Главная страница 1
КВН по сказке «Царевна – лягушка».

Цели:

1) Привитие навыков самостоятельного прочтения произведения;

2) Активизировать учащихся, вызвав интерес к теме;

3) Расширение кругозора и словарного запаса учащихся;

4) Привитие навыков коллективной работе;

5) Апробация технологии интерактивного обучения.
Оборудование:

1) мультимедийный проектор;

2) выставка книг «Русские народные сказки»;

3) выставка иллюстраций к сказке «Царевна-лягушка».
I. Оргмомент.

II. Урок-КВН.

1. Как начинается сказка? Какими словами?

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына»
2. Зачем братья (сыновья царя) должны были стрелять из луков?

Они должны были выбрать себе жену.
3. Кто поднял стрелы братьев?

У старшего сына – боярская дочь.

У среднего сына – купеческая дочь.

У младшего – Ивана-царевича – лягушка-квакушка.
4. Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу? Где нашёл?

«Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в вязкое болото. Смотрит- сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.»
5. Во что завернул Иван-царевич лягушку-квакушку, чтобы нести ее домой?

В платочек.
6. Какие три приказа отдал царь своим сыновьям? Что должны были сделать их жены, чтобы царь мог оценить их мастерство?

1. – Испечь по караваю мягкого белого хлеба.

2. – Выткать по ковру.

3. – Явиться на пир с женами, чтобы посмотреть царю, которая из них лучше танцует.
7. Какой каравай испекла Василиса Премудрая?

Испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила разными узорами мудреными, по бокам - города с дворцами, сверху - птицы летучие, снизу – звери рыскучие.
8. Как оценил царь каравай своих невесток?

  1. У старшего – приказал отнести псам дворовым.

  2. У среднего – только от большой нужды есть будешь.

У Ивана-царевича – этот хлеб только в большие праздники есть!
9. Что сказал царь о коврах, которые выткали жены его сыновей?

  1. У старшего сына – этим ковром только от дождя лошадей покрывать.

  2. У среднего – только у ворот его стелить.

  3. У Ивана-царевича – а вот этот ковер в моей горнице по большим праздникам расстилать!


10. «Вдруг поднялся стук да гром, весь дворец затрясся, зашатался. Все гости переполошились, испугались, повскакали со своих мест – не знают, что и делать. А Иван-царевич – говорит».

Что говорит Иван-царевич?

Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчёнке едет!


11. На чем приехала Василиса Премудрая на пир к царю?

В золочёной карете.
12. Почему царь приказал выгнать жён старших царевичей?

Махнули левыми рукавами – только всех гостей забрызгали; как махнули правыми – костями-огрызками осыпали, самому царю чуть глаз не выбили.
13. Где должен искать Иван-царевич Василису Премудрую?

Ищи меня за тридевять земель, за тридесять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного.
14.

1)Что должен износить Иван-царевич и что должен съесть (изгрызть), прежде чем он разыщет Василису Премудрую?

Три пары железных сапог, три железных хлеба.

2)В кого обернулась (превратилась) Василиса Премудрая прежде чем исчезнуть?

В белую лебедь.

3)Что надел на ноги Иван-царевич, отправляясь на поиск Василисы Премудрой?

Железные сапоги.
15. Кого встретил Иван-царевич на своем пути и что тот ему дал, какие слова сказал?

Старого старичка (+), который дал ему клубочек (+): куда он покатится, туда и ты иди (+).
16. Идет Иван-царевич дальше. Кто еще ему повстречался на пути?

1 – лебедь

2 – селезень

3 – заяц

4 – щука-рыба
17. Какие слова сказал Иван-царевич избушке на курьих ножках?

Избушка-избушка, стань по-старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом.
18. Где в избушке лежит Баба Яга - костяная нога?

На печи, на девятом кирпиче.
19. Где находится смерть Кощея Бессмертного?

Его смерть на - конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец – на вершине старого дуба.
20. Каким образом достал Иван-царевич иглу, в которой находилась смерть Кощея Бессмертного, с вершины дуба?

Ему помогали звери:

- медведь выворотил дуб с корнями;

- заяц догнал другого зайца, ухватил и разорвал пополам;

- селезень за уткой летит – прямо в голову клюет;

- щука достала яйцо со дна моря.
21. На чем повез Иван-царевич Василису Премудрую домой?

На лучшем скакуне из Кощеевой конюшни.
22. Какими словами заканчивается сказка?

И стали они жить дружно, в любви и согласии.
23. Какие образные выражения, которые повторяются во многих сказках, вы встретили в этой сказке?

1) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына.

2) Воротился невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

3) Утро вечера мудренее!

4) Что ни в сказке сказать, ни пером описать!

5) Долго ли шел, коротко ли, близко ли, далеко ли…
III. Подведение итогов, награждение победителей.


Смотрите также:
Квн по сказке «Царевна – лягушка». Цели: 1 Привитие навыков самостоятельного прочтения произведения
35.11kb.
1 стр.
Сценарий интегрированной музыкальной нод по сказке «Царевна лягушка» Подготовлено: музыкальным руководителем
69.22kb.
1 стр.
Контрольная работа (дкр) Предмет: литература
59.71kb.
1 стр.
Домашнее задание на период с 01. 02. 2011 по 07. 02. 2011
53.82kb.
1 стр.
Финал комедии «Горе от ума»
97.67kb.
1 стр.
Математика. Теория вероятностей и математическая статистика
29.04kb.
1 стр.
Произведения для самостоятельного чтения для обучающихся в 8 классе
7.19kb.
1 стр.
Положение о конкурсе «Виртуальный квн»
45.18kb.
1 стр.
Произведения для самостоятельного чтения
36.68kb.
1 стр.
Темы вашего учебного проекта
95.52kb.
1 стр.
Спецкурс «Б». Таможенное право
21.02kb.
1 стр.
Крайсвитняя И. В., учитель русского языка и литературы
198.36kb.
1 стр.