Главная страница 1
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ТЕАТР МОДЫ»
Возраст обучающихся: 12 – 14 лет

Срок реализации: 3 года




Составитель:

Учитель технологии МОУ СОШ № 1



Швагирева Марина Викторовна

Г.Гусь-Хрустальный

2009 год

Пояснительная записка

Настоящая программа дополнительного образования «Театр моды» предполагает изучение курса, направленного на развитие и реализацию человеческого потенциала. Данная программа рассчитана на 3 года по 144 часа в год, 4 часа в неделю, что способствует глубокому освоению технологий швейного производства, а также поможет в совершенстве  овладеть знаниями  при разработке собственного имиджа.


Цель программы – формирование мировоззрения учащихся о системе технологической преобразующей деятельности человека, результатах, последствиях и тенденциях развития, а также ценностно-ориентированной на достижение высокого результата личной деятельности в условиях свободы выбора и конкурентной состязательности личности.

Задачи:              

  1. Прививать знания и умения по основам художественного конструирования и моделирования поясного изделия.

  2. Поддерживать и развивать инициативу, развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

  3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения.

  4. Формировать специальные знания в области техники, технологии, экономики, экологии.

  5. Воспитывать уважение к народным традициям и обычаям.

Учащиеся 6 класса будут заниматься по теме «Технология обработки поясного изделия», 7 – 8 классов – «Технология обработки поясного и плечевого изделия», что способствует широкому спектру выбора моделей.

Программа «Театр моды» предполагает изучение инновационного курса «Основы проектирования и дизайна» в рамках раздела «Основы художественного проектирования изделий». Данный курс позволяет освоить основы современных компьютерных технологий проектирования и дизайна.

Региональный компонент в программе реализуется через организацию и проведение конкурсов, фестивалей, смотров, ярмарок, посвященных национальным праздникам России на уровне школы, района, города. 

Творческая деятельность учащихся развивается с помощью интеграции содержания с общеобразовательными предметами: информатика, черчение, химия, история Владимирского края, математика, русский язык, литература.

Каждый год обучения заканчивается изготовлением и представлением проектного изделия. Учебные часы раздела «Проект» распределены следующим образом: 4 часа  предназначены для выполнения творческого проекта,  в который добавлен банк  мероприятий, проводимых во внеурочное время на уровне класса, школы. Это способствует продуктивному решению индивидуального выбора учащихся и реализации творческого потенциала.



Таким образом, распределение учебных часов для изучения разделов программы таково:

  • Вводный урок – 4часа.

  • Швейные материалы – 4 часа.

  • Анатомия моды – 8 часов.

  • Основы моделирования и проектирования – 24 часа.

  • Технология обработки изделий – 12 часов.

  • Технология изготовления изделий – 54 часа.

  • Декоративно-прикладное творчество – 34 часа.

  • Проект – 4 часа.


Учащиеся должны знать:

  • сведения о роли техники и технологий в современном обществе.

  • виды фурнитуры, прокладочных и отделочных материалов, используемых при изготовлении швейных изделий;

  • о стилях в одежде;

  • правила работы с информацией и технологической документацией;

  • о компьютерных программах общего и специального назначения и их использование для конструирования и моделирования швейных изделий;

  • виды поясных изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к швейным изделиям;

  • правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы поясных изделий;

  • особенности моделирования поясных изделий на основе чертежа, способы моделирования различных поясных изделий;

  • знать законы художественного конструирования,

  • использовать компьютерные программы для создания изделий;

  • назначение, конструкция, технология выполнения и условных графических обозначений швов: стачных и краевых;

  • технологическую последовательность обработки срезов изделия, обработки застёжки;

  • экономную раскладку выкройки на ткани, правила подготовки и проведения примерки;

  • правила ухода за швейными изделиями, ВТО;

  • выявление и исправление дефектов изделия;

  • единство стиля, причёски, костюма, косметики;

  • требования к качеству готового изделия.


Учащиеся  должны уметь:

  • использовать в своей работе безопасные приемы труда;

  • уметь подготавливать и оснащать рабочее место;

  • подбирать фурнитуру и прикреплять ее к изделию ручным и машинным способом, использовать прокладочные и отделочные материалы;

  • выдвигать деловые идеи;

  • изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план;

  • соблюдать правила безопасности труда;

  • правильно и красиво располагать текстовый и цифровой материал, контролировать качество выполняемых работ;

  • использовать законы композиции при создании графических объектов;

  • уметь проводить экспертизу и оценку изделий;

  • создавать банк дизайнерских идей и предложений, разрабатывать и внедрять лучшие идеи;

  • работать с журналами мод, читать и строить чертёж, моделировать выбранные фасоны моделей;

  • выполнять машинные швы;

  • выполнять раскрой ткани;

  • проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия.


Учебно-тематическое планирование


п/п

Разделы и темы программы

Количество часов по классам

6 класс

7 класс

8 класс



Вводный урок

4

4

4



Швейные материалы

4

4

4



Анатомия моды

8

8

8



Основы моделирования и проектирования изделий

24

24

24



Технология обработки изделий

12

12

12



Технология изготовления изделий

54

54

54



Декоративно-прикладное творчество

34

34

34



Проект

4

4

4




ИТОГО

144

144

144


Содержание программы


  1. Вводный урок.

6 класс. Цели и задачи изучения курса в 6 классе. Содержание курса. Санитарно-гигиенические требования. Организация учебного процесса (4 часа).

7 класс. Цели и задачи изучения курса в 7 классе. Содержание курса. Санитарно-гигиенические требования. Организация процесса (4 часа).

8 класс. Цели и задачи изучения курса в 7 классе. Содержание курса. Санитарно-гигиенические требования. Организация процесса (4 часа).


  1. Швейные материалы.

6 класс. Натуральные волокна растительного и животного происхождения.

Виды тканей и ткацких переплетений. Прокладочные материалы, способы соединения их с тканью. Выбор ткани для изготовления изделия (4 часа).



7 класс. Химические волокна и ткани из них. Выбор материалов и фурнитуры для изготовления изделия (4 часа).

8 класс. Классификация текстильных волокон. Способы получения швейных материалов. Технологические свойства материалов (4 часа).


  1. Анатомия моды.

6 класс. Самая знаменитая школа моделирования в России (8 часов).

7 класс. Известные школы моды (Франции, Англии, Италии, Японии) (8 часов).

8 класс. Институты моды (8 часов).


  1. Основы моделирования и проектирования изделий.

  • Искусство быть самим собой (4 часа).

6 класс. Классический стиль. Стиль элегантность.

7 класс. Традиционный имидж. Естественный (спортивный) имидж.

8 класс. Романтический имидж. Яркий имидж.


  • Как создать гармоничный образ (6 часов).

6 класс. Композиция костюма. Центр композиции.

7 класс. Пропорции в одежде. Формы одежды.

8 класс. Зрительные иллюзии в костюме. Декор и рисунок.


  • Что значит быть одетым стильно (6 часов).

6 класс. Типология женских фигур. Типология мужских фигур.

7 класс. Формы лица. Внутренние линии в костюме.

8 класс. Аксессуары.


  • Как найти свои цвета (4 часа).

6 класс. Типы внешности. Теория времен года.

7 класс. Типы колорита.

8 класс. Гармония цветовых сочетаний.


  • Создаем модель (4 часа).

6 класс. Юбки. Выбор модели, ткани для юбки.

7 класс. Брюки. Выбор модели и ткани для брюк.

8 класс. Платье. Выбор модели и ткани для платья.


  1. Технология обработки изделий.

  • Конструирование и моделирование изделий

6 класс. Юбка. Конструкции поясных изделий. Правила снятия мерок (2 часа). Последовательность построения основы чертежа поясного изделия. Расчётные формулы (4 часа). Построение основы чертежа 1:4 и в натуральную величину (2 часа). Способы моделирования поясных изделий. Выбор модели (4 часа)

7класс. Брюки. Конструкции поясных изделий. Правила снятия мерок (2 часа). Последовательность построения основы чертежа поясного изделия. Расчётные формулы (2 часа). Построение основы чертежа 1:4 и в натуральную величину (4 часа). Способы моделирования поясных изделий. Выбор модели (4 часа).

8 класс. Платье. Конструкции плечевых изделий. Правила снятия мерок (2 часа). Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия. Расчётные формулы (2 часа). Построение основы чертежа 1:4 и в натуральную величину (4 часа). Способы моделирования плечевых изделий. Выбор модели (4 часа).


  1. Технология изготовления изделия.

6 класс. Обработка юбки: (54 часа) обработка вытачек, складок; обработка боковых швов, застежки; обработка верхнего среза; обработка нижнего среза; ВТО, контроль качества; декорирование.

7 класс. Обработка брюк: (54 часа) обработка вытачек; обработка карманов; обработка боковых срезов; обработка шаговых срезов, среднего среза; обработка застежки; обработка верхнего среза; обработка нижнего среза; ВТО, контроль качества; декорирование.

8 класс. Обработка платья: (54 часа) обработка вытачек, рельефов; обработка боковых и плечевых швов; обработка воротника; обработка застежки; обработка горловины; обработка рукавов; обработка проймы, втачивание рукавов; обработка низа, ВТО; декорирование.


  1. Декоративно-прикладное творчество.

6 класс. Вышивка (34 часа): перевод рисунка на ткань; подготовка ниток; вышивание образцов и деталей одежды владимирским швом; обработка вышитых изделий.

7 класс. Вязание крючком (34 часа): основные приемы вязания крючком; вязание по схемам, изготовление образцов и деталей одежды.

8 класс. Декоративное вязание на спицах (34 часа): основные приемы вязания, виды петель и их образование; вязание по схемам; цветоведение, изготовление изделия.


  1. Творческий проект (4 часа).

Подготовка документов.

Защита творческого проекта.



Перечень лабораторно - практических работ




Раздел

Название работы

Инструменты и материалы

Результат

1

Основные сведения о швейном производстве

Ассортимент швейных изделий

Лоскутки ткани, лупа, ножницы, игла

Образцы тканей

2

Сведения о швейных материалах

Классификация текстильных волокон
Свойства тканей из химических и натуральных волокон

Ткани из натуральных и химических волокон, блюдце с водой, тигели для поджигания нитей

Образцы тканей из натуральных и химических волокон

3

Основы моделирования одежды

Композиция костюма

Журналы мод, разработка эскизов, защита проектов

Индивидуальный альбом авторских моделей

4

Основы художественного проектирования изделий

Основы компьютерного проектирования и дизайна

Компьютер

Авторская идея модели

5

Устройство и работа промышленной швейной машины

Техника безопасности при работе на швейной машине

Швейная машина, нитки

Овладение инструментами при осмотре или ремонте машины

6

Технология машинных работ

Виды строчек и область их применения. Виды швов

Швейная машина, нитки, ножницы, лоскутки ткани

Образцы работ

7

Технология обработки поясных изделий: конструирование и моделирование изделия

Снятие мерок и запись результатов

Расчёт конструкции поясного изделия по формулам

Построение по своим меркам самостоятельно

Зарисовка эскизов. Выбор модели



Метр, миллиметровая бумага, карандаш, лекало

Готовое лекало

8

Технология изготовления изделия

Подготовка выкройки к раскрою
Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя

Первая примерка, её особенности


ВТО изделия

Детали кроя, выкройка, эскиз модели

Готовое изделие

9

Защита творческого проекта

Презентация работ учащихся

Изделие, теоретический проект

Мультимедийная презентация

Список творческих заданий




Раздел

Цель

Задание

Результат

1

Основные сведения о швейном производстве

Познакомиться с названиями тканей
Выявить их отличительные признаки
Сравнить цены и качество товара

Экскурсия в магазины «Ткани» нашего города

Покупка ткани для швейного изделия

2

Сведения о швейных материалах

Посетить Интернет – магазины

Подготовить дополнительную информацию о швейных материалах

Презентация

3

Основы моделирования одежды

Проанализировать тенденции моды 2008 – 2009 года в журналах мод

Журналы мод, разработка эскизов, защита проектов

Индивидуальный альбом авторских эскизов, конкурс на эксклюзивную модель

4

Основы художественного проектирования изделий

Освоить основы компьютерного проектирования и дизайна

Выполнить эскизы в соответствии с типом фигуры



Компьютер

Авторская идея модели

5

Устройство и работа промышленной швейной машины.

http://www.ucheba.com/ -

http://vidod.edu.ru

http://ict.edu.ru/

Изучить историю создания швейной машины

Презентация

6

Технология машинных работ

Изучить виды швов

Выполнить и проверить качество

Тестирование

7

Технология обработки изделий: конструирование и моделирование изделия

Формирование специальных знаний в области конструирования и моделирования

Сообщения, рефераты на тему «Индивидуальный стиль в одежде», «Индустрия моды: современный дизайнер», «Молодежный стиль в жизни современной девушки»

Выступление и анализ информации

8

Технология изготовления изделия

Продумать индивидуальность модели

Декор изделия (вышивка, оформление стразами, лентой и прочее)

Дизайнерское исполнение

9

Защита творческого проекта

Разработать критерии оценивания работ

Индивидуальная подготовка

Фестиваль «Модный базар»


Литература
Для педагогов

  1. Арциховский А. В. Одежда // История культуры древней Руси. М.; Л., 1948.

  2. «Бурда» - журнал моды. 2005 – 2009 год.

  3. Екшурская Т.Н. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. СПб. Лениздат, 1992.

  4. Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. – ТОО «Лейла», 1994.

  5. Левашева В. П. Об одежде сельского населения//Труды Государственного Исторического музея. М., Вып. 40, 1966.

  6. Маслова Г. С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. М., 1978.

  7. Орлова Л.В. Азбука моды. М.: Просвещение, 1988.

  8. Современная энциклопедия АВАНТА+. Мода и стиль. 2006.

  9. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды. – М., 2000.


Для учащихся


  1. «Бурда» - журнал моды. 2005 – 2009 год.

  2. Екшурская Т.Н. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. СПб. Лениздат, 1992.

  3. Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. – ТОО «Лейла», 1994.

  4. Орлова Л.В. Азбука моды. М.: Просвещение, 1988.

  5. Современная энциклопедия АВАНТА+. Мода и стиль. 2006.

  6. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды. – М., 2000.


Смотрите также:
Образовательная программа дополнительного образования детей «театр моды» Возраст обучающихся: 12 14 лет Срок реализации: 3 года
173.08kb.
1 стр.
Образовательная программа дополнительного образования детей «мир фантазий» Возраст обучающихся: 7-18 лет
648.25kb.
4 стр.
Воспитание патриотизма через изучение традиций русского народного костюма на занятиях театра моды
44.03kb.
1 стр.
Положение о региональной научно-практической конференции «Развитие инженерного мышления у обучающихся – основа повышения качества дополнительного образования детей» Общие положения
48.95kb.
1 стр.
Образовательная программа дополнительного образования детей
500.47kb.
2 стр.
Курсовая работа по возрастной психологии Студент
423.17kb.
2 стр.
Образовательная программа «Юный художник»
290.19kb.
1 стр.
Образовательная программа Дополнительного образования детей «Татарский фольклор» Всего часов: 144
87.49kb.
1 стр.
Программа для дополнительного образования детей с 5 до 7 лет Тюмень, 2008
232.51kb.
1 стр.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Музыкальная литература»
90.89kb.
1 стр.
Образовательная программа дополнительного образования детей
1606.83kb.
8 стр.
Программа дополнительного образования вокального кружка «Дебюд» Для детей в возрасте 11 17 лет на 2009 2012 г
256.12kb.
1 стр.