Главная страница 1
Муниципальное образовательное учреждение

Петровская средняя общеобразовательная школа

Проект сетевого мероприятия
«Народная и литературная сказка»

Работу выполнила

учитель начальных классов

Слепова Наталья Алексеевна

Приозерский район, 2008 г.

Проект сетевого мероприятия


«Народная и литературная сказка»

I. Краткая аннотация учебного проекта


Еще не научившись читать, каждый ребенок узнает, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы.

Дорогие друзья! Вы любите сказки?

Наш проект посвящен сказкам. Мы приглашаем вас отправиться в удивительное путешествие по страницам сказок. Приглашаем вас в прекрасный мир сказки, переливающийся всеми цветами, наполненный блеском светлого неба, сиянием звезд и светил.

Сказки сопутствовали народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги так, как может быть дорога родина, народ и его история.


Проблемный вопрос


Отличаются ли литературные сказки от народных?

Частные вопросы


  • Какие бывают литературные сказки?

  • Имеют ли определенную композицию литературные сказки?

  • Есть ли в литературных сказках постоянные изобразительно-выразительные средства?

  • Какое влияние оказали сказки Пушкина на живопись Билибина и музыку Римского-Корсакова?

  • Какими качествами обладают герои литературных сказок?

  • Каких героев народных сказок напоминают герои авторских сказок?

II. Цели мероприятия

Воспитательные цели сетевого проекта


Способствовать:

  1. формированию коммуникативной культуры;

  2. воспитанию высоких нравственных качеств личности, патриотизма.

Образовательные цели


  1. показать основные отличия народной сказки от литературной;

  2. познакомить с понятием «бродячие сюжеты»;

  3. расширить представление о сказке.

Развивающие цели сетевого проекта


способствовать формированию

  1. информационной культуры;

  2. эмоционального, осознанного восприятия художественного текста, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

  3. умений видеть актуальное, современное содержание в классическом произведении.



III. Участники проекта


Ученики 5-х классов школ Приозерского района.

IV. Предметная рассматриваемая область


Литература.
V. Авторы мероприятия

Слепова Наталья Алексеевна – учитель начальных классов Петровской СОШ.


VI. Публикация информации, заданий и итогов на сайте по адресу: http://www.Ptr@prz.lokos.net
Положение о проведении мероприятия «Народная и литературная сказка» будет размещено на сайте Петровской средней общеобразовательной школы Приозерского района по адресу: http://www.Ptr@prz.lokos.net.

Информирование участников мероприятия будет осуществляться по электронной почте. Заявки на участие в конкурсе принимаются на электронный почтовый ящик slepova@mail.ru .




    1. Время и место проведения:

Мероприятие проводится в июне месяце, приуроченное ко дню рождения А. С. Пушкина.

VIII. Этапы и сроки работы над проектом

Подготовительный

  1. Работа на уроках по изучению народных сказок.

  2. Знакомство с особенностями народной сказки и создание собственных волшебных сказок.

  3. Обучение работе на компьютере.

  4. Создание проблемной ситуации. Странное послание.

Проектировочный

  1. Обсуждение темы и формулирование проблемного вопроса.

  2. Формулирование тем исследований.

  3. Формирование групп и определение формы представления результатов.

Практический

  1. Самостоятельная работа и консультации.

  2. Посещение детской библиотеки.

IX. Критерии оценивания работ учащихся


  1. Критерии оценивания мультимедийной презентации на предложенные ниже темы.



X. Самостоятельные исследования учащихся на предложенные темы:


1. Тема: Авторские сказки

Вопросы для исследования: Какие бывают литературные сказки?

Цель исследования: выяснить разновидности литературных сказок

Варианты представления результатов исследования: презентация

2. Тема: Композиция авторской сказки

Вопросы для исследования: Имеют ли определенную композицию авторские сказки?

Цель исследования: выяснить композицию литературных сказок, сравнив их с народными

Варианты представления результатов исследования: презентация, схемы

3. Тема: Язык «Конька-Горбунка» и русской народной сказки

Вопросы для исследования: Есть ли в литературных сказках постоянные изобразительно-выразительные средства?

Цель исследования: выяснить, какие изобразительно-выразительные средства «Конька-Горбунка» пришли из русских народных сказок.

Варианты представления результатов исследования: буклет

4. Тема: Сказки Пушкина, живопись, музыка

Вопросы для исследования: Какое влияние оказали сказки Пушкина на живопись Билибина и музыку Римского-Корсакова?

Цель исследования: выяснить влияние оказали сказки Пушкина на живопись Билибина и музыку Римского-Корсакова.

Варианты представления результатов исследования: презентация

5. Тема: А.С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»

Вопросы для исследования: Какими качествами обладают герои литературных сказок?

Цель исследования: выяснить, как традиция фольклора вошла в «Сказку о попе…»

Варианты представления результатов исследования: презентация

6. Тема: Русские сказки и сказка П.П. Ершова «Конек-горбунок»

Вопросы для исследования: Каких героев народных сказок напоминают герои авторских сказок?

Цель исследования: выяснить, какие герои «Конька-Горбунка» пришли из русских народных сказок.

Варианты представления результатов исследования: презентация

7. Тема: Сказка «Кот в сапогах» В.А. Жуковского

Вопросы для исследования: Каких героев народных сказок напоминают герои авторских сказок?

Цель исследования: выяснить, есть ли общее в сказке Жуковского «Кот в сапогах» и в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах».

Варианты представления результатов исследования: презентация

8. Тема: Волшебная сказка братьев Гримм и Шарля Перро

Вопросы для исследования: Каких героев народных сказок напоминают герои авторских сказок?

Цель исследования: сравнить сказку Шарля Перро «Золушка» и сказку братьев Гримм «Золушка» и выяснить, есть ли сходство

Варианты представления результатов исследования: презентация

9. Тема: А.С. Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и о семи богатырях»

Вопросы для исследования: Каких героев народных сказок напоминают герои авторских сказок?

Цель исследования: сравнить сказку А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», сказку братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и выяснить, есть ли сходство.

Варианты представления результатов исследования: презентация

10. Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вопросы для исследования: Каких героев народных сказок напоминают герои авторских сказок?

Цель исследования: выяснить, есть ли сходство между «Сказкой о рыбаке и рыбке» Пушкина и «Сказкой о рыбаке и его жене» братьев Гримм.

Варианты представления результатов исследования: презентация

11. Тема: Герои народных и литературных сказок

Вопросы для исследования: Какими качествами обладают герои литературных сказок?

Цель исследования: сравнить героев народных сказок и литературных

Варианты представления результатов исследования: презентация

12. Тема: "Снежная королева" и русские сказки

Вопросы для исследования: Есть ли "бродячие сюжеты" в литературных сказках?

Цель исследования: выяснить, есть ли русские сказки, которые похожи на "Снежную королеву"

13. Тема: Роль няни в творчестве А.С. Пушкина

Вопросы для исследования: почему А.С.Пушкин обратился к жанру сказки?

Цель исследования: выяснить, какова роль няни в жизни Пушкина

Варианты представления результатов исследования: буклет

14. Тема: Герои и композиции сказок А.С. Пушкина

Вопросы для исследования: как построены сказки А.С. Пушкина, какие герои принимают участие в этих событиях

Цель исследования: выяснить, какова построены сказки Пушкина

Варианты представления результатов исследования: презентация

15. Тема: Сказки А.С.Пушкина в музыке и изобразительном искусстве

Вопросы для исследования: какую роль в жизни людей творческих профессий сыграли сказки А.С. Пушкина?

Цель исследования: выяснить, какую роль в жизни людей творческих профессий сыграли сказки А.С. Пушкина

Варианты представления результатов исследования: презентация

16. Тема: Средства выразительности в сказках А.С. Пушкина

Вопросы для исследования: Чем отличаются сказки А.С. Пушкина от фольклорных?

Цель исследования: выяснить, какие выразительные средства использовал А.С. Пушкин в своих сказках

Варианты представления результатов исследования: презентация

17. Тема: Средства выразительности в сказках А.С. Пушкина

Вопросы для исследования: Чем отличаются сказки А.С. Пушкина от фольклорных?

Цель исследования: выяснить, какие художественные приёмы использовал А.С. Пушкин для раскрытия характеров героев в своих сказках

Варианты представления результатов исследования: презентация

18. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок

Вопросы для исследования: В чём мудрость сказок А.С. Пушкина?

Цель исследования: выяснить, чему учат сказки А.С. Пушкина

Варианты представления результатов исследования: презентация

19. Тема: Виды, герои и композиции сказок А.С. Пушкина

Вопросы для исследования: чем отличаются сказки А.С. Пушкина от фольклорных?

Цель исследования: выяснить, к каким видам принадлежат сказки А.С. Пушкина, какие герои принимают участие в сказочных событиях, как построены сказки А.С. Пушкина

Варианты представления результатов исследования: презентация

20. Тема: Сказки А.С.Пушкина

Цель исследования: выяснить какую роль играют сказки в жизни ребенка?

Варианты представления результатов исследования: презентация

XI. Итоги конкурса, награждение победителей:

Лучшие исследования, оформленные в виде презентации и отправленные на электронный почтовый ящик slepova@mail.ru будут отмечены жюри и в соответствии с их решением (начнет свою работу с 15 по 30 июня 2009 года) по результатам конкурса победителям будут вручены грамоты и призы.


Смотрите также:
«Народная и литературная сказка»
90.12kb.
1 стр.
«Два Мороза» русская народная сказка» (2 -ой урок)
103.54kb.
1 стр.
Сборника А. Афанасьева Перышко Финиста ясна сокола. Русская народная сказка
38.5kb.
1 стр.
Проект урока литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Мудрая дева». Тема урока. Русская сказка «Мудрая дева». Цели урока. Познакомить детей еще с одной сказкой о мудрости, выявить ее
51.87kb.
1 стр.
Устное народное творчество. «Колосок» (украинская народная сказка)
56.22kb.
1 стр.
Мужик и медведь Русская народная сказка
11.63kb.
1 стр.
№ урока Тема урока литературного чтения Тема по опк 1
75.49kb.
1 стр.
Народная педагогика
13.41kb.
1 стр.
Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «заюшкина избушка»
22.81kb.
1 стр.
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-в классе. Классный руководитель Позднякова Е. В. Тема урока: «Украинская народная сказка «Колосок». Цели: познакомить со сказкой, написанной украинским народом
31.5kb.
1 стр.
Рассказы Татьяны Мейко печатались в журналах: «Литературная учеба», «Мир женщины»
6.46kb.
1 стр.
Бангладеш (Bangladesh), Народная Республика Бангладеш находится в Южной Азии
194.56kb.
1 стр.