Главная страница 1
Олимпиада заочная – 2009-2010

10-11 классы


1.Газета «Фазенда» (№9, 2009г.): 29 июня сейте зелённые. Допустимо ли такое написание слова?

2.Одинаково ли значение слов актёр, артист? Всегда ли они были синонимами?

Напишите правильно, объясните: (арт)налёт, (арт)огонь, (арт)рок, (арт)терапия, (арт)училище, (арт)шоу, (арт)подготовка.

3.Байдара, байдарка. Идёт ли речь об одном и том же слове или разных? Образуйте от сущ. прилагательн(-ое, -ые).

4. Какие из слов являются однокоренными к слову кут и что они означают: кутейник, кутёнок, кутянин, куторга, кутня, кутафья, закуток?

5.Назовите лексическое явление, на основе которого создаются многие шутки, загадки, афоризмы, например

На мирной ниве и на поле брани умей командовать без брани.(Я.Козловский)

Трамвай представлял собой поле брани.(Э.Кроткий)

Являются ли однокоренными слова брань и самобранка?

: абориген - на коренник, автограф – на своеручник, автомат – на самодвиг и т.д. Он придумал слова волнователь, глазоём, подобень, соглас, побудка, насылать и др. Какие заимствованные слова они должны были заменить?

2)Найдите русские или укоренившиеся в русском языке эквиваленты для иностранных слов: верификация, имидж, конформизм, легитимный, остракизм, паблисити, рейтинг, стагнация

7.Вспомните, как выглядит шлем рыцаря и шлем русского воина. Какие детали служат для защиты лица?

8.Какие средства выразительности неудачно употреблены в предложениях и словосочетаниях:

1)Дешёвое газовое топливо усиленно шагает по Белоруссии.

2)История причёски уходит корнями в глубокую древность.

3)Жемчужины тульского мастерства минувшего века.

4)Царица инструментов, увенчанная славными именами Страдивари, Амати.

5)В правительстве забастовка: министры плюнули на портфели.

9.От сущ. немецкого происхождения образованы глаголы шабрить, шабровать. Назовите это существительное, обозначающее слесарный инструмент.

10. Расставьте ударения, составьте словосочетания (предложения) со словами, объясняющими их смысл: заливное(сущ.), заливной(прил.), заливочный, заливчатый, заливистый.

11. Определите, чем является выделенное слово, объясните его значение, расставьте знаки препинания:

1)Только собрались погулять однако гроза началась.

2)Однако мы с вами слишком давно знакомы чтобы вы могли мне верить.

3)Думаю однако что вы не разочаруетесь.

4)Однако Она так и не поступила в театральный вуз!

5)Хотел ехать отдыхать однако же простудился.

12. Объясните значения предлогов в приведённых примерах:

1)играть на компьютере; 2)туфли на каблуках; 3) читать стихи на память; 4)поехать на курорт; 5)тяжесть на душе; взять грех на душу



13.Кого или что называют соль земли? Откуда пошло это выражение?

14.Подумайте, о человеке какой профессии и о каких его проблемах может идти речь в повести с названием «Сердечная недостаточность». Напишите сочинение-рассуждение.


Смотрите также:
Олимпиада заочная – 2009-2010 10-11 классы Газета «Фазенда» (№9, 2009г.): 29 июня сейте зелённые
19.5kb.
1 стр.
Региональная заочная олимпиада по русскому языку 10-11 классы 2011-2012 уч г. Мах. – 106 баллов
30.57kb.
1 стр.
Заочная олимпиада школьников по информатике
48.34kb.
1 стр.
Краткое содержание: парень с «Капиталом» Маркса в котомке скитается в поисках заработка по стране, сталкивается с людским горем и людской жестокостью, размышляет о жизни и мечтает о революции
66.26kb.
1 стр.
Заочная олимпиада по истории
15.57kb.
1 стр.
Олимпиада по литературе (школьный этап) 6 класс 2009-2010 учебный год
26.06kb.
1 стр.
Региональная заочная олимпиада по истории для 5-6 классов
97.76kb.
1 стр.
Отдельных предметов №1 г. Яранска Кировской области Областная открытая тематическая заочная олимпиада активистов школьных музеев Материалы по истории школьного музейного дела в коллекции музея
172.91kb.
1 стр.
Заочная межгуманитарная олимпиада Раздел: Иностранный язык (английский)
54.89kb.
1 стр.
Анализ качества знаний по алгебре, геометрии и математике за 2008-2009, 2009-2010 и 2010-2011 учебный год
22.92kb.
1 стр.
Памятка плательщику об уплате страховых взносов
98.45kb.
1 стр.
Тезисы докладов 1-4 июня 2009 года Озерск 2009
588.88kb.
4 стр.