Главная страница 1
Приложение.

Занятие № 2



Тема: О человеческом счастье. Человек – кузнец своего счастья

Цель: показать детям из чего складывается человеческое счастье; объяснить

детям, что человек должен сам создать своё счастье.



Оборудование:

  • плакат с пословицами: «Человек – кузнец своего счастья»,

«Счастье за деньги не купишь», «Не родись красив, а родись счастлив»

  • сказка Г.Х.Андерсена «Калоши счастья»

  • альбомный лист, фломастеры

Ход занятия:

Определение понятия «СЧАСТЬЕ».
Учитель: На прошлом занятии мы с вами говорили о том, что каждый человек независимо от цвета кожи, пола, национальности имеет право на счастливую жизнь. Часто люди желают друг другу счастья. Все хотят быть счастливыми. А что такое счастье? Когда человек счастлив и что для этого нужно?

Ответы детей.
Учитель: Расскажите случай из своей жизни, когда вы чувствовали себя счастливым человеком.

Вывод: счастье – это когда человеку хорошо, приятно на душе.

счастливый – полный счастья, благополучный, удачный.


Что значит быть счастливым человеком.
Учитель: У каждого человека своё представление о счастье. Кто-то считает, что оно невозможно без роскошных особняков, коллекции машин и т.д., а кто-то считает счастьем возможность общаться со своими друзьями. Кто из них прав?

Ответы детей.
Учитель: Что вам нравится больше, дарить подарки или получать самому? Объясните почему?

Ответы детей.

Вывод: Человеку приятно видеть счастливых людей, приятно дарить радость, счастье и чувствовать себя маленьким волшебником.
Учитель: Кто счастливее: бабушка, которой помогли или внук, сделавший приятное бабушке?

Ответы детей.

Вывод: Оба.
Учитель: Права ли народная мудрость: «Счастье за деньги не купишь»?

Ответы детей.

Вывод: Самое главное для счастья – это семья, достойный уровень жизни, возможность заниматься любимым делом, здоровье, образование, отдых.
Учитель: Согласны ли вы с теми людьми, которые считают, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать?

Ответы детей.

Вывод: труд – это одно из условий в достижении счастья.

Учитель: Как вы понимаете пословицу: «Человек – кузнец своего счастья»?

Ответы детей.

Вывод: От самого человека зависит, будет ли он счастливым. Чтобы

получить возможность заниматься любимым делом и приносить пользу людям, надо хорошо учиться; необходимо создавать хорошие отношения в семье, среди окружающих, чтобы тебя уважали и любили; взрослым необходимо заботиться о счастье страны, мира, т.к. невозможно быть счастливым, если вокруг войны и много злых людей.


Работа с литературным источником.

Сказка Г.Х.Андерсена «Калоши счастья».
СВОБОДНЫЙ КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

1. Начало.

Дело было в Копенгагене. В одном доме собралось большое общество. Гости развлекались, беседовали. Зашла речь о жизни в прошлые времена, и многие находили, что в то далекое время жи­лось гораздо лучше.

Советник юстиции подумал, что неплохо бы оказаться в про­шлом...

А пока гости беседовали, в переднюю вошли две женщины. Это были феи - фея Счастья и фея Печали.

Фея Счастья сказала:

- У меня сегодня день рождения. По этому случаю мне пода­рили пару калош. Они обладают замечательным свойством: могут исполнить любое желание того, кто их наденет, могут перенести в любое место любой эпохи - куда он только пожелает. Таким обра­зом, могут сделать людей счастливыми. На это ее спутница возразила:

- Ты так думаешь? Знай же: он будет самым несчастным чело­веком и будет рад, когда избавится от твоих калош.

- Ну, это мы еще посмотрим, - ответила фея Счастья. - А пока я поставлю их у дверей. Авось, кто-нибудь их наденет по ошибке вместо своих и станет счастливым.


2. Приключения советника юстиции.

Было уже поздно. Всё ещё мечтая о прежних временах, со­ветник юстиции вместо своих калош надел калоши Счастья. Волшебная сила калош немедленно перенесла его во времена короля Ганса.

- Ну и грязища! Ни один фонарь не горит... - возмутился наш герой. - Люди одеты в странные костюмы... Что за маскарад?

Советник юстиции стал искать свою улицу, дом, но не мог оты­скать. Никто из прохожих не мог ему помочь. Речь была незнако­мой. Советник ужасно перепугался. Он зашел в трактир с надеждой получить объяснение происходящему, но хозяйка, увидев странно одетого человека и услышав странную речь, приняла его за ино­странца. Принесла ему колодезной воды, но объяснить ничего не смогла. Советник юстиции не на шутку испугался:

- Господи, где это я! Что со мной?

При одной мысли об этом у него закружилась голова и он упал. Калоши свалились с его ног, а с ним и рассеялось и волшебство.

Советник юстиции очнулся, лежа прямо на тротуаре. Он увидел свой дом и очень обрадовался.

- Какое счастье: я у себя дома, в своем родном городе!



3.Случай с полицейским писарем.

И вот калоши попали к писарю. Вздыхая и поглядывая на пти­чек, которые весело распевали свои песенки, писарь подумал:

- Вот беззаботные существа. Им живется гораздо лучше, чем мне. Как бы я хотел быть вот таким же жаворонком. И в ту же минуту руки его превратились в крылья и обросли перьями, а вместо калош появились коготки. Писарь подумал, что это сон. Но мы-то с вами знаем, что это явь. Он взлетел на ветку и запел. Внезапно вокруг стало темно. Ему почудилось, будто на него набросили одеяло! На самом деле это мальчик накрыл его своей шапкой.

- Ах ты, негодный мальчишка! Как ты смеешь! Я полицейский писарь! Я тебе задам!.. - возмущенно закричал писарь.

Но мальчишка услышал только жалобные «пи-и, пи-и» и щёлк­нул жаворонка по клюву. Вскоре писарь в виде птички оказался в клетке рядом с клеткой канарейки.

- И ты, маленькая птичка, - сочувственно сказала канарейка, - ты тоже стала пленницей. Лети же отсюда на свободу. Смотри, они забыли запереть твою клетку и форточка открыта!.. Писарь-жаворонок так и сделал. Оказавшись подальше от сво­его заточения сел передохнуть.

- Нет, уж лучше быть человеком, - подумал писарь и в ту же минуту вновь стал полицейским писарем. - Какое счастье быть человеком!

4. Приключение студента.

На другой день к писарю зашёл его сосед, молодой студент и попросил одолжить калоши. Идя по своим делам, он увидел, как проехал почтовый дили­жанс.

- О, путешествовать! - мечтательно произнес студент. – Что может быть лучше? Увидеть прекрасные места - Швейцарию, Ита­лию...

И вот он уже сидел в дилижансе и осматривал окрестности Швейцарии. От длительной тряски у него болело тело, трещала голова. Природа здесь была мрачная. Пошел снег, подул резкий ветер.

- Скорее бы уж оказаться в Италии, - подумал измученный студент и тут же очутился там. Но слова «Ах, восхитительная Италия!» ни студент, ни его спутники говорить и не думали. Тысячи ядовитых мух и комаров тучами носились в воздухе. Лица у всех были распухшие. Путеше­ствие явно не радовало студента.

- Да, путешествовать, конечно, неплохо, если бы не телесные неудобства. Пусть бы тело лежало себе да отдыхало, а дух летал бы где ему угодно...

И только он произнес последние слова, как очутился у себя до­ма. На полу стоял черный фоб, а в нем смертным сном покоился наш студент. Его желание исполнилось: тело его отдыхало, а душа странствовала… И тут в комнату вошли наши знакомые феи.

- Ну, - спросила фея Печали, - много счастья принесли челове­честву твои калоши?

Что ж, - ответила фея Счастья, - тому, кто здесь лежит, они
принесли вечное блаженство...

- О нeт, - возразила ее подруга. - Он ушел из мира раньше сво­его срока. Ну, да я окажу ему благодеяние. - И она стащила со сту­дента калоши.

Смертный сон прервался. Студент воскрес и встал. (Можете се­бе представить состояние окружающих...) Фея Печали исчезла, а с ней и калоши.

Возможно, она решила, что счастье человек должен строить сам...


БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ.
Учитель: Что подарила фея счастья людям?

Ответы детей: Калоши счастья.

Учитель: С какой целью?

Ответы детей: Сделать людей счастливыми.

Учитель: Принесли ли счастье волшебные калоши советнику юстиции?

Ответы детей: Нет. Он был счастлив, когда вернулся домой.

Учитель: Чему был рад полицейский писарь?

Ответы детей: Вновь стать человеком.

Учитель: Был ли счастлив студент, когда исполнилось его желание?

Ответы детей: Нет.

Учитель: Почему Фея Печали забрала калоши счастья?

Ответы детей: Человек сам должен создавать своё счастье.

Обобщение.

Учитель: Каждый ли человек имеет право быть счастливым?

Ответы детей:

Рисунок СЧАСТЬЯ.
Учитель: Подумаете, как можно изобразить счастье на рисунке. Нарисуйте своё представление счастья к следующему занятию.





Смотрите также:
О человеческом счастье. Человек кузнец своего счастья
57.73kb.
1 стр.
Сказка о Счастье 2007 сказка о вернувшемся счастье
79.73kb.
1 стр.
Защитники Отечества в моей семье
47.09kb.
1 стр.
От редактора с новым Годом, с вечным счастьем! Здравствуйте, дорогие друзья!
39.93kb.
1 стр.
Путь к успеху
42.5kb.
1 стр.
Сказка о ледяной красавице
56.72kb.
1 стр.
«А счастье было так возможно, так близко !»
21.46kb.
1 стр.
Сочинение с элементами рассуждения «Что такое счастье?»
79.45kb.
1 стр.
А. С. Пушкин Введение. Описание проблемы
121.02kb.
1 стр.
Кавалер ордена улыбки
1178.83kb.
6 стр.
Н. Ф. О. «Мир через Культуру» Для группы первого года обучения, №009 о мысли
670.85kb.
3 стр.
Посвящение учителю
23.91kb.
1 стр.