Главная страница 1страница 2 ... страница 8страница 9


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
С. Г. ТЕР-МИНАСОВА

Ю.Б.КУРАСОВСКАЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

в 2010/2011 учебном году

Москва 2010

Оглавление




Оглавление 2

Требования к составлению заданий олимпиады 3

1. Уровень сложности заданий. 3

2. Корректность подбора текстовых материалов. 3

3. Комплексный характер проверки коммуникативной компетенции участников. 4

4. Методическая и технологическая корректность составления пакета заданий. 4

Примеры олимпиадных заданий 6

Конкурс понимания письменного текста 6

Лексико-грамматический тест 15

Конкурс понимания устного текста 23

Конкурс письменной речи 34

Конкурс устной речи 38

Процедура оценивания конкурсов Олимпиады 48

Критерии оценивания конкурсов 49

Процедура проведения апелляций 56

Образец заявления на апелляцию 58

Список рекомендуемой литературы и сайтов 60



Требования к составлению заданий олимпиады




1. Уровень сложности заданий.


Задания должны носить проблемно-поисковый характер и выявлять творческий потенциал участника. Задания олимпиады не должны повторять экзамен ЕГЭ по иностранному языку. Для определения объективного уровня сложности олимпиады можно рекомендовать шестиуровневую модель, предложенную Советом Европы

  • А1 – (Breakthrough)

  • A2 – (Waystage)

  • B1 – (Threshold)

  • B2 – (Vantage)

  • C1 – (Effective Operational Proficiency)

  • C2 – (Mastery)

Уровни сложности разных заданий внутри пакета заданий для одной возрастной группы не должны расходиться больше, чем на одну ступень.

2. Корректность подбора текстовых материалов.


Тексты должны удовлетворять следующим требованиям: быть современными, аутентичными, тематически и социокультурно адекватными, в текстах не должна использоваться ненормативная лексика.

Рекомендуется использовать современные, аутентичные тексты для старшей возрастной категории (9-11 классы). Для младших возрастных категорий (5 - 8 классы) рекомендуется адаптация текстов. Тип и жанр текста должен соответствовать проверяемому речевому умению. Их тематика может быть связана с образованием, выбором профессии и жизнью молодого поколения, а дискурсивные и прагматические параметры – с актуальной социокультурной ситуацией в России или странах изучаемого языка, поэтому их адекватное понимание требует от конкурсантов владения социокультурной и социолингвистической компетенциями на проверяемом уровне сложности.

В ходе пре-тестовой обработки в текстах допускаются сокращения, не приводящие к искажению общего смысла. Языковая сложность текстов должна соответствует выбранному уровню сложности и поставленной задаче и проверяемому навыку, а интеллектуальная сложность предложенных для решения экстралингвистических задач – возрасту участников олимпиады.

К факторам, делающим текст неприемлемым для выбора, следует отнести:



  • тематический: война, смерть, расовая и религиозная нетерпимость;

  • возрастной: тема не вписывается в круг интересов той возрастной группы, на которую ориентирован текст;

  • социокультурный: в тексте слишком много специфичной социокультурной информации, которой не владеют участники олимпиады;

  • лингвистический: слишком высокий уровень языковой сложности.



3. Комплексный характер проверки коммуникативной компетенции участников.


В конкурсах Олимпиады должны, по возможности, проверяться все виды речевой деятельности. Подробнее по конкурсам Олимпиады см. методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2010/2011 учебном году.

4. Методическая и технологическая корректность составления пакета заданий.


Рекомендуется использовать разнообразные виды заданий следующих типов:

  • множественный выбор: выбор среди вариантов, один из которых является правильным, а остальные (в количестве двух или трех) – отвлекающими (дистракторы),

  • альтернативный выбор (правильно/неправильно)

  • перекрестный выбор (из двух списков единиц подобрать пары по тем или иным предложенным признакам; списки содержат разное количество единиц)

  • упорядочение (составить связный текст из разрозненных предложений или абзацев; восстановить последовательность событий, представленных в произвольном порядке)

  • трансформация, замена, подстановка (при проверке лексико-грамматических навыков)

  • завершение высказывания (нахождение недостающего компонента)

  • ответы на вопросы закрытого и открытого типа ( краткие и развернутые)

  • внутриязыковое перефразирование (относится к наиболее продуктивным типам тестовых заданий, требует от составителя четкой формулировки задания)

  • клоуз-процедура или клоуз-тест (заполнение допущенных в тексте пробелов словами, артиклями и т.д.)

Необходимо обратить внимание на корректность формулировки заданий: формулировка должна быть законченной, простой, доступной. Проверяемые единицы должны иметь коммуникативную ценность (не должны носить экзотического характера).

Образцы заданий даны в разделе Примеры олимпиадных заданий.


5. Творческий характер заданий, сформулированных в виде конкретной коммуникативной задачи (в какой степени задания проверяют не формальные навыки и знание алгоритмов, а творческий потенциал учащегося).

Все задания олимпиады должны быть творчески ориентированы. Формат заданий не должен быть простым повторением формата ЕГЭ (см. Примеры олимпиадных заданий)



следующая страница >>

Смотрите также:
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2010/2011 учебном году
704.37kb.
9 стр.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по химии в 2010/2011 учебном году
299.71kb.
1 стр.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2009/2010 учебном году
348.69kb.
1 стр.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2011/2012 учебном году
530.45kb.
3 стр.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2008/2009 учебном году
197.89kb.
1 стр.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2009/2010 учебном году
629.85kb.
3 стр.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2009/2010 учебном году
630.14kb.
3 стр.
Методические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по истории 2008-09 уч. Года
660.89kb.
4 стр.
Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по русскому языку разработаны на основании «Положения о всероссийской олимпиаде школьников»
262.05kb.
1 стр.
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
197.66kb.
1 стр.
Методические рекомендации для разработки заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Методические рекомендации разработаны Методической комиссией по русскому языку
246.33kb.
1 стр.
Информация о проведении всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году на территории Тверской области
22.18kb.
1 стр.