Главная страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8

К теме 27:


      1. Волченков В. В., Максимов А. И. Предупреждение и расследование преступлений, связанных с применением взрывчатых веществ. – М., 1992.

      2. Евсюнин И. Н. Использование научно-технических средств при расследовании преступлений, совершенных с применением взрывчатых веществ и взрывчатых устройств. – СПБ, 1998.

      3. Организация борьбы с умышленными убийствами, совершенными с применением взрывчатых веществ и взрывчатых устройств. М., -2000.

К теме 28:


    1. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными; сильнодействующими и ядовитыми веществами: По­становление пленума Верховного Суда РФ № 9 от 27.05.98 г.

    2. О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотроп­ных веществ: Венская конвенция ООН - 1988 г.

    3. Астахов Ю.С. Организация и тактика борьбы с изготовлением и незаконным оборотом синтетических наркотиков. - М.,1995.

  1. Б
    39
    рылев В.И. Некоторые проблемы раскрытия, расследования, предупреждения преступлений в сфере наркобизнеса. - Екатеринбург, 1994.

  2. Меретуков Г.М. Криминалистические проблемы борьбы с наркобизнесом организованных преступных групп. - М.,1995.

  3. Шурухнов Н.Г. Расследование незаконного изготовления, хранения, приобретения, перевозки и сбыта наркотических средств. - М.,1992.

  4. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотроп­ных веществ. - М., 2000.


К теме 29:

    1. Гурский В.П. Дорожно-транспортные происшествия: методика расследования. - Минск,1992.

    2. Жулев В.И. и др. Расследование дорожно-транспортных преступлений. М.,1991.

    3. Ломтев С.П. Законодательство и судебная практика по делам, связанным с использованием транспортных средств. - М.,1992.

    4. Романов Н.С.. Автотехническая экспертиза как способ установления обстоятельств, относящихся к механизму ДТП. - Киев, 1972.

    5. Стешиц В.К., Янушко В.И. Расследование и предупреждение дорожно-транспортных происшествий. - Минск, 1987.


К теме 30:

  1. Аслаханов А.А. Проблемы уголовно-правовой борьбы со взяточничеством. Государство и право. 1993. N24.

  2. Бедняков Д.И., Фомин А.И. Оперативно-тактические приемы выявления и раскрытия взяточничества. - Горький,1990.

  3. Галахова А.В. Должностные преступления: преступления против государст­венной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. - M.,1998.

  4. Семашко Н.И. Комяк Н.А., Новиков А.Н. Предотвращение и раскрытие взя­точничества. - Минск, 1992. ­

  5. Толмачев Ю.В., Кабанов Г.Г. Некоторые особенности выявления и изобличе­ния взяточников. - Минск, 1990.

  6. Федоров Ю.Д. Прослушивание телефонных и иных переговоров: Пособие для следователей. - Ташкент,1991.

  7. О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе: Постановление пленума Верховного Суда РФ № 6. - 2000 г. // Российская газета. 2000. 3 фев.

Методические материалы


Общие методические указания для проведения семинарских


40


и практических занятий.
Целью проведения семинарских занятий является проверка, углубление и закрепление теоретических знаний студентов, а так же изучение современных возможностей криминалистики при проведении различных следственных действий и выработка навыков по использованию этих знаний при их производстве.

Перед каждым семинарским занятием студент обязан изучить нормативные акты, рекомендуемую основную и дополнительную литературу. На занятиях проводится опрос студентов по обрабатывающим вопросам.

Каждый студент должен иметь специальную тетрадь в которой ведутся необходимые записи, выполняются зарисовки и схемы. Все протокольные описания (фрагменты), вопросы эксперту и т. п., а также все надписи и схематические зарисовки должны быть выполнены аккуратно, разборчивым почерком.

Семинарские занятия проводятся с целью проверки, расширения и углубления теоретических знаний студентов по соответствующим темам учетной дисциплины в целом, а также по вопросам соответствующего занятия и по другим возникающим на семинаре вопросам.

Семинарское занятие может быть проведено с использованием элементов практического занятия: решение подготовленных преподавателем вводных задач, визуальное обозрение, а так же практическая подготовка учебных следственных документов, ознакомления с используемыми в криминалистике техническими устройствами и с технологией их применения.

На семинаре также могут быть продемонстрированы практические действия по организации и тактике проведения наиболее сложных следственных действий (опознание личности, следственный эксперимент, очная ставка и другие).

Для студентов очной формы обучения большинство семинарских занятий предусмотрены двухчасовые, а для очно-заочного и вечернего одночасовые ввиду ограниченного лимита времени. И по тем темам, где предусмотрены двухчасовые занятия, обучающиеся всех форм готовятся к ним в полном объеме и должны знать ответы на все предусмотренные планом вопросы. При этом непосредственно на занятиях очно-заочного и вечернего обучения преподаватель может вынести на рассмотрение как все, так и часть вопросов, которые он считает наиболее важными или сложными.

Практическое занятие проводится с целью обретения студентами навыков выявления, фиксирования и изъятия следов рук и ног человека.

Перечень литературы (основной и дополнительной) дан по соответствующим темам в программной части данного комплекса.
Семинарское занятие № 1

по теме 2 "Криминалистическое учение о механизме совершения


41


преступления и его значение для расследования

преступлений".


Время проведения: 1 учебный час (на очном, вечернем и заочном обучении);

Место проведения: учебные аудитории;

Метод проведения: устный опрос с последующим обсуждением ответов;

Учебные вопросы:

  1. Наиболее типичные стадии механизма преступного поведения и их использование в процессе предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений.

  2. Способы совершения преступлений в механизме преступного поведения.

Семинарское занятие № 2



по теме 3 "Криминалистическая идентификация и диагностика".
Время проведения: 1 учебный час (очная форма обучения);

Место проведения: учебные аудитории;

Метод проведения: двое студентов готовят краткие 15 минутные доклады по каждому из учебных вопросов, после заслушивания которых организуется их обсуждение;

Учебные вопросы:

  1. Криминалистическая диагностика и её значение в расследовании преступлений.

  2. Криминалистическая идентификация: сущность и значение.

Семинарское занятие № 3



по теме 5 "Судебная фотография, видеозапись и киносъемка".
Время проведения: 2 часа (очная форма) и 1 час (вечерняя форма);

Место проведения: кабинет криминалистики или специальный полигон;

Метод проведения: студенты знакомятся с устройством фотоаппарата, техникой фотографирования и освещают учебные вопросы;

Учебные вопросы:

  1. Виды и назначение судебно-следственной фотографии и видеозаписи.

  2. Виды, технология и назначение судебно-экспертной графики.

  1. Процессуальное оформление использования фотографии и видеозаписи в процессе расследования уголовных дел.

С
42


еминарское занятие № 4

по теме 6 "Учение о следах (трасология)".
Время проведения: 2 часа (очная форма обучения) и 1 час (вечерняя и заочная форма обучения);

Место проведения: кабинет криминалистики;

Метод проведения: поскольку по данной теме предусмотрено практическое занятие, на семинаре организуется устное обсуждение учебных вопросов;

Учебные вопросы:

  1. Теоретические основы следоведения. Классификация следов.

  2. Следы человека: виды, технология обнаружения, фиксирования, изъятия и использования.

  3. Следы транспортных средств.

  4. Следы орудий взлома.

Практическое занятие № 1/5



по теме 6 "Учение о следах (трасология)".
Время проведения: 2 часа (очная форма обучения);

Место проведения: кабинет криминалистики и специальный полигон;

Метод проведения: студентам предстоит обнаружить, зафиксировать и изъять с соответствующим процессуальным оформлением пальцевые следы на стекле и вдавленный (объемный) след обуви на грунте. При этом студенты могут быть разбиты на несколько рабочих групп;

Учебные вопросы:

  1. Технология выявления, фиксирование и изъятие следов рук (с процессуальным оформлением).

  2. Технология выявления, фиксирования и изъятия следов ног человека (с процессуальным оформлением).

  3. Виды экспертиз, назначаемые по исследованию изъятых следов.




<< предыдущая страница   следующая страница >>

Смотрите также:
Криминалистика: учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф 13 по специальности 021100 «Юриспруденция»
880.69kb.
8 стр.
Учебно-методический комплекс по специальности 030501. 65 (021100) юриспруденция Красноярск 2007
447.49kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс криминалистика специальность 03050165 «Юриспруденция» Учебно-методический комплекс
673.08kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история» по специальности 021100 «Юриспруденция»
2009.05kb.
10 стр.
Учебно-методический комплекс по специальности 030501 (021100)- юриспруденция Красноярск 2006
496.68kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конкурсное право» для специальности 021100 «Юриспруденция» инаправления 521400 «Юриспруденция»
1192.82kb.
7 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Назначение наказания судом» для специальности «юриспруденция» 021100
359.19kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения
634.01kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения
531.11kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «налоговое право» для специальности «Юриспруденция»
824.24kb.
11 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Римское право» по специальности «Юриспруденция» (по оксо 03. 05. 01) и направления «Юриспруденция»
412.27kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Конституционные основы экономических и политических институтов зарубежных стран для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста
257.32kb.
1 стр.