Главная страница 1
О Т Ч Ё Т
об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ СОШ пос. Новоколхозное в 2010-2011 учебном году

Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Открытие профильного класса в школе осуществляется на основе нормативно – правовых документов и положения о классах профильного обучения.

Профильное обучение возможно строить лишь на прочном фундаменте основной школы.

Наша школа - это школа, где идет процесс поиска новых условий развития свободной, способной к самоопределению и саморазвитию личности учащегося и педагога. Учитель профильной школы обязан не просто быть специалистом высокого уровня, соответствующим профилю и специализации своей деятельности, но и должен обеспечивать:

- вариативность и личностную ориентацию учебно-воспитательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных технологий);

- практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов);

- завершение профильного самоопределение старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования.

На 2010-2011 год в школе был составлен план работы (план–график прилагается)

Были определены курсы по выбору и элективные курсы для учащихся 10 – 11 классов на 2010-11 учебный год (план–график прилагается)

В прошлом учебном году МОУ СОШ пос. Новоколхозное реализовывала два профиля – естественно – математический (второй год) и социально – математический (первый год). Выпускники 11 класса (профильный – естественно – математический) успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и поступили в ВУЗы г. Калининграда.

Образовательный процесс в 10 и 11 классах (8 учащихся) осуществлялся в пределах сроков, установленных для ОУ на III ступени обучения. Учебный план был составлен на основе примерного учебного плана для данных профилей.

Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы.

К предпрофильной подготовке относятся информирование и ориентация учащихся 8-9-х классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.

Целью предпрофильной подготовки в нашей школе является создание образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения. На 2010-2011 учебный год были определены задачи предпрофильной подготовки учащихся:

- выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;

- оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением;

- развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;

- формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования и получения профессии.

Подростковый возраст – это возраст развития самосознания. Ведущей деятельности подросткового возраста является социальное экспериментирование и проектирование.

Основой системы предпрофильной подготовки является ориентация подростков на пробу своих возможностей в разных сферах.

Формы реализации в учебной деятельности.


  1. Интерактивные уроки.

  2. Практикумы и лабораторные уроки.

  3. Курсы по выбору.

  4. Проектная и групповая работа.

  5. Индивидуальные занятия.

Формы реализации во внеурочной деятельности.

  1. Кружки и секции.

  2. Компьютерный класс.

  3. Библиотека.

  4. Интеллектуально – творческие игры.

  5. Психологическое сопровождение.

Предпрофильную подготовку начинаем в 8 классе. Профориенационная работа в системе предпрофильной подготовки строится так:

    • классно – просветительская;

    • индивидуально – консультационная;

    • индивидуально – групповая с родителями;

    • мониторинг интересов;

    • профориентационные тренинги.


Предпрофильное сопровождение в 8 – 9 классах:

8 класс.

1. Анкетирование и тестирование:



  • Методика интересов и склонностей.

  • Опросник профессиональных склонностей.

2. Родительские собрания на тему «Профильное и предпрофильное обучение», индивидуальная беседа с родителями.

4. Оформление портфолио (личных достижений учащихся).


9 класс.

1. Повторное анкетирование по вышеназванным тестам.

2. Выбор элективных курсов (по результатам тестов, собеседования).

3. Оформление портфолио.

4. Индивидуальная работа с учащимися при выборе экзамена по выбору.

5. Прием заявлений и анализ портфолио учащихся (май)

6. Комплектование профильной старшей школы (июнь

В рамках предпрофильной подготовки в школе ведётся курс «Выбор профессии»,

Это одна из нетрадиционных форм активной работы по профориентации, учитывая специфику возраста. Цель курса:


  • оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку учащимся 9 класса;

  • открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии;

  • помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий.

Программа рассчитана на 34 часа, проведено 35 часов.

Помимо теоретической части на занятиях были применены игровые методы, методы моделирования, использовались диагностические методики, методы групповой работы (Мозговой штурм), релаксационные упражнения по методу Сметанкина («Дыхание животом»)

Начинался курс с получения знаний о типичных ошибках в выборе профессий. Ребята вели дневник профессиональной карьеры, который позволил по-новому взглянуть на себя, познать и оценить свои возможности, выявить свои индивидуальные особенности и внутренние ресурсы. Это позволило учащимся наметить программу самоподготовки к будущей профессиональной карьере. На задания ребята давали ответ, оценивали себя на основе личного опыта. А затем после объяснений учителя с помощью специальных методов вновь оценивали себя. Таким образом, учащиеся определили свой темперамент, склонность к определенному типу профессии. По карте интересов определялись с выбором тех или иных сфер деятельности.

Из 15 учащихся 2 имеют интерес к военному делу, МЧС, 1 – искусство, 2 – право, компьютер, оргтехника, 4 – автодело, 6 – труд в сфере обслуживания.

Учащиеся узнали о востребованных профессиях ХХ1 века. Составляли профессиограммы наиболее предпочитаемых профессий. В конкурсе «Угадай профессию» обе команды справились с анализом профессии, составлением формулы профессии.

Учащиеся познакомились с проспектами профессиональных образовательных учреждений Калининградской области. Выбрали наиболее предпочитаемое учебное заведение для себя и предлагали соответствующее на их взгляд одноклассникам.

Была организована встреча с представителями Технологического колледжа г. Советска.

Все учащиеся 9 класса защитили итоговую работу – электронную презентацию «Мои жизненные и профессиональные планы».

После проведенных занятий курса 11 человек имеют четко выраженные профессиональные направления, 1 учащийся сомневается в выборе профессии, у 3-х желания, интересы не соответствуют возможностям. У этих ребят личностные проблемы. С ними рекомендовано провести индивидуально коррекционную работу. С сомневающимися ребятами следует провести тренинг с целью усиления веры в успех и собственные возможности.

Программы курсов предпрофильной подготовки разработали и успешно апробировали учителя школы Мазкова З.Г. по математике, Ковалева Л.Г. по русскому языку, Финашина М.А. по физике, Бойко В.А. по географии.

Организация курсов предпрофильной подготовки для учащихся способствует повышению интереса учащихся к предмету. На занятиях теоретические знания органично переплетаются с практической деятельностью.

Курс по русскому языку «Теория и практика сочинений разных жанров» рассчитан в 9 классе на 17 часов. Цель – повысить уровень речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется на занятиях курса практической направленности, необходимой для развития навыков связной речи – это сочинения, доклады, рецензии, отзывы. Учащимся предлагаются темы сочинений на основе личных впечатлений: «Прогулка в лес», «Поездка на море», «Случай на реке», «По Золотому кольцу России» и др.

Доклад – один из видов монологической устной речи. Учащиеся готовили доклады о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

Сочинение-отзыв представляет большие возможности для самовыражения учеников. Ученики 9 класса писали отзыв на рассказ В. Драгунского «Что любит Мишка». Положительным результатом по данному курсу учитель считает следующее6

- обогащение словарного запаса учащихся;

-обучение нормам литературного языка;

-формирование и совершенствование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Во втором полугодии в 9 классе ведётся курс «Комплексный анализ текстов художественного стиля», рассчитанный также на 17 часов. Данный элективный курс позволит учащимся обратить внимание на использование в тексте художественно-изобразительных средств. Данный элективный курс содержит интересный теоретический материал, яркие тесты из художественной литературы. Небольшой текст позволяет вслушиваться в слова, понимать их смысл.

Особое внимание обращается на использование в тексте художественно-изобразительных средств. Дополнительные задания к тексту связаны с синтаксисом. Анализируя текст, учащиеся должны определить его тему и способы ее выражения (заглавие, начало и конец текста, ключевые слова), указать синтаксические особенности текста, определить тип речи, обосновать свое мнение. Основная часть анализа посвящается определению стиля текста, его стилистических средств.

По математике в 9 классе введен курс «Разные способы решения нестандартных уравнений Данный курс дал возможность опираясь на первоначальные, «азбучные» знания, полученные на уроках, расширить и углубить изучение данной темы.

В курсе алгебры 7-9 класс этой теме отведено немало часов , но, в основном , уравнения решаются по определенному алгоритму.

Этот же курс предлагал рассмотреть нестандартные подходы к решению более сложных уравнений, что пригодится для сдачи выпускного экзамена за курс основной школы и для изучения алгебры и начала анализа в 10-11 классах, подготовит учащихся к сдаче ЕГЭ.

Кроме того, данная тема выбрана, с целью увлечь учащихся математикой.

В результате изучения курса учащиеся научились:



  • грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения уравнений;

  • применять изученные алгоритмы для решения различных уравнений;

  • преобразовывать выражения,

  • решать нестандартные уравнения.

Во втором полугодии начат курс «Функции: построение графиков сложных функций и исследование их». Тема «Функция. Графики функции» является фундаментом, на котором строится не только школьный курс математика, но и высшая математика.

Данный курс предлагал расширить объем знаний по данной теме, научить строить более сложные графики(кусочно-заданные, с «выбитыми» точками и т. п.),

научить использовать графические представления и свойства функций для решения математических задач.

Основной целью этого элективного курса было подготовить учащихся к сдаче выпускного экзамена за курс основной школы и к изучению алгебры и начала анализа. Учащиеся обобщили и систематизировали теоретический материал: понятие функции, способы задания, монотонность, четность и нечетность, промежутки знакопостоянства и корни функции, геометрическое преобразование графиков функций, кусочно-линейные функции, построение графиков, содержащих модуль, построение графиков с «выбитыми» точками, решение задач, используя графические представления и свойства функций.

Учащимся 9 класса был представлен курс по физике «Энергетические процессы в природе». Цель курса расширить знания учащихся по физике. Целью данного курса было обогащение и углубление знаний, полученных в 7-8 классах по расчёту механической и тепловой энергии. По окончании курса учащиеся научились рассчитывать кинетическую и потенциальную энергию тела, рассчитывать теплоту нагревания вещества, плавления и парообразования, теплоту сгорания топлива. Также научились применять закон превращения и сохранения энергии к решению задач, подготовились к изучению явлений с энергетической точки зрения. Итоговая тестовая работа показала, что учащиеся владеют следующими знаниями: формулы потенциальной и кинетической энергии, формулы КПД, формулы расчёта количества теплоты при различных тепловых процессах. При подготовке докладов, рефератов учащиеся показали умение отбирать и систематизировать информацию, полученную из различных источников.

В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе вёлся курс «Рекреационная география», что позволило познакомить учащихся с закономерностями формирования, размещения, функционирования и развития рекреационных ресурсов.


По результатам анкетирования учащихся, родителей учащихся 9 класса для изучения их образовательных запросов по организации профильного обучения в 10 классе, учащиеся предпочли обучение по естественно-математическому профилю. В конце августа 2009 года администрация школы провела ряд консультаций с учителями-предметниками по составлению курсов по выбору, элективных курсов, по выбору учебно-методических комплексов и составлению календарно-тематического планирования профильных предметов и базовых курсов.

Учащиеся 10 класса выбрали элективные курсы по математике, химии, русскому языку, истории.

По математике учащиеся 10 класса изучают курс «Решение нестандартных текстовых задач». Так как в настоящее время на ЕГЭ предлагаются задачи, решение которых требует как составления уравнения, так и решение задачи по действиям. В действующих учебниках алгебры отведено решению задач недостаточно часов, а именно, задачам « на сложные проценты», «на смеси», «на разбавление», «на сплавы» и др.

Поэтому данный курс ставил своей целью помочь учащимся научится различать основные типы задач и уметь решать их. Основной задачей этого курса было как можно полнее развить потенциальные творческие способности учащихся по решению текстовых задач. Сначала учащиеся осваивали простые идеи и методы курса, затем получив навыки решения текстовых задач применяли теоретические знания для решения нестандартных задач.

На элективный курс по русскому языку в 10 классе «Анализ текста. Теория и практика» в первом полугодии отводится 17 часов, во 2 полугодии отводится 17 часов на изучение курса «Лексические, морфологические и синтаксические особенности стилей русского языка». Элективный курс базируется на материале учебника А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык в 10-11 классе» и включает следующие темы:



  1. Типы речи. Повествование, описание, рассуждение.

  2. Парцеллированные конструкции.

  3. Языковые средства выражения типов речи.

  4. Анализ текстов.

Элективный курс обеспечивается не только теоретическими материалами, но и упражнениями разной направленности.

Каждая тема изучается в течение двух часов: один час предусматривает теоретическую направленность, второй – практическую.

Курс предполагает как работу учащихся под руководством учителя, так и самостоятельный анализ текста, написание сочинений.

Интересные сочинения пишут учащиеся, повествуя о каком-либо жизненном случае. С большим интересом пишут сочинение-миниатюру «Краски золотой осени», используя выразительные средства языка: эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения.

Учащиеся умеют самостоятельно рассуждать, делать правильные выводы, о чем говорят сочинения-рассуждения «Легко ли быть молодым?»

Анализ текста предполагает следующие задания:

1. Определите тему текста, укажите ключевые слова.

2. Определите тип речи. Сколько смысловых частей включает текст? Аргументируйте своё мнение.

3. Укажите средства связи смысловых частей.

4. Определите стиль текста. Укажите языковые приметы этого стиля.

Подобные задания способствуют развитию у учащихся умения понять особенности текста в целом: его стилистическую принадлежность, замысел, который организует его содержание, структуру, языковые средства. Это значит, что ученикам будет легче «высказать себя».

Во 2 полугодии главными темами изучения являются следующие:

1. Синтаксические особенности публицистического стиля ( сочинение «Что значит найти себя?»)

2. Жанры публицистического стиля: путевой очерк (рассказ об экскурсии или походе), портретный очерк, проблемный очерк (сочинение «Можно ли выбрать профессию на всю жизнь?»)

Развитию речи способствует устное выступление учащихся (доклад на тему «Может ли человек сам себя воспитать?»). Дискуссия

«Что важнее кем быть или каким быть?»

3. Художественный стиль речи, средства художественной выразительности.

Структура элективных курсов имеет большую практическую направленность. Многие задания ориентируют учащихся на особенности публицистического и художественного текстов, расширение и разнообразие заданий творческого характера. В системе курса предполагаются задания, способствующие формированию умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Данный курс предусматривает углублённую подготовку учащихся: расширение лингвистического кругозора учащихся за счет новых стилистических знаний и в совершенствовании их коммуникативных навыков и умений.

Для учета результатов, фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, в определенный период его обучения для учащиеся 10 класса введены «портфолио».

В школе создано «Положение о портфолио ученика». Портфолио учащегося оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и подписываться классным руководителем. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учащийся с помощью взрослых: родителей, классного руководителя, педагогов.

Ученик самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или другие материалы; самостоятельно оценивает свои результаты;

Сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.
Ученики 11 класса второй год обучаются по естественно-математическому профилю. выпускники выбрали курсы по выбору, ориентируясь на успешную сдачу ЕГЭ по обязательным предметам, а также для сдачи ЕГЭ по предметам по выбору для успешного поступления в учебные заведения. Элективные курсы в выпускном классе ведутся по русскому языку, математике, физике, обществознанию.

Элективный курс по русскому языку в 11 классе «Комплексный анализ текста. Теория и практика» рассчитан на 17 часов. Он позволяет учащимся продемонстрировать теоретические знания по русскому языку, через анализ художественного произведения, выявить выразительные возможности языка.

Данный курс имеет большое практическое значение: его средствами повышается культура речи учащихся, развивается умение пользоваться справочной литературой, обогащается словарный запас.

При изучении слова как лексической единицы языка учитывается его принадлежность к определенному стилю, наличие или отсутствие эмоционально-экспрессивной окраски.

При изучении многозначности слова учащиеся уяснили следующие вопросы: чем вызвано явление многозначности? На основе чего происходит перенос наименования? Как связаны между собой значения многозначного слова?

Это способствует развитию мышления, так как требует умения устанавливать связь и зависимость слов.

Большой интерес представляет тема «происхождение фразеологизмов русского языка». Одна из главных задач – привить навыки работы со справочной литературой.

Вывод, к которому приходят учащиеся, чем большим количеством слов владеет человек, тем лучше выражает свои мысли и понимает других людей.

В задании ЕГЭ А30 необходимо определить стиль и тип речи, в А31 найти в предложении фразеологизм. В задании В8 дается список терминов, из которых надо правильно выбрать те, которые соответствуют фрагменту текста: сравнительные обороты, параллельные конструкции, контекстные синонимы и другие.

Элективный курс «Основы литературного редактирования» особенно актуален, так как существует проблема правильного владения устной и письменной речью. В сочинениях учащихся и в устной речи часто допускаются лексические, стилистические и грамматические ошибки. Наиболее часто встречаются лексические ошибки: тавтология, ошибочное лексическое значение слова.

Стилистические ошибки – это нарушение цельности текст, неуместное использование существительных, слов разговорной лексики. (Левша – это профи в оружейном деле). Учащиеся находятся под большим влиянием компьютерной техники, они стали меньше читать и писать, привыкая пользоваться упрощенным языком.

Данный курс способствует сохранению речевой культуры что является необходимым условием их успешной учебной и производственно деятельности.

В ходе изучения курса учащиеся познакомились с нормами, действующими в современном русском языке и типичными нарушениями норм, научились распознавать нарушения в смысловой точности речи, научились распознавать ошибки, обусловленные неправильным употреблением слов с различной стилистической окраской.

Учащиеся познакомились с видами редакторской правки. Правка – вычитка – внимательное чтение текста, нахождение орфографических, пунктуационных, стилистических и смысловых ошибок, пропущенных слов, знаков препинания. Правка – сокращение – уменьшение объема текста и устранение неуместных смысловых повторов, ненужных подробностей, неточное формулировок. Правка – переделка – устранение противоречивых высказываний и утверждений.

Изучение курса способствует формированию у учащихся потребности в самообразовании.

Элективный курс по математике «Методы решения уравнений и неравенств с модулем» направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки. Задания с модулем всегда вызывают у учащихся определённые затруднения. Данный курс помог сформировать у учащихся на расширенных примерах определение модуля, способы решения уравнений, построения графиков с модулем. Ученики 11 класса научились преобразовывать выражения с модулем, что необходимо для успешной сдачи ЕГЭ. 50% учащихся класса хорошо усвоили теоретический и практический материал данного курса. Они приобрели навыки применения теории к решению уравнений и неравенств, содержащих модуль, умеют работать самостоятельно, творчески. Остальные ученики освоили основные идеи и методы данного курса и могут справиться только со стандартными заданиями.

Элективный курс по математике «Методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств»был направлен на расширение знаний учащихся, повышения уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Навыки в решении логарифмических и показательных уравнений, неравенств, совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться ЕГЭ. Материал данного курса содержал различные методы Наряду с основной задачей обучения математики - обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом, связанным с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения.

Данный курс был рассчитан на 17 часов, предполагал компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. Каждое занятие состояла из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая работа, семинар. Разнообразный дидактический материал давал возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьировался от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия были направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.

После прохождения курса учащиеся обобщили и систематизировали знания о логарифмах, расширили и углубили знания по данной теме., приобрели навыки решения задач различной степени сложности, навыки исследовательской деятельности.

Элективный курс «Методы решения уравнений и неравенств с модулем» дал примерный объем знаний, умений и навыков, которым должны овладеть школьники по данной теме. Учащиеся пытались научиться решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования. Одна из целей преподавания данного курса была ориентационная – помочь осознать ученику степень значимости своего интереса к математике и оценить свои возможности.

Задания с модулем вызывают у учащихся затруднения, и они всегда допускают ошибки, при решении уравнений, неравенств, построение графиков с модулем, так как в программе по математике отводится не достаточное количество часов. Одна из причин таких ошибок кроется в непонимании учащимися определения модуля числа.

Для построения всех типов графиков учащимся достаточно хорошо понимать определение модуля и знать виды простейших графиков, изучаемых в школе.

В каждой теме курса имелись задания на актуализацию и систематизацию знаний и способов деятельности, что способствовало эффективному усвоению предлагаемого курса. На занятиях использовался фронтальный опрос, который охватывает большую часть группы. Эта форма работы развивала точную, лаконичную речь, способность работать в скором темпе, быстро собираться с мыслями и принимать решения.

Применялось комментированные упражнения, когда один из учеников объяснял вслух ход выполнения задания. Эта форма помогала


учителю «опережать» возможные ошибки. При этом нет механического списывания с доски, а имеет место процесс повторения. Сильному ученику комментирование не мешало, среднему – придавала уверенность, а слабому – помогала уяснить тему. Ученики приучались к вниманию, сосредоточенности в работе, к быстрой ориентации в материале. В результате изучения курса учащиеся учились:

  • точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

  • применять изученные алгоритмы для решения соответствующих заданий;

  • преобразовывать выражения, содержащие модуль;

  • решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;

  • строить графики элементарных функций, содержащих модуль.

Элективный курс по физике «Решение нестандартных задач» предназначен для учащихся 11 класса общеобразовательной школы.

Программа курса физик составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования, соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников.

Целью данного курса было научить учащихся, интересующихся предметам естественнонаучного цикла, не только понимать физические явления и закономерности, но и принимать их на практике.

По окончанию курсов учащихся научились применять полученные знания при решении нестандартных задач, а также, решая задачи, выяснили, что решение состоит из трех последовательных этапов: 1) анализа условия задачи (что дано, что требуется найти, как связаны между собой данные и искомые величины и т.д.), 2) собственно решения (составления плана и его осуществление), 3) анализа результата решения.

Анализируя условия задач, учащихся научились: определять объект, который рассматривается в задаче, устанавливать его начальное и конечное состояние, а также явление или процесс, переводящий его из одного состояния в другое, выяснять причины изменения состояния и определять вид взаимодействия объекта с другими телами ( это помогает объяснить физическую ситуацию, описанную в условии, и дать её наглядное содержание задачи краткой записью условия с помощью буквенных обозначений физических величин (обязательно указываются наименования их единиц в системе СИ). Приступая к решению задачи, ученики осознают необходимость иметь план к конечной цели.

При представлении докладов и рефератов, учащиеся показали умение отбирать, изучать и систематизировать информацию, поученную их научно-популярной литературы и других источников.

Все цели и задачи элективного курса по физике в 11-ом классе выполнены.

Выводы:

Предпрофильная подготовка была направлена на углубление навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности; формирование первичной профессиональной ориентации; формирование базы для выбора направления дальнейшей специализации образования и уровня усвоения отдельных предметов;



Результаты по предпрофильной подготовке:

1. Доступность профильного обучения для всех учащихся (с учётом их желания и способностей) 9 класса.

2. Повышение качества знаний девятиклассников, успешность участия в государственной (итоговой) аттестации.

3. Осознанность выбора дальнейшего профилизирующего направления собственной деятельности выпускниками основной школы.


Результаты по профильному обучению:

  • Скомплектованность 10-х классов в соответствии с выбором учащихся и их родителей, с учётом образовательного рейтинга выпускников школы.

  • Переход к профильному обучению позволил расширить возможности индивидуальной образовательной траектории, обеспечить преемственность между школой и профессиональным образованием.

  • Обеспечено углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования.

  • Продолжить профильное обучение в 10, 11 классах по социально-математическому профилю.

  • Создать электронную базу данных, которая поможет проектировать индивидуальные траектории развития личности каждого ученика, свести до минимума ошибки, связанные с определением профиля обучения.

  • Результаты учебной деятельности:

  • Районные олимпиады:

  • 10 класс, Гзирян В. – 3 место по географии;

  • 10 класс, Трушин С. – 3 место по биологии;

  • 11 класс, Мордвинцева Ю. – 1 место по биологии;

  • 11 класс, Лешкевич Е. -3 место по истории и ОПК, 2 место по литературе, 1 место по обществознанию и призовые места по ОПК и обществознанию на региональном этапе Всероссийской олимпиады.

28.06.2011г. Зам директора по УВР

 


Смотрите также:
Отчёт об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в моу сош пос. Новоколхозное в 2010-2011 учебном году
200.48kb.
1 стр.
Моу «Эльбарусовская сош» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Анализ учебной работы моу «Эльбарусовская сош» за 2010 2011 учебный год Заместитель директора по увр н. Т. Батракова эльбарусово 2011
474.94kb.
3 стр.
«Проблемы предпрофильной подготовки и профильного обучения в старшей школе.»
547.19kb.
4 стр.
«Реализация муниципальной модели профильного обучения» от 25 апреля 2007 года Сальникова Л. А., заместитель директора моу «сош №15» Секция «Воспитательная работа в оу в условиях реализации муниципальной модели профильного обучения»
75.59kb.
1 стр.
Публичный доклад моу сош пос. Славинска мо «Гвардейский район» Калининградской области за 2010-2011 учебный год
1131.19kb.
5 стр.
О преподавании математики в 2010- 2011 учебном году
292.36kb.
1 стр.
Публичный доклад о деятельности общеобразовательного учреждения по реализации Программы развития в 2010-2011 учебном году
403.93kb.
1 стр.
Анализ-отчёт методической работы мбоу сош №2 за 2009-2010 учебный год
714.56kb.
7 стр.
Моу сош №2 в 2008-2009 учебном году
938.24kb.
6 стр.
Анализ воспитательно-образовательного процесса в доу в 2010-2011 учебном год
108.47kb.
1 стр.
Семинара «Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе современных педагогических технологий и методов активного обучения» в моу «сош №23 с углублённым изучением предметов естественнонаучного профиля»
170.66kb.
1 стр.
Методические рекомендации «Актуальные аспекты организации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году»
466.31kb.
3 стр.