Главная страница 1

  1. МАОУ ДОД «Дом детского творчества»

Кемеровского муниципального района сегодня

Миссия МАОУ ДОД «Дом детского творчества» Кемеровского муниципального района (далее – Учреждение) – создание условий для успешной социализации растущей личности.

На начало 2010-2011 учебного года в Учреждении функционировали 55 творческих объединений (96 учебных групп). По сравнению с 2009-2010 учебным годом количество ТО не уменьшилось. Обучалось 1537 детей (45, 8 % от общего количества обучающихся Кемеровского района – 3356). Столько же детей обучалось в прошлом учебном году.

Реализовывались 54 дополнительные образовательные программы, на 2 программы меньше по сравнению с 2009-2010 учебным годом.

Работало 47 педагогов, столько же было в 2009-2010 учебном году. Из них: 12 – штатных, на одного педагога больше по сравнению с прошлым учебным годом (25,5 %), 35 – совместителей (74,4 %).

С высшим образованием28 человек (60 %), с незаконченным высшим – 2 педагога (4%), со средним специальным – 17 человек.

С высшей квалификационной категорией 15 человек (32 %), с первой – 14 человек (30 %), со второй – 11 человек, без категории 7 человек.

Педагогический стаж работы: от 0-2 лет – 4 педагога, от 3-5 лет –3 педагога, от 6-10 лет – 9 педагогов, от 11-20 лет – 16 педагогов, педагогов - более 20 лет – 15 человек.

На конец 2010-2011 учебного года в Учреждении функционируют 53 творческих объединения.(97 учебных групп).

Обучаются 1495 детей (на 36 человек больше по сравнению с концом прошлого учебного года), что составляет 37,8 % от общего количества обучающихся Кемеровского муниципального района – 3953, но на 42 обучающегося меньше по сравнению с началом учебного года.

Уменьшение количества детей в течение года произошло за счет увольнения четырех педагогов: Хабаровой Е.В., Кошуба Л.В., Коваленко А.Д. и Титова С.Н. по субъективным причинам. Приняты в течение года три педагога – Солодова О.О., Белкина Л.В., Тетерин С.А.

В Учреждении реализуются 53 дополнительные образовательные программы (Приложение 1). Работают 45 педагогов, из них: 13 – штатных (28,9 %), 32 – совместителя (71,1%).



Рис. 1, 2. Охват обучающихся района дополнительным образованием

МАОУ ДОД «Дом детского творчества» Кемеровского муниципального района

за последние 5 лет


Вывод: из диаграмм видно, что количество обучающихся в творческих объединениях Учреждения за последние пять лет менялось в зависимости от изменения численности обучающихся района. Охват детей в районе дополнительным образованием остается стабильным.

Педагогический стаж работы педагогов на конец года: от 0-2 лет – 5 педагогов, от 3-5 лет –2 педагога, от 6-10 лет – 9 педагогов, от 11-20 лет – 12 педагогов, педагогов - более 20 лет – 17 человек.
2.Состояние воспитательно-образовательного процесса
Перспективы деятельности Учреждения были заложены в Программе развития Учреждения, которая реализовывалась 5 лет, с 2005по 2010 гг. Они сводились к расширению инновационного поля деятельности, наполнению его содержательного аспекта и оттачиванию педагогического мастерства. В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив Учреждения работал в режиме стабильного функционирования.

Образовательная деятельность Учреждения в 2010-2011 учебном году осуществлялась в 19 ОУ Кемеровского муниципального района: МОУ «Андреевская основная школа», МОУ «Елыкаевская средняя школа», МОУ «Верхотомская ООШ», МОУ «Пригородная основная школа», МОУ «Кузбасская СОШ», МОУ «Березовская СОШ», МОУ «Мазуровская средняя школа», МОУ «Береговская СОШ», МОУ «Новостроевская СОШ», МОУ «Металлплощадская СОШ», МОУ «Барановская СОШ», МОУ «Мозжухинская СОШ», МОУ «Силинская основная общеобразовательная школа» Кемеровского муниципального района Кемеровской области, МОУ «Старочервовская ООШ», МОУ «Ясногорская СОШ»; МОУ «Щегловская средняя общеобразовательная школа», 1 школа-интернат: МС(К)ОУ «Березовская с(к)ОШ-и»; 1 детский сад МДОУ детский сад «Сказка» (пос. Новостройка), МОУ Детский дом «Колосок».

Общая структура учебного плана Учреждения отражает различные образовательные области (61) в соответствии с 5 направленностями образовательной деятельности: художественно-эстетической, научно-технической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, эколого-биологической.

На конец года:

В 27 ТО художественно-эстетической направленности (56 групп) обучаются 851 ребенок (57% от общего количества детей в Учреждении), это на 53 обучающихся больше по сравнению с прошлым учебным годом. Работают 24 педагога (53 % от общего количества педагогов Учреждения), реализуются 27 программ (51 % от общего количества программ).

В 13 ТО научно-технической направленности (20 групп) обучается 289 детей (19 %), на 11 человек меньше по сравнению с 2009-2010 учебным годом. Реализуются 12 дополнительных образовательных программ (23 %), работают 12 педагогов (27 %) .

В 5 ТО туристско-краеведческой направленности (7 групп) обучаются 120 детей (8 %), Это на 60 ребят больше по сравнению с прошлым учебным годом. Работают 5 педагогов (11 %), реализуются 5 программ(9,4 %).

В 5 ТО социально-педагогической направленности (10 групп) обучаются 190 детей (12,7 %), на 30 обучающихся больше по сравнению с 2009-2010 учебным годом. Реализуются 5 программ (9,4 %), работают 4 педагога (9 %).

В 3 ТО эколого-биологической направленности (3 группы) обучаются 45 детей (3 %), на 96 – меньше по сравнению с прошлым учебным годом. Реализуются 3 программы (5,6 %), работают 3 педагога (7 %).

Сравнительный анализ количественного состава творческих объединений и обучающихся за 2009-2010 и 2010-2011 уч.г. можно увидеть также в Таблице 1.

Таблица 1



Количественный состав творческих объединений и обучающихся

за 2009-2010 и 2010-2011 уч.г.

№ п/п

Направленность

Количество творческих объединений

Количество обучающихся

2009-2010 уч.г.

2010-2011

уч.г.


2009-2010 уч.г.

2010-2011

уч.г.


1.

Художественно-эстетическая

26

27

798

851

1.1.

Театр

6

7

173

155

1.2

Фольклор




1




40

1.3.

Вокал

4

5

182

195

1.4.

Декоративно-прикладное творчество

16

14

443

461

2.

Туристско-краеведческая

3

5

60

120

3.

Научно-техническая

13

13

300

289

4.

Эколого-биологическая

6

3

141

45

5.

Социально-педагогическая

7

5

160

190




Итого:

55

53

1459

1495


Вывод: из таблицы видно увеличение количества обучающихся в 2010-2011 уч. г. по сравнению с 2009-2010 уч. г. в художественно-эстетической и туристско-краеведческой направленностях и уменьшение – в эколого-биологической и социально-педагогической, а также стабильность количества обучающихся в научно-технической направленности.

Образовательная деятельность осуществляется по следующим областям: «Хореография», «Театр», «Кукольный театр», «Театр моды», «Фольклор», «Вокал», «Вязание», «Вышивание», «Шитье», «Лоскутная пластика», «Тестопластика», «Бисероплетение», «Ткачество», «Декоративная роспись», «Художественная обработка ткани», «Лепка», «Бумагопластика», «Флористика», «Искусственные цветы», «Музейное дело», «Журналистика», «Школа выживания», «Туризм», «Фото», «Столярное дело», «Резьба по дереву», «Техническое творчество», «Компьютерное творчество», «Экология» и др.

В Учреждении реализуются следующие функции: информационная, воспитывающая, обучающая, развивающая, профориентационная, социализирующая, методическая, мотивационная, организационно-досуговая, реабилитационная, здоровьесберегающая.

Образовательный процесс имеет личностно-деятельностный характер, способствующий мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляются через ведущие виды деятельности: игра у дошкольников; учение у обучающихся младших классов; общение у подростков посредством современных форм обучения (тренинг, конкурсно-игровая программа, деловая игра, метод портфолио и др.) и информационных технологий.



Осуществляется личностно-ориентированный подход к ребенку, при котором создается «ситуация успеха» для каждого.

Осуществляется новый подход к ребенку, при котором ребёнку предлагается роль исследователя и проектировщика. Анкетирование показало, что 65% педагогов (в прошлом учебном году было только 32 %) обучают детей систематически проводить самооценку своей деятельности, достижений и перспектив, контролировать свой личностный рост. Многие дети знают свои достижения и могут рассказать о своих продвижениях и результатах.

Особенностью образовательной деятельности Учреждения является использование в образовательном процессе регионального компонента. В образовательных программах многие педагоги отводят до 10 % времени на изучение регионального компонента в контексте своей деятельности. Его продолжат реализовывать следующие педагоги: Барахоев А.Г., Лапсина Е.Е., Павлова Т.П., Воробьева Н.В., Чистотина В.Н., Мяус Г.В., Пикунова Н.Н., Ващилова Т.С., Климошенко Н.А., Артемова О.К. и др.


2.1. Состояние методической работы

В Учреждении работают 3 методиста; директор, 3 заместителя (по УВР, БЖ, АХР) и другие работники.

Методическая служба Учреждения выполняет следующие функции:

- информационную;

- аналитическую;

- планово-прогностическую;

- проектировочную;

- организационно-координационную;

- обучающую;

- контрольно-диагностическую.

- Целью методической работы в 2010-2011 учебном году было создание условий педагогам, обеспечивающим повышение качества образовательного процесса в творческих объединениях.

Решались следующие задачи:



  • продолжить работу по внедрению в практику педагога дополнительного образования новых технологий: метода проекта, ИКТ, педагогического мониторинга;

  • создавать условия для повышения профессионального роста педагогов;

  • внедрять новые методы и формы работы с педагогами с целью распространения передового опыта: «Творческие гостиные», «Вернисажи», «Сайты», «Видеоролики» и др.

  • создать детскую общественную организации Кемеровского муниципального района;

Самоанализы педагогов и административные проверки показывают, что 91,4% педагогов (на 11,4 % больше по сравнению с 2009-2010 уч.г.) активно применяют в своей деятельности те или иные новые технологии: информационно-коммуникационные, проблемный подход к обучению, метод проектов, здоровье сберегающие и др. Это педагоги, работающие на базах: в здании Учреждения (с. Ягуново) – Снигирева Ж.К., Гилева Е.М., Шадрина А.С., Лесникова Е .Г.; МОУ «Ясногорская СОШ» - Рожнёв В.В., Куран В.В.; МОУ «Елыкаевская средняя школа» - Осмиева В.П., Самойлова М.В., Буглеев А.В., Альникова Е.К., Трофимова Т.М., Торгунакова И.В.; МОУ «Верхотомская ООШ» - Шпунтова Т.П.; МОУ «Кузбасская СОШ» - Белкин С.Л.; МОУ «Береговская СОШ» - Козлова В.А., Мяус Г.В.,.; Новостроевской школы – Овчинникова Е.В., Никонов В.Г.; МДОУ детский сад «Сказка» Береговенко Э.Р.; МОУ «Металлплощадская СОШ» - Артёмова О.К., Меренкова М.В., Елькина Т.И.; МОУ «Силинская основная общеобразовательная школа» Кемеровского муниципального района Кемеровской области – Чистотина В.Н.; МОУ «Барановская СОШ» – Пикунова Н.Н., Чупрынин Л.Л, Тетерин С.А.; МОУ «Мозжухинская СОШ» – Ващилова Т.С.; МС(К)ОУ «Березовская с(к)ОШ-и» - Барахоев А.Г., Лапсина Е.Е.
В 2010-2011 учебном году проведено 4 МО по темам:

1. Круглый стол « Основные задачи на новый учебный год. Планирование работы МО. Утверждение нагрузки. Обсуждение образовательных программ»;

2..Семинар-практикум «Профессиональное мастерство и компетентность педагога как условие качества дополнительного образования» (на базе МОУ «Елыкаевская средняя школа»).

3. Семинар-практикум «Информационно-образовательное пространство – основа инновационных педагогических технологий» (на базе МОУ «Ясногорская СОШ»).

4. Круглый стол «Итоги работы за год. Задачи на новый учебный год».

Использованы следующие методические формы работы: мастер-классы

(Куран В.В., Рожнев В.В.), открытые занятия (Трофимова Т. М., Буглеев А. В., Альникова Е.К.), круглые столы на базе Учреждения (с. Ягуново), выступления на МО Белкина С.Л., Пивоварова В.В., Гудкова А.Т., Ващиловой Т.С., Артемовой О.К., Шарифулиной Е.Е., презентации выставок.

Проводились тематические и индивидуальные консультации согласно годовому плану работы. Школа начинающего педагога работала в основном в режиме консультаций.

Опыт работы Воробьёвой Н.В., Пикуновой Н.Н., Чупрынина Л.Л., Белкина С.Л., Воробьёвой Н.В. отражен в газетных статьях и на телевидении.

Необходимо отметить профессиональный рост педагогов. В текущем учебном году были аттестованы 12 педагогов: 8 педагогов на первую квалификационную категорию (Гудков А.Т., Онищик В. М, Павлова Т.П., Снигирева Ж.К., Меренкова М.В., Тетерин С. А., Буглеев А.В., Овчинникова Е.В.), 2 педагога на вторую квалификационную категорию (Грачева О.О., Гилева Е.М.), 2 педагога на высшую квалификационную категорию (Барахоев А.Г., Чупрынин Л.Л.).

В настоящее время соответствуют продвинутому уровню профессионального развития 17 педагогов (36 %), они имеют высшую квалификационную категорию. Это Альникова Е.К., Осмиева В.П., Трофимова Т.М., Торгунакова И.В.,Самойлова М.В., Белкин С.Л., Климошенко Н.А., Пивоваров В.В., Гудкова Л.В., Лапсина Е.Е., Береговенко Э.Р., Артемова О.К., Барахоев А.Г.., Чупрынин Л.Л., Краева Г.Н., Белкина Л.В, Ефремов А.И.

Соответствуют высокому уровню профессионального развития 17 педагогов (38 %), они имеют 1 кв. категорию. На достаточном уровне профессионального развития 7 педагогов (15 %), у них 2 кв. категория. И 5 педагогов не имеют категории (11 %), т.е. пока соответствуют недостаточному уровню профессионального развития. Это молодые специалисты, которые будут аттестовываться через год.



Методическая служба Учреждения в цифрах и фактах

  • 100% педагогов используют здоровьесберегающие технологии.

  • 25 % педагогов используют проблемный подход к обучению, умеют создавать на занятиях проблемные ситуации.

  • 75 % педагогов активно участвуют в работе педагогических советов и методических объединений.

  • 57 % педагогов ведут активное наблюдение за своим профессиональным и личностным ростом, занимаются исследованием и саморазвитием.

  • 87% педагогов занимаются самообразованием.

  • 55 % педагогов готовы заниматься экспериментально-исследовательской деятельностью;

  • 25% педагогов непосредственно занимаются экспериментально-исследовательской деятельностью;

  • 83 % педагогов не только обучают детей тому, что сами умеют делать, но и являются активными участниками районных творческих конкурсов и выставок.

Имеют место факты:

  • рост стабильности педагогических кадров (за последние три года текучесть кадров уменьшилась на 23 %)

  • повышение престижности статуса педагога дополнительного образования (за последние три года в районе наблюдается увеличение на 25 % количества педагогов, желающих работать в сфере дополнительного образования).

  • рост качества педагогического и методического опыта (77 % педагогов способны проводить и проводят занятия на среднем ближе к высокому и высоком образовательном и методическом уровнях)

  • рост контроля за динамикой обучения и развития ребенка (63 % педагогов осуществляют мониторинговую деятельность)

  • 70 % педагогов показывают высокий уровень профессионализма и педагогического мастерства

  • 35 % педагогов имеют обобщенный опыт работы (на разных уровнях)

Методическая работа в новом учебном году будет направлена на оказание помощи педагогам по решению вопросов, касающихся повышения качества дополнительного образования, проведения педагогического мониторинга, применения в учебно-воспитательном процессе проектной деятельности, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), проблемного обучения.

Формы останутся прежними. Это теоретические семинары, семинары-практикумы, интерактивные способы обучения, тематические и индивидуальные консультации, мастер-классы, открытые занятия, конкурсы, видеопрезентации и др.

План работы в 2010-2011 учебном году в основном выполнен.

2.2. Организация и координация деятельности ученического самоуправления и детского молодежного движения ОУ Кемеровского муниципального района

В 2010-2011 уч. году проводились сборы лидеров ученического самоуправления и детского молодежного движения ОУ Кемеровского муниципального района. Состоялось 6 сборов актива ученического самоуправления. В них приняли участие 48 лидеров ученического самоуправления из 11 образовательных учреждений Кемеровского муниципального района: МОУ «Береговская СОШ», МОУ «Березовская СОШ», МОУ «Верхотомская ООШ», МОУ «Елыкаевская средняя школа», МОУ «Кузбасская СОШ», МОУ «Мазуровская средняя школа», МОУ «Металлплощадская СОШ», МОУ «Мозжухинская СОШ», МОУ «Пригородная основная школа», МОУ «Щегловская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Ягуновская средняя школа».



Цель сборов актива ученического самоуправления:

  1. Создание детской общественной организации Кемеровского муниципального района.

  2. Повышение роли органов ученического самоуправления в деятельности МОУ и Кемеровского муниципального района.

  3. Поддержка и поощрение деятельности лидеров ученического самоуправления, стимулирование их к дальнейшему взаимодействию в социальной сфере.

За время работы с лидерами актива ученического самоуправления была создана детская общественная организация Кемеровского муниципального района «Молодёжь XXI века», выбран президент организации и его заместители президента, распределены функциональные обязанности по направлениям деятельности организации среди МОУ, организована встреча с Главой Кемеровского муниципального района И.В. Середюком, организована встреча с представителем «Молодёжной политики» Собченко Татьяной, проведен мастер-класс по созданию школьной газеты, выпущена газета детской общественной организации Кемеровского муниципального района «Молодёжь XXI века», проведена встреча с ветеранами ВОВ.

Слабые стороны:

  1. Не совсем оптимально налажена работа детской общественной организации Кемеровского муниципального района «Молодёжь XXI века»;

  2. Не во всех МОУ Кемеровского муниципального района создана детская общественная организация либо не сформирован актив ученического самоуправления. Не созданы в: МОУ «Андреевская основная школа», МОУ «Арсентьевская СОШ», МОУ «Барановская СОШ», МОУ «Силинская основная общеобразовательная школа» Кемеровского муниципального района Кемеровской области, МОУ «Старочервовская ООШ», МОУ «Усть-Хмелевская ООШ», МОУ «Успенская основная школа».

  3. Средний уровень подготовки лидеров ученического самоуправления для участия в областном конкурсе «Лидер».

  4. Не проводился слет детских общественных организаций Кемеровского муниципального района.

Для более эффективной работы в 2011-2012 уч. г. необходимо решить задачи:

  1. Систематизировать работу детской общественной организации Кемеровского муниципального района «Молодёжь XXI века»;

  2. Сформировать актив ученического самоуправления либо создать детские общественные организации во всех МОУ Кемеровского муниципального района;

  3. Повысить уровень подготовки лидеров ученического самоуправления для участия в областном конкурсе «Лидер».

  4. Проводить слет детских общественных организаций 2 раза в год.


2.3. Участие педагогов и обучающихся в конкурсах и других общественных мероприятиях

В 2010-2011 учебном году обучающиеся и педагоги приняли участие в 84 мероприятиях различного уровня. В международном - 1, областных – 27, городских - 2. По результатам участия получили 32 награды (областного и международного уровней).

Провели 30 традиционных календарных мероприятий муниципального уровня (в прошлом году – 25) – 1351 ребенок. По заданию Департамента образования и науки Кемеровской области проведено 3 конкурса, где приняли участие 32обучающихся, по заданию Администрации Кемеровского муниципального района проведено 21 мероприятие, где приняло участие 628 обучающихся.

В международном конкурсе приняли участие 8 детей; в мероприятиях областного уровня – 251 ребенок, 1 педагог; в мероприятиях городского уровня – 8 обучающихся; общее количество участников во всех мероприятиях – 1612. Проведено 26 заочных конкурсов и 19 очных мероприятий, всего в 2010 – 2011 уч. г. – 45 мероприятий.



Награды международного уровня:

- Журавлева Виктория и Шамилова Диана получили диплом III степени в Международном детском и юношеском фестивале «Сибирь зажигает звезды» Педагог дополнительного образования Береговенко Эльмира Рафиковна.

- Дуэт Мазанова Юлия и Семенова Дарья стали Дипломатами II степени на Международном детском и юношеском фестивале «Сибирь зажигает звезды». Педагог дополнительного образования Овчинникова Елена Владимировна.

- Семенова Дарья стала Дипломанткой III степени на Международном детском и юношеском фестивале «Сибирь зажигает звезды». Педагог дополнительного образования Овчинникова Елена Владимировна.

- Хахалина Анастасия – Лауреат III степени Международного детского и юношеского фестиваля «Сибирь зажигает звезды». Педагог дополнительного образования Овчинникова Елена Владимировна.

- Красовских Александра - Лауреат I степени Международного детского и юношеского фестиваля «Сибирь зажигает звезды». Педагог дополнительного образования Овчинникова Елена Владимировна.



Конкурсы областного, городского уровней

Результат- 26 грамот за призовые места:



Белкин С.Л.победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» в научно-технической направленности, получил грант для Учреждения 100 тыс. руб. и грант для педагога 25 тыс. руб.

16 грамот:



I мест - 3

II мест - 6

III мест – 5

II место общекомандное

III место общекомандное

Обучающиеся ТО «Калейдоскоп» (педагог Овчинникова Е.В.) – 2 грамоты:

III мест – 2

Обучающиеся ТО «Вернисаж» (педагог Елькина Т.И.) – 1 грамота:

III место – 1

Обучающиеся ТО «Модница» (педагог Солодова О.О.) – 1 грамота:

I место – 1

Обучающиеся ТО «Волшебная глина», «Флористика» (педагог Лапсина Е.Е.) – 1 грамота:

II место – 1

Обучающиеся ТО «Умелые руки», «Моделирование» (педагог Никонов В.Г.) – 2 грамоты:

II место – 1

III место - 1

Областной конкурс «Юные помощники пожарных» - I место

Областная выставка – конкурс по информационным технологиям «Волшебный мир компьютера» - I место

Медалью «Надежда Кузбасса» награждена Шурыгина Д., обучающаяся ТО «Вдохновение» (педагог Воробьева Н. В.)
Победителями муниципальных этапов конкурсов стали следующие школы и педагоги (319 призовых места):

1 место - МОУ «Кузбасская СОШ» (41 призовое место)

Первых мест –10

Вторых мест - 3

Третьих мест –3



Кроме того:

Обучающиеся ТО «Техническое моделирование» (педагог Белкин С. Л.):

Первых мест – 4

Вторых мест – 10

Третьих мест – 4



Обучающиеся ТО «Спасибо, нет!» (педагог Малышева А. П.):

Первых мест – 1

Вторых мест – 2

Третьих мест – 4


2 место - МОУ «Новостроевская СОШ», МДОУ детский сад «Сказка» п. Новостройка

(37 призовых мест)

Первых мест – 1



Кроме того:

Обучающиеся ТО «Умелые руки», «Моделирование» (педагог Никонов В.Г.):

Первых мест – 2

Вторых мест -1

Третьих мест - 1



Обучающиеся ТО «Калейдоскоп» (педагог Овчинникова Е.В.)

Первых мест – 9

Вторых мест – 3

Третьих мест – 6



Обучающиеся ТО «Волшебная глина», «Флористика» (педагог Лапсина Е.Е.):

Первых мест – 8

Вторых мест – 1

Третьих мест – 1



Обучающиеся ТО «Горошинки» (педагог Береговенко Э. Р.):

Первых мест – 2

Вторых мест – 2

Третьих мест - 1


3 место - МОУ «Барановская СОШ» (33 призовых места)

Первых мест – 1

Третьих мест – 3

Кроме того:

Обучающиеся ТО «Юный мастер» (педагог Чупрынин Л. Л.):

Первых мест – 13

Вторых мест -7

Обучающиеся ТО «Компьютерная анимация» (педагог Тетерин С. А.):

Первых мест – 3

Вторых мест – 3

Третьих мест – 2



Обучающиеся ТО «Самоделкины», «Русский стиль» (педагог Пикунова Н. Н.):

Третьих мест – 1


4 место - МОУ «Береговская СОШ» (32 призовых места)

Первых мест – 1

Вторых мест – 6

Третьих мест – 6



Кроме того:

Обучающиеся ТО «Бисероплетение» (педагог Козлова В. А.):

Первых мест – 5

Вторых мест – 5

Третьих мест - 3



Обучающиеся ТО «Солнышко» (педагог Мяус Г. В.):

Первых мест – 2

Вторых мест – 3

Третьих мест - 1


5 место - МОУ «Ягуновская средняя школа» (25 призовых места)

Первых мест – 5

Вторых мест – 10

Третьих мест – 10


6 место - МОУ Детский дом «Колосок» (21 призовое место)

Первых мест – 8

Вторых мест – 10

Третьих мест – 3


6 место - МОУ «Елыкаевская средняя школа» (21 призовое место)

Первых мест – 1

Третьих мест - 2

Кроме того:

Обучающиеся ТО «Планета детства» (педагог Альникова Е. К.):

Первых мест – 2

Третьих мест – 3

Обучающиеся ТО «Аккорд» (педагог Трофимова Т. М.):

Первых мест – 1



Обучающиеся ТО «Рукодельница» (педагог Самойлова М. В.):

Первых мест – 4



Обучающиеся ТО «Сам себе мастер» (педагог Буглеев А. В.):

Третьих мест -4



Обучающиеся ТО «Волшебная маска» (педагог Торгунакова И. В.):

Первых мест – 1



Обучающиеся ТО «Лесная сказка» (педагог Хабарова Е. В.):

Первых мест – 1

Вторых мест – 1

Третьих мест - 1


7 место - МОУ «Металлплощадская СОШ» (18 призовых мест)

Вторых мест – 6

Третьих мест – 2

Кроме того:

Обучающиеся ТО «Вдохновение» (педагог Воробьева Н. В.):

Первых мест – 1

Вторых мест – 4

Обучающиеся ТО «Вернисаж» (педагог Елькина Т.И.):

Первых мест – 1



Обучающиеся ТО «Театр в нашей жизни» (педагог Меренкова М. В.):

Первых мест – 1



Обучающиеся ТО «Школа русского музыкального фольклора» (педагог Артемова О. К.):

Первых мест – 1

Вторых мест -1

Третьих мест -1


8 место - МОУ «Мозжухинская СОШ» (16 призовых мест)

Первых мест – 3

Вторых мест – 2

Третьих мест – 3



Кроме того:

Обучающиеся ТО «Дорогу осилит идущий» (педагог Ващилова Т. С.):

Первых мест – 2

Вторых мест – 3

Третьих мест – 3


9 место - МС(К)ОУ «Березовская с(к)ОШ-и» (15 призовых места)

Первых мест – 6

Вторых мест – 2

Третьих мест - 7


10 место - МОУ «Щегловская средняя общеобразовательная школа» (11 призовых мест)

Первых мест – 4

Вторых мест – 2

Третьих мест - 3



Кроме того:

Обучающиеся ТО «Музейное дело» (педагог Краева Г. Н.):

Первых мест – 1

Третьих мест - 1
11 место - МОУ «Старочервовская ООШ» (10 призовых мест)

Первых мест – 3

Вторых мест - 1

Кроме того:

Обучающиеся ТО «Художественное конструирование» (педагог Гудкова Л. В.):

Первых мест – 3

Вторых мест – 1

Третьих мест – 1



Обучающиеся ТО «Художественное конструирование» (педагог Гудков А. Т.):

Первых мест – 1


12 место - МОУ «Верхотомская СОШ» (8 призовых мест)

Первых мест – 4

Вторых мест – 3

Третьих мест – 1


13 место - МОУ «Андреевская основная школа» (6 призовых места)

Первых мест – 2



Кроме того:

Обучающиеся ТО «Художественная обработка ткани», «Флористика» (педагог Павлова Т. П.):

Первых мест - 4


14 место - МОУ «Ясногорская СОШ» (5 призовых места)

Первых мест – 1



Кроме того:

Обучающиеся ТО «АртКлуб», «Акулы пера» (педагог Рожнев В. В.):

Первых мест – 1

Вторых мест – 3
15 место - МОУ Детский дом «Ленинградский» (4 призовых места)

Первых мест – 3

Третьих мест – 1
16 место – 3 ОУ:

МОУ «Мазуровская средняя школа» (3 призовых места)

Вторых мест – 2

Третьих мест – 1

МОУ «Березовская СОШ» (3 призовых места)

Первых мест – 1

Вторых мест – 1

Кроме того:

Обучающиеся ТО «Юный эколог» (педагог Климошенко Н. А.):

Третьих мест - 1



МОУ «Пригородная основная школа» (3 призовых места)

Обучающиеся ТО «Изюминка» (педагог Демидова А. Г.):

Вторых мест - 3


17 место – 3 ОУ:

МОУ «Силинская основная общеобразовательная школа» Кемеровского муниципального района Кемеровской области (2 призовых места)

Третьих мест - 2



МОУ «Арсентьевская СОШ» (2 призовых места)

Первых мест – 1

Третьих мест – 1

МОУ «Успенская основная школа» (2 призовых места)

Первых мест – 1

Третьих мест - 1


    1. Управленческая деятельность

Управление процессом развития Учреждения носит демократичный, системный, целевой и опережающий характер.

С целью повышения качества управленческой деятельности используется программно-целевая технология управления качеством (на основе идеи Ю. А. Конаржевского). Приоритетным направлением управления процессом развития Учреждения является управление качеством дополнительного образования.

В процессе создания условий, повышающих качество образования, изменились функции управления образованием.

В Учреждении работает система внутреннего контроля, состоящая из самоконтроля педагогов и административного контроля.

Текущий и итоговый контроль осуществляется педагогами и администрацией в традиционных и нетрадиционных формах. Контроль осуществляется с опорой на самоанализ и самооценку педагогов и административные контрольные срезы.

На основании «Положения о дополнительном образовании детей Кемеровского района», «Положения о внутреннем контроле» МАОУ ДОД «Дом детского творчества» Кемеровского муниципального района» и приказа директора Учреждения от 14.01.2011 г. № 4 была изучена организация дополнительного образования с целью выявления ее соответствия (несоответствия) нормативным требованиям на базе 15 ОУ Кемеровского муниципального района, что составило 79 % от всех ОУ, функционирующих на базе Учреждения. Это на 7 ОУ больше по сравнению с прошлым учебным годом.

Контроль был проведен в МОУ «Елыкаевская средняя школа», МОУ «Береговская СОШ», МОУ «Новостроевская СОШ», МОУ «Андреевская основная школа», МОУ «Барановская СОШ», МОУ «Щегловская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Силинская основная общеобразовательная школа» Кемеровского муниципального района Кемеровской области, МОУ «Мазуровская средняя школа», МОУ «Ясногорская СОШ», МОУ «Пригородная основная школа», МОУ «Мозжухинская СОШ», МДОУ детский сад «Сказка», МС(К)ОУ «Березовская с(к)ОШ-и».

Проведена проверка организации деятельности 45 творческих объединений.



Задачи контроля:

  1. Изучить организацию деятельности дополнительного образования: состояние документации (дополнительная образовательная программа, журналы учета работы педагога, календарно-тематические планы); наличие расписания; соответствие списочного состава групп.

  2. Проверить прохождение программы педагогами.

  3. Посетить занятие творческого объединения.

Использовались такие методы работы, как документальный анализ, собеседование, анализ посещенного занятия.

В ходе проверки была изучена следующая документация:


  • дополнительные образовательные программы;

  • расписание работы творческих объединений, списки обучающихся по группам;

  • журналы, календарно-тематические планы, УМК.

В ходе проверки выявлено:

1. Педагоги строят свою деятельность в соответствии с дополнительными образовательными программами.

2. В образовательных учреждениях имеется расписание занятий педагогов дополнительного образования, согласованное c руководителем ОУ и утвержденное директором Учреждения, которое располагается на стенде «Расписание занятий».

3. Проверка журналов показала, что практически все педагоги заполняют журналы регулярно, четко и аккуратно. Записи делаются черной пастой, к журналам подколоты календарно-тематические планы.

4. Педагоги имеют оборудованные рабочие места и совершенствуют свой учебно-методический комплекс.

5. Осуществление принципа преемственности

Береговенко Э. Р. и Овчинникова Е. В. – педагоги с большим творческим потенциалом. Они имеют оборудованные рабочие места, совершенствуют свой учебно-методический комплекс, работают в тандеме.

Береговенко Э. Р. развивает творческие способности дошкольников посредством вокальной культуры, формирует художественно-эстетический вкус воспитанников. Ею разработано методическое пособие «Развитие творческих способностей и певческого голоса у дошкольников», сделана подборка интегрированных занятий, написаны ряд методических разработок: «Артикуляционная гимнастика», «Нотная азбука», «Тематические праздники» и другие. Выпуская воспитанников, Береговенко Э.Р. пишет на каждого характеристику и передает этих детей с имеющимся портфолио. Далее с этими ребятами работает Овчинникова Е.В..



Овчинникова Е.В. является соавтором целевой комплексной программы развития «Школа успеха» на 2008-2011гг., соавтором межведомственного проекта «Шагни в мир чудесных звуков», автором проекта патриотической направленности «Мы – дети твои, Россия». Ею подготовлен следующий УМК:

* Учебная рабочая программа «Эстрадный вокальный ансамбль».

* Рабочая тетрадь для развития голоса «Концентрический метод обучения».

* Хрестоматия по слушанию музыки для обучающихся ДМШ и ДШИ по классу эстрадный вокал «Джаз».

* Алфавитный справочник «Стили и направления современной музыки».

*Мониторинг «Конкурсы, фестивали и культурно-просветительская работа» (2004-2006 гг, 2007-2009 гг, 2009-2010 гг.).

* Методическая разработка «Работа с перспективными обучающимися».

* Портфолио талантливых детей «Наше творчество – любимому району».

* Сценарии мероприятий и многие другие методические разработки.

Недостатки образовательной деятельности (по результатам самоанализа):

1) недостаточное управление воспитательно-образовательным процессом со стороны педагогов;

- не достаточно качественный педагогический мониторинг, который проводится не всеми педагогами (64 % педагогов проводят педагогический мониторинг);

- не все педагоги создают портфолио обучающихся (из 34 опрошенных только 16 педагогов (47%) создают портфолио на каждого ребенка;

- не все педагоги обучают детей умению отслеживать свое продвижение, результаты своей деятельности и свой личностный рост;

2) слабое взаимодействие с родителями некоторых педагогов;

3) слабое применение педагогами в своей педагогической практике экспериментально-исследовательских методов.

Основной задачей на 2011-2012 учебный год остается повышение качества и результативности образовательной деятельности.
2.5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности

За обеспечение безопасности жизнедеятельности в Учреждении несут ответственность Онищик В.М., заместитель директора по БЖ, и Гилева Е.М., заместитель директора по АХР. С целью предупреждения несчастных случаев во время воспитательно-образовательного процесса, профессиональных заболеваний, улучшения условий и охраны труда, санитарно-бытового обеспечения работников в 2010-2011 в учреждении проводились следующие мероприятия:

- контроль пропускного режима (ежедневно);

- осмотр помещений здания (ежедневно);

- проверка противопожарного состояния учебных и подсобных помещений (ежедневно);

- отслеживание качества освещения в кабинетах (ежедневно);

- замер тепла в помещениях (ежедневно, в течение отопительного сезона);

- контроль состояния ТБ и ОТ на занятиях в ТО (постоянно);

- обработка всех помещений против грызунов (ежемесячно);

- проверка и обслуживание пожарной сигнализации (ежемесячно);

- приобретение и выдача моющих дезинфицирующих средств (ежемесячно);

- выдача спецодежды (по мере необходимости);

- технический осмотр здания (сентябрь, январь, апрель, июль);

- предварительный контроль подготовки мест проведения массовых мероприятий на предмет их безопасности. Контроль безопасности жизнедеятельности во время массовых мероприятий (в течение года по плану мероприятий);

- заключение договоров с внешними организациями - поставщиками услуг по обеспечению безопасности жизнедеятельности – контент-фильтрации, утилизации люминесцентных ламп и др. (по мере необходимости);

- вводный инструктаж по ОТ и ПБ вновь принятых работников Учреждения (сентябрь, октябрь, декабрь, февраль, апрель, т.е. по мере поступления новых работников);

- выдача инструкций по ОТ и ПБ вновь принятым работникам Учреждения (сентябрь, октябрь, декабрь, февраль, апрель);

- вводный инструктаж по ТБ для обучающихся ТО Учреждения (с. Ягуново) (сентябрь, по факту приема обучающихся);

- обучение по эвакуации при пожаре из здания с обучающимися ТО Учреждения (с. Ягуново) (сентябрь);

- проведение бесед с обучающимися по формированию у них здорового образа жизни (согласно календарно-тематическому плану);

- беседы с обучающимися по сохранности имущества, энерго-, тепло –, водо сбережению (постоянно);

- отработка планов эвакуации при пожаре из здания с работниками и обучающимися ТО Учреждения (с. Ягуново) (ежеквартально - сентябрь, декабрь, март);

- повторный инструктаж по ОТ и ПБ работников Учреждения (сентябрь, март);

- целевой, внеплановый инструктажи по ОТ и ПБ работников Учреждения (по мере необходимости);

- обучение, проверка знаний по ОТ, ПБ работников Учреждения (сентябрь, март);

- переработка старой и разработка новой нормативно-правовой документации по ОТ в связи с изменением типа Учреждения (сентябрь);

- переработка инструкций по ОТ И ПБ в связи с изменением типа Учреждения (сентябрь);

- подготовка к отопительному сезону, осмотр и ремонт отопительной системы (октябрь);

- проведение медосмотра работников учреждения (октябрь);

- обучение управленческого персонала учреждения по ОТ в КРИПКиПРО (ноябрь, март);

- продление полюсов медицинского страхования на 2011 год (декабрь);

- создание нормативно-правовой базы по антитеррору, разработка инструкций (февраль);

- участие в спортивных мероприятиях для работников МОУ района (апрель);

- проверка, перезарядка и переосвидетельствование огнетушителей (апрель);

- приобретение противопожарных сигнальных знаков в соответствии с ГОСТ (апрель);

- замена электрических розеток (апрель);

- замеры освещения в кабинетах здания сотрудниками «Роспотребнадзора» и контроль соответствия условий учреждения санитарно-гигиеническим требованиям (апрель);

- проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкция чердачного помещения (июнь);

- изготовление и оформление нового стенда по охране труда, включающий разделы: правила пожарной безопасности, чрезвычайные ситуации, санитарные нормы, первая помощь, планирование по ОТ, приказы и распоряжения, законодательная база по ОТ (июль);

- изготовление в соответствии с новыми требованиями ГОСТ и замена старых планов эвакуации (июль);

- приемка здания, контроль ГПН (июль);

- проверка гидравлического состояния (опрессовки) отопительной системы совместно с ЖКХ (август).



3. Развитие материально-технической базы Учреждения

За Учреждением закреплено двухэтажное кирпичное здание общей площадью 1069,5 кв.м. на праве оперативного управления согласно договору учредителя. По договору учредителя о безвозмездном пользовании объектами нежилого фонда Кемеровского муниципального района на базе 18 МОУ Кемеровского муниципального района работают творческие объединения, которые занимают помещения общей площадью 3882 кв. м. В здании Учреждения на втором этаже располагаются следующие помещения: 6 учебных кабинетов, 2 методкабинета, 1 актовый зал, 1 выставочный зал, технические помещения. Учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью, инструментами и материалами для работы творческих объединений «Волшебный клубок», «Ниточка-иголочка», «Бисероплетение», «Искра», «Компьютерное творчество», «Модница». В творческих объединениях обучаются 139 обучающихся.

Для работы методической службы выделены два помещения:

1. Учебно-методический кабинет.

2. Организационно-методический кабинет.

В учебно-методическом кабинете находятся:



  1. Нормативно-правовая база Учреждения.

  2. Образовательные программы.

  3. Программа методической службы.

  4. Мониторинговые программы.

  5. Коррекционные программы.

  6. Банки методик.

  7. Систематизирующие папки.

  8. Демонстрационные стенды.

  9. Каталог литературных источников.

  10. Методическая литература по направлениям.

  11. Организационный стенд с расписанием занятий, графиками аттестации, тарификацией, учебным планом, планами работы на текущий месяц, планом областных и районных мероприятий.

  12. Демонстрационный стенд с результатами деятельности.

  13. Выставка фотоматериалов.

  14. 2 компьютера, принтер.

Организационно-методический кабинет имеет:

  1. Два компьютера.

  2. Принтер.

  3. Телефон.

  4. Телефон/факс.

  5. Ксерокс.

  6. DVD-плеер.

  7. Два музыкальных центра.

  8. Телевизор.

  9. Фотоаппарат.

  10. Видеокамера.

  11. Видеопроектор.

  12. Ноутбук.

  13. Проектор.

  14. Уголок по технике безопасности.

  15. Методические материалы по технике безопасности.

  16. Организационный стенд с Правилами трудового распорядка, Уставом Учреждения, расписанием занятием, календарем районных и областных мероприятий, планом работы на текущий месяц Учреждения и РУО, тарификацией, учебным планом, графиком аттестации.

В 2010-2011 учебном году для комплектования компьютерного класса приобретено: ионизатор воздуха, кондиционер, 2 стола. В актовый зал приобретено: 10 столов и 4 уголка. На грант (100.000 рублей), полученный по итогам участия Белкина С.Л., педагога дополнительного образования, в областном этапе Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», вручено 5 ноутбуков.

Для улучшения образовательного процесса необходимы:

- приобретение микроавтобуса, цифрового фотоаппарата, экрана, интерактивной доски, трибуны, ростовой мебели для обучающихся;



- установка стеклопакетов.
3.1.Отчет по финансовой деятельности Учреждения за 2010-2011г.
Денежные средства, заработанные и израсходованные на нужды Учреждения



Содержание деятельности

ФИО

Сумма

1.

Приобретение мебели (столы 12шт, уголки 4 шт.)




27 488р 00к.

2.

Приобретение техники (фотоаппарата)




3 780р 00к.

3.

Награждение по итогам конкурсов «Символ года», «Флористическая радуга»




8 133р 00к.

4.

Питание детей на конкурсах и сборах лидеров ученического самоуправления ОУ Кемеровского района




10 464р.00к.

5.

Бензин (подвоз детей, педагогов на конкурсы, методические объединения)




8 643р 00к.

6.

Покупка журналов для педагогов




4 500р 00к.

7.

Вывеска на здание (2шт)




1 120р 00к.

8.

Участие в ярмарке




4 000р.00к.

9.

На развитие творческих объединений

Солодова О.О. Купневич Л.Н. Белкин С.Л. и др

18000р 00к.

10.

Подписка на периодические издания: «Вестник образования», «Справочник заместителя директора», «Методист», «Дополнительное образование», «Воспитание школьников» и др.




6 080р 00к.

11.

Заправка картриджей




3 350р 00к.

12.

Ремонт компьютеров




11600р 00к.

13.

Ламинирование




2 235р 00к.

14.

Оплата за Интернет




2 850р 00к.

15.

Изготовление портьер с ламбрекенами

Купневич Л. Н.

7 000 р 00к.

16.

Приобретение жалюзи (3 шт.)




5 300 р 00к.

17.

Потрачено на ремонт здания




35 000р.00к.

18.

Приобретение кондиционера воздуха

Шадрина А.С.

21 500р.00к.

19.

Увлажнитель воздуха

Шадрина А.С.

3 000р.00

20.

Изготовление баннера на здание




4 2210р.00




Итого израсходовано: 188 264 (сто восемьдесят восемь тысяч двести шестьдесят четыре) руб. 00 коп.





Смотрите также:
Маоу дод «Дом детского творчества» Кемеровского муниципального района сегодня Миссия маоу дод «Дом детского творчества»
398.81kb.
1 стр.
Р. А. Муфтахова Г. М. Алчинов положение о районом конкурсе детского художественного творчества «Мы будущие избиратели»
24.98kb.
1 стр.
Му дод «Дом детского творчества» Проект лагеря с дневным пребыванием
74.48kb.
1 стр.
Реализация модели формирования культуры патриотизма у педагогов дополнительного образования
93.27kb.
1 стр.
Дополнительного образования детей
161.46kb.
1 стр.
Новик Надежда Георгиевна маоу дод «Детская школа искусств»
66.19kb.
1 стр.
Положение о городской открытой выставке детского творчества «Бумажная вселенная» «эко био»
62.58kb.
1 стр.
Дополнительного образования детей «центр детского творчества белгородского района белгородской области»
474.61kb.
3 стр.
Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга
40.34kb.
1 стр.
Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга
56.78kb.
1 стр.
Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год содержание общая характеристика учреждения маоу дод «Детская школа искусств №7»
556.6kb.
4 стр.
Ю. Г. Скулыбердин Положение о районном конкурсе детского творчества проектов младших школьников, посвящённому Году Российской истории Цели и задачи конкурса: конкурс
26.9kb.
1 стр.