Главная страница 1страница 2страница 3страница 4

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



ДПП.03. ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

050100 (540100) ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ



Утверждено на заседании

Утверждено на заседании Совета ЕГФ



кафедры географии ЕГФ



Протокол № 9 от 17 июня 2010 г.

(протокол №13 от 4 мая 2010 г.)



Председатель_________________________

Зав.кафедрой___________Г.Ф. Орел

_


В.А. Подковыров



КУРС: 3, 4

СЕМЕСТР: 5, 6, 7, 8

Форма обучения: очная

Количество часов на дисциплину: 740

Количество аудиторных часов: 376 час.

Лекций: 198.

Практические: 178

Самостоятельная работа: 364

Итоговый контроль: экзамен


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ


Место дисциплины: Физическая география входит в состав дисциплин предметной подготовки ГОС ВПО по направлению 050103 Естественнонаучное образование, профиль география и является первой «столовой» ветвью (естественная подсистема) в ряду географических наук. Изучение дисциплины базируется на знании основ физики, химии, общей биологии, школьного курса географии.

Содержательная часть дисциплины включает в себя три крупных блока – общую и региональную часть. Общая физическая география формирует знания о процессах, явлениях и их проявлении в целом для планеты: учитывая все аспекты внешнего и внутреннего соотношения энергии. Региональная часть – интерпретирует особенности проявления общепланетарных процессов и явлений для отдельных её территорий: материков, океанов России.


Цель:

- изучение целостной географической оболочки, ее состава, структуры динамики протекающих в ней процессов, их взаимосвязи и взаимообусловленности; пространственной дифференциации;

- изучение особенностей природы материков и океанов;

- изучение географического положения России, разнообразия природных

комплексов, степени их устойчивости к антропогенному воздействию и

природных ресурсов регионов и особенностей природопользования.


Задачи дисциплины:
1. Вооружить основным понятийным аппаратом и знанием объектов географического пространства.

2. Сформировать у студентов целостное представление о процессах, происходящих в географической оболочке.

3. Научить интерпретировать полученные знания на отдельные территории и регионы с целью дать комплексную физико–географическую характеристику.

3. Дать понимание возможности применения полученных знаний на практике.


Принципы отбора содержания и организации учебного материала. Программа построена с учетом следующих принципов:

  • научности;

  • системности;

  • рационального планирования, организации и контроля самостоятельной, самообразовательной деятельности;

  • связи теории и практики;

  • целостности и полифункциональности.

  • межпредметных связей физической географии и других дисциплин географического цикла (геологии, картографии).

  • модульности – укрупнения дидактических задач.


Студент должен знать:
  • место физической географии в системе учебных дисциплин географического цикла;


  • закономерности структуры, функционирования, динамики и эволюции географической оболочки Земли;

  • проблемы территориальной дифференциации (зональность, азональность, природные районы разных рангов) географической оболочки;

  • общую систематику, классификацию, типологию и таксономию территориальных физико-географических единиц;

  • природные условия группы материков или материка, обусловленные географическим положением и геологической историей;

  • конкретные территории, особенности их природы, естественные ресурсы, процессы развития, тенденции формирования; современные ландшафты и проблемы их сохранения;

  • зависимость между тектоническим строением материка и генетическими типами рельефа;

  • конкретное проявление в морфоструктурных формах рельефа влияния экзогенных факторов;

  • климатообразующие факторы материков тропических и внетропических широт, закономерности в их проявлении и индивидуальные особенности;

  • географические зависимости в распределении поверхностного стока, зависимость гидрологического режима рек от климатических условий в речном бассейне; генетические типы озер; особенности подземного стока;

  • историю формирования органического мира каждого материка, их флористическое и зоогеографическое районирование, влияние закона географической зональности на положение природных зон, характеристику каждой природной зоны; особенности экологии материков;

  • причины территориальной дифференциации материков, их физико-географическое районирование;

  • географическую номенклатуру;

  • легенды физико-географических и тематических карт.

Студент должен уметь:

- свободно читать географические карты и анализировать их содержание;



  • пользоваться методом наложения физических и тематических карт и путем сравнительного анализа давать описание географического объекта или ПТК;

  • на основе анализа климатограмм определять тип климата;

  • на основе анализа природных условий региона оценивать его природно-ресурсный потенциал;

  • уметь читать, строить и анализировать комплексные физико-географические профили;

  • правильно пользоваться настенными картами;

  • свободно владеть материалом по теме доклада, сообщения или отчета.

следующая страница >>

Смотрите также:
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 050 100 (540100) естественнонаучное образование
581.63kb.
4 стр.
Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по соответствующему направлению
463.21kb.
3 стр.
Государственный образовательный
332.56kb.
1 стр.
В. Д. Шадриков " 10 " 03 2000 г
351.13kb.
1 стр.
Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника, профиль подготовки «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»
2026.58kb.
11 стр.
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом»
2162.89kb.
12 стр.
Министерство сельского хозяйства РФ
3269.49kb.
18 стр.
Образовательная программа магистерской подготовки по направлению 030900 «Юриспруденция» Учебно-методический комплекс
8008.5kb.
53 стр.
Использование мультимедийных технологий при преподавании дисциплин профильной подготовки по направлению «Естественнонаучное образование»
46.14kb.
1 стр.
Основная образовательная программа 050100. 62 Направление «Педагогическое образование» Профиль «Дошкольное образование»
1200.17kb.
5 стр.
Профиль подготовки: «математическое образование» требования к результатам освоения основной образовательной программы
1132.27kb.
6 стр.
М. А. Шолохова утверждена 18 января 2012 г. Основная образовательная программа
235.82kb.
1 стр.