Главная страница 1
 Методический аспект применения компьютера на уроке учителем-предметником.




Информатизация системы образования - одна из актуальных задач и важное направление модернизации системы образования.

1) Целесообразность применения компьютера:

- компьютер применяется там, где есть возможность автоматизировать деятельность и сэкономить время для обработки результатов (всевозможные контролирующие, тестирующие программы);

- компьютер применяется для обучения. Здесь речь идет о применении всевозможных обучающих программ, к выбору которых надо подходить очень ответственно. Не все программные продукты, производимые сейчас, имеют хорошие рекомендации. В Интернет постоянно публикуются рейтинги образовательных ресурсов, отзывы тех, кто пользовался теми или иными программными средствами. Применять или нет обучающие программы, какие применять – принимает решение сам учитель. Сколько применять – в соответствии с санитарными нормами.

- применяется для демонстрации.

2) Подходы к организации уроков с использованием информационных технологий:


  • используется один компьютер как правило для демонстрации при объяснении нового материала, показа моделей, опытов, которые опасно проводить в реальной жизни. Почему здесь уместно применять компьютер? Дело в том, что большинство демонстрационных пособий производится сейчас на компакт-дисках, а видеомагнитофоны такого рода достаточно дорогие. Поэтому здесь уместно использовать компьютер и видеопроектор;

  • используется компьютерный класс. Применяется обычно для контроля знаний учащихся, когда за короткое время большое количество учеников проверяют свои знаний. Или же для обучения учащихся. И конечно же, на уроках информатики.

3) Средства для применения на уроках:

-         использование готовых мультимедийных программ;

-         создание собственных разработок с помощью стандартного программного обеспечения. Опять-таки к созданию этих средств надо подходить очень ответственно. К программам такого рода предъявляются определенные требования.

Этапы урока и учебного процесса , на которых может применяться компьютер:

1)  этап объяснения нового материала;

2)  этап первоначального закрепления материала;

3) этап контроля и проверки знаний.



Применение компьютера на уроке и внеклассных мероприятиях.

 

Где?

 


Для чего?

 


Что?

 


Как?

 


На уроке контроля знаний, повторения и закрепления. На этапе первоначального контроля

 


Для автоматизации процесса и экономии времени обработки данных

 


Контролирующие и тестирующие программы

 


Компьютерный класс, соответствующее ПО

 


На уроке объяснения нового материала, повторения и закрепления

 


Для обучения

 


Обучающие программы

 


Компьютерный класс

 


На уроке объяснения нового материала, повторения и обобщения

 


Для демонстрации при объяснении нового материала

 


Готовые программные средства: показ опытов, моделей, лекций

 


Один компьютер и видеопроектор

 


На внеклассных мероприятиях

 


Для демонстрации материала

 


Мультимедийные средства

 


Один компьютер и видеопроектор

 


На внеклассных мероприятиях

 


Для развития творческих способностей учащихся

 


Компьютерные версии интеллектуальных и развивающих игр

 


Компьютерный класс

 


 

Педагогические программные средства.

1) электронные учебники, энциклопедии, базы данных – наборы данных (текстовых, графических, звуковых, видео) и средств для просмотра или прослушивания этих данных, объединенных смысловыми связями. Примеры: Большая энциклопедия К&М, энциклопедии, WWW. Посещение различных тематических сайтов и сайтов ведущих библиотек.

2)     программы, моделирующие процесс или явление

3)     контролирующие программы

4)     программы-тренажеры обычно контролируют правильность ответа и время, затраченное учеником

5)     развивающие игры



6)     обучающие программы

Особый интерес представляют собой ресурсы глобальной сети Интернет: всевозможные банки знаний, сайты, библиотеки. Сегодня процессом создания обеспечения для учителей занимаются высококвалифицированные специалисты известных фирм «Кирилл и Мефодий», «Аверс», «Хронограф». Сейчас существует достаточно много материала для автоматизации деятельности администрации школы, для использования информационных технологий на уроках учителями-предметниками, учителями информатики.


Смотрите также:
Методический аспект применения компьютера на уроке учителем-предметником
36.98kb.
1 стр.
«Подготовка к егэ по русскому языку»
111.58kb.
1 стр.
Назначение и устройство компьютера
70.08kb.
1 стр.
Риманова И. А. Проблема формирования начал музыкальной культуры у дошкольников средствами музыкального фольклора: теоретический аспект // Дошкольное образование в поликультурном регионе
137.17kb.
1 стр.
Материал с сайта Института дистанционного образования Томского государственного университета
129.36kb.
1 стр.
Инвестиционное взаимодействие государства и промышленных предприятий: инструментарно-методический аспект
360.66kb.
1 стр.
Развитие региональной методической службы Содержание проблемы и обоснование решения ее программными методами
18.25kb.
1 стр.
I. Методический аспект изучения раздела «Генетика» в школьном курсе биологии
931.6kb.
5 стр.
Учебно-методический центр положение об «открытом уроке»
342.72kb.
1 стр.
«Устройства памяти компьютера»
82.38kb.
1 стр.
Экзаменационные вопросы Понятие "информатика". Предмет и задачи Информатики
681.28kb.
4 стр.
«Мебель. Как обставить квартиру»
35.5kb.
1 стр.