Главная страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


Направление подготовки

080200.62 Менеджмент



Профиль подготовки

080200.62.01.07 Управление малым бизнесом

(реальный сектор экономики)



Аннотации дисциплин базовой части гуманитарного, социального

и экономического цикла учебного плана
Аннотация дисциплины
Б1.Б.1 История

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 ч.).



Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; обучение приёмам поиска и работы с исторической информацией.

Задачи изучения дисциплины заключаются:


  • в формировании гражданской идентичности, развития интереса и воспитания уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию;

  • в знании движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • в понимании многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

  • в понимании места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  • в способности студентов работать с разноплановыми источниками;

  • в формировании навыков исторической аналитики;

  • в умении логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • в развитии творческого мышления, самостоятельности суждений.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.).

Раздел 2. Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот.

Раздел 3. Россия и мир в ХХ – ХХI веках.



В результате изучения дисциплины студент должен

знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей;

уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск, анализ, обобщение информации и критику источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения; применять терминологию исторической науки в профессиональной деятельности;

владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.
Аннотация дисциплины
Б1.Б.2 Философия

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 ч.).



Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.

Задачами изучения дисциплины являются:


  • формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами;

  • введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;

  • развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

  • развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений;

  • развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;

  • развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

  • овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание;

  • овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

  • овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

  • овладение базовыми принципами и приемами философского познания.

Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии» — 1 з.е. (36 ч.).

Модуль 2 «Философские проблемы и категории» — 1 з.е. (36 ч.).

Модуль 3 «Человек и общество в философии» — 1 з.е. (36 ч.).



В результате изучения дисциплины студент должен

знать: специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;

уметь: логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

владеть: навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; базовыми принципами и приемами философского познания.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.
Аннотация дисциплины

Б1.Б.3 Иностранный язык

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 15 зачетных единиц (540 ч.).



Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.

Основные дидактические единицы (разделы)

Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности.



В результате изучения дисциплины студент должен

знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию;

владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.

Виды учебной работы: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала.

Самостоятельная работа предполагает такие виды работы как:



  • подготовка к текущим практическим занятиям;

  • внеаудиторное чтение;

  • перевод научно-технической литературы;

  • работа с аудио/видео материалами;

  • работа с Интернет-ресурсами;

Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета в конце 3 семестра и экзамена в конце 1, 2, 4 семестров обучения.
Аннотация дисциплины

Б1.Б.4 Правоведение

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 ч.).



Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – овладение знаниями в области права, знакомство с системой права, воспитание студентов в соответствии с принципами правового государства.

Задача дисциплины – выработка умения понимать законы и другие нормативно-правовые акты, обеспечение соблюдения законодательства, принятие решений и совершения юридически значимых действий в точном соответствии с законом, овладение навыками анализа законодательства и практики его применения, ориентации в специальной литературе.

Основные дидактические единицы (разделы):

Понятие и основные признаки государства.

Формы государства.

Основы конституционного строя РФ.

Конституционные права и свободы граждан.

Гражданское правоотношение.

Осуществление гражданских прав и исполнение гражданско-правовые обязанностей.

Право собственности и другие вещные права.

Обязательство.

Трудовые правоотношения.

Административные правоотношения.

Семейные правоотношения.

Общая характеристика экологического права.

Общая характеристика земельного права.

Преступление.

Наказание.



В результате изучения дисциплины студент должен

получить: представление о роли и значении соответствующих отраслей права; необходимые знания для решения профессиональных и личных вопросов на правовой основе;

знать: основные теоретические понятия и категории, используемые в законодательстве; основы конституционного строя РФ, основные права и обязанности граждан РФ, механизмы функционирования государственной власти;

уметь: ориентироваться в системе отраслей права; пользоваться нормами граждансого, трудового, административного, экологического и других отраслей права в сфере будущей профессиональной деятельности.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.
Аннотация дисциплины
Б1.Б.5 Институциональные экономика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 ч.).



Цели и задачи дисциплины

Цели изучения дисциплины: освоение предмета и методологии институционального анализа, знание современных направлений институционализма и понимание их практического применения в формировании механизмов государственного и муниципального управления в России.

Задачами изучения дисциплины являются:


  • освоение предмета и методологии институционального анализа;

  • познание современных направлений институционализма и понимание их практического применения в формировании механизмов государственного и муниципального управления в России.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Основные направления и методологии институционального анализа.

Раздел 2. Формирование механизмов государственного и муниципального управления в трансформирующемся обществе.

Раздел 3. Субъекты российского общества. Модели поведения. Институциализация интересов. Институциональные ловушки в процессе реформирования общественной системы в России.

Раздел 4. Механизмы контроля, усиления и использования власти в современную эпоху.

Раздел 5. Государственные программы изменения модели российской экономики и механизмы их реализации.



В результате изучения дисциплины студент должен

знать: категориальный аппарат дисциплины; основы и эволюцию институциональной теории; основные направления современного институционализма; процессы развития формальных и неформальных институтов в России и других странах; характеристику основных субъектов гражданского общества в России, модели их поведения и взаимодействия.

уметь: анализировать социально-экономические процессы в России и мире, идентифицировать проблемы и противоречия современного российского общества; анализировать конкретные ситуации, возникающие в результате реформирования отношений собственности;

владеть: навыками системного анализа; работы с базами законодательных и нормативно-правовых документов; поиска, систематизации и анализа научной информации по проблемам курса.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.
Аннотации дисциплин вариативной части гуманитарного, социального

и экономического цикла учебного плана
Аннотация дисциплин

Б1.В.1 Экономика: микроэкономика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 ч.).



Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины заключается в формировании у студентов базового экономического мышления путем глубокого изучения основных экономических теорий и концепций микроэкономики.

Задачи изучения дисциплины:


  • приобретение системных знаний университетского уровня о структурах и тенденциях развития микроэкономики и экономической теории;

  • умение проникновения в суть экономических явлений;

  • представление о законах развития микроэкономики, знание путей использования этих законов в практической деятельности;

  • умение использования различных моделей в практике хозяйствования;

  • использование в процессе обучения и изучения ИС и ИКТ.

Основные дидактические единицы (разделы): Основы микроэкономики. Предмет и методы микроэкономики и экономической теории. Методы микро- и макроэкономики. Основные исторические формы ведения хозяйства. Собственность и проблемы хозяйствования в различных экономических системах. Рынок и условия его формирования. Природа стоимости и цены. Теория денег. Теория спроса, предложения и рыночной цены. Теории поведения потребителя и производителя. Виды предприятий и фирм в рыночной экономике. Типы рыночных структур. Конкуренция, монополия и цены. Факторы производства: их соединение и использование. Виды издержек, связанных с использованием факторов производства. Доходы и механизм их получения. Рынок труда и заработная плата. Рынок земли и земельная рента.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: основные понятия, категории, модели и методы микроэкономической теории; теоретические основы, закономерности и принципы функционирования современной рыночной экономики на микроуровне; методы общего экономического анализа поведения потребителей, фирм, отраслей в рыночной экономике;

уметь: применять экономическую терминологию и методы экономической науки для оценки и прогнозирования экономической ситуации и в профессиональной деятельности; использовать принципы, законы и модели микроэкономической теории для анализа рыночного поведения потребителей, фирм и отраслей; логически стройно и четко формулировать и аргументировать свою позицию по экономическим проблемам;

владеть: культурой экономического мышления, способностью к обобщению и анализу, навыками саморазвития и самосовершенствования; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; навыками работы в коллективе, публичной речи и ведения дискуссии.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, курсовая работа, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.
Аннотация дисциплин

Б1.В.2 Экономика: макроэкономика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 ч.).



Цель изучения дисциплины

Освоение студентами теоретических вопросов, связанных с исследованием рациональной деятельности отдельных экономических субъектов на макроуровне, основ анализа и описания их поведения в рыночной экономике, изучение основных макроэкономических проблем, решаемых на уровне государства: экономический рост, достижение высокого уровня занятости, стабилизация цен, достижение торгового баланса.



Основные дидактические единицы (разделы): Национальное счетоводство. Макроэкономическая нестабильность. Макроэкономическое равновесие. Государственное регулирование экономики. Международные экономические проблемы.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: закономерности функционирования экономики на макро- и микроуровне; основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки

уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

владеть: современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.
Аннотация дисциплин

Б1.В.3 Деловой иностранный язык

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 ч.).



Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является использование иностранного языка в различных деловых условиях и ситуациях, письменной и устной коммуникации.

Задачей изучения дисциплины является овладение лексико-грамматическими средствами обеспечения адекватной коммуникации на иностранном языке в различных условиях и ситуациях деловой среды организации.

Основные дидактические единицы (разделы): ведение дискуссии; проведение собраний; ведение переговоров, обсуждение, подписание договоров; рекламации; составление отчетов деловая этика; международный бизнес; консалтинг; электронный бизнес; управление проектами.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: лексико-грамматические средства, обеспечивающие понимание различных видов устных и письменных текстов, деловую лексику, переписку, деловые переговоры;

уметь: выражать такие коммуникативные намерения, как информирование, уточнение, совет, аргументирование, инструкция, иллюстрирование; создавать презентации на иностранном языке; понимать высказывания и сообщения делового характера; владеть всеми видами чтения оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров; готовить рабочую документацию, тезисы, доклады и отчеты;

владеть: навыками делового общения и письма; навыками перевода информации делового характера с иностранного языка на русский, навыками перевода информации делового характера с русского языка на иностранный.

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.
Аннотация дисциплин

Б1.ДВ1.1 Социология

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 ч.).



Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов базовых знаний функционирования социологической науки, формирование способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем личностей.

Задачи изучения дисциплины:


  • формирование представления о факторах, влияющих на социализацию личности;

  • понимание природы социальных общностей, специфики их интересов;

  • понимание закономерностей и форм регуляции социального поведения, в том числе и конкретных профессиональных групп;

  • развитие навыков выявления логической связи социальных фактов.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Социологическое знание и общесоциологические теории.

Раздел 2. Специальные социологические теории.

Раздел 3. Социологические исследования, методология и методика проведения.



В результате изучения дисциплины студент должен

знать: основные направления, проблемы, теории и методы социологии; социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля; определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы; основные проблемы стратификации общества, возникновения классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности; иметь представление о процессах глобализации и месте России в мировом сообществе;

следующая страница >>

Смотрите также:
Направление подготовки 080200. 62 Менеджмент Профиль подготовки 080200. 62. 01. 07 Управление малым бизнесом
1488.26kb.
8 стр.
Рабочая программа для студентов направления «Менеджмент», профиль подготовки «Финансовый менеджмент»
260.99kb.
1 стр.
Программа дисциплины Экономическая теория и институциональная экономика (макроэкономика) для направления 080200. 62 «Менеджмент»
198.5kb.
1 стр.
Программа дисциплины [Мировая экономика] для направления/ специальности [080200 "Менеджмент"] подготовки бакалавра
323.32kb.
1 стр.
Программа дисциплины Экономическая теория (Микро-1) для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
341.2kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру нияу мифи по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»
235.22kb.
1 стр.
Программа дисциплины  fillin \* mergeformat Основы экономической теории для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра
105.29kb.
1 стр.
Учебный план по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») Заочная с упо форма обучения
371.21kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины Методы принятия управленческих решений по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»
23.17kb.
1 стр.
1 Определение
1689.29kb.
21 стр.
Исследование систем управления (наименование) по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»
23.6kb.
1 стр.
Программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 080200. 68 «Менеджмент» Магистерская программа «Организация и управление корпоративными финансами»
259.67kb.
1 стр.