Главная | страница 1страница 2страница 3 Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Кандалакша ![]() Паспорт комплексно-целевой программы
Содержание комплексно – целевой программы.
Быть здоровым – выгодно биологически, так как организм сохраняет более эффективно и долговременно свою природу. Быть здоровым – выгодно экономически, так как здоровые люди сохраняют трудоспособность, здоровые дети определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Быть здоровым – выгодно эстетически, так как здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается цветущим видом, привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией. Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Очень трудно сохранить здоровье жителям городов и, конечно, в первую очередь детям. Положение усугубляет затянувшийся в нашей стране социально-экономический кризис, приведший к явному расслоению общества. Так, например, более 40% российских семей не имеют возможности купить своему ребенку путевку в санаторий. Особенно трудно живут сегодня многодетные и малообеспеченные семьи. Государственные пособия не решают их материальных проблем, неполноценное питание усугубляет и без того слабое состояние здоровья детей в таких семьях. В современных условиях состояние физического и духовно-нравственного здоровья детей стало одной из острейших проблем. Каждое следующее поколение обладает худшим потенциалом здоровья, чем предыдущее. По статистическим данным в последние годы отмечается устойчивое ухудшение состояния здоровья детей. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, замедлили их физическое и личностное развитие, вызвали отклонение в социальном поведении. Анализ здоровья детей, поступающих в нашу школу, показывает, что
Одна из основных причин заболеваемости школьников, на наш взгляд, – недостаточная двигательная активность. При переходе из детского сада в школу двигательная активность детей падает почти на 50%. Нерациональное распределение физических нагрузок в первую очередь сказывается на функциональных резервах сердечно-сосудистой и дыхательной систем, иммунном статусе организма, устойчивости нервной системы к стрессам. Особую актуальность приобрели проблемы профилактики и разрешения последствий экзаменационного стресса при проведении единого государственного экзамена, роста информационных и стрессовых нагрузок в школе. На сегодняшний день к одному из приоритетных направлений государственной политики отнесено здоровье населения в целом и особенно подрастающего поколения. Поэтому перед школой остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьников. Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, так как она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности. В современном, динамично развивающемся обществе возрастает значение не только физкультурных занятий в школе, но и спортивной досуговой деятельности школьников как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни. Для обеспечения нормального роста и развития каждому ребёнку требуется ежедневная двигательная активность. Существуют рекомендации, что детям необходима энергичная физическая активность до 40 часов в неделю. Ежедневные систематические упражнения оптимизируют жизнеспособность. Такие дети будут иметь меньше жировых отложений, сильную и более эластичную мышечную систему и достаточную функциональную подготовку. Однако в современном обществе дети и подростки всё больше сталкиваются с ограниченными двигательными возможностями. Постановка и разработка подходов к решению такой системной проблемы, как сохранение и укрепление здоровья школьников вызывает необходимость привлечения к ней педагогических специалистов различных профилей. В ходе многолетних исследований личных и профессиональных ценностей педагогических работников мы выяснили, что среди их личных ценностей категория «здоровье» в последние годы не только отчетливо проявилась, но и занимает в системе ценностей педагогов высокое ранговое место. А вот среди профессиональных оно практически отсутствует: процент учителей, номинирующих «здоровье учащихся» среди профессиональных ценностей, составляет всего 0,6%. Таким образом, школьный педагог в своих ценностных позициях по-прежнему ориентирован только на профессиональные качества и знания, которые он должен предоставлять ученику. Поэтому одним из важнейших направлений является привлечение педагогов к решению проблемы формирования ценностных приоритетов здоровья, которые составляют основу культуры здоровья и здорового образа жизни как у школьников, так и среди учителей. Организация обучения детей и молодежи с целью формирования у них потребности вести здоровый образ может заметно снизить поведенческие риски в ходе процесса социализации. Поэтому важно как теоретически, так и практически организовать такой обучающий процесс, который бы определял положительный вектор в естественном ходе социализации взрослеющего человека, совмещая его с формированием мотивации к здоровому образу жизни. Если основная задача медицинских работников - выявление причин заболеваемости, то первоочередные задачи школы - профилактическая деятельность и рациональная организация учебно-воспитательного процесса, направленные на предупреждение возникновения заболеваний. Педагогический коллектив школы имеет возможность влиять на учебную нагрузку, обеспечивать оптимальный объем двигательной активности обучающихся, содействовать созданию психологического комфорта в школе и дома. В ходе проблемно-ориентированного анализа образовательного пространства на предмет соответствия принятым нормам организации здоровьесберегающей среды школы, оценки качества школьного и пришкольного пространства, факторов образовательной среды, влияющих на динамику здоровья учащихся, выделен ряд проблем, решение которых будет способствовать созданию и формированию здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды образовательного учреждения:
Комплексно-целевая программа «Приоритет – здоровье» направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе. Являясь активными участниками программы, дети и подростки на практике познают, что устойчивая мотивация на здоровый образ жизни - это путь к воспитанию физически развитого, психически здорового и социально адаптированного школьника. В целом реализация программы позволит решить ряд важнейших задач:
В ходе реализации программы будет проведена работа по созданию учреждения, в котором качество образования оценивается и с позиции сохранности здоровья обучающихся, в котором будет наблюдаться устойчивое повышение качества жизни в самих стенах школы на основе создания и формирования здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды. У учащихся школы будет сформирована потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни, способность управлять своим здоровьем и формировать его. 2. Способы достижения цели и задач. Педагогические способы:
Психологические способы:
Физиологические способы:
3. Основные принципы реализации программы:
4. Участники программы:
5. Механизм реализации программы. Реализация программы осуществляется поэтапно:
На I этапе проводится проблемно-ориентированный анализ образовательного пространства на предмет соответствия принятым нормам организации здоровьесберегающей среды школы: определяется исходное состояние проблемы (уровень проблемы, затруднения, система целей и задач, направленных на организацию здоровьесберегающего пространства школы), выделяются факторы образовательной среды, влияющие на динамику здоровья учащихся, оценивается качество школьного и пришкольного пространства, выявляются проблемы, решение которых будет способствовать созданию и формированию здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды образовательного учреждения. Основными методами и формами работы школы на данном этапе Программы являются мониторинги, социологические опросы, анкетирование, диагностика, педагогическая рефлексия.
В ходе реализации II этапа комплексно-целевой программы «Приоритет – здоровье» проводится работа по созданию оптимальных организационно-педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса. На этом этапе широко используются такие формы и методы, как педагогический совет, круглый стол, практические работы, дискуссии.
В процессе реализации III этапа Программы будет проведен комплекс мероприятий с использованием разнообразных методов мотивации участников образовательного процесса на развитие культуры здоровья и формирование здорового образа жизни, освоение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. На этом этапе наиболее эффективными будут такие формы и методы повышения уровня информированности учеников, их родителей и педагогов в вопросах сохранения здоровья, как тренинги, обучающие, практико-ориентированные, теоретические, проблемные семинары, инструктажи, лектории. следующая страница >> Смотрите также: Паспорт комплексно-целевой программы
666.75kb.
3 стр.
Внеурочная деятельность учащихся в рамках реализации комплексно-целевой программы «Одаренные дети»
168.29kb.
1 стр.
Программа мб «Фрегат» на 2009-2010 гг. Томск-2009 Паспорт программы
65.18kb.
1 стр.
Проект Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
561.64kb.
2 стр.
Утверждена Концепция Федеральной целевой программы развития образования
192.98kb.
1 стр.
Программа по здоровьесбережению содержание программы Паспорт программы Актуальность программы
128.68kb.
1 стр.
Программа "развитие образования в орловском районе на 2010-2012 годы" п. Орловский паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы "
1064.97kb.
5 стр.
Программа модернизации образования моусош№9 г. Сердобска Паспорт программы Наименование программы
430.83kb.
4 стр.
Паспорт Программы I. Обоснование необходимости разработки Программы
923.15kb.
9 стр.
Паспорт программы наименование Программы
307.4kb.
1 стр.
Паспорт программы образовательная область: трудовое обучение
71.46kb.
1 стр.
Паспорт программы наименование программы 1822.27kb.
12 стр.
|