Главная страница 1


Программа экономической практики и практики менеджмента

для студентов специальности 080504

«Государственное и муниципальное управление»

Содержание

1.Цель и задачи практики

2. Содержание практики и методические указания по ее проведению

3. Руководство практикой

4. Критерии и условия, обеспечивающие качество организации практики

Приложения




1.Цель и задачи практики

Экономическая практика и практика менеджмента практика для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» проводится на 4-м курсе при очной форме обучения и на 5 курсе при заочной форме в соответствии с учебным планом и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Экономическая и практика менеджмента практика является важнейшей частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов в области государственного и муниципального управления и предусматривает ознакомление и детальное изучение студентами основных объектов и видов будущей профессиональной деятельности по специальности.

В зависимости от интересов студентов и перспектив их дальнейшей деятельности экономическая и практика менеджмента практика может проходить в государственных организациях и учреждениях, органах местного самоуправления, на предприятиях производственной и финансово-банковской сфер, в научно-исследовательских организациях при условии, что выполняемая студентами работа во время практики лежит в области их специализации.

Длительность экономической практикой и практикой менеджмента составляет 6 недель. Сроки практики определяются действующим учебным планом.

Учебно-методическое руководство экономической практикой и практикой менеджмента осуществляется кафедрой управления Троицкого филиала ЧелГУ. После прохождения практики студенты представляют на кафедру отчет о прохождении практики, оформленный в установленном порядке, и защищают его на заседании комиссии, назначенной заведующим кафедрой.

Экономическая и практика менеджмента практика как важнейший элемент учебного процесса имеет своей целью решение следующих задач:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения;

- приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений,

- совершенствование практических навыков работы по избранной специальности;

- сбор, обобщение и анализ полученных в ходе практики материалов для подготовки отчета по практике, а также для написания рефератов, курсовых и дипломных работ.

Студенты в период практики должны научиться:

- обрабатывать и анализировать финансово-экономическую, нормативно-методическую, научно-техническую, организационно-управленческую, отчетную, плановую и прогнозную информацию;

- применять полученные в университете знания в решении практических задач;

- формулировать практические задачи в виде, доступном для решения формальными методами;

- оценивать соответствие деятельности государственной (коммерческой) организации правоустанавливающим документам и действующей нормативно - правовой базе;

- документально оформлять результаты анализа и выполненных заданий и работ;

- готовить индивидуальные и коллективные решения по вопросам компетенции подразделения (организации), оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики;

- осуществлять информационный поиск необходимых дополнительных данных, сведений.


2. Содержание практики и методические указания по ее проведению

Содержание практики определено в примерном календарном плане в виде отдельных задач с указанием ориентировочных сроков их выполнения в днях. Выполнение программы практики предусматривает четыре основных этапа.



I этап. Ознакомление и характеристика базы практики

Название, цели создания. Основное содержание Устава (законодательная основа, функции, права, ответственность). Нормативно-справочная документация, инструкции по регламенту деятельности отрасли социальной сферы.

Место и роль органа (организации, учреждения, подразделения и др.) в структуре органов государственного и местного самоуправления. Экономическая и социальная значимость. Главная цель создания органа выбранной для анализа социальной сферы представляется в виде иерархически взаимосвязанной системы, поэтому при составлении дерева целей необходимо соблюдать требования их соподчинённости.

Организация управления. Организационная структура управления. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб (приложение 1). Роль каждого элемента в достижении целей организации (органа). Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции. Описание общей структуры органов управления выбранной отрасли социальной сферы во взаимосвязи с федеральным, региональным, муниципальным уровнем Опи­сание их взаимодействия.

Анализ основных показателей деятельности отрасли социальной сфе­ры, динамика основных показателей, представленных в статотчётности. Опи­сание финансового обеспечения отрасли.

Политика и стратегические планы отрасли социальной сферы Общая оценка эффективности системы управления отрасли социальной сферы.

На данном этапе изучаются основные нормативные и законодательные акты, справочные, плановые и отчетные документы о деятельности.

II этап. Характеристика рабочих мест студентов в структурных подразделениях.

Приобретение конкретных практических навыков работы по специальности

Знакомство с работой основных структурных подразделений на основе регламентирующих документов целесообразно продолжить непосредственно на рабочих местах при выполнении определенных функциональных обязан­ностей.

По данному структурному подразделению студентом определяется:

- назначение и место в организационной структуре;

- задачи деятельности;

- взаимосвязь с другими структурными подразделениями (документационное взаимодействие);

- основные виды работ;

- условия и оплата труда;

- дается описание конкретно освоенной функции: план выполнения за­дачи, последовательность действий, система взаимодействий с руко­водителем, сотрудниками, внешней средой, время выполнения задания.

III этап. Изучение технического, кадрового и информационно­го обеспечения деятельности объекта практики

На этом этапе исследуются информационные потоки по техническому, кадровому и информационному обеспечению деятельности; профессиональ­но-квалификационная характеристика состава сотрудников подразделения описывается в последовательности: ФИО, занимаемая должность, специаль­ность по диплому, стаж по должности; характеристика документационного взаимодействия.

Использование технических средств управления описывается в после­довательности: вид оргтехники, модель, год приобретения, назначение для подразделения.

Если для изучения обеспеченности объекта практики использовался аспектный опрос, то опросные листы прикладываются к отчету.



IV этап. Обобщение и подведение итогов

По окончанию практики студент представляет руководителю практики:

а) дневник прохождения практики, каждая страница которого должна быть завизирована руководителем практики на месте;

б) отзыв (характеристику), составленный руководителем практики на месте;

в) отчет о прохождении практики;

г) примерный план теоретической курсовой работы по системе государственного и муниципального управления.

4.1. Дневник.

Дневник – документ отчетности о выполнении программы практики;

- записи в дневнике должны вестись еженедельно и содержать краткий перечень работ, выполненных за неделю;

- в период практики дневник просматривается руководителем практики от вуза;

- по окончании практики дневник заверяется печатью организации, где студент проходил практику;

- в дневник заносятся также замечания руководителя, данные им практиканту;

4.2. Отзыв (характеристика).

Отзыв (характеристика), написанный руководителем практики от организации должен отражать следующие моменты:

- место и сроки прохождения практики;

- выполнение студентом программы и плана учебно-ознакомительной практики, при невыполнении плана или программы необходимо указать причины невыполнения;

- отношение студента к выполняемой работе и поручениям руководителя практики;

4.3. Отчет по практике.

Отчет по практике состоит из следующих разделов (ориентировочно):

1. Введение. Формулируется цель и задачи практики в соответствии с вы­бранным объектом социальной сферы.

2. Аналитическая часть. Содержит ответы на вопросы согласно програм­мы практики. Информация представляется в виде текста, таблиц, схем, графиков. Делается отчет о приобретенных практических навыков.

3. Заключение. Анализ проделанной на практике работы.

4. Приложения. Содержит необходимый материал: должностные инструк­ции, бланки документов. Представляется материал для курсового проек­тирования.

В отчете не допускается изложение теоретического материала. Содер­жание отчета должно представлять собой логически связанное описание и анализ управления определенной отраслью социальной сферы. В отчете под­черкиваются положительные моменты состояния данной отрасли, отмечают­ся недостатки.

Объем текстовой части должен составлять ориентировочно 20-30 стра­ниц. В начале текстовой части помещается «Содержание» с указанием номе­ров и наименований разделов, с указанием страниц. Отчет составляется на листах формата А4. сшивается в специальную папку-скоросшиватель с оформлением титульного листа, где проставляются подписи руководителей практики от факультета и организации, заверенные печатью. Отчет готовится во время прохождения практики и сдается руководителю на проверку впер­вые три дня после завершения практики. Защищается отчет в комиссии.

Оценка при защите отчета дифференцирована и учитывается при на­значении на стипендию. Отчет по практике хранится на кафедре на протяже­нии всего срока обучение студента и может быть им востребован при подго­товке дипломного проекта. По окончании практики и защиты отчетов прово­дится конференция с целью обобщения результатов практики, выявление по­ложительных и негативных моментов при ее организации, оценки проблем управления в социальной сфере. Руководители практики после проведения конференции докладывают результаты на заседании кафедры.


3. Руководство практикой

3.1. Непосредственное руководство практикой студентов осуществляется:

- со стороны университета - преподавателями кафедры управления;

- со стороны органа государственной власти или местного самоуправления - квалифицированными специалистами, назначенными приказом руководителя данного органа.

3.2. Руководители практики от кафедры государственного и муниципального управления:

-разрабатывают тематику индивидуальных заданий;

-осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

-оказывают необходимую методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для подготовки выпускной квалификационной работы;

- оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.

3.3. Руководители практики со стороны органа государственной власти или местного самоуправления осуществляют повседневное руководство и контроль за ее ходом. Руководители практики от органа государственной власти или местного самоуправления:

- знакомят студента с правилами внутреннего распорядка, действующего в органе государственной власти или местного самоуправления;

- определяют последовательность и порядок прохождения практики, для чего составляют вместе с практикантом календарный план-график, предусматривающий выполнение всей программы в условиях работы данного органа государственной власти или местного самоуправления;

- проверяют отчет о практике;

- дают характеристику практиканту.


Приложение 1.

Функциональные взаимосвязи подразделений и служб, распределение полномочий в системе управления целесообразно представить в виде функ­циональной матрицы. Функциональная матрица представляет собой таблицу, в которой перечень работ (видов деятельности) сопоставляется с номенкла­турой действующих структурных подразделений (должностей). На пересече­нии (в клетках матрицы) проставляются определенные условные обозначе­ния, соответствующие полномочиям данного подразделения (должности) в решении указанного вопроса. Примерная форма функциональной матрицы представлена ниже.

Функциональная матрица распределения полномочий (прав и обязанностей)


п/п

Состав задач управления (укрупнённых функций)

Наименование структурных подразделений (должностей)









1

2

3

4



















Условия обозначения:

О - отвечает за выполнение данной работы, организует ее выполнение, обобщает результаты, формирует окончательный документ (письмо, приказ, отчет, распоряжение и др.);

П - представляет предложения, исходные данные, информацию и другие материалы, необходимые для выполнения данной работы;

С - участвует в обсуждении, подготовке данного вопроса, согласовывав! (визирует) отдельные вопросы в процессе их подготовки;

Р - принимает решение (подписывает документы);

У - утверждает документы.

Приложение 2.

Дневник прохождения экономической практикой и практикой менеджмента

1.Ф.И.О. студента

2. Курс ________________ группа _________

3.Научный руководитель _________________

4. Место практики _______________________

5. Руководитель практики от принимающей организации

6. Срок прохождения практики

7. Календарный план прохождения практики



Дата выполнения

Содержание выполненной работы


Отметка о выполнении










Студент: __________________ (подпись) (дата)

Руководитель практики от организации

Научный руководитель практики






Смотрите также:
Методические указания по ее проведению Руководство практикой Критерии и условия, обеспечивающие качество организации практики
112.17kb.
1 стр.
Методические указания по ее выполнению Порядок проведения и руководство преддипломной практикой
169.92kb.
1 стр.
Методические рекомендации по организации и проведению научно-педагогической и научно-исследовательской практики
209.02kb.
1 стр.
Занятие №13 Основные макроэкономические показатели
171.96kb.
1 стр.
Руководство производственной практикой учебной группы осуществляет
173.94kb.
1 стр.
Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Теория организации»
310.94kb.
1 стр.
Методические указания по выполнению выпускных (дипломных) работ Методические указания по организации самостоятельной работы слушателей в процессе учебы
1367.71kb.
6 стр.
Методические рекомендации по организации и прохождению преддипломной практики студентов специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»
135.4kb.
1 стр.
Методические указания для студентов заочного отделения специальности «Государственное и муниципальное управление»
190.75kb.
1 стр.
Методические указания по прохождению производственной практики направление "Менеджмент" 080200 Бакалавриат Владимир 2011 1
1073.42kb.
1 стр.
Методические указания по текущему контролю знаний, проведению промежуточной аттестации и по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине
150.11kb.
1 стр.
Методические указания по изучению программы 7 Литература 11 Методические указания по выполнению задания контрольной работы 12
161.98kb.
1 стр.