Главная страница 1
Роль денег в обществе.

Петрович Ольга Юрьевна

Учитель начальных классов

Раздел: Внеклассная работа.

Работа предназначена для классных руководителей, работающих с учащимися в 3 классах.



Цели:

1.Познакомить учащихся с ролью денег в нашем обществе.

2. Углублять знания учащихся о роли денежных отношений в мире.

3. Совершенствовать представления младших школьников об игре «Юные Финансисты Школьного образов

Оборудование: глобус, аптекарские весы, сундук. Три театральные маски: насмешливая, злобная, угрюмая.

Оформление доски:

Деньги – это не более как жир политического тела, избыток их делает его неповоротливым, а недостаток причиняет ему болезнь…

Уильям Питти.

Словарь.

Роль Всеобщего Соизмерителя.

Роль накопителя денег.

Роль мировых денег.



Содержание:

1.Подготовительная часть.

-Сегодня мы с вами отправимся в страну Экономика, где познакомимся с ролью денег в нашем обществе. Итак, чтобы наше путешествие стало удачным и плодотворным вам надо стать активными участниками нашего путешествия. Все готовы? В путь! Я буду вашим гидом.



2. Основная часть.

- Что же это? Не успели мы войти в страну Экономика, как сразу перед нами какая-то достопримечательность. Давайте посмотрим и подумаем, что это такое? Похоже на какую-то статую. Правда, ребята?

Трое ребят одеты в маски и держат различные предметы:

1-й ребенок: маска угрюмая, в руках - аптекарские весы.

2-й ребенок: маска злобная, в руках – сундук.

3-й ребенок: маска насмешливая, в руках – глобус.

- Статуя Бога Денег многогранна, напоминая тёмные столбы древних индейских племён. И на каждой грани, а их, было 3 - изображение было иным. Лицо на всех гранях было одинаковым, круглым и плоским, как стёртая монета. Его оживляем лишь сверкавшие в глазницах огромные бриллианты. От этого лицо становилось то угрюмым, то злобным, то насмешливым. Но добрым нам это лицо не показалось, ни разу.

-Деньги в стране экономика играют 3 разных роли, и каждая их сторон этой статуи как раз и символизирует одну из этих ролей.

1 грань – аптекарские весы.

- Самая главная роль – роль Всеобщего Соизмерителя. Проще говоря, когда люди стали меняться плодами своих трудов, то постепенно на рынке сложились определённые соотношения обмена товаров друг на друга.



- К. Маркс в своей книге «Капитал» давал такие пропорции обмена товаров: 20 аршин холста = 1 сюртуку = 11 фунтам чая = 40 фунтам кофе = 1 квартету пшеницы = ½ тонны железа. При этом любой товар из этой цепочки равенств мог быть обменен и на определенное количество золота, в данном случае на 2 унции золота. Тогда-то и родились слова « на вес золота». Сегодня золотом не платят и золотых монет не чеканят, а повсюду пользуются только древним китайским изобретением - бумажными деньгами. Но деньги по-прежнему единственный универсальный соизмеритель всех видов человеческого труда. Об этом и напоминают руки с весами.
2 грань – сундук.
- Эта сторона статуи Бога Денег показывает, что деньги – это символ накопленного богатства. Лучше всего эту роль играли деньги в те времена, когда их чеканили из золота или серебра. Сегодняшние бумажные деньги справляются с этой ролью куда хуже, и вместо них все чаще в экономическом спектакле роль сокровища исполняют ювелирные изделия, драгоценные камни, произведения искусства и старинные вещи, земельные участки.
3 грань – земной шар.
- Это символ одной из самых трудных ролей – роли Мировых Денег, роли посредника в торговле между разными странами. Ведь у каждой страны – свои деньги или, как говорят экономисты, своя национальная валюта: рубли, доллары, марки, фунты стерлинги, йены и так далее. Возникает вопрос, а почему нельзя было всем странам договориться и ввести одну валюту для всего мира? Как было бы удобно – приезжаешь в любую страну, а твои деньги и там годятся. Но не так уж все просто. Дело в том, что издавна право выпускать деньги во всех странах принадлежит государству. Обязанность же государства – следить за этим, когда оно печатает деньги. Вообще-то каждая выпущенная государством денежная бумажка – это справка о том, что на нее ты можешь в любой момент купить нужный товар. Им же государство может расплатиться за то, что нужно ему самому. Но существуют мировые деньги. Раньше мировыми деньгами было золото , но уже много десятилетий нигде в мире не пользуются золотыми монетами. Их чеканят только для коллекционеров, но золото продолжает оставаться ценностью, и поэтому банки всего мира хранят в своих сейфах его запасы. Сейчас такими мировыми деньгами стали национальные валюты самых богатых стран. Добиться высочайшего авторитета своих денег, сделать национальную валюту годной для обмена на валюту другой страны мира, удалось только нескольким богатейшим странам мира – США, Японии, Великобритании, Германии…
Вопросы по услышанному: дети, изображающие статую, держат вопросы (учащиеся отвечают на них).

- Что символизируют весы?

- На что можно было обменять любой товар?

- Какая фраза родилась тогда, когда любой товар можно было обменять на золото?

- Бумажные деньги это изобретение какой страны?

- Что символизирует сундук?

- Что в наше время является сокровищем?

- Что символизирует земной шар?

- Какие вы знаете национальные валюты?

- Что раньше считалось ролью мировых денег?

- Какие очень богатые государства сделали свою национальную валюту годной для обмена на валюту другой страны мира?
- Правильнее о сути денег сказал знаменитый английский экономист Уильям Питти:

«Деньги – это не более как жир политического тела, избыток их делает его неповоротливым, а недостаток причиняет ему болезнь…Подобно тому как жир служит как бы смазочным маслом при движении мускулов, питает их при недостатке пищи, заполняет пустоты и украшает тело, точно так же действуют и деньги в государстве – они ускоряют его деятельность, питают иностранным продуктом в случае неурожая у себя дома, погашают долги… и все украшают; впрочем, последнее относится главным образом к тем лицам, которые имеют деньги в изобилии».
- Экономический разум страны и человека проявляется именно в отношении к деньгам. Тот, кто относится к деньгам пренебрежительно, твердя, как попугай, что не в деньгах счастье, на самом деле стоит не выше денег, а ниже их, и более того – такой человек не образец для подражания, а в чем-то даже враг обществу. Это, конечно, может быть, сильное слово, но резон тут есть. Богатство общества создается лишь трудом всех его граждан. Экономическая жизнь общества очень напоминают упряжку волов, тянущих в гору тяжело-груженную повозку. Если один из них будет тянуть в пол силы, то другим из них придется надрываться сверх меры. Если же все тянут усердно, то нагрузка на каждого поменьше, а повозка катится вверх быстрее. Иными словами, чем лучше трудится каждый, тем богаче все живут.
3.Игровая программа.

- Что-то похожее происходит и в нашей экономической игре « Юн Фин Шоу»(юные финансисты школьного образования). Весь наш класс символизирует упряжку волов, которые тянут груженую повозку вверх. Волы это мы с вами, повозка это наша с вами учеба. Почему мы тянем повозку вверх? Да потому, что мы хотим добиться высоких результатов в учебе и быть всесторонне развитыми детьми.

- Чтобы все ребята могли внести свой вклад в наше общее дело, мы разделимся на 3 группы.

1 группа – инспекция по труду (курирует учебу, поведение).

2 группа – инспекция по культуре обслуживания (курирует санитарное состояние класса, учебников, мебели и самих учащихся).

3 группа – инспекция по досугу (курирует все внеклассные мероприятия).

Каждой инспекции было дано домашнее задание – рассказать о своих делах.

- Итак, начнем с инспекции по труду, эти дети отвечают за учебу всего класса и его поведение.

Учащиеся поют песню собственного сочинения на мотив группы «Руки вверх».

1.Экономика – вот наука,

Трудная очень для нас.

Только родная школа

Знанья нам даст про запас.

2. Будущие программисты,

Экономисты у нас,

Банкиры и финансисты –

Мы новый русский класс.



Припев: Мы экономику изучаем

Ну, право слово, чудо не класс,

Родную школу мы уважаем,

Она одна такая у нас. (Повторить 2 раза)

3.Будем прилежно учиться,

Камень наук изгрызем.

Что-то должно получиться

Из нас светлым будущим днем.


- А сейчас очередь инспекции по труду.(Стихи собственного сочинения).

1 – ребенок.

Мы по вторникам метем,

Двери моем и поем.

Пыль нам надо убирать,

Чтоб нам было чем дышать,

2 – ребенок.

К нам дежурные заходят:

«Молодцы, ребята, все!»

Парты, доску проверяют

Убирают, как и все.

3 – ребенок.

Книги мы в порядке держим,

Обворачиваем их.

Книги – это друг нам верный,

Мы заботимся о них.

4 – ребенок.

Мы посеяли на грядке и цветы и овощи.

Любим мы, чтоб было чисто в школе и на улице.
- Подошла очередь инспекции по досугу. Это наши шоу - мены. (Исполняется песня на мотив песни «Ветер с моря дул» собственного сочинения).


  1. Экономикой нас (2 раза)

Загружают подчас.(2 раза)

Но хотим отдыхать,(2 раза)

Петь, плясать и играть. (2 раза)

Припев: Вместе нам хорошо,(2 раза)

Вместе ходим в кино(2 раза)

И игра в КВН(2 раза)

Нам известна давно.(2 раза)

Мы умеем дружить,(2 раза)

Старикам помогать,

Дружно, весело жить.

И поэтому нам,

И поэтому всем

Не до скуки теперь –

Нет проблем!


  1. Мы в походы идем, (2 раза)

Двор мы дружно метем. (2 раза)

И на клумбе цветы,

Нашей клумбе цветы -

Неземной красоты.(2 раза)



  1. И зарядка у нас(2 раза)

Каждый день в ранний час.(2 раза)

Честь и славу страны(2 раза)

Уронить не должны.
4. Итог урока.

- К деньгам – если они зарабатываются честным трудом – нельзя относиться пренебрежительно. Главное не то, сколько денег ты получаешь, а как ты их зарабатываешь и на что тратишь. И чем выше твой заработок, тем достойней ты уважения. Ведь это означает, что ты вносишь больший, чем другие, вклад в процветание страны. Надо только правильно выбрать жизненную позицию – уберечься от «золотой лихорадки», но и не заболеть «аллергией на деньги», когда всякого, кто стремится к большим заработкам, тут, же называют «рвачом». Русский народ придумал мудрую поговорку: « Не в деньгах счастье », но он, же не менее мудро сформулировал и другую поговорку: « Тому хорошо живется, у кого денежка ведется ».

- И мне кажется, что умнее всего поступает тот, кто живет, всегда помня эти поговорки, а не одну из них.

1-й ребенок.

Ты познакомился с чудной страной,

Не познающей застой и покой.

В этой стране, крепко помни о том,

Можешь всего ты добиться трудом.

2-й ребенок.

Труд твой полезен – коль он для людей,

Если для них не жалеешь ты дней:

Строишь и пишешь, суп варишь иль сталь –

Нужному делу и силы не жаль!

Только три правила ты не забудь,

В этих трех правилах - главная суть

3-й ребенок.

Первое – дело такое найди,

Где среди всех будешь ты впереди.

Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех –

Делай работу свою лучше всех!
4-й ребенок.

Это усвоил? Второе учти –

Нет остановки на этом пути.

Только работа отдачу дает,

В ней вся основа движенья вперед.

5-й ребенок.

Больше работаешь – лучше живешь,

Лучше живешь – больше людям даешь,

Старым и малым, и тем, кто в нужде,

А будет нужно – помогут тебе.

6-й ребенок.

Правило третье – в делах не зевай,

Прибыль свою и страны умножай.

Прибыль – трудам и уменью награда.

Как получить ее? Думать тут надо.

7-й ребенок.

Можно путем повышения цен,

Но погляди, что получишь взамен:

Всех покупателей ты распугал,

Выиграл грош – 100 рублей потерял!

8-й ребенок.

Если ж затраты и цены снижаешь,

Этим ты рынок себе расширяешь,

И покупают товары твои

Те, кто богаты и те, кто бедны!

9-й ребенок.

Сложно? Не просто! Но ты уж прости,



В этой стране нет другого пути.


Смотрите также:
Петрович Ольга Юрьевна Учитель начальных классов Раздел: Внеклассная работа
84.81kb.
1 стр.
Чечуевская Виктория Юрьевна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5»г. Саратова
121.59kb.
1 стр.
Земля – наш дом родной
76.66kb.
1 стр.
Доклад на рмо начальных классов Штанникова Г. Ф. учитель начальных классов моу «Шахматовская оош»
214.39kb.
1 стр.
Программа развивающего курса для начальных классов «Шаги к успеху» Афанасьева М. М. учитель начальных классов
262.17kb.
1 стр.
Материалы к региональной краеведческой конференции «Растим патриотов России» Латышева Ольга Викторовна – учитель начальных классов
87.08kb.
1 стр.
Максимова Алла Борисовна учитель начальных классов моу «Первомайская сош» Бийского района Алтайского края Деятельностный подход в формировании ключевых компетенций учащихся начальных классов на уроках математики
121.28kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов сш№16 в 2007-2008 учебном год
396.72kb.
2 стр.
Конкурс педагогического мастерства «Учитель года Дона 2011»
24.15kb.
1 стр.
Исследовательская работа: Гурьева Ю. В. учитель начальных классов 2010 год 1
130.57kb.
1 стр.
«Амурский тигр»
10.8kb.
1 стр.
Тема проекта: «Мое любимое лакомство мороженое»
40.92kb.
1 стр.