Главная страница 1

Управление персоналом организации

27.04.07
Лекция 8


Развитие персонала.




Организация обучения персонала.



Цели развития персонала:

  1. повышение квалификации – получение дополнительных знаний и навыков

  2. формирование резерва на продвижение, а также на обеспечение продвижение сотрудника по вертикальной или горизонтальной карьере

  3. решение в процессе обучения мотивационных задач

  4. решение задачи о взаимозаменяемости сотрудников

  5. решение задачи для совершенствования навыков и взаимопомощи

Исходя из мирового опыта обучения персонала всю совокупность форм и методов обучения можно разделить на 2 основные группы:

- обучения на рабочем месте

- обучение вне рабочего места


И та и другая группа методов имеет свои преимущества и недостатки:

Обучение на рабочем месте относительно дешево, не связано с отвлечением сотрудников от рабочего места.

К недостаткам данного метода можно отнести:

- вероятность потери обучающего начала за выполнением оперативно-текущих задач

- слабая дидактическая и методическая подача
К преимуществам обучения вне рабочего места можно отнести:

- методическую и дидактическую проработку решаемых задач,

- проведение обучения специально подготовленными людьми

- возможность условного моделирования тех или иных задач и процессов вне зависимости от пространственных и временных ограничений


Недостатки:

- извлечение сотрудника из рабочего процесса

- относительная дороговизна
Организационный процесс подготовки и проведения обучения.

Он включает в себя следующие этапы:



    1. определение потребности в обучении

    2. формирование цели обучения

    3. составление предварительной сметы обучения

    4. определения содержания программ обучения

    5. выбор методов обучения

    6. поиск и подбор исполнителей (с дополнительным согласованием содержания программ и методов обучения)

    7. формирование окончательной сметы обучения

    8. заключение договоров на обучение

    9. направление сотрудников на обучение

    10. создание должного уровня мотивации у обучаемых

    11. непосредственное обучение сотрудников

    12. контроль хода обучения

    13. оценка эффективности обучения

После выполнение последнего этапа цикл организационного процесса обучения замыкается.
Определение потребности в обучении может производиться следующими способами:

  1. сбор заявок руководителей подразделений и их работников

  2. проведение опросов руководства и специалистов (например, в виде анкетирования)

  3. анализ результатов работы организации

  4. тестирование сотрудников

  5. индивидуальные программы развития, разработки по результатам деловой оценки персонала

  6. использование стратегии развития организации, зафиксированных в специальных документах.


План стратегического развития персонала.



Смотрите также:
Лекция 8 Развитие персонала. Организация обучения персонала
21.99kb.
1 стр.
Как повысить компетентность персонала
43.67kb.
1 стр.
Примерной программы учебной дисциплины «Организация найма персонала»
26.02kb.
1 стр.
1. Теоретические основы мотивации персонала 9 Сущность, задачи и значение мотивации персонала 9
919.77kb.
10 стр.
Эффективная оценка соискателей при подборе персонала
20.96kb.
1 стр.
«Совершенствование системы мотивации персонала»
87.95kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины Управленческий учет и учет персонала
22.92kb.
1 стр.
Особенности набора персонала на фирмах 27
970.51kb.
7 стр.
Рабочей программы дисциплины Управление персоналом по направлению подготовки 100400 туризм
26.25kb.
1 стр.
Опыт оценки системы мотивации персонала
131.21kb.
1 стр.
Оплата труда персонала (бакалавр «Управление персоналом»)
58.74kb.
1 стр.
Коучинг как новая технология развития и обучения персонала
795.32kb.
5 стр.