Главная страница 1
МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Методы обучения подразделяются на три группы:



  1. Методы организации научно-познавательной деятельности:

    1. Словесные: рассказ, лекция, беседа и т.д.

    2. Наглядные: демонстрация, иллюстрация.

    3. Практические упражнения: лабораторные опыты, трудовые действия.

    4. Проблемно-поисковые.

    5. Репродуктивные.

    6. Методы самостоятельной учебной работы школьников.

  1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

    1. Методы познавательной игры.

    2. Учебных дискуссий.

    3. Создания ситуаций успеха в учёбе.

    4. Предъявление учебных требований.

    5. Методы поощрения и другое.

  2. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

    1. Методы устного, письменного, лабораторного контроля.

    2. Индивидуального, фронтального, тематического контроля.

    3. Поурочного контроля.

ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ

  1. Принцип нравственности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития учащихся.

  2. Принцип научности обучения, связи его с практикой.

  3. Принцип систематичности и последовательности в обучении.

  4. Принцип доступности.

  5. Принцип стимулирования положительного отношения школьников к учению, формирование у них познавательных интересов, потребностям к знаниям.

  6. Принцип сознательности, активности, самостоятельности учащихся в обучении при руководящей роли педагога.

  7. Принцип оптимального сочетания словесных, практических, репродуктивных и поисковых, а также других методов и приёмов обучения.

  8. Принцип оптимального сочетания урочных, внеурочных, а также общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения.

  9. Принцип создания оптимальных условий обучения.

  10. Принцип прочности и деятельности образовательных и других результатов обучения.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА

  1. Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов (учитель вписывает их наименование).

  2. Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие специальные умения по данному предмету (приводится их перечень).

  3. Сформировать, продолжить формирование, закрепить следующие общеучебные умения и навыки (навыки планирования работы с книгой, умение читать, писать в быстром темпе, навыки самоконтроля): выполнять типичные пробелы в заданиях, специальных и общеучебных умениях и навыках данного класса.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА

  1. Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззрений в зависимости от содержания урока (науки, идейно-политическому, нравственному воспитанию, актуальности, патриотизму, коллективизма, интернационализма).

  2. Содействовать трудовому воспитанию и профориентации школьников (ознакомить с трудовыми традициями, с определёнными профессиями).

  3. Содействовать эстетическому воспитанию школьников (ознакомить с произведениями литературы и искусства, эстетикой труда, природой, науки и быта).

  4. Содействовать физическому воспитанию школьников, заботиться о профилактике их утомляемости на уроках. Обратить особое внимание на устранение типичных недостатков в воспитании школьников класса.


РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА

  1. Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли (предусмотреть с этой целью в ходе урока составление плана параграфа, дополнительных вопросов к параграфу, сравнение понятий, озаглавливание текстов).

  2. Развивать у школьников самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе и окружающей действительности, самостоятельно составлять задачи, поощрение настойчивости при решении задач, устранение опеки при оказании помощи в выполнении задания.

  3. Развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации, удивления, радости, занимательности и парадоксальности. Использовать яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства учеников.

  4. Развивать познавательный интерес учеников, используя данные с применением изучаемых явлений в окружающем мире.


Смотрите также:
Методы и принципы обучения. Методы обучения
28.91kb.
1 стр.
Возможности метода проектов в образовательном процессе
78.51kb.
1 стр.
Модуль 6 методы и средства обучения в высшей школе определение понятия «метод обучения»
63.26kb.
1 стр.
Интерактивные методы обучения на уроках истории. Выступление преподавателя истории Андреевой Т. Н
95.47kb.
1 стр.
Технология Содержание
49.79kb.
1 стр.
Технология выбора оптимального сочетания методов обучения
90.16kb.
1 стр.
Интерактивные методы обучения правим ребёнка
169.95kb.
1 стр.
Классификация методов обучения
1683.34kb.
9 стр.
60-е и 70-е годы прошлого века войдут в историю методики обуче-ния иностранным языкам как годы возникновения и разработки целого ряда новых методов обучения, известных под общим названием "интенсивные методы обучения"
52.65kb.
1 стр.
Пассивные: где учащиеся выступают в роли “объекта” обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем- источником знаний. Основные методы это лекция, чтение, опрос. 2 Активные
76.3kb.
1 стр.
5 выбор методов обучения
166.01kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по праву. Методы обучения праву, их характеристика. Понятие и виды приемов правового обучения
13.43kb.
1 стр.