сообщение описателе, чтение рассказов




37

Идейно-художественное своеобразие рассказов цикла «Записки охотника»

Познакомить с жанровым понятием цикл; научить сопоставлять характеры героев, видеть мотивы их поступков.




Фронт. опрос, сообщения

Иллюстрации

Сообщения о романе




38

Стихотворения в прозе.

Познакомить с жанровым понятием; художественное своеобразие, проблематика.

Живопись

Чтение наизусть

Иллюстрации

Чтение И.С.Тургенев «Отцы и дети»




39

История создания, основной конфликт романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Поколение «отцов» в изображении Тургенева.



Знакомство с историей создания , героями романа, выяснить первые впечатления о романе.

Знакомство с содержанием 1-4 глав, с главными героями, развитие умения анализ.



живопись

Сообщение, пересказ, письменная работа

Пересказ эпизодов, сообщения



Иллюстрации

Чтение 1-4 гл, сообщения о Кирсановых, Базаровых, Арх.

Чтение, подбор цитат, хар-ка Базарова






40

Образ Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Знакомство с дальнейшим сюжетом, хар-ка образа Базарова Общественно-политические взгляды Базарова. Сильные и слабые стороны его нигилизма.




Сообщения, письменная хар-ка

Иллюстрации

Чтение, составление таблицы




41

Смысл противостояния «отцов и детей» в романе. Анализ эпизода сцены дуэли.

Наметить основные вопро-сы споров между поколе-нииями «отцов» и «детей»

история

Составление таб-лицы, сообщения, фронт опрос.

Иллюстрации

Чтение, инд. сооб-я, ответы на вопросы.




42

Базаров и родители.

Проанализировать взаимоотношения Базарова и его родителей, причины их непонимания




Фронт. опрос, индив. сообщения. Работа по карточкам

Иллюстрации, карточки

Чтение, сообщения о




43

Поколение «детей»

Проанализировать образы Аркадия, Ситникова, Кукшиной




Фронт. опрос, сообщения

Иллюстрации

Сообщения о Базарове




44

Любовь в жизни героев

Понять для чего автор выстроил любовную линию романа таким образом.




Сообщения, письменная хар-ка




Отв. на вопросы.




45

Споры вокруг романа (Д. Писарев, М. Антонович.)

Показать причины различного восприятия критиками романа




конспект

Критические статьи

Тезисы статей. Сочинение.




46

Жизненный путь Ф.И.Тютчева

Изучение биографии по-эта. Знакомство с основ-ными темами его тво-ва

История

Сообщения, рефераты.

Портрет поэта

Пересказ статьи уч, чтение стих.




47

Философская лирика Ф.И.Тютчева

Изучение философских взглядов Тютчева, знакомство с отдельными стихотворениями




Анализ стихов, фронтальный опрос.




Сост. план темы, чтение стих. анализ 1 стих.




48

Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Знакомство с биографи-ческими данными поэта, его любовными стих-ями




Сообщение. Выр. чтение. Фрон. Опрос.

Портреты женщин

Стих-я, биография Фета




49

А.А. Фет. Слияние внутреннего и внешнего мира в лирике.

Знакомство с жизнью и творчеством А.А. Фета

Живопись

Сообщения, рефераты, пересказ

Портрет поэта

Анализ 1 стих о природе, 1 стих.о любви




50

Любовь и природа в лирике Фета

Знакомство с пейзажем и любовной лирикой, особ-енностями поэтики Фета




Сообщения, анализ выр. чтения.




Стих наизусть.




51

Р.Р. Сопоставительный анализ стихотворений Тютчева и Фета. Выразительное чтение наизусть стихотворений Фета и Тютчева

Развитие навыков выразительного чтения поэтич. произведений




Чтение наизусть.




Проанализировать 1 стих-е




52

Р.Р. Анализ лирического стихотворения.

Развитие умение анализировать лир. Стих-е в единстве формы и содержания




Письменная работа.




Пересказ по учеб. биогр.

Чернышевского.






53

Н.Г. Чернышевский. Жизнь и творчество. Роман-утопия.

Знакомство и жизнью и тво-вом Чернышевского, с его мировоззрением.

история

Сообщение, пересказ, реферат

Портрет писателя

Чтение рома-на рассказ о «новых людях»




54

Старый мир в изображе-нии Чернышевского в романе «Что делать?»

Изучение 1-2 части романа, особенностей изображения «старого мира»




Сообщения. Фронтальный опрос




Чтение, выб-й пересказ, сообщения о героях




55

Новые люди в романе Чернышевского «Что делать?»

Рассмотреть образы «новых людей» дать их характеристики

история

Сообщение, пересказ, фрон-тальный опрос




Чтение 3 части. Хар-ка Рахметова




56

«Особенный человек» Рахметов. Обобщение по роману Чернышевского «Что делать?»

Проанализировать посту-ки Рахметова, составить хар-ку

Обобщить, повторить знания, полученные при изучении романа.



история

Фронт опрос, сообщения, письм. хар-ка, тестирование

Иллюстрации к роману

Чтение, пересказ.

Биография Некрасова






57

Н.А. Некрасов(8 часов). Жизнь и творчество Н.А. Некрасова.

Знакомство с биографией, мировоззрением Некрасова

живопись

Сообщение, пересказ, реферат

Портрет писателя

Пересказ ст. уч, сообщенря




58

Основные темы, своеобразие лирики Некрасова.

Знакомство с основными темами лирики Некрасова, своеобразием его поэзии




Сообщения. Фронтальный опрос




Пересказ лекции, выр. чтение стих. Выучить стих наизусть.




59

Р.Р Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Элегия»

Исповедь, проповедь, покаяние в лирике поэта. Чтение и анализ стихотворений Н.А. Некрасова.



Умение анализировать лирическое произведение.

Показать художественное своеобразие лирики; формировать умение анализировать лирическое произведение.






Письменная работа

Выразительное чтение наизусть






Выразительное чтение и анализ стихотворений.





60

Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо» Замысел поэмы, своеобразие жанра

Изучение твор. Истории своеобразия поэмы. «Кому на Руси жить хорошо»




Пересказ, сообщения.

Иллюстрации

Чтение, ответы на вопросы




61

Образы помещиков в поэме

Рассмотреть образы помещиков, проанализировать их.




Сообщения, выр чтение

Иллюстрации

Чтение, сообщ о Матрене Тимофеевне




62

Образ крестьянки Матрены Тимофеевны.

Изучить главу «Крестьянка» дать хар-ку Матрены Тимофеевны.




Сообщение, тест, фронт опрос.

Иллюстрации

Хар-ка Матрены Тимофеевны. домашнее сочинение по поэме Некрасова.




63

Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина(6 часов).

Знакомство с основными этапами биографии писателя, особенности его мировоззрения.

живопись

Сообщения. Фронтальный опрос, реферат

Портрет писателя

Биография С-Щедрина , сост хронологической таблицы




64

Сказки для детей «изрядного возраста»

Знакомство с идейно тематическим содержанием сказок.




Сообщения. Фронтальный опрос, пересказ




Пересказ сказок, ответы на вопросы




65

Вн.чт. Роман Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы»- общественный роман

Знакомство с историей создания, общей хар-кой романа.

история

Сообщения. Фронтальный опрос, пересказ




Чтение, ответы на вопросы, пересказ




66

Вн.чт.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» «постылый мир»

«Сем. суд» проанализировать образы персонажей.




Сообщения. Фронтальный опрос, пересказ




Чтение, ответы на вопросы




67

Вн.чт. Путь к одиночеству. Иудушка и его дети.

Проанализировать главу «Сем. итоги», рассмотреть отношения Иудушки с сыновьями.




Сообщения. Фронтальный опрос, пересказ




Чтение, ответы на вопросы, сос-ть план




68

Вн.чт. «совесть проснулась, но бесплодно» . Глава «Расчет»

Проанализировать идейные и худ. искания Щедрина.




Сообщения. Фронтальный опрос.

Иллюстрации

Сочинение.




69

Н.С.Лесков(3 часа) Жизненный и творческий путь Лескова. Своеобразие повествовательной манеры.

«Очарованный странник». Сюжет и композиция повести.



Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути писателя.

Повесть как эпическое произведение. Своеобразие худож. метода писателя. Художественное своеобразие повести (гоголевские традиции малых фабул, композиционный прием «рассказ кстати»).






Сообщения. Фронтальный опрос, пересказ

Сообщения. Фронтальный опрос, пересказ



Портрет писателя

Иллюстрации



Рассказ о писателе.

Выразительное чтение. Н.С.Лесков «Очарованный странник».






70

Образ Ивана Флягина в повести.

Система образов повес-ти, образ Флягина: поиск истины, странствия героя. Былинные, библейские мотивы повести.



Познакомить учащихся с идейно-художественным своеоб­разием произведения; на примере образа Ивана Флягина раскрыть значение темы праведничества в творчестве Лескова.





Сообщения. Фронтальный опрос, пересказ

Иллюстрации

Чтение, ответы на вопросы




71

Вн.чт.«Леди Макбет Мценского уезда»: художественное своеобразие, проблематика.

Сравнение Катерины Измайловой и Катерины Кабановой.




Сообщения. Фронтальный опрос, пересказ




Чтение, ответы на вопросы




72

Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского.(9 часов)

Знакомство с жизнью, тво-ом, взглядами, особеннос-тями личности Достоевского

живопись

Сообщения. пересказ, реферат

Портрет писателя

Чтение, ответы на вопросы




73

Суровая правда жизни в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Знакомство с содержанием I ч., образом главного героя, условиями жизни.




Сообщения. Фронт. опрос, выр. чтение

Иллюстрации

Чтение, отв на воп. Анализ внутр. монологов




74

«Наказание» Раскольникова. Трагические противоречия в характере Раскольникова.

Проследить за поведением, внутренним состоянием Раскольникова после убийства.

Изучение романа, выявление противоречий в хар-ке Раскольникова.



живопись

Сообщения. Фронтальный опрос.


Иллюстрации

Чтение индив. сообщения, ответы на вопросы




75

Мировозрен. мотивы преступления Раскольникова. Антигуманизм его теории

Знакомство со взглядами Раскольникова, отношения к ним автора.




Сообщения. Фронтальный опрос.




Чтение, ответы на вопросы




76

Раскольников и Соня Мармеладова.

«Свет Сониной души»



Проанализировать сцену разговора Раскольникова и Сони Мармеладовой.

Проследить за душевным состоянием Сони и Раскольникова в момент признания.






Сообщения. Фронтальный опрос, пересказ

карточки

Чтение, отв. на вопросы пересказ

Чтение, анализ эпизодов






77

«Двойники» Раскольникова

Выявить «двойственность» Раскольникова. Сопоставить их хар-р с хар-ром главного героя




Анализ эпизодов, пересказ, инд сообщения

Иллюстрации

Чтение, пересказ ответы на вопросы




78

Дети на страницах романа

Рассмотреть образы детей в романе.




Сообщения. Фронтальный опрос

Иллюстрации

Чтение, ответы на вопросы




79

Проблема наказания и возрождения человека к новой жизни Раскольников в эпилоге романа.

Проанализировать эпизоды, выявить истоки возрождения Раскольникова




Сообщения. Фронтальный опрос




Сос-ить план сочинения, подобрать цитаты




80

Преступление и наказание» в оценке критиков: Добролюбов «Забитые люди», Писарев «Погибшие и погибающие»

Показать причины различного восприятия критиками романа







статьи

Сочинение.




81

Л.Н. Толстой (18 часов)Жизненный и творческий путь Толстого.

Знак-во с фактами биографии, особенностями мировоззрения, тв-ва Толстого

Толстой в Казани

Сообщения. Рефераты.

Портрет писателя

Биография Толстого хрон.табл.Чтение «Сев. рассказов »




82

Л.Н. Толстой Вн.чт.«Севастопольские рассказы». Правда о войне.

Зн-тво с содержанием, худ. особенностями «Севастопольских рассказов»




Сообщения. Пересказ.

Иллюстрации

Сообщения о романе «Война и мир»




83

История создания, проблематика, художественное своеобразие Романа Толстого «Война и мир»

Изучение особенностей композиции, проблематика, истор. содержание романа




Сообщения. Пересказ




Чтение, хар-ка семьи Курагиных, подбор цитат.




84

Изображение высшего петербургского общества в романе.

Проанализировать манеры, обычаи светского общества, отношение к нему Толстого.

живопись

Пересказ, хар-ка, фронт. опрос.

Иллюстрации, фрагменты фильма.

Чтение, срав. Хар-ка семей. Выр. чтение эпизода




85

«Ум сердца» Ростовых и «ум ума» Болконских

Проанализировать единство и различие семейных укладов Ростовых и Болконский




Выраз. чтение. Сравнительная хар-ка.

Иллюстрации

Чтение, сообщ. о Ник. Пест, сх положение армии




86

Изображение войны 1805-1807 г. в романе. Истинный героизм в изображении Толстого.

Знакомство с изображением войны, отношением к ней солдат, Кутузова, автора

живопись

Сообщения. Фронтальный опрос

Иллюстрации

Чтение, прос-ледить путь исканий Анр. Болконского.







87

Путь исканий Андрея Болконского.

Проана-вать внутреннее состояние героя, объяснить мотивы его поступков

живопись

Сообщения. Пересказ, выр. чтение.

Иллюстрации


Чтение, ан. эпизодов ответы на воп




88

Путь исканий Пьера Безухова

Проан-вать внутреннее П. Безухова состояние героя, объяснить мотивы его поступков

живопись

Пересказ, фронт. опрос, сообщения

Иллюстрации

Чтение, письменная работа о кн.Марье




89

Анализ эпизода «первый бал Наташи Ростовой»

Образ Наташи Ростовой



Раскрыть образ Ростовой

Проанализировать эпизод «Ростовы у дядюшки», дать хар-ку Наташи.



Живопись, к\фрагмент

Сообщения, выр. чтение, фронт опрос.

Письменная Ра-бота, сообщения, фронт. опрос



Иллюстрации

Чтение, отв на воп, пересказ эпизодов




90

В чем истинная красота человека? Образ княжны Марьи

Раскрыть образ княжны Марьи, представление Толстого об ист. кр.

живопись к\фрагмент

Сообщения, выр. чтение, фронт опрос.

Иллюстрации

Чтение, отв на вопросы,




91-92

Р.р.Анализ основных эпизодов «Первый бал», «Ночь в Отрадном» «Дуэль Пьера Безухова и Долохова»

Обучение сочинению (анализ эпизода, проблемная тема).










Чтение, отв на воп, пересказ эпизодов




93

Единство русский людей перед лицом захватчиков. Изображение Бородинского сражения в романе Толстого «Война и мир»

Знак-во со взглядами ЛНТ. на историю, знак-во со сценами подгот. людей.

Знак-во с атмосферой, духом войск, с настроением П.Безухова во время сражения.



живопись

Сообщения, фронт опрос.

Иллюстрации

Чтение, отв на вопросы, инд. задаия

Чтение, срав-я хар-ка Кутузо-ва и Наполона






94

Кутузов и Наполеон. «Нет величия там, где нет красоты, добра и правды»

Раскрытие образов Кутузова и Наполеона, отношения к ним Л.Н.Т.

живопись к\фрагмент

Сравнительная хар-ка, инд сообщения.

Иллюстрации

Чтение, пересказ, сообщения.




95

Пожар Москвы в судьбе главных героев романа.

Изучение глав, об исп-х, пожар Москвы, выяснит его значение для героев.

живопись

Сообщения, пересказ, фронт опрос.

Иллюстрации

Чтение, сооб-ие, хар-ка П.Каратаева




96

Жизненная философия Платона Каратаева, его влияние на Пьера Безухова

Знак- во с образом Платона Каратаева, его влиянием на Пьера.

живопись

Сообщения письменная работа.

Иллюстрации

Чтение, хар-ка П.Щербатого и Пети Ростова




97

«Дубина народной войны» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Знак-во с главами о парт-ом движении проанализировать образы Пети , Т Щербатого

живопись

Хар-ка героев, сообщения.

Иллюстрации

Чтение, пересказ, сообщения




98

Значение эпилога романа «Война и мир»

Проанализировать героев в эпилоге, сравнить их поведение

живопись

Сообщения, пересказ, фронт опрос

Иллюстрации

Ответы на вопросы. Подготовка к сочинению




99

А. П. Чехов(6 часов) Жизнь и творчество А.П. Чехова

Мир Антоши Чехонте. Своеобразие выражения авторской позиции. Мелочи жизни в изображении Чехова



Изучение жизненного и творческого пути Чехова

Продолжить формирование умения анализировать прозаическое произведение малой формы.






Сообщения, рефераты.

Сравнительная хар-ка, инд сообщения.



Портрет писателя.

Чт-ние повес-тей, сооб-я, пересказ и анализ художественного произведения




100

«Его врагом была пошлость» Трилогия Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

Изучение «маленькой трилогии» Чехова, раскрытие образов интеллигентов




Пересказ, сообщения.

Иллюстрации

Чт-ние повес-ти, ответы на вопросы




101

Изображение провинциальной жизни в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».

Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького чело­века» и ее отражение в прозе Чехова.




Сообщения, пересказ, фронт опрос.

Иллюстрации

Чтение и анализ художественного произведения




102

Художественное своеобразие рассказа А. П. Чехова «Палата №6».

Продолжить формирование умения анализировать прозаическое произведение малой формы.




Сравнительная хар-ка, инд сообщения.




Чтение и анализ художественного произведения




103

Чеховский театр.

История создания и постановка пьесы «Вишневый сад»



Новаторство чеховской драматургии.

Знакомство с историей создания, проблематикой, худ. своеобразием пьесы



театр

Сообщения, фронт опрос

Фото постановок

Иллюстрации



Чтение пьес.

Чтение, ответы на воп. сообщения.






104

Старое барство и его окружение в пьесе А.Чехова «Вишневый сад». «Владеть живыми душами- ведь это переродило нас всех»

Знакомство с содержанием 1-го действия, хар-ка образа Раневской.

Изучение 2-го действия, хар-ка образов Гаева и Лопахина.






Сообщения, фронт опрос

Иллюстрации

Чтение, ответы на вопросы




105

«Вся Россия – наш сад»

Символика и подтекст комедии А.П. Чехова «Вишневый сад»



Изучение 3, 4 –го действия

Изучение жанра, смысла, названия символики, подтекста пьесы.






Сообщения, фронт опрос, пересказ

Иллюстрации

Письменная работа.

Ответы на вопросы.







Смотрите также:
Поурочное планирование по литературе 10 класс. № Тема урока Цели урока Межпредметные связи и нрк формы контроля Оснащенность Домашнее
363.51kb.
1 стр.
Урока Кол часов Тема урока. Цели урока. Формы занятий Наглядные пособия Домашнее задание
159.22kb.
1 стр.
Тематическое планирование по литературе 5 класс № Сроки Тема урока Компетенции Домашнее задание 1
150.85kb.
1 стр.
Конспект урока литературы Тема урока: В. П. Астафьев «Васюткино озеро». Класс: 5 Цели урока: Обучающие
68.13kb.
1 стр.
68 уроков -2 часа в неделю Неделя № урока Тема урока Основное содержание урока Домашнее задание I четверть
154.28kb.
1 стр.
Тематическое планирование по истории 5 класс. № Тема урока Количество часов Тип урока Вид учебной деятельности Планируемые результаты
281.4kb.
1 стр.
Порядковый номер урока Тема урока Форма проведения урока Домашнее задание Дата проведения урока
304.24kb.
1 стр.
Тематическое планирование по литературе для 11-го класса гуманитарного профиля. № урока Тема урока Урок 1
202.48kb.
1 стр.
Тематическое планирование по биологии в 7 классе № Тема/ блок Тема урока Домашнее задание
173.08kb.
1 стр.
Урока. Тема урока: Табличный процессор ms excel. Класс: 8 Цели урока: Образовательные
86.4kb.
1 стр.
Учебно-тематическое планирование 8 класс № Тема урока Количество часов Тип урока
1003.06kb.
3 стр.
Литература 4 класс Тема урока: А. П. Чехов
13.75kb.
1 стр.