Главная страница 1


Медико-экологического обследования

состояния окружающей среды и здоровья детей на территориях,

прилегающих к промышленным предприятиям и автомагистралям города
В рамках Программы по улучшению экологического состояния города Новосибирска на 2006 – 2010 годы в 2008 году ФГУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора выполнена работа с целью определения наличия и характера взаимосвязи показателей здоровья детей школьного возраста с показателями химического загрязнения окружающей среды на территориях, прилегающих к промышленным предприятиям и автомагистралям города. Объектами наблюдений были четыре школы, расположенные в Октябрьском (школа № 16), Дзержинском (школа № 18), Заельцовском (школа № 180) и Советском (школа № 190) районах города Новосибирска.

Временной период сравниваемых наблюдений составлял около 10 лет. Выполнен комплекс лабораторных исследований состояния атмосферного воздуха, снежного покрова, почвы, измерение уровня шума, градостроительная оценка территории, комплексная оценка окружающей среды по результатам опроса населения, определение степени риска здоровью населения от воздействия исследуемых факторов.

Изучение санитарно – гигиенических условий показало, что в целом обучение учащихся в обследованных школах проходит в удовлетворительных условиях. Проведенная работа позволила выявить ряд недостатков как в санитарно-гигиенических условиях обучения, так и в организации учебного процесса, питания, проведения физкультурно – спортивной и оздоровительной работы.

Сопоставление данных, отражающих санитарно – гигиенические условия обучения, полученных при обследовании школы № 16 в Октябрьском районе в 1998 и 2008 годах, позволили выявить позитивные изменения, Так, обучение в школе стало проводиться только в первую смену, возросло с 20,0% до 50% число детей, получающих горячее питание в школе. Установлено, что за 10-12- летний период произошли положительные изменения в улучшении условий проживания учащихся (в школах №№ 18 и 180), семейного микроклимата, сократилось число детей, находившихся на искусственном вскармливании, болевших в раннем возрасте. Наметилась явно выраженная положительная тенденция к сокращению числа учащихся, освобожденных от занятий физкультурой по состоянию здоровья (школы №№ 16, 18).

Отмечается высокая частота нарушений режимных моментов: сокращение продолжительности ночного сна, пребывания на открытом воздухе, увеличение времени выполнения домашних заданий и провождения у телевизора и компьютера (школы №№ 16, 18).

Данные социально – гигиенического мониторинга компонентов окружающей среды (в социологическом опросе приняло участие около 400 человек), позволили установить, что неблагоприятная оценка экологической ситуации формируется, главным образом, за счет негативного влияния автотранспорта, мест сбора мусора и др., реже как источники загрязнения указываются промышленные объекты. Жители по разному видят пути нормализации экологической ситуации. В основном отмечают необходимость увеличения озеленения и благоустройства территории, проведения мероприятий по охране окружающей среды промышленными предприятиями, требуют снижения интенсивности движения автотранспорта, выноса автостоянок из жилых зон.

Динамические наблюдения позволили выявить негативную направленность в изменении уровня химического загрязнения объектов окружающей среды (атмосферного воздуха и акустического воздействия). В то же время отмечается снижение уровня загрязнения почвы и, в меньшей мере, снегового покрова.

Дисбаланс микроэлементов в организме рассматривается как патологическое состояние. Анализ показателей микроэлементного статуса обследованных детей позволяет сделать заключение о том, что у значительной их части имеет место существенный дефицит жизненно необходимых микроэлементов. Повышенные концентрации токсичных элементов (ниже биологически допустимого уровня) чаще выявлялись у детей, проживающих на территориях Октябрьского и Дзержинского районов.

До 7% родителей характеризуют состояние здоровья своих детей как слабое. Сопоставление результатов анкетирования родителей о состоянии здоровья учащихся с данными практического здравоохранения показало, что выявляемость отклонений в состоянии здоровья учащихся при проведении медосмотров в школе по большинству функциональных систем была значительно ниже.

Таким образом, было установлено, что определяющее значение в ухудшении здоровья детей школьного возраста имеет комплексное воздействие социально – бытовых условий жизни и ряд медико - биологических факторов, которые являются фоном и условием для негативного влияния экологических факторов даже относительно низкой интенсивности.

Председатель Новосибирского городского

комитета охраны окружающей среды и



природных ресурсов М. И. Яцков




Смотрите также:
Медико-экологического обследования состояния окружающей среды и здоровья детей на территориях
31.1kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Экология наименование дисциплины Для специальности 230105 «Программое обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
249.82kb.
1 стр.
Комплексная медико-социальная оценка состояния здоровья работников государственной противопожарной службы 14. 00. 33 Общественное здоровье и здравоохранение
352.62kb.
1 стр.
Анализ результатов обследования технического состояния резервуаров
44.28kb.
1 стр.
7. влияние состояния окружающей среды на здоровье населения
724.94kb.
4 стр.
Программы дисциплины «Физико-химические методы анализа» учебного плана направления подготовки 280700 – техносферная безопасность
24.13kb.
1 стр.
Методика психолого-педагогического обследования детей 6-7 лет
170.71kb.
1 стр.
Новые стратегии, направления и достижения в области сохранения благополучия окружающей среды и здоровья человека. Материалы Второго Санкт-Петербургского международного экологического форума «Окружающая среда и здоровье человека»
449.53kb.
3 стр.
72 ч. Тема 1 : «Определение здоровья»
114.93kb.
1 стр.
Вовлеки и они почувствуют. Повтори вместе с ними и они захотят. Приучи их и они будут делать сами экологическое воспитание детей многоэтажек
49.63kb.
1 стр.
Рабочая программа (очное обучение)
188.38kb.
1 стр.
Рабочая программа факультативного курса
196.27kb.
1 стр.