Главная страница 1страница 2 ... страница 11страница 12
Методические рекомендации к анализу компетентностных работ

во 2-м классе
Технологические основы анализа

фронтальной компетентностной работы 2-го класса

Сроки проведения - середина 1 четверти. Текст компетентностной работы:

… Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.



Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся еще раз в воздухе и потом задал такого стрекоча, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Ему все казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

А волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный… (119 слов)

(Д.Н. Мамин – Сибиряк)




Предметные и ОУУН

Задания к тексту

Ответы ученика




Коллективная работа под руководством учителя




Правильное, осознанное чтение про себя.

Прочитайте «Инструкцию для ученика» перед контрольной работой на индивидуальной карточке.







Определять цель работы на уроке с помощью учителя.

Ответьте на вопрос:

- Что сегодня будете делать на уроке?



Будем писать контрольную работу.




Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу).

Искать и находить нужную информацию в разных источниках.

Ответьте на вопросы:

- Сколько времени дается ученику для выполнения контрольной работы?

- Почему контрольная работа называется необычной (или компетентностной)?

- Где будете писать (выполнять) работу?

- Что еще рекомендует учитывать автор контрольной работы, чтобы результат работы был хорошим?

1 урок
Проверяет общеучебные и предметные умения.


На индивидуальной карточке
Читать внимательно. Не торопиться и выполнять задания последовательно по одному. Ответы заносить в третью колонку таблицы. Помнить о красивом и правильном письме.




Планировать работу на уроке.

- С чего думаете начать?

- Что будете делать затем?

- Чем закончите?








Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Давайте договоримся о правилах самостоятельной работы.

Примерные правила:

1. Все вопросы до начала работы.

2. Во время самостоятельной работы не шуметь, не отвлекать товарища, соблюдать тишину и порядок.

3. Если работу закончил раньше других и проверил, отложи листочек на уголок парты и почитай приготовленную заранее книгу.






Самостоятельная работа

1

Правильное, осознанное чтение про себя.

Внимательно прочитай отрывок из произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка.




2

Различать сказки, пословицы, загадки, скороговорки (Л.Ч.).

Определи, к какому жанру относится это произведение. Ответ выбери в колонке «Ответы ученика» и подчеркни.

Это:

  • рассказ;

  • загадка;

  • сказка;

  • скороговорка.

3

Понимать содержание прочитанного (Л.Ч.)

Выбери в колонке «Ответы ученика» и подчеркни правильный ответ на вопрос: О ком говорит автор словами «подпрыгнул, упал, прокатился, перевернулся, задал стрекоча, бежал»?
Выбери ответ на вопрос:

Кого автор в тексте называет «мячик, несчастный, бедняга, бешеный»



Этими словами автор говорит

- о зайце;

- о волке.

- зайца;

- волка.


4

Группировать предметы.


Найди в тексте предложение по смыслу похожее на предложение «И волк убежал».

А волк в это время бежал в другую сторону.

5

Правильно списывать с учебника слова, предложения, тексты (Р.Я.).

Выпиши его в столбик «Ответы ученика»




6

Выполнять звукобуквенный анализ слов (Р.Я.).

Найди и подчеркни в выписанном предложении слово, в котором звуков больше, чем букв.

А волк в это время бежал в другую сторону.

7

Проверять написанное (Р.Я.).

Проверь себя. Для этого в колонке «Ответы ученика» составь звуковую схему подчеркнутого слова. Подсчитай, запиши и сравни количество звуков и букв.













зв. – 7

б. - 6





Коллективная работа под руководством учителя




Определять, успешно ли выполнено задание, в диалоге с учителем.

Итак, кто успел выполнить все задания?

Предлагаю сверить ответы в каждом задании.









Высказывать свою версию, предлагать способ проверки.

Читаем задание №1 (2,3 и т.д.) Ответ… Докажи… (или Как проверить правильность ответа?)







В диалоге с учителем оценивать выполнение своей работы и работы всех.

Итак, сегодня в самостоятельной работе вы должны были показать общеучебные умения:

- правильное, осознанное чтение про себя (задание № 1);

- группировать предметы (№ 4).

Знания и умения в области литературы:

- различать сказки, пословицы, загадки, скороговорки (№ 2);

- понимать содержание прочитанного (задание № 3);



русского языка:

- правильно списывать с учебника слова, предложения, тексты (№ 5);

- выполнять звуко-буквенный анализ слов (задание № 6);

- проверять написанное (№ 7).

Посмотрите, какие задания вы не смогли выполнить, сделайте выводы о своей дальнейшей самообразовательной работе.






Технологические основы анализа компетентностной работы 2-го класса

1-ой четверти

Цель работы:

1) проверить сформированность у учащихся некоторых общеучебных умений, а именно:

- овладение первоначальными умениями поиска информации (раздел «Речевая деятельность и работа с информацией»);

2) проверить предметные умения и знания детей:

из области «Русского языка»:

- умение правильно списывать с учебника слова, предложения, тексты;

- знание слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?».

из области «Литературного чтения»:

- умение понимать смысл заглавия текста.

Перечень общеучебных и предметных умений и знаний (на примере варианта №1) представлен в информационной таблице 1.

Таблица 1



Опорная таблица заданий, проверяемых общеучебных умений и предметных знаний



Содержание задания

Какое общеучебное умение проверяется?

Какое знание проверяется?

1

2

3

4

1

Скребицкий назвал текст «Летний дождь». Подчеркни в тексте предложения, доказывающие, что дождь был летний (а не осенний или весенний).

Искать и находить нужную информацию в разных источниках.


Литературное чтение.

Понимать смысл заглавия текста.



2

Найди предложения, в которых описан летний дождь. Выпиши их на отдельном листе.




Русский язык.

Правильно списывать с учебника слова, предложения, тексты.



3

Найди в выписанном отрывке предложение, которое соответствует схеме: __ __ __ __.

Искать и находить нужную информацию в разных источниках.




4

Подчеркни одной чертой в предложении слово, отвечающее на вопрос что?

Искать и находить нужную информацию в разных источниках.

Русский язык.

Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?



Для быстроты и удобства проверки вам, коллеги, предложены Листы ответов по вариантам.



Лист ответов. Вариант 1



Задания к тексту

Ответы ученика

1

Скребицкий назвал текст «Летний дождь». Подчеркни в тексте предложения, доказывающие, что дождь был летний (а не осенний или весенний).

День был солнечный, жаркий.

А солнце продолжало светить.

Тяжело шлепались о листья.

От земли шел легкий пар.

В воздухе пахло цветами и земляникой.


2

Найди предложения, в которых описан летний дождь. Выпиши их на отдельном листе.

Вдруг набежала синяя тучка. Из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все продолжало светить. Дождевые капли падали на землю. Они тяжело шлепались о листья. В каждой капле отражалось, играло солнце.

3

Найди в выписанном отрывке предложение, которое соответствует схеме:

__ __ __ __.

Вдруг набежала синяя

тучка.


4

Подчеркни одной чертой в этом предложении слово, отвечающее на вопрос что?

Вдруг набежала синяя тучка.

Лист ответов. Вариант 2



Задания к тексту

Ответы ученика

1

И.Соколов – Микитов назвал текст «Великолепие лета». Подчеркни в описании факты, события, которые вызывали у автора чувство восхищения.

Я лежу в зеленой траве. Вижу, как по стеблям высоких травинок неторопливо движутся насекомые.

Белые, золотые, синие качаются над головой цветы. В высоком летнем небе повисло пушистое белое облако.



2

Найди предложения, в которых автор описывает облако. Выпиши их на отдельном листе.

В высоком летнем небе повисло пушистое белое облако. Я прищуриваю глаза. И мне кажется, что плывет по небу сказочное белое чудовище на золоченых крыльях.

3

Найди в выписанном отрывке предложение, которое соответствует схеме:

__ __ __ __.





Я прищуриваю глаза.

4

Подчеркни одной чертой в этом предложении слово, отвечающее на вопрос что?

Я прищуриваю глаза.

Для качественной и эффективной проверочной работы предложен «Фамильный оценочный лист».



Таблица 2

Фамильный оценочный лист

Школа, класс___________________________________________________________________


ФИ ученика

Проявилось ли общеучебное умение: + - «да» ; - - «нет»

Показано ли предметное знание? («полностью», «частично», «не показано»)

Искать и находить нужную информацию в разных источниках. (Задание № 1)


Искать и находить нужную информацию в разных источниках. (Задание № 3)

Искать и находить нужную информацию в разных источниках. (Задание № 4)


Литературное чтение. Понимать смысл заглавия текста. (Задание № 1)

Русский язык. Правильно списывать с учебника слова, предложения, тексты. (Задание № 2)



Русский язык Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? (Задание № 4)












































И т.д.



















На основе таблицы 2 заполняем общие и сводные.

Общая схема анализа контрольной работы

школа______________________________________________________________________________________

класс_______________________________________________________________________________________

всего уч-ся писало работу_____________________________________________________________________

учитель (ФИО)_______________________________________________________________________________

программа обучения (указать название УМК)____________________________________________________




за

да

ния

Общеучебное

умение

Умение проявилось?

% качества

Предметное знание

Показано (чел)

% качества

«да»

(чел)

«нет»

(чел)

полностью


частично


не показано

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Искать и находить нужную информацию в разных источниках.










Литературное чтение.

Понимать смысл заглавия текста.















2













Русский язык.

Правильно списывать с учебника слова, предложения, тексты.















3

Искать и находить нужную информацию в разных источниках.

























4

Искать и находить нужную информацию в разных источниках.










Русский язык.

Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?















Таблица 3

Сводная таблица качества сформированности общеучебных умений и предметных знаний

Группы общеучебных умений

Виды общеучебных умений

В каких заданиях имели место

Средний % качества

умений

Название предметов

Предметные знания

В каких заданиях имели место

% качества


1

2

3

4

5

6

7

8

Речевая деятельность и работа с информацией


Искать и находить нужную информацию в разных источниках.

1,3,4




Русский язык

Правильно списывать с учебника слова, предложения, тексты.

2




Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

4




Литературное чтение


Понимать смысл заглавия текста.

1




Примечание: средний % качества рассчитывается там, где умение используется в нескольких заданиях.

Таблица 4



Сводная таблица количественных и качественных показателей

Всего учеников в классе

Работу писало

(чел.)


Общеучебные умения

Предметные знания

Выполнили

Выполнили все задания по

Умение проявилось в 3-х заданиях

Умение проявилось в 1- 2-х заданиях


Умение не проявилось

% качества




все 3 задания

1- 2 задания

Ни одного

% качества

русскому языку


% качества

литературному чтению

% качества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14











































Примечание: % качества рассчитывается по показателям в колонках 3, 7.
Технологические основы анализа компетентностной работы 2-го класса

2-ой четверти

Цель работы:

1) проверить сформированность у учащихся некоторых общеучебных умений, а именно:

- высказывать свое предположение (версию) («Организационные умения»);

- находить ответы на вопросы («Речевая деятельность и работа с информацией»).

2) проверить предметные умения и знания детей:



из области «Русского языка»:

- правильно списывать с учебника слова, предложения, тексты;

- делить слова на части для переноса.

из области «Литературного чтения»:

- понимать смысл заглавия текста;

- самостоятельно озаглавливать текст.

Перечень общеучебных и предметных умений и знаний (на примере варианта №1) относительно номера задания представлено в информационной таблице 1.

Таблица 1

Опорная таблица заданий, проверяемых общеучебных умений и предметных знаний



Содержание задания

Какое общеучебное умение проверяется?

Какое знание проверяется?

1

2

3

4

1

Прочитай текст.

Согласен ли ты с заглавием текста?

Подчеркни ответ в колонке «Ответы ученика» одной чертой.


Высказывать свое предположение (версию).



2

Найди в тексте ответы на вопросы.

Предложения – ответы запиши в колонку «Ответы ученика».



  1. Докажи, что день был тихий.

  2. Каким был воздух?

  3. Какая была земля?

  4. Есть ли в тексте описание леса? Ответ в третьей колонке подчеркни.

  5. Какое время осени описывается в тексте: ранняя осень, поздняя осень? Ответ в колонке «Ответы ученика» подчеркни.

  6. Свой ответ на пятый вопрос докажи.

Найди в тексте словосочетания, подтверждающие твою версию. Выпиши их в колонку «Ответы ученика».

Находить ответы на вопросы.



Русский язык.

Правильно списывать с учебника слова, предложения, тексты.



3

Дай свой заголовок к тексту.

Запиши его в колонке «Ответы ученика».






Литературное чтение.

Понимать смысл заглавия текста.

Самостоятельно озаглавливать текст.


4

Слова в предложении (смотри колонку «Ответы ученика») разделены для переноса. Подчеркни те слова, где допущена ошибка при переносе.




Русский язык.

Делить слова на части для переноса.




Лист ответов. Вариант 1



Задания к тексту

Ответы ученика

1

Прочитай текст.

Согласен ли ты с заглавием текста?

Подчеркни ответ в колонке «Ответы ученика» одной чертой.

Да. Нет.



2

Найди в тексте ответы на вопросы.

Предложения – ответы запиши в колонку «Ответы ученика».



  1. Докажи, что день был тихий.




  1. Каким был воздух?

  2. Какая была земля?

  3. Есть ли в тексте описание леса? Ответ в третьей колонке подчеркни.

  4. Какое время осени описывается в тексте: ранняя осень, поздняя осень?

Ответ в колонке «Ответы ученика» подчеркни.

6) Свой ответ на пятый вопрос докажи. Найди в тексте словосочетания, подтверждающие твою версию. Выпиши их в колонку «Ответы ученика».


Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движенья, ни шума.

В мягком воздухе разлит осенний запах.

Сырая земля упруга под ногами.


Да. Нет.
Ранняя осень.

Поздняя осень.
Желтые поля.

Обнаженные, бурые сучья деревьев.

Последние золотые листья.

Сухие былинки.

Поздняя осень.


3

Дай свой заголовок к тексту.

Запиши его в колонке «Ответы ученика».



Поздняя осень.

4

Слова в предложении (смотри колонку «Ответы ученика») разделены для переноса. Подчеркни те слова, где допущена ошибка при переносе.

Сыра-я зем-ля у-пруга под но-гами.



Лист ответов. Вариант 2



Задания к тексту

Ответы ученика

1

2

3

1

Прочитай текст.

Согласен ли ты с заглавием текста?

Подчеркни ответ в колонке «Ответы ученика» одной чертой.

Да. Нет.



2

Найди в тексте ответы на вопросы.

Предложения – ответы запиши в колонку «Ответы ученика».



  1. Каким автор помнит сад?




  1. Каким был воздух?

  2. Какие звуки наполняют сад?




  1. Есть ли в тексте описание антоновских яблок? Ответ в колонке «Ответы ученика» подчеркни.

  2. Какие деревья росли в саду? Перечисли. Запиши слова в третью колонку.

Найди в тексте словосочетания, подтверждающие твой ответ. Впиши их в колонку «Ответы ученика».

  1. Какое время осени описывается в тексте?

Ответ в третьей колонке подчеркни.

7) Свой ответ на шестой вопрос докажи. Найди в тексте предложение, подтверждающее твою версию. Запиши его в колонку «Ответы ученика».


Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад.

Воздух так чист, точно его совсем нет.

По всему саду раздаются голоса и скрип телег.


Да. Нет.
Клены, яблони, вишни.
кленовые аллеи,

запах антоновских яблок,

дымом вишневых сучьев

Ранняя осень.

Поздняя осень.


Вспоминается мне ранняя погожая осень.

3

Дай свой заголовок к тексту.

Запиши его в колонке «Ответы ученика».



Сад ранней осенью.

4

Слова в предложении разделены для переноса (смотри колонку «Ответы ученика»). Подчеркни те слова, где допущена ошибка при переносе.

Воз-дух так чи-ст, точ-но

е-го сов-сем нет.


Для качественной проверочной работы предлагается «Фамильный оценочный лист».

Таблица 2



Фамильный оценочный лист

Школа, класс___________________________________________________________________


ФИ ученика

Проявилось ли общеучебное умение

+ - «да» ;

- - «нет»

Показано ли предметное знание?

«полностью», «частично», «не показано»

Высказывать свое предположение (версию). (Задание № 1)


Находить ответы на вопросы. (Задание № 2)

Литературное чтение. Понимать смысл заглавия текста.

Самостоятельно озаглавливать текст.



(Задание № 2)

Русский язык. Правильно списывать с учебника слова, предложения, тексты. (Задание № 2)



Русский язык. Делить слова на части для переноса.

(Задание № 4)






































И т.д.
















На основе таблицы 2 заполняем общие и сводные.

Общая схема анализа контрольной работы

школа______________________________________________________________________________________

класс_______________________________________________________________________________________

всего уч-ся писало работу_____________________________________________________________________

учитель (ФИО)_______________________________________________________________________________

программа обучения (указать название УМК)____________________________________________________




за

да

ния

Общеучебное

умение

Умение проявилось?

% качества

Предметное знание

Показано

(кол-во чел)

% качества

«да»

(чел)

«нет»

(чел)

полностью

частично

не показано

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Высказывать свое предположение (версию).
























2

Находить ответы на вопросы.












Русский язык.

Правильно списывать с учебника слова, предложения, тексты.















3












Литературное чтение.

Понимать смысл заглавия текста.

Самостоятельно озаглавливать текст.














4













Русский язык.

Делить слова на части для переноса.















Таблица 3



Сводная таблица качества сформированности общеучебных умений и предметных знаний

Группы общеучебных умений

Виды общеучебных умений

В каких зада-

ниях имели место

% качест

ва

умений

Название предметов

Предметные знания

В каких заданиях имели место

% качества


1

2

3

4

5

6

7

8

Организационные умения

Высказывать свое предположение (версию).

1




Русский язык

Правильно списывать с учебника слова, предложения, тексты.

2




Речевая деятельность и работа с информацией


Находить ответы на вопросы.



2




Делить слова на части для переноса.

4




Литературное чтение


Понимать смысл заглавия текста.

3




Самостоятельно озаглавливать текст.

3




Таблица 4



Сводная таблица количественных и качественных показателей

Всего учеников в классе

Работу писало

(чел.)


Общеучебные умения

Предметные знания

Выполнили

Выполнили все задания по

проявилось 2 умения

проявилось одно умение



Умения не проявились

% качества




все 3 задания


1- 2 задания

Ни одного

% качества

русскому языку


% качества

литературному чтению

% качества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14










































Примечание: % качества рассчитывается по показателям в колонках 3, 7.
Технологические основы анализа компетентностной работы 2-го класса

3-ей четверти

Цель работы:

1) проверить сформированность у учащихся некоторых общеучебных умений, а именно:

- искать и находить нужную информацию в разных источниках. Наблюдать и делать самостоятельные выводы («Познавательная деятельность»);

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке («Познавательная деятельность»);

- работа со знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Сравнивать и группировать предметы («Речевая деятельность и работа с информацией»);

2) проверить предметные умения и знания детей:



из области «Русского языка»:

- правильно списывать с учебника слова, предложения, тексты;

- видеть в словах изученные орфограммы;

из области «Литературного чтения»:

- выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Перечень общеучебных и предметных умений и знаний (на примере варианта №1) относительно номера задания представлен в информационной таблице 1.

Таблица 1



Опорная таблица заданий, проверяемых общеучебных умений и предметных знаний

задания

Содержание задания

Какое общеучебное умение проверяется?

Какое знание проверяется?

1

2

3

4

1

А) Прочитай название текста.

Прочитай текст. Какими другими словами автор называет первый снег? Найди в тексте эти пары слов.

Выпиши их в третью колонку таблицы.

Б) Опиши, как постепенно разворачивалась картина снегопада только с помощью слов, обозначающих действие предмета.

Итак, снег сначала (что делал?)…, затем… Слова - действия запиши в третью колонку.


Искать и находить нужную информацию в разных источниках.

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.





Литературное чтение.

Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.



2

Выпиши предложения, в которых описывается явление первого снега.

Предложения запиши в третью колонку.





Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке.

Русский язык.

Правильно списывать с учебника слова, предложения, тексты.



3

Найди в выписанном отрывке предложение, соответствующее схеме:

___ ___ ___ ___ ___ ___ .

Подчеркни его одной чертой.


Сравнивать и группировать предметы.




4

Выпиши из этого предложения два слова на правило «Правописание безударной гласной в слове».

Поставь в словах ударение, подчеркни безударную гласную.






Русский язык.

Видеть в словах изученные орфограммы.



Для быстроты и удобства проверки предложены Листы ответов по вариантам.

Лист ответов. Вариант 1



Задания к тексту

Ответы ученика

1

А) Прочитай название текста.

Прочитай текст. Какими другими словами автор называет первый снег? Найди в тексте эти пары слов.

Выпиши их в третью колонку таблицы.

Б) Опиши, как постепенно разворачивалась картина снегопада только с помощью слов, обозначающих действие предмета.

Итак, снег сначала (что делал?)…, затем… Слова - действия запиши в третью колонку.


А) Первый снег, белый пух.

Б) Снег пошел, повалил, сыпал.



2

Выпиши предложения, в которых описывается явление первого снега.

Предложения запиши в третью колонку.




Но вот потеплело. К вечеру пошел снег. Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе. С каждой минутой их становилось все больше. Наконец повалил снег.

3

Найди в выписанном отрывке предложение, соответствующее схеме:

___ ___ ___ ___ ___ ___ .

Подчеркни его одной чертой.


Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе.

4

Выпиши из этого предложения два слова на правило «Правописание безударной гласной в слове».

Поставь в словах ударение, подчеркни безударную гласную.



Возможные варианты ответов: мохнáтые, снежúнки, закружúлись.

следующая страница >>

Смотрите также:
Методические рекомендации к анализу компетентностных работ во 2-м классе
2225.34kb.
12 стр.
Методические рекомендации по выполнению и оформлению к защите дипломных работ (проектов)
161.49kb.
1 стр.
Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ Санкт-Петербург 2010
520.35kb.
3 стр.
Методические рекомендации по написанию и оформлению дипломных работ студентами факультета психологии и педагогики
714.79kb.
3 стр.
Методические рекомендации по написанию и защите выпускных квалификационных работ
213.28kb.
1 стр.
Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»
1257.92kb.
6 стр.
Основные методические требования и рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по дополнительной квалификации
481.74kb.
2 стр.
Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения по специальности 030301 «Психология»
673.63kb.
3 стр.
Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовых работ для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»
792.08kb.
3 стр.
Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовых работ для студентов специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
792.63kb.
3 стр.
Методические рекомендации по написанию курсовых работ
276.83kb.
1 стр.
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения специальности «Финансы и кредит»
116.47kb.
1 стр.