Главная страница 1




Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625

с углубленным изучением математики

Невского района Санкт-Петербурга


Имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина

Общеобразовательная программа

среднего (полного) общего образования

Целевое назначение.

1.Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, примерным учебным планом общеобразовательной школы Санкт-Петербурга для базовой образовательной программы.

2. Подготовка высоко образованной личности, ориентированной на саморазвитие, способной к творчеству, самостоятельному выбору профессии и имеющей устойчивую гражданскую позицию .

3. Создание благоприятных условий для достижения большинством учащихся уровня общекультурной компетентности, политической зрелости, профессионального самоопределения.

4. Положительная динамика состояния здоровья учащихся.
Адресность программы.

Возраст: с 15 до 16-17 лет.




Уровень готовности к освоению программы:

Успешное освоение образовательных программ 5-9 классов (достижение уровня функциональной грамотности) и прохождение конкурса аттестата.

Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья.
Продолжительность обучения: 2 года


Ожидаемый результат.

1. Успешное овладение учебными дисциплинами учебного плана:

достижение уровня образованности, предусмотренного Базисным учебным планом РФ, петербургским образовательным стандартом средней школы на основе примерного учебного плана общеобразовательной школы Санкт – Петербурга для базовой образовательной программы на шестидневную учебную неделю;

2. Овладение учебными знаниями, умениями и навыками в объёме данного возраста. В их число входят:

- организация учебного труда (владение сформированными умениями и навыками учения и самообразования, самокритичное оценивание их результатов);

- работа с книгой и другими источниками информации (самостоятельное изучение отдельных вопросов школьной программы, владение обобщёнными способами решения задач, владение навыками аналитического подхода к текстам, умение в короткий срок подобрать необходимую литературу, умение самостоятельно определять цель чтения, выбирать вид чтения и др.)

- культура устной и письменной речи (пользование различными формами диалога, речи для решения различных учебных задач, аргументация своего высказывания, рецензирование и т.д.)


  1. Положительная динамика состояния деятельной сферы учащихся.



Структура образовательной вертикали и ожидаемый результат



ВУЗЫ




СРЕДНЯЯ ШКОЛА


ОСНОВНАЯ ШКОЛА


НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА


Учебные программы.

1. Учебные программы МО РФ базового уровня подготовки.

2. Учебные программы МО и ПО РФ базового уровня подготовки.

Организационно - педагогические условия:

С требованиями к поступлению в 10 класс учащиеся 9 – х классов и их родители знакомятся не позднее 1 марта, на основании принимаемого педагогическим советом школы Положения о порядке приема граждан в 10 –е классы.

В классы, обучающиеся по данной программе, принимаются учащиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию за курс основной школы и на основании конкурса аттестатов.

Для самостоятельного выбора создаётся установочно-мотивационная и информационная среда с помощью учителей, социального педагога, психолога, предоставления учащимся и их родителям специальной литературы и необходимой информации.

Комплектование классов осуществляется на основе определения базовых 9 классов. Возможен переход учащихся из одного класса в другой, (в т.ч. и классы повышенного уровня) на основе желания учащихся и их родителей, по рекомендации Педагогического Совета школы при наличии вакантных мест.

Основной формой организации обучения является классно-урочная система. Практикуются лекционно-семинарские занятия, зачеты, конференции, имеет место консультативная поддержка учащихся, ведущих исследовательскую деятельность.

Режим обучения.

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Каникулы для учащихся проводятся в сроки, определённые Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Образовательный процесс разбит на полугодия.

Режим 6- дневной рабочей недели, продолжительность уроков 45 минут, наполняемость класса 25- 30 человек.

Предусматривается деление класса на группы при изучении иностранного языка, физкультуры, информатики, ОБЖ и предмета «Технология и трудовое обучение».

Изучение учебного предмета «Технология и трудовое обучение» осуществляется на базе школьного кабинета информатики и МУК-1 по специальностям: медицинское дело, информатика и др.

Курс ОБЖ изучается учащимися на базе районного центра УМЦ БЖ.



Охрана здоровья учащихся.

С целью охраны здоровья учащихся администрация школы разрабатывает комплекс мероприятий, который реализуется педагогическими, медицинскими и другими работниками школы. Кроме этого, врачом ведётся отслеживание динамики заболеваемости учащихся, проводится валеологическая экспертиза расписания занятий. Эти данные позволяют строить более эффективно профилактическую валеологическую работу.

В школе работают 2 оборудованных спортивных зала и тренажерный зал.

На территории школы имеется оборудованный школьный стадион, который включает в себя:



    • футбольное поле;

    • волейбольную площадку;

    • баскетбольную площадку;

    • круговую беговую дорожку;

    • 2 прыжковых ямы;

    • 6 нестандартных силовых комплексов;

    • теннисный корт.

Ведущие образовательные технологии.
Технологии, применяемые при обучении, ориентированы на социализацию школьников, развитие умений и навыков самообразования, проявление индивидуальности ученика:

- технология активных форм и методов обучения (диспуты, дискуссии, деловые игры, проблемное обучение, т.д.);

- технологии проблемно – творческого обучения (проблемные вопросы и поиски их решения, констатация результатов наблюдения, лабораторные и практические работы в классе);

- информационные технологии (использование учебной информации ЕИС, тестирование);

- технологии индивидуального и дифференцированного обучения;

- технология интеграции познавательной деятельности (бинарные уроки и др.);

- групповые технологии организации учебной работы (парная, групповая, коллективная работа учащихся);

В своей работе учителя активно используют различные формы проведения уроков (урок-зачёт, урок-экскурсия и т.д.), организацию работы по учебно-исследовательской деятельности (написание рефератов, подготовка докладов, тематические творческие конкурсы и т.д.).

В школе развивается проект «Научно-исследовательские лаборатории по образовательным областям».

Основные задачи данной программы:

- Высокие ожидания от преподавания учебных предметов

- Кураторство и коллегиальная работа

- Исследовательская направленность обучения

- Успешность работы учителя и ученика.

Система работы над данным проектом состоит из теоретической исследовательской работы и практических исследований на базе различных учреждений города. Организованы следующие виды лабораторий


  • Естественно - научные лаборатории (физики, химии, биологии, астрономии). Данные лаборатории работают по проекту «Физика и химия космоса», «Теория и практика научного эксперимента».

- Лаборатории: «Диалог культур, культура диалога », «Православие в русской литературе».
Обеспечение условия для социально-психологического сопровождения учащихся.

В школе создана система социально-психологического сопровождения.



Цель: способствовать повышению эффективности учебно – воспитательной работы школы, формированию социально – активной личности.

Задачи:

1. Изучение особенности детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе воспитательной работы, помощь в профессиональном и личностном самоопределении.

2. Изучение общения детей с взрослыми и сверстниками, выявление психологических причин нарушения общения.

3. Формирование у детей и педагогов потребности в психологических знаниях.

4. Своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.

5. Осуществлять коррекционную работу по развитию способностей, склонностей и становление личности.

6. Способствовать повышению психологической культуры педагогов, родителей путем проведения консультаций, участием в методобъединениях, общешкольных и классных родительских собраниях, чтением лекций.
Сегодня в состав службы входят – психолог. социальный педагог, врач, медицинская сестра.
В школе имеется

- кабинет для индивидуальной работы социального педагога, психолога и других специалистов с учащимися.


В ходе обучения учащихся по данной образовательной программе работниками психолого – педагогической службы планируется мероприятия:

профилактика наркозависимости, асоциального поведения, педагогической неуспеваемости, определение интеллектуальных способностей и личностных черт характера.

тренинговые занятия по психологии саморазвития.


  • Определение интеллектуальных способностей учащихся, уровня обучаемости ( т КОТ, т.Равен), личностных особенностей, выявление организационной, интеллектуально – коммуникативной зоны, психологического климата класса, профориентационная работа.




  • Оказание помощи в определении подходящего класса профессий и выбора из множества специальностей тех, которые в наибольшей степени соответствуют индивидуальным требованиям ученика к условиям и характеру труда.

  • определение интеллектуальных способностей учащихся/ выявление ведущего типа мышления/

  • 11классы. Составление психолого –педагогической характеристики.

  • индивидуальные занятия с учениками,у которых возникают трудности в процессе психологического развития в условиях обучения.

  • проведение систематически групповых и индивидуальных консультаций с учителями и родителями. Родительские собрания, методобъединения на темы:

  • итоги психологического тестирования по итогам диагностики.

  • психологическое развитие детей.

  • трудности обучения.

  • жестокость и агрессивность учащихся.

  • готовность к обучению в ВУЗах.

  • помощь в выборе профессии.

  • врожденное и приобретенное в личности ребенка.

  • проблемы характера ребенка.

  • проблемы общения в школе / с учителями, учениками/.

  • детская утомляемость.


-работа по заказу педагогов и администрации. Изучение межличностных и межгрупповых отношений в классе. Проведение тренингов по сплоченности классных коллективов и психологической разгрузке учащихся.
Социально – психологическая служба имеет банк тестовых материалов.

Формы организации внеклассной и внешкольной работы.
С целью удовлетворения разносторонних интересов и потребностей учащихся, социализации школьников в школе работают предметные кружки и кружки по интересам.

На базе школы организованы спортивные секции по общефизической подготовке, спортивным играм, легкой атлетике, восточным единоборствам.

Школа занимает особое место в социокультурной сфере района, является центром информирования населения по своеобразию и специфике образовательного учреждения. Работает в тесном контакта с СПб АППО, НМЦ Невского района, ППМСЦ, ДДТ Невского района, ГДТЮ, ДТЮ « Семья », Муниципальным советом муниципального образования № 57.

В школе уделяется большое внимание гражданскому, патриотическому воспитанию школьников. С этой целью организуются следующие мероприятия:



  1. День «900 блокадных дней»

  2. День защитников Отечества

  3. День Победы

Также традиционно проводятся такие мероприятия как:

- День Знаний

- День Учителя

- День Юмора

- День святого Валентина

- Тематические концерты и праздники с участием родителей и гостей школы.

- Выпускные вечера

Формы аттестации достижений учащихся.

1.Текущая аттестация (проводится по текущим оценкам, результатам тестирования, контрольных, практических и творческих работ). Используются также и такие формы текущей аттестации учащихся как: зачёты, олимпиады, творческие отчёты, доклады учащихся на конференциях, семинарских занятиях, конкурсах.


2. Аттестация по итогам полугодия (учитываются результаты всех видов текущей аттестации).
3. Итоговая аттестация проводится в форме и по материалам ЕГЭ.

Обязательными для всех выпускников являются два экзамена: русский язык и математика.

Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата нужно набрать по каждому из них, то количество баллов, которое было бы не меньше порога, установленного Рособрнадзором.

Предметы по выбору:

-Литература

- Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (Информатика и ИКТ)

- История

- Обществознание

- География

- Биология

- Физика


- Химия

Индивидуальные достижения учащихся фиксируются в личных делах, дневниках, классных журналах, отмечаются грамотами, благодарственными письмами родителям.


Успешно прошедшие итоговую аттестацию выпускники 11 – х классов получают аттестат о среднем (полном) общем образовании, а также могут быть награждены золотыми и серебряными медалями и Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»
Выпускники, не прошедшие итоговую аттестацию, получают справку со всеми итоговыми оценками в т.ч. и неудовлетворительными.
Возможность изменения образовательного маршрута.

На данном образовательном маршруте возможен переход на обучение по базовой образовательной программе (10-11 кл.) в случае наличия устойчивых учебных проблем и по состоянию здоровья.



Образовательная программа индивидуального обучения адресована при ухудшении состояния здоровья учащегося, желании его родителей и наличии соответствующих медицинских документов.


Смотрите также:
Невского района Санкт-Петербурга
106.43kb.
1 стр.
По пропаганде здорового питания на 2010-2011 учебный год в гоу школе №569 Невского района Санкт-Петербурга
94.06kb.
1 стр.
Закон Санкт-Петербурга о молодёжи и молодёжной политике Раздел I. Общие положения Статья Предмет регулирования
161.05kb.
1 стр.
Методические рекомендации по порядку проведения экспертизы качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения санкт петербурга
802.18kb.
10 стр.
Аркадий А. Бартов Союз писателей Санкт-Петербурга
144.19kb.
1 стр.
Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга
40.34kb.
1 стр.
Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга
56.78kb.
1 стр.
Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга Восьмая научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья «Особенности современных школьников, их потребности и запросы»
633.33kb.
3 стр.
Марианна Фёдоровна стовпюк астрофизик из Санкт-Петербурга, канд ф. м наук. Изучив соционику
313.04kb.
1 стр.
Завершение строительства комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений
10.97kb.
1 стр.
Конкурс молодых поэтов Санкт-Петербурга, посвященный поэту Серебряного века
33.63kb.
1 стр.
Название: I x международный экологический форум «Экология большого города»
88.68kb.
1 стр.