Главная страница 1страница 2 ... страница 12страница 13
Управление образования администрации города Дзержинска

Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»


«Утверждаю» Принята

Директор школы на общем собрании

_______________ работников

«___»___________ «____»____________

МП

Основная образовательная программа


начального общего образования

Авторы-разработчики Бухарова Л.И. – зам дир по ВР

Мальцева Т.В. зам дир по УВР

Дзержинск 2011год

Оглавление.
1.Паспорт программы стр.3-4

2.Пояснительная записка стр.4-9

3.Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального стр.9-15

общего образования на основе ФГОС и учебных программ

4. Программы отдельных учебных предметов, курсов стр. 15-27

5.Учебный план стр.28-30

6.Программа формирования универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени начального

общего образования на основе ФГОС

и с учетом реализуемых педагогических технологий стр.31-51

7. Программа духовно-нравственного развития,

воспитания обучающихся на ступени начального

общего образования стр.52-60

8.Программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни стр. 61-79

9.Программа коррекционной работы стр. 79-85

10.Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

начального общего образования. стр.86-99


11.Условия реализации основной образовательной

программы начального общего образования стр.99-100




Паспорт программы


Наименование Программы

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»

Основной  разработчик Программы

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя «Средняя общеобразовательная школа №16»»

Цели и задачи Программы

  • Цель программы: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе УМК « Планета знаний».

.

Задачи программы:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Основные направления развития школы

1. Обновление содержания и структуры образования на основе вводимых стандартов нового поколения.

2. Развитие и реализация потенциальных возможностей и способностей детей.

3. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды.

4.Развития учительского потенциала.

5.Укрепление материально-технической базы ОУ.

6. Мониторинг эффективности реализации программы.



Важнейшие целевые индикаторы и

показатели Программы



Экспертная оценка ООП НОО по основным группам требований:

требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.



Этапы реализации Программы

1 этап – ноябрь - январь

2 этап – февраль- март

3 этап – апрель - июнь


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.



Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Контроль деятельности по реализации программы осуществляется на каждом этапе исходя из конкретных задач путем организации аналитических мероприятий.

Отчет (1 раз в год) на методическом совете .

Отчет руководителей методического объединения на методическом совете (2 раза в год).

Работа проблемной группы и Методического совета





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектом « Планета знаний»

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:



  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • учебный план ;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ;

  • программа коррекционной работы ;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК « Планета знаний»

Целью реализации образовательной программы Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе УМК « Планета знаний».

Задачи реализации образовательной программы Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» :

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»   действует в соответствии с Уставом Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»,утверждённым постановлением Администрации города Дзержинска от 14.08.2009 года № 31876 ; свидетельством о государственной регистрации предприятия №42 от 16.12.1994 года; лицензией серии А №205088 ,регистрационный №3611 от 23 мая 2007 года, срок действия по 23 мая 2012 года; свидетельством о государственной аккредитации, регистрационный №397 от 02 июля 2010 года, действительно по 02 июля 2015 года.

Образовательная среда Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов :

Библиотека п Горбатовка, г Дзержинска

МУЗ « Детская городская поликлиника №13» г Дзержинск

ФОК « Ока» г Дзержинск

ЭкБЦ г Дзержинск

ДДЮТ г Дзержинск

МОУ « Центр диагностики и консультирования» г Дзержинск

1 отдел милиции УВД г Дзержинск

Дом культуры совхоза «Доскино» г Нижний Новгород

МУЗ « Детская городская поликлиника №25»

3 городской отдел милиции УВД г Нижнего Новгорода

ГЛУВД(т) г Нижний Новгород



  • Характеристика контингента: специфика контингента учащихся определяется тем, что 49% семей считаются малообеспеченными, две трети родителей – рабочие, только 75% детей , поступающих в первый класс – воспитанники дошкольных образовательных учреждений.

  • Режим работы Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»: начало занятий в 8.00, в 1-х классах 5-ти дневная учебная неделя с продолжительностью урока 35 минут, во 2-4-х классах 6-ти дневная учебная неделя, с продолжительностью урока 40 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая. Продолжительность перемен между уроками по 15 минут после первого, второго, третьего уроков, после 4-го урока 10 минут. Группа продлённого дня начинает работу в 11-30 с обязательным выходом на улицу, пребывание на свежем воздухе составляет не менее часа.

  • Характеристика кадрового состава: образовательный процесс в классах начального общего образования осуществляют 7 учителей, среди которых имеют высшее профессиональное образование 6 человек, в том числе 3 (43%) высшей квалификационной категории, 3 (43%) первой квалификационной категории, 1 учитель (14%)второй квалификационной категории.

Ведущие целевые установки УМК  «Планета Знаний»

УМК  «Планета Знаний» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

подготовке учащихся к успешному обучению в основной школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.


Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.
Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:


  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края. Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.



Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся :
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования


следующая страница >>

Смотрите также:
Программа начального общего образования 2011 год
8932.43kb.
40 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования 2011/2012 учебный год г. Луга
2965.34kb.
14 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования
2255.85kb.
13 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования
2004.32kb.
13 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования
5187.24kb.
25 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования
5524.9kb.
24 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования 2011 2015г ( проект)
8351.94kb.
43 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования
4335.69kb.
17 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
3918.62kb.
24 стр.
Приказ №31. 08. 2011 Основная образовательная программа начального общего образования Нормативный срок освоения основной образовательной программы
1540.61kb.
9 стр.
Образовательная программа начального общего образования моу
1752.42kb.
10 стр.
Образовательная программа: «Внеурочная деятельность учащихся на ступени начального общего образования»
1028.62kb.
4 стр.