Главная страница 1
Конспект урока по курсу «Основы мировых религиозных культур и светской этики»

Автор: Мамаева Лариса Александровна, учитель начальных классов ЧСОШ №2 Козульского района.

Модуль: Основы мировых религиозных культур.

Тема: Возникновение религий. Религии мира и их основатели.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Мессия (Христос), Христианство, Ислам, Нирвана, Ступы, Буддизм.

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

Учитель приветствует учащихся и сообщает, что для работы на данном уроке необходимо разделиться на 3 группы. Для этого каждый из учеников вынимает из коробочки карточку с картинкой. Учащиеся с одинаковыми картинками образуют группы.







- О картинках на карточках мы поговорим чуть позже, а пока давайте проверим домашнее задание.



2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.

а) Проводится обсуждение плана к статье из учебного пособия стр. 10 – 11.

Работа в группах. Задание: ознакомиться с планами, составленными всеми членами группы. Сравнить их, выявляя: на какое количество частей поделен текст; как озаглавлены части ( что определено как главное). Скорректировать свой план в случае необходимости.

б) Выполняются тесты к уроку 4 на диске «Основы мировых религиозных культур».

в) Учащиеся отвечают на вопросы: Что такое пантеон?

У какого народа возникла вера в единого бога? Все ли люди на земном шаре исповедуют иудаизм?



3. Сообщение темы урока.

Какие религии вы можете назвать? Какое отношение к ним могут иметь картинки на карточках, которые помогли вам разделиться на группы?

Сегодня на уроке мы узнаем, как возникли три мировые религии, и кто был их основателем.

На стр. 12 в рубрике «Вы узнаете» прочитайте о том, что ещё нам станет известно сегодня.



4. Работа в группах с текстами учебного пособия.

Так как объём учебного материала очень большой, работая в группах, мы поможем друг другу познакомиться со всеми текстами. Первая группа расскажет нам что такое христианство, вторая – ислам, а третья познакомит нас с буддизмом.

В группах ребята должны будут:


  1. Самостоятельно прочитать текст.

  2. Выбрать каждый себе вопрос на полоске бумаги(см. Приложение 1).

  3. Найти в тексте абзац, в котором содержится ответ на этот вопрос.

  4. Научиться абзац пересказывать.

  5. Сообща составить план текста из вопросов.

  6. По плану пересказать текст по абзацам (каждый свой).

  7. Заполнить информационную карту урока по теме группы (см. Приложение 2).

  8. Делегировать одного члена группы для пересказа текста по плану у доски.

5. Пересказ текстов у доски и заполнение информационной карты урока.

Учащиеся заслушивают пересказ делегатов от групп. Учитель сопровождает их пересказ зрительным видеорядом.

После пересказа учащиеся заполняют информационную карту урока и задают вопросы на понимание выступающей группе.

6. Беседа с учащимися по вопросам:

- Как вы думаете, почему последователи Иисуса считали и считают

Его Сыном Бога?

- Как вы думаете, почему именно христианство, ислам и буддизм стали

мировыми религиями?

7. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями.

Возможные вопросы к учащимся:

- Что вы можете рассказать о возникновении мировых религий членам семьи

и друзьям?

- Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?

8.Закрепление основных понятий урока.

Запись в тетрадь терминов и понятий.



9.Задание на дом:

Для всех: перечитать тексты учебного пособия стр. 12-13, кратко пересказать их по информационной карте урока.

По группам: I - посмотрите на карту и назовите места возникновения мировых религий. II - определить в каком веке возникла каждая из мировых религий.

III - назовите основателей мировых религий (по желанию найдите интересную дополнительную информацию о них).


Приложение 1.

Христианство


Почему иудеи последовали за проповедником Иисусом?

Где родился Иисус?

Почему Иисуса считали Сыном Божьим?

Почему между Иисусом и начальниками иудейского народа возник конфликт?

Что случилось после смерти Иисуса и как началось распространяться христианство?


Ислам


Кто такой Мухаммад и кто такие ханифы?

Что случилось с Мухаммадом на горе близ Мекки?

К чему призывал Мухаммад?

С чего началось распространение ислама по странам и континентам?

Что такое ислам и кто такие мусульмане?


Буддизм


Где возник буддизм?

Почему царевич Сиддхартха Гаутама покинул свой дворец?

Как к царевичу пришло просветление?

В чём смысл четырёх благородных истин буддизма? Кто такой Будда?

Как умер Будда и что такое ступы?



Приложение 2.

Информационная карта урока № 5: «Возникновение религий. Религии мира и их основатели».




ХРИСТИАНСТВО. Мессия – это ________________________________________________________________

________________________________________________________________

В переводе с греческого языка слово Мессия означает ______________



Христианством называется религия, в основе которой лежит___________

________________________________________________________________



Христиане это _________________________________________________
ИСЛАМ.

Ханифы – это _______________________________________

_________________________________________________________



Мухаммад – это ___________________________________________

_________________________________________________________



Бог переводится с арабского языка как ______________ Ислам – это религия, в основе которой лежит учение пророка __________________ В переводе с арабского языка слово ислам переводится как «______», «_____________________________________».

Мусульмане – это _________________________________________________________________.

БУДДИЗМ.

Сиддхартха Гаутама – это_____________________________________

___________________________________________________________



Буддизм – это религия, в основе которой лежит __________________: вера в четыре благородные истины: 1) в мире существует страдание; 2)причина страдания – желания; 3)освобождение от страданий – нирвана; 4)есть путь, ведущий к освобождению от страданий.




Смотрите также:
Уроках «Основы религиозных культур и светской этики»
619.13kb.
4 стр.
«Основы мировых религиозных культур и светской этики»
48.77kb.
1 стр.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
61.98kb.
1 стр.
Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
94.19kb.
1 стр.
Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики»
2678.91kb.
22 стр.
Общая характеристика учебного курса
121.87kb.
1 стр.
Проект основы мировых религий и светской этики пособие для родителей Москва 2010
371.46kb.
1 стр.
Тематическое планирование уроков предмета «Основы мировых религиозных культур» № ур. Тема урока Виды деятельности Основные термины и понятия Средства наглядности
62.63kb.
1 стр.
Примерные методические рекомендации по проведению родительских собраний в 4-х классах муниципальных образовательных учреждений Томской области по вопросам дальнейшего информирования родителей об особенностях курса «Основы религиозных культур и светской
411.9kb.
1 стр.
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «основы этики»
44.22kb.
1 стр.
Особенности методики преподавания основ светской этики в начальной школе
38.52kb.
1 стр.
Религия восточных славян накануне крещения руси
465.89kb.
2 стр.