Главная страница 1
Направление: «050100 – Педагогическое образование»

Профиль: Художественное образование

(Дизайн и компьютерная графика)

Аннотация

Рабочей учебной программы дисциплины

«Дизайн-проектирование»

по циклу Б. 3. В. 08 профессиональный цикл, вариативная часть
1. Цель изучения дисциплины:

  • Ознакомление студентов с этапами и основными положениями и современными методами дизайн – проектирования.

  • Раскрыть возможности дизайна как сложной многоуровневой системы и приобретение навыков «композиционной гармонизации формы в соответствии с заданной смысловой структурой».

  • Приобретение знаний и навыков в области проектирования, облегчающих будущему дизайнеру решение многих проектных задач, творческих замыслов.

  • Овладение графическим языком, позволяющим передать творческие замыслы в наглядное воплощение.

  • Развитие объемно-пространственного мышления;

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 24 зачетных единиц.

3. Содержание основных разделов дисциплины:



  • Введение в специальность. Понятия «дизайн» и «проектирование».

  • Дизайн, как система, основанная на знании функциональных, конструктивных и эстетических предпосылок. Виды дизайна.

  • Объем проектно-графических работ. Типы проектно-графических изображений.

  • Проектно-графический инструментарий. Традиционные и инновационные инструменты эскизирования и подачи, цифровое эскизирование.

  • Роль и возможности 3D-моделирования в дизайн-проектировании.

  • Роль макетирования в дизайн-проектировании.

  • Этапы проектирования.

  • Композиция. Категории композиции.

  • Композиционные принципы.

  • Абстрактная композиция. Плоскостная и обьемно-пространственная.

  • Тематическая композиция. Суть явлений в формообразовании композиции.

  • Создание абстрактных композиций на заданные темы.

  • Композиция в промышленном объекте.

  • Выбор промышленного объекта с учетом особенностей формы и функции.

  • Перспективное изображение (визуализация) промышленного объекта с учетом масштабирования.

  • Изучение возможностей подачи фотореалистичного изображения. Изучение техники «пуантель».

  • Понятие «морфология» и формообразование в дизайне.

  • Анализ промышленного объекта на предмет выявления композиционных особенностей. Композиционный ключ.

  • Морфологический анализ промышленной формы.

  • Выявление формообразующих особенностей промышленной формы.

  • Анализ композиционных закономерностей в промышленной форме.

  • Компоновка планшета.

  • Абстрактные методы по созданию визуально-коммуникативного дизайна.

  • Разработка блока фирменной продукции: знак, логотип, визитка, фирменный бланк, фирменная открытка и т.п.

  • Фирменный стиль. Товарный знак.

  • Основные принципы фирменного стиля. Торговая марка. Фирменный знак. Логотип.

  • Изобразительный знак. Стилизация объекта по собственному и заданному свойству.

  • Знак на основе шрифтовых элементов (Буквенный знак).

  • Комбинированные знаки. Оформления планшета.

  • Проектирование объекта средового дизайна без внутреннего пространства.

  • Выбор объекта проектирования; Выбор и изучение места расположения объекта в окружающей среде.

  • Предпроектный анализ, поиск и анализ аналогов.

  • Формулировка проектной концепции. Разработка эскиза-идеи.

  • Графическое выполнение проектируемого объекта.

  • Проектирование интерьера.

  • Выбор объекта проектирования.

  • Анализ ситуации.

  • Изучение оборудования интерьера.

  • Графическое выполнение проектируемого объекта.

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

ОК-1: владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2: способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

ОК-3: готовность к взаимодействию в коллективе;

ОК-4: готовность использовать основные методы, способы и средства получения. Хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией;

ОК-5: готовностью использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности;

ОК-6: готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.

ПК-1: осознание социальной значимости своей будущей профессией, обладанием мотиваций к осуществлению профессиональной деятельности;

ПК-2: способностью использовать и систематизировать теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ПК-3: владение основами профессиональной речевой культуры;

ПК-4: способность нести ответственность за результат своей профессиональной деятельности;

ПК-5: способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.



5. Разработчики: Кардашев Арсен Владимирович, старший преподаватель кафедры художественного образования УрГПУ


Смотрите также:
Направление: «050100 – Педагогическое образование» Профиль: Художественное образование (Дизайн и компьютерная графика) Аннотация Рабочей учебной программы дисциплины «Дизайн-проектирование»
36.5kb.
1 стр.
Направление «050100 – Педагогическое образование Профиль: Художественное образование (Музыкально-компьютерные технологии) аннотация рабочей учебной программы дисциплины «Вокально-инструментальный ансамбль»
10.07kb.
1 стр.
Программы учебной дисциплины «Технологии мультимедиа» Направление 072500 «Дизайн» Профиль: Графический дизайн
28.71kb.
1 стр.
Основной образовательной программы
1085.65kb.
7 стр.
Программа Историческое образование Направление 050100 Педагогическое образование
14kb.
1 стр.
Основная образовательная программа 050100. 62 Направление «Педагогическое образование» Профиль «Дошкольное образование»
1200.17kb.
5 стр.
Рабочая программа учебной музейной практики 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование
183.14kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной практики по генетике 2010-2011 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
131.13kb.
1 стр.
Личная подпись
192.12kb.
1 стр.
Направление подготовки 050100 – Педагогическое образование профиль подготовки – бакалавриат
22.01kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины охрана природы и рациональное природопользование Направление подготовки 050100 педагогическое образование
89.39kb.
1 стр.
Профиль подготовки: «математическое образование» требования к результатам освоения основной образовательной программы
1132.27kb.
6 стр.