Главная | страница 1страница 2 ... страница 17страница 18 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГОУ ВПО «Ульяновская ГСХА» Утверждаю: Ректор ФГОУ ВПО «УГСХА» А.В.Дозоров _________ 2010 г. основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 111400 – Водные биоресурсы и аквакультура Профиль – Фермерское рыбоводство Квалификация выпускника (степень) - Бакалавр Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения - очная г. Ульяновск – 2010 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ФГОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» по направлению подготовки 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура» и профилю подготовки «Фермерское рыбоводство» Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура» и профилю подготовки – Фермерское рыбоводство представляет собой систему учебно-методических документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр рыбного хозяйства, далее бакалавр), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы в части: - компетентностно-квалификационной характеристики выпускника; - содержания и организации образовательного процесса; - ресурсного обеспечения реализации ООП; - итоговой государственной аттестации выпускников. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют: ● Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266 – 1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125–ФЗ); ● Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года №71 (далее – Типовое положение о вузе); ● Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 111400 – Водные биоресурсы и аквакультура, увержденный приказом Минобрнауки России № 487 от 28 октября 2009 года; ● Нормативно-методические документы Минобрнауки России; ● Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 111400 – Водные биоресурсы и аквакультура, утвержденная приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337; ● устав ФГОУ ВПО «Ульяновская ГСХА». 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования бакалавриата по направлению подготовки – Водные биоресурсы и аквакультура 1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки – Водные биоресурсы и аквакультура ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовкиЦелью разработки ПООП является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и разработки высшим учебным заведением ООП первого уровня ВПО (бакалавра).1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки – Водные биоресурсы и аквакультура Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск - 4 года Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по заочной форме обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения увеличиваются на один год относительно нормативного срока.
Общая трудоемкость основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура» очной формы обучения составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП. 1.4. Требования к абитуриенту Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки – Водные биоресурсы и аквакультура 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности бакалавров включает: - область науки и технологии, занимающуюся рациональным использованием и охраной водных биологических ресурсов, их охраной, искусственным воспроизводством, повышением экологической безопасности. Область включает в себя: - оценку экологического состояния и рыбохозяйственного значения естественных и искусственных водоемов; - определение запасов водных биологических ресурсов, биологических параметров популяций гидробионтов, особенностей функционирования водных экосистем, биологической продуктивности водоемов; - искусственное воспроизводство и товарное выращивание рыб, кормовых и пищевых беспозвоночных, водорослей; - проектирование рыбоводных предприятий; - обеспечение экологической безопасности рыбохозяйственных водоемов, гидробионтов, процессов, объектов и продукции аквакультуры, управление качеством выращиваемых объектов; - менеджмент в рыбном хозяйстве; - организацию работы на предприятиях и в организациях рыбной отрасли; - рыбохозяйственный и экологический мониторинг антропогенного воздействия на водные биоресурсы, рыбохозяйственные водоемы; - рыбохозяйственную и экологическую экспертизу; - надзор за рыбохозяйственной деятельностью, охрану водных биоресурсов; - экологическое и рыбохозяйственное законодательство; - педагогическую деятельность в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: - экосистемы естественных и искусственных водоемов, - прибрежные зоны; - водные биоресурсы, объекты аквакультуры и другие гидробионты; -технологические процессы и оборудование предприятий аквакультуры;
Видами профессиональной деятельности выпускника являются:- производственно-технологическая; - организационно-управленческая; - научно-исследовательская; - проектная; - педагогическая. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника Бакалавр должен быть подготовлен к выполнению следующих задач профессиональной деятельности: а) производственно-технологическая деятельность: - участие в оценке экологического состояния и рыбохозяйственного значения естественных и искусственных водоемов;
- обеспечение экологической безопасности рыбохозяйственных водоемов, гидробионтов, процессов, объектов и продукции аквакультуры, управление качеством выращиваемых объектов; - надзор за рыбохозяйственной деятельностью, охрана водных биоресурсов. б) организационно-управленческая деятельность: - участие в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам; - управление технологическими процессами на предприятии; - организация работы малых коллективов исполнителей; - разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений; - экологический менеджмент предприятия; в) научно-исследовательская деятельность: - оценка рыбоводно-биологических показателей, физиологического и ихтиопатологического состояния объектов аквакультуры и условий их выращивания - оценка основных биологических параметров популяций гидробионтов и водных экосистем, экологического состояния водоемов по отдельным разделам (этапам, процессам) НИР в соответствии с утвержденными методиками; - проведение мониторинга параметров среды, объектов промысла и аквакультуры; г) проектная деятельность: - участие в разработке биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово-выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств; - участие в проектно-изыскательских работах для проектирования рыбоводных предприятий. д) педагогическая деятельность: - участие в образовательной деятельности учреждений системы среднего и высшего профессионального образования. 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурные компетенции (ОК) - владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); - способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10); - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); - владеем основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
- владеем основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15); - владеем средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16); г) профессиональные компетенции (ПК) производственно-технологическая деятельность: - способностью использовать профессиональные знания ихтиологии, аквакультуры, охраны окружающей среды, рыбохозяйственного и экологического мониторинга и экспертизы (ПК-1); - способностью участвовать в оценке рыбохозяйственного значения и экологического состояния естественных и искусственных водоемов (ПК-2); - способностью проводить оценку состояния популяций промысловых рыб и других гидробионтов, водных биоценозов, участвовать в разработке биологических обоснований оптимальных параметров промысла, общих допустимых уловов, прогнозов вылова, правил рыболовства, мониторинге промысла (ПК-3); - способностью применять методы и технологии искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов, борьбы с инфекционными и инвазионными заболеваниями гидробионтов (ПК-4); - готовностью к эксплуатации технологического оборудования в аквакультуре (ПК-5); - способностью участвовать в обеспечении экологической безопасности рыбохозяйственных водоемов, процессов, объектов и продукции аквакультуры, управлении качеством выращиваемых объектов (ПК-6); - умеем вести документацию полевых рыбохозяйственных наблюдений, экспериментальных и производственных работ (ПК-7); - способностью использовать базовые знания экономики в области рыбного хозяйства (ПК-8). - способностью осуществлять мероприятия по надзору за рыбохозяйственной деятельностью и охране водных биоресурсов (ПК-9); организационно-управленческая деятельность: - способностью управлять технологическими процессами в аквакультуре, обеспечивающими выпуск продукции, отвечающей требованиям стандартов и рынка, организовать работу малых коллективов исполнителей (ПК-10); - способностью участвовать в научно-исследовательских полевых работах, экспериментах, охране водных биоресурсов, производственных процессах в рыбном хозяйстве (ПК-11); - готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-12); - способностью реализовать эффективное использование материалов, оборудования (ПК-13);
- готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-14); - способностью понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области рыбного хозяйства (ПК-15); - способностью применять современные методы научных исследований в области водных биоресурсов и аквакультуры (ПК-16); - способностью самостоятельно и под научным руководством осуществлять сбор и первичную обработку полевой биологической, экологической, рыбохозяйственной информации (ПК-17);
- готовностью к участию в разработке биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово-выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств (ПК-19); - готовностью к участию в выполнении проектно-изыскательских работ с использованием современного оборудования (ПК-20);
- способностью участвовать в образовательной деятельности учреждений системы среднего и высшего профессионального образования (ПК-21). Матрица формирования компетенций по направлению «Водные биоре-сурсы и аквакультура» (Приложение 1)
для подготовки специалиста квалификации «Бакалавр» по направлению 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура»
подготовки бакалавра по направлению 111400 – Водные биоресурсы и аквакультура Б.1 Гуманитарные, социальные и экономические дисциплины. Базовая часть Философия. Цели дисциплины: Дать студентам глубокие и разносторонние знания по истории философии и теоретическим аспектам современной философии; расширить кругозор будущего бакалавра, обучить студента самостоятельному и системному мышлению. Требования к уровню освоения содержания курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-1; ОК-2; ОК-9; ОК-10. Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б 1, Базовая часть, дисциплина осваивается на 2 курсе, 3 семестре. Содержание дисциплины: Предмет и место философии в культуре человечества. История философии. Античная философия. Средневековая философия. Философия эпохи Возрождения. Философия Нового времени. Немецкая классическая философия. Иррационалистическая западная философия. Философия России 18 – нач. 20 веков. Современная западная философия. Учение о бытии. Познание и сознание. Учение об обществе. Природа человека и смысл его существования. Философские проблемы биологии и экологии. Аннотация к рабочей программе по дисциплине кафедры «Экономическая теория» подготовки бакалавра по профессионально- образовательной программе 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура» «Экономическая теория» Цель дисциплины: Сформировать у студентов основы экономического мышления, знание и понимание теоретических основ функционирования рыночной экономики, умение оценивать сложившуюся экономическую ситуацию на микро- и макроуровнях, общекультурные личностные качества, способность применять их в будущей профессиональной деятельности. Требования к результатам освоения курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ПК-8. Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.1, базовая часть, дисциплина осваивается во 5 семестре, форма контроля – зачет. Содержание дисциплины: Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории. Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс. Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики. аннотация РАБОЧей программы по иностранному языку подготовки бакалавра по направлению подготовки 111400.62 Водные биоресурсы и аквакультура. Б.1 Гуманитарные, социальные и экономические дисциплины. Базовая часть Цель дисциплины: повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: 1) речевой компетенции, направленной на развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); 2) языковой компетенции, подразумевающей овладение новыми языковыми средствами (лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, связанными с будущей профессиональной деятельностью студентов и решением социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сферах деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. В процессе освоения данной дисциплины студент демонстрирует владение иностранным языком на уровне не ниже разговорного (ОК-14). Требования к уровню освоения содержания курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК- 14 Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.1, базовая часть, дисциплина осваивается в 1-4 семестрах. Содержание дисциплины: Формирование и совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу. Лексика в рамках обозначенной тематики и проблематики общения 4-х обязательных разделов, каждый из которых соответствует определенной сфере общения (бытовая, учебно-познавательная, социально-культурная и профессиональная сферы). Коррекция и развитие навыков продуктивного использования основных грамматических форм и конструкций: система времен глагола, типы простого и сложного предложения, наклонение, модальность, залог, знаменательные и служебные части речи. Формирование и совершенствование орфографических навыков применительно к новому языковому и речевому материалу. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины « Культурология» для подготовки «Бакалавра» по направлению 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура» Цель дисциплины: сформировать представления о сущности и истории развития отечественной и мировой культуры, о разнообразии мировых культур, обосновать понятие межкультурной и межэтнической толерантности, сформировать целостный взгляд на социо-культурные процессы прошлого и современности; привить уважение к историческому наследию и культурным традициям своей страны. Требования к уровню освоения содержания курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-7, ОК-9, ОК-10. Место дисциплины в учебном плане: Б1, В1 дисциплина осваивается в 1 семестре. Содержание дисциплины: Предмет, объект, функции культурологии. Структура и состав современного культурологического знания. Теоретическая и прикладная культурология. Культурология в системе наук о культуре. Основные методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии. Понятие «культуры»: подходы и определения. Культурные ценности и нормы. Понятие «цивилизация». «Динамика культуры». Культурные изменения и культурные традиции. Понятие «культурогенеза». Информационно-семиотический подход к культуре. Культура как мир артефактов, смыслов, знаков. Понятие «культурный текст». Основные типы знаковых систем культуры. Язык и символы культуры. Проблема межкультурной коммуникации. Культура как многофункциональное явление. Социализация и инкультурация. Морфология культуры. Уровни и блоки культуры. Материальная, духовная, социальная культуры, их взаимосвязь, основные элементы. Культура, природа и общество. Закономерности процесса культурогенеза. Культурные процессы, их виды. Культурные революции. Субъекты культуры. Культурная самоидентичность. Проблема типологии культур. Субкультуры и контркультуры. Этническая и национальные культуры. Элитарная и массовая культуры. Историческая типология культуры. Восточный и западный типы культур. Место и роль России в мировой культуре. Культура XX-XXI вв.: тенденции развития, черты. Культура и глобальные проблемы современности.
подготовки бакалавра по направлению 111400 – Водные биоресурсы и аквакультура Б.1 Гуманитарные, социальные и экономические дисциплины. Вариативная часть Социология и политологии. Цель дисциплины: обеспечить системное представление о современной социальной и политической организации общества, о социальных и политических взаимоотношениях, о методах социологического исследования; умение прогнозировать социальные и политические последствия своей профессиональной деятельности. Требования к уровню освоения содержания курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-9, ОК-10. Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б 1, вариативная часть, дисциплина осваивается на 3 курсе, 5 семестре.
Целью изучения дисциплины является знакомство студентов с историей изучения гидробионтов в зоне Среднего Поволжья, вклад учёных России и нашего региона в изучение родного края. 2.Место дисциплины в структуре ООП Развитие ихтиологии в нашей стране связано с именами выдающихся русских учёных: С.П.Крашенинникова, И.И.Лепёхина, Н.Я.Озерецковского, П.С.Палласа и др. Крупнейшие материалы о состоянии рыболовства в России и сведения о биологии рыб дали экспедиции академика К.М.Бэра и Н.Я.Данилевского. Признанным главой школы российских ихтиологов является академик Л.С.Берг. Большой вклад российские учёные внесли и в изучение ихтиофауны Среднего Поволжья. Знание истории родного края и роль отдельных учёных в его изучение играет большую роль в патриотическом воспитании молодого человека. 3. Объём дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины
Аннотация Рабочей программы дисциплины ЗООЛОГИЯ естественно-научного цикла 1 Цели и задачи дисциплины Изученить основные группы животных от простейших до млекопитающих, их макросистематику, морфологию, анатомии, филогению, жизненные циклы наиболее важных видов, теоретическое и прикладное значение, в первую очередь в рыбном хозяйстве. Одновременно изучить строение и получить навыки работы с оптическими приборами, методы сбора, идентификации и препарирования животных, изучить основы латинского языка, используемого в биологии. 2 Место дисциплины в структуре ООП При изучении дисциплины используются знания и навыки, полученные при изучении зоологии в школе. Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины, используются при изучении дисциплин Гидробиология, Ихтиопатология, Ихтиология, Теория эволюции, Физиология рыб, Ихтиотоксикология, Гистология и эмбриология рыб, Основы цитологии.
следующая страница >> Смотрите также: Минсельхоз расставил индексы. Министерство сельского хозяйства подсчитало, что даже при увеличенной почти вдвое господдержке производство сельхозпродукции в 2009 году не вырастет на 3,9%, как было запланировано, а сократится на 1,7%
24.73kb.
1 стр.
Программа для высших сельскохозяйственных учебных заведений М., Министерство сельского хозяйства, 1999
104.67kb.
1 стр.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики беларусь
340.35kb.
1 стр.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики беларусь
1948.77kb.
9 стр.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики беларусь департамент образования, науки и кадров
848.25kb.
6 стр.
Министерство сельского хозяйства
369.69kb.
3 стр.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики беларусь
401.27kb.
1 стр.
Министерство сельского хозяйства
1124.49kb.
7 стр.
Министерство сельского хозяйства
523.79kb.
4 стр.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики беларусь
1002.64kb.
7 стр.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики беларусь
4142.01kb.
25 стр.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики беларусь 577.01kb.
4 стр.
|