Главная страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

Цель курса: формирование представлений о феномене креативности в контексте психолого-педагогической проблематики, а также умение их использовать для решения практических задач.

Содержание дисциплины: Креативность и ее психологические характеристики. Проблема творчества в истории философии. Основные подходы к исследованию креативности в отечественной и зарубежной психологии. Психология творческой деятельности. Педагогическое творчество. Креативные черты личности. Развитие креативности личности. Психологические механизмы развития креативности личности. Диагностика креативности. Технологии и методы развития креативности.
Девиантология

Цель курса: сформировать научно обоснованные целостные представления о сущности девиантного поведения личности, способах его профилактики и коррекции в системе социальной работы.

Содержание дисциплины: Социальная норма как эталон оценки поведения личности. Сущность и признаки отклоняющегося поведения подростков. Анализ концепций формирования девиантного поведения личности: биологическое и психологическое направление. Анализ концепций формирования девиантного поведения личности: социологическое направление. Классификация видов девиантного поведения подростков. Правонарушения. Аддиктивное поведение как вид девиации Алкоголизм как форма проявления аддиктивного поведения личности. Пищевые виды аддикций. Нехимические виды аддикций. Суицидальное поведение личности. Агрессивное поведение личности как вид девиации. Специфика делинквентного поведения личности. Вандализм/граффити как особый вид девиации подростков. Девиантная виктимность личности. Специфика социально-педагогической диагностики отклонений в поведении личности. Социально-педагогическая профилактика девиаций. Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения.

Инклюзивное образование

Цель курса: готовность студента к работе в условиях инклюзивного обучения.

Изучение дисциплины тесно связано с такими дисциплинами, как «Теоретическая педагогика», «Возрастная психология», «Практическая педагогика», «Дефектология», «Основы педагогического консультирования».

Содержание дисциплины: Интеграция и инклюзия. Инклюзивное образование. Барьеры инклюзивного образования. Интегрированное обучение в России: задачи, проблемы и перспективы. Опыт России в реализации интегративного обучения. Правовые основы развития образовательной интеграции в Российской Федерации.


Технология организации внеклассной работы

Цель дисциплины: изучение теоретических основ воспитания и технологических подходов в организации внеклассной работы.

Данный курс предполагает ознакомление студентов с системным подходом в изучении теории и практики организации внеклассной работы; изучение основных функций, форм и методов организации внеклассной работы; вооружение студентов технологическими подходами в организации внеклассной работы. Курс «Теория и практика организации внеклассной работы» включает в себя сущностную, целевую и содержательную характеристику воспитания в целостном педагогическом процессе, его структурные элементы, базовые теории и состоит из трех разделов: теоретические основы воспитания; методика воспитания; технология воспитания.
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований

Целью курса является формирование у студента целостного представления о сущности и природе возникновения конфликта. Дисциплина «Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в ходе освоения следующих дисциплин: социальная психология; психология развития. В ходе изучения данной дисциплины устанавливаются межпредметные связи, позволяющие осуществлять комплексный подход к формированию ряда компетенций, с дисциплиной: психология и педагогика развития детей. Освоение данной дисциплины предшествует изучению следующих дисциплин: психолого-педагогическая диагностика (с практикумом); производственная практика.

Содержание дисциплины: Теория и методология выборки. Количественные методы получения информации: сущность, общая характеристика, виды. Качественные методы сбора информации: сущность, особенности применения, виды.


  1. Аннотации практик

Учебная практика на 1 курсе

Ознакомление с особенностями образовательного процесса в дошкольных учреждениях различных типов и видов. Составление социальных паспортов образовательных учреждений. Анализ актуальных проблем образования. Разработка и реализация культурно-просветительских программ пропаганды профессии педагога для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Комплектация групп в дошкольных учреждениях. Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение. Гигиеническая оценка эффективности адаптации детей к дошкольному учреждению. Гигиенические требования к организации внешней среды: требования к планировке дошкольных учреждений, земельному участку, к оборудованию помещений ДОУ, воздушной среды, тепловому режиму, освещению. Гигиенические требования к санитарному содержанию ДОУ. Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня в ДОУ. Организация питания детей в дошкольных учреждениях. Санитарно-гигиенические требования к доставке, приему, качеству, условиям хранения и реализации пищевых продуктов в дошкольных учреждениях. Гигиенические требования к организации занятий по физическому развитию детей дошкольного возраста. Организация системы закаливания в дошкольных учреждениях. Гигиена белья, одежды, обуви детей дошкольного возраста.
Учебная практика на 2 курсе

Наблюдение и анализ режима дня (сна, бодрствования) в группах раннего возраста. Хронометраж режима. Анализ развивающей предметно-игровой среды в группах раннего возраста. Ознакомление с процессом организации действий с предметами и игр с детьми раннего возраста в первой и второй половине дня. Наблюдение процесса организации общения детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками. Взаимодействие воспитателя с младшим воспитателем. Наблюдение игр-занятий с детьми раннего возраста. Анализ уровня сенсорных способностей детей раннего возраста. Помощь воспитателю и младшему воспитателю в организации и проведении режимных моментов, прогулки.

Анализ развивающейся среды и социально–технических условий в дошкольных группах детского сада. Наблюдение прогулки и помощь в ее проведении. Ознакомление с системой физкультурно-оздоровительной работы. Содержание сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности.

Наблюдение непосредственной деятельности с детьми, организованной взрослым. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей во второй половине дня. Ознакомление методикой руководства разными видами и формами детского труда. Наблюдение и анализ условий, созданных в детском саду для охраны жизни здоровья детей, методики проведения физкультурного досуга. Изучение организации двигательного режима в разных возрастных группах. Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Наблюдение организации разных видов дидактических игр, сюжетно-ролевых игр. Наблюдение организации разных видов, строительно-конструктивных игр, театрализованных игр в разных возрастных группах. Наблюдение различных видов развлечений. Изучение стиля общения воспитателя с детьми и родителями.

Наблюдение за реализацией современных педагогических технологий. Индивидуальная работа с детьми по разным разделам программы. Проведение режимных моментов, утренней гимнастики, прогулки с детьми своей возрастной группы в 1-ой половине дня. Самоанализ организации режима в первой половине дня. Проведение режимных моментов с детьми своей возрастной группы во 2-ой половине дня. Самоанализ организации режима во второй половине дня. Организация и проведение различных видов и форм непосредственно организованной деятельности взрослым в 1-ой половине дня, их последующий самоанализ. Организация и проведение трудовой деятельности во 2-ой половине дня. Самоанализ организации труда с детьми во второй половине дня. Организация и проведение развлечения и занятий во 2-ой половине дня, их последующий самоанализ. Наблюдение разных форм работы с родителями. Организация работы с родителями..
Производственная (педагогическая) практика на 3 курсе

Ознакомление с деятельностью старшего воспитателя. Изучение функциональных обязанностей работников дошкольных образовательных учреждений. Знакомство с современными методиками и технологиями, реализуемыми в дошкольном образовательном учреждении. Изучение документации воспитателя: перспективный план, календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми. Ознакомление с примерной и основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения. Составление перспективного и календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми. Изучение готовности ребенка к школе и вопросов преемственности ДОУ и школы по обеспечению равных стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста.





Производственная (педагогическая) практика на 4 курсе

Знакомство с базой практики, педагогическим коллективом, спецификой, режимом работы данного учреждения, основной документацией, составление социального паспорта базового учреждения. Составление индивидуального плана педагогической практики. Составление календарно-тематического плана работы. Проведение режимных моментов, групповой и индивидуальной работы с детьми, прогулки в первой и второй половине дня. Проведение исследования по своей индивидуальной теме. Проведение педагогической диагностики уровня сформированности интегративных качеств у детей. Диагностика готовности детей старшего дошкольного возраста к школе. Проведение малого педсовета, на котором подводятся итоги педагогической практики, дается анализ деятельности студентов, выставляется предварительная отметка.


7. Требования к итоговой государственной аттестации

Итоговая государственная аттестация выпускников бакалавриата по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» имеет своей целью проверку сформированности профессиональной компетентности выпускника и проводится в форме междисциплинарного экзамена. Программа экзамена ориентирована на интеграцию психолого-педагогических и методических знаний в их теоретическом и практическом аспектах. Концепция экзамена основана на компетентностном подходе к подготовке бакалавров педагогического образования. Содержание экзаменационных материалов ориентировано на проверку готовности студента к решению основных профессиональных задач, определяющих его компетентность.



Междисциплинарный государственный экзамен по педагогике, психологии; методике обучения и воспитания в области дошкольного образования; по дошкольной педагогике, дошкольной психологии, теории и технологиям дошкольного образования проводится в устной форме, включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть направлена на то, чтобы выявить системность приобретенных знаний; уровень овладения основными педагогическими, психологическими и методическими понятиями. Практическая часть дает студентам возможность продемонстрировать способность к применению знаний в конкретных ситуациях профессиональной деятельности. Экзаменационные вопросы составляются в соответствии с программой итоговой аттестации.

Выпускная квалификационная работа бакалавра должна представлять собой законченное сочинение по профилю подготовки. Объем и оформление работы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к выполнению выпускных квалификационных работ. Выпускная квалификационная работа бакалавра подлежит публичной защите.

<< предыдущая страница  

Смотрите также:
Основная образовательная программа 050100. 62 Направление «Педагогическое образование» Профиль «Дошкольное образование»
1200.17kb.
5 стр.
Основной образовательной программы
1085.65kb.
7 стр.
Направление: «050100 – Педагогическое образование» Профиль: Художественное образование (Дизайн и компьютерная графика) Аннотация Рабочей учебной программы дисциплины «Дизайн-проектирование»
36.5kb.
1 стр.
Программа Историческое образование Направление 050100 Педагогическое образование
14kb.
1 стр.
Направление «050100 – Педагогическое образование Профиль: Художественное образование (Музыкально-компьютерные технологии) аннотация рабочей учебной программы дисциплины «Вокально-инструментальный ансамбль»
10.07kb.
1 стр.
Личная подпись
192.12kb.
1 стр.
Направление подготовки 050100 – Педагогическое образование профиль подготовки – бакалавриат
22.01kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной музейной практики 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование
183.14kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной практики по генетике 2010-2011 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
131.13kb.
1 стр.
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 050 100 (540100) естественнонаучное образование
581.63kb.
4 стр.
Рабочая программа дисциплины охрана природы и рациональное природопользование Направление подготовки 050100 педагогическое образование
89.39kb.
1 стр.
Программа вступительного испытания
350.23kb.
1 стр.