Главная страница 1страница 2страница 3


«О результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2011-2014 годы»

Содержание

Введение............................................................................................................2

1. Цели, задачи и показатели деятельности…………………………………3

2. Целевые программы и непрограммная деятельность………………….19

3. Распределение расходов по целям, задачам и программам……………20

4. Результативность бюджетных расходов……………………………..….21



Введение

Подготовка доклада управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области «О результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2011-2014 годы» осуществлена в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования введенным в действие постановлением администрации Тамбовской области от 26 июня 2009 г. № 748 «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования» и в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и ответственности главных распорядителей и получателей средств областного бюджета за результаты деятельности. Доклад подготовлен для осуществления бюджетного планирования, ориентированного на результаты, установления обоснованности выделения ассигнований в предстоящем финансовом году на реализацию действующих и (или) новых программно-целевых мероприятий, бюджетных инвестиций, предоставление бюджетных кредитов, иных, принимаемых, дополнительно к действующим, бюджетных обязательств. Доклад разработан в полном соответствии с задачами, изложенными в Положении об управлении топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области утвержденном постановлением администрации Тамбовской области от 13 июля 2010 г. № 840 «Об утверждении Положения об управлении топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области». В соответствии с указанным постановлением управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области является исполнительным органом государственной власти области и входит в систему органов исполнительной власти области. Основными задачами Управления являются: осуществление на территории Тамбовской области единой государственной политики в сфере развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в выработке и реализации государственной жилищной политики.

Доклад представлен субъектом бюджетного планирования - управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области и отражает результаты и основные направления деятельности Управления.


  1. Цели, задачи и показатели деятельности

Стратегический план деятельности управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области на 2011 – 2014 годы разработан в развитие целевых ориентиров, определенных в послании Президента РФ Федеральному собранию, сообщениях главы администрации области областной Думе, Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года.

Управление ТЭК и ЖКХ области является куратором предприятий, входящих в топливно-энергетический и жилищно-коммунальный комплексы.

Старение основных фондов и инженерной инфраструктуры на протяжении продолжительного времени происходило главным образом из-за недофинансирования. Это привело к сверхнормативным потерям и потреблению энергоресурсов, удорожанию производства и снижению их качества. В целях решения вопросов по данным направлениям администрацией области на протяжении последних лет были определены приоритеты и механизмы решения данных проблем.


Первая стратегическая цель - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания населения и повышение качества коммунальных услуг стало для администрации области приоритетным направлением деятельности.

Достижение этой цели позволит улучшить жилищные условия населения области, развить жилищно-коммунальное хозяйство, привести жилищный фонд и коммунальную инфраструктуру в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

Реформирование в сфере ТЭК и ЖКХ области осуществляется с целью достижения следующих результатов:

повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения;

привлечение бюджетных ресурсов, частного капитала посредством заемного финансирования и вливания инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс области;

улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг;

акционирование муниципальных жилищно-эксплуатационных предприятий.
Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

Задача 1.1. Ликвидация аварийного жилищного фонда и переселение граждан.

По-прежнему высок процент ветхого и аварийного жилья, объем которого составляет 844,7 тыс. кв. метров или 3,2 % от общей площади жилищного фонда области. Аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а также ухудшает внешний облик территорий муниципальных образований области.

Для решения данной проблемы в 2010 году закончилась реализация начатых в 2009 году мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%) подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» областной целевой программы «Жилище».

За 2010 год на данные мероприятия затрачено – 251,276 млн. рублей, в том числе: средств федерального бюджета – 53,551 млн. руб., средств областного бюджета – 71,53 млн. руб., средств местного бюджета – 2,07 млн. рублей и внебюджетных средств – 124,124 млн. рублей.

Программа предусматривала формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, строительство жилья социального типа, предоставление налоговых льгот строительным организациям, участвующим в строительстве социального жилья и использование вторичного рынка жилья для расселения жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда;

поэтапное переселение жильцов и снос ветхого и аварийного жилищного фонда;

подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и(или) благоустройство территорий, их конкурсная продажа.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»:

в 2010 году была разработана и утверждена областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2010 год;

в 2011 году разработана и утверждена областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2011-2012 годы.

Программой предусмотрено:

формирование жилищного фонда и финансовых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в соответствии с Федеральным законом в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

ликвидация существующего аварийного жилищного фонда.

В 2010 году на территории 7 муниципальных образований (городах Котовск, Мичуринск, Моршанск и Тамбов, Первомайский поссовет Первомайского района, Токарёвский поселковый округ) переселено 430 человек из 183 квартир общей площадью 6277 квадратных метров на сумму 220,594 млн. рублей, в том числе из средств Фонда – 137,628 млн. рублей, из средств областного бюджета – 73,466 млн. рублей, из средств местного бюджета – 9,500 млн. рублей.

В 2011 году на территории 9 муниципальных образований (городах Котовск, Моршанск, Рассказово, Тамбов, Первомайский поссовет Первомайского района, Донской сельсовет Тамбовского района, Столовский сельсовет Тамбовского района, Тулиновский сельсовет Тамбовского района, Цнинский сельсовет Тамбовского района) запланировано переселение 919 человек из 355 квартир общей площадью 12265,5 квадратных метров на сумму 290,818 млн. рублей, в том числе из средств Фонда – 220,638 млн. рублей, из средств областного бюджета – 66,988 млн. рублей, из средств местного бюджета – 3,192 млн. рублей.



Задача 1.2. Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.

Одной из наиболее острых социальных проблем в Тамбовской области продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.

В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения её социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путём капитального ремонта и реконструкции в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание.

Общая площадь жилищного фонда Тамбовской области составляет 26,0 млн. кв. метров и насчитывает 286,4 тыс. жилых домов, из которых 30419 - дома многоквартирные. Из общего числа многоквартирных домов 7,7 процента домов построены в период с 1920 по 1945 годы. На 01.01.2010 средний процент износа многоквартирного жилищного фонда составляет 48 процентов, в 3 процентах многоквартирных домов износ - более 70 процентов. Около 60 процентов многоквартирных жилых домов по своему фактическому техническому состоянию требуют проведения тех или иных видов капитальных ремонтных работ.

В 2010 году общая площадь капитально отремонтированных жилых домов составила 773,7 тыс.кв. метров. За счет всех источников финансирования на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2010 году затрачено 386201,6 тыс. рублей. Однако эти средства составляют всего около 13 процентов от необходимой суммы для приведения жилищного фонда Тамбовской области в нормативное состояние.

В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, вопрос о приведении жилищного фонда области в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений и формирование механизмов управления жилищным фондом. Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) введены новые условия проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии со статьей 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет собственников жилых помещений. В настоящее время потребность в финансовых средствах на приведение жилищного фонда области в нормативное состояние составляет около 3 млрд. рублей.



В целях оказания помощи гражданам в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, необходимо привлечение на эти цели бюджетных финансовых средств. Такая возможность предусмотрена статьей 165 ЖК РФ, статьей 16 Федерального закона от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и Федеральным законом от 21.07.2007 № 185 - ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В 2010 году на территории 35 муниципальных образований области проведен капитальный ремонт 322 многоквартирных дома, общая жилая площадь которых составляет 773,7 тыс.кв.м.

Управлением разработаны и администрацией области утверждены: постановление администрации области от 28.05.2010 г. №628 «Об утверждении областной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тамбовской области на 2010 год», постановление администрации области от 12.07.2010 г. №824 «Об утверждении областной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тамбовской области на 2010 год (дополнительный перечень объектов)» .

Общий объем финансирования Программ в 2010 году составляет – 386201,6 тыс. рублей, из них:

Источники финансирования

Сумма,

тыс. рублей



%

от общего объема



средства Фонда

324447

84,01

средства областного бюджета

11088,8

2,87

средства местных бюджетов, предусмотренные на реализацию Программы на условиях софинансирования

20502,1

5,31


средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов

30163,7

7,81



Задача 1.3. Благоустройство жилищного фонда

Уровень благоустройства жилищного фонда обеспечивает комфортность жилищ и техническую доступность коммунальных услуг для потребителей. Доля комплексного благоустроенного жилья (оборудованного одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом и напольными плитами) в общей площади жилищного фонда составила 53,7 (в городских поселениях – 69,3%, в сельской местности – 34,0 %). В тоже время по состоянию на 01.01.2011 в городских поселениях 20,5% жилищного фонда не оборудовано водопроводом (в сельской местности – 49,6%), 22,7 % - водоотведением (в сельской местности – 53%), 3,8 % - отоплением (в сельской местности – 21%), 30,7 % - горячим водоснабжением (в сельской местности – 66%), 9,9 % – газом (в сельской местности – 9,8%).



Задача 1.4. Координация действий по реализации мероприятий подготовки и прохождения топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области к осенне-зимнему периоду

В силу своих полномочий управление осуществляет координацию действий по реализации мероприятий подготовки и прохождения ТЭК и ЖКХ области осенне-зимнего периода, в том числе по обеспечению выделения населению, учреждениям бюджетной сферы и организациям коммунального комплекса годовых объемов природного газа по регулируемой цене в соответствии с расчетной потребностью, а также по своевременному накоплению организациями коммунального комплекса нормативного запаса твердого и жидкого топлива.

Управлением ТЭК и ЖКХ области было подготовлено постановление администрации области от 17.05.2010 № 566 «Об итогах отопительного периода 2009/2010 года и мерах по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области к работе в осенне-зимний период 2010/2011 года». В соответствии с данным постановлением была осуществлена необходимая координация действий органов местного самоуправления, а также отраслевых предприятий, что обеспечило своевременную подготовку и стабильное прохождение областью осенне-зимнего периода 2010/2011 года.

В соответствии с п. 19 «Правил поставки газа в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 № 162, и в целях обеспечения населения и коммунально-бытовой сферы области достаточными объемами газа при похолоданиях управлением ТЭК и ЖКХ области совместно с ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» и Верхне-Донским управлением Ростехнадзора ежегодно разрабатываются графики перевода потребителей области на резервные виды топлива при похолоданиях или аварийных ситуациях на газопроводах отдельно на 1-й и 4-й кварталы, утверждаемые постановлением администрации области.

Целью разработок Графиков является обеспечение газом, в первую очередь населения, бюджетной сферы в периоды ограничения газа при резких похолоданиях или аварийных ситуациях на газопроводах.

В связи с отсутствием резких похолоданий в 2010 году графики перевода потребителей области на резервные виды топлива при похолоданиях не вводились в действие. В 1 квартале 2011 года на основании факсограммы центрально –производственного диспетчерского Департамента ОАО «Газпром» от 14.02.2011 был введен в действие график перевода потребителей области на резервные виды топлива при похолоданиях в 1 квартале 2011 года. В 2010 году и 1 квартале 2011 года ввиду отсутствия аварий не вводился в действие график перевода промышленных предприятий на резервные виды топлива при аварийных ситуациях на газопроводах.

Одной из составляющих подготовки области к осенне-зимнему периоду является заготовка твердого и жидкого топлива для учреждений бюджетной сферы и предприятий ЖКХ предстоящему отопительному сезону.

Поставка твердого топлива для учреждений бюджетной сферы области производится в соответствии с государственными и муниципальными контрактами, заключенными по итогам проведенных конкурсов. За ходом поставок топлива установлен постоянный контроль.

На предприятиях ЖКХ области проводится работа по созданию нормативного запаса твердого и жидкого топлива к началу осенне-зимнего период 2011/2012 года.

Вторая стратегическая цель повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.


Решение этой задачи предусматривает разработку и реализацию областных и федеральных целевых программ в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства.

Задача 2.1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

В области формируются условия для стабильной финансовой и производственной деятельности коммунальных предприятий, создаются механизмы для инвестиционной деятельности, модернизации коммунальной инфраструктуры. Системно решаются вопросы повышения стабильности работы коммунальных объектов.

Существующие в настоящее время проблемы в коммунальном хозяйстве, требующие проведения реконструкции действующих и строительства новых объектов, следует в большинстве своем решать программным методом. С этой целью разработана подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» областной целевой программы «Жилище» и утверждена постановлением администрации области от 02.04.2009 №360 (с изменениями от 23.05.2011г.). Мероприятия подпрограммы позволят в 2011 году снизить общий износ основных фондов коммунального сектора до 51,5%, довести долю средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры до 66,1%.

Одной из важнейших услуг, предоставляемых организациями коммунального комплекса, является обеспечение населения питьевой водой.

Основными источниками централизованного и нецентрализованного водоснабжения в Тамбовской области являются подземные воды. В целом по области централизованным водоснабжением обеспечено 92,8% городского и 81,1% сельского населения.

Централизованное водоснабжение осуществляется из 932 водопроводов. Для нужд хозяйственно-питьевого водоснабжения используется также 552 шахтных колодца.

Протяженность сетей водопровода составляет 6,2 тыс. км.

Изношенность водопроводных сетей в целом по области составляет около 58,1%.

Основными проблемами водоснабжения в Тамбовской области являются:

- отсутствие сооружений водоподготовки на ряде водозаборов;

- неудовлетворительное состояние распределительной водопроводной сети;

- отсутствие специализированной службы по эксплуатации водопроводных сооружений в сельской местности;

- убыточность предприятий, обеспечивающих водой население сельских территорий, в связи с большими затратами на эксплуатацию водопроводной сети (в структуре затрат более 50% составляет оплата электроэнергии, 25% - заработная плата, 10% - затраты на ремонт сетей), при небольшой численности потребителей и незначительном уровне доходов населения.

Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» также предусматривает реконструкцию или строительство объектов водоснабжения и очистки питьевой воды.

За счет проводимых мероприятий планируется снижение потерь воды при транспортировке до 11,5%.

Несмотря на то, что суммарная проектная мощность действующих очистных сооружений превышает фактическую нагрузку, степень очистки не позволяет предотвратить сброс значительной части загрязняющих веществ в водоемы.

Причинами такого положения дел являются:

- устаревшие технологии очистки сточных вод и отсутствие элементов доочистки на очистных сооружениях;

- неудовлетворительное техническое состояние отдельных элементов очистных сооружений из–за недостаточности финансирования капитального и текущего ремонта.

Для решения существующих проблем в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», выполняются мероприятия по реконструкции или строительству объектов водоотведения и очистки сточных вод.


Задача 2.2. Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.

Достижение этой цели позволит эффективно использовать средства собственников жилья для содержания жилищного фонда.

В соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ собственники жилых помещений в многоквартирных домах должны выбрать способ управления данными домами. Доля многоквартирных домов, в которых выбран и реализуется способ управления многоквартирными домами по итогам 2010 г. составила 100%, в том числе: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме – 36,4%, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом – 6,8%, управление управляющей организацией частной формы собственности – 58,8%.

Продолжается процесс создания в многоквартирных домах товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ). По состоянию на 01.01.2011 в Тамбовской области зарегистрированы 789 ТСЖ и 100 жилищно-строительных кооператива, управляющих 1702 многоквартирными домами, общей площадью 3210,74 тыс.кв.м., составляющей около 28,4% от площади МКД, собственники помещений в которых должны выбрать способ управления домом.

Для осуществления координации работы и оказанию помощи органам местного самоуправления в решении поставленной задачи в управлении ТЭК и ЖКХ области организован консультационный центр, систематически проводятся обучающие семинары, на сайте управления размещаются документы и материалы по всем вопросам, связанным с управлением многоквартирными домами.

В 2010 г. в рамках сотрудничества НП «Жилищный альянс», управления ТЭК и ЖКХ области, Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина была реализована программы подготовки и повышения квалификации руководителей ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций, домкомов и заинтересованного населения. По программе «Эффективное управление многоквартирным домом» в 2010 году завершили обучение 3 группы, общей численностью 83 человека. В подготовке специалистов были задействованы преподавателей ТГУ им.Г.Р.Державина, представители органов исполнительной власти и федеральных структур: управления ТЭК и ЖКХ области, государственной жилищной инспекции области, УФНС по Тамбовской области, государственной инспекции труда в Тамбовской области, ФАС Российской Федерации по Тамбовской области. Все обучающиеся приобрели знания в областях: налогообложения, экономики, психологии, юриспруденции, законодательства в сфере управления и обслуживания многоквартирного жилищного фонда, тарифного регулирования и др., а также получили свидетельства о повышении квалификации в сфере деятельности ТСЖ и управляющих организаций.

Привлечение частного бизнеса в сферу управления многоквартирными домами, в конечном итоге, позволит достигнуть значительного повышения качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, стимулировать создание системы самоуправления многоквартирными домами и сделать эту область ЖКХ открытой для потребителей.

В сфере управления и обслуживания многоквартирных домов на конец 2010 года работали 50 управляющих организаций частной формы собственности. В управлении этими компаниями находилось более 14,7 тыс. многоквартирных домов, из которых 0,8 тыс. – управляются организациями, выбранными по результатам открытых конкурсов.

На ряду со специализированными управляющими компаниями услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах оказывали 11 организаций, в том числе: 9 – муниципальных и 2 частной формы собственности.

В 2010 г. активно реализовывались мероприятия по формирования и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами. По состоянию на 01.01.2010 доля сформированных участков составила около 60% - от общего количества многоквартирных домов и более 70% - от числа многоквартирных домов с количеством квартир более 4-х.

Для формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом необходимо проведение следующих мероприятий:

1.Способствовать созданию товариществ собственников жилья в большинстве многоквартирных домов.



2. Создать систему общественного контроля за деятельностью управляющих организаций.

3. Активизировать подготовку кадров, способных возглавить органы самоуправления многоквартирными домами.

следующая страница >>

Смотрите также:
«О результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2011-2014 годы»
397.54kb.
3 стр.
Доклад финансового управления администрации г. Азова о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы далее
184.41kb.
1 стр.
Доклад о результатах деятельности государственной жилищной инспекции Тамбовской области за 2009 год и основных направлениях на 2011-2013 годы
290.21kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Региональной энергетической комиссии Свердловской области на 2012-2014 годы
302.02kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Киржачского района на 2012-2014 годы
946.93kb.
6 стр.
Доклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы 2009 г
314.19kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности управления по организации деятельности мировых судей Тамбовской области на 2012-2014 годы
233.93kb.
1 стр.
Доклад финансового отдела Администрации Орловского района(далее финансовый отдел) о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2011-2013 годы
283.76kb.
1 стр.
Доклад о результатах за 2009 год
281.55kb.
1 стр.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год Утвержден Управляющим
898.57kb.
4 стр.
Доклад «о результатах и основных направлениях деятельности республиканского агентства по государственным закупкам на 2012-2014 годы»
388.17kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности администрации Тамбовской области на 2011 год и период до 2013 года
223.28kb.
1 стр.