Главная страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение Чукальская средняя общеобразовательная школа

Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия






по теме:




Подготовила: учитель математики

Николина Г.В.


Математика – 6 класс
Цели урока: 1) Активизация познавательной деятельности учащихся;

2) Обобщить знания и умения учащихся по данной теме;

3) Развитие интереса к предмету математика.
Ход урока.

Учитель: Сегодня, ребята, я расскажу вам сказку. Ведь сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!».

Итак, в некотором царстве – государстве жила – была царица (в её роли буду я) и было у неё три сына (вызвать к доске трёх учеников). Пришло время женить сыновей. Дала им царица по стреле и сказала: «На чей двор упадёт стрела, оттуда и невесту брать будете». (Стрелы нарисованы на доске. Ребята решают уравнения. На крыле доски написаны ответы с указанием попадания стрел).

(х + ) : 2 = 13 2х - 1 = 2 0,5х + 2 = 2,5

х + = 13 · 2 2х = 2 + 1 0,5х = 2,5 - 2

х + = 27 2х = 4 0,5х = 0

х = 27 - х = 4 : 2 х = 0

х = 26 х = 2
х = 26 - купеческий двор

х = 0


х = 2 - царский двор

Учитель: Стрелы – то не простые, а с секретом, не каждый и выстрелить может, но на то они и царевичи. Итак, упала стрела первого царевича на купеческий двор, второго – на царский, а третья стрела взмыла в небо и улетела неведомо куда. Нечего делать третьему царевичу, собрался он в путь – дорожку искать свою стрелу.

Долго ли, коротко ли шёл царевич, но добрался он до трёх дорог и задумался, по какой идти. Давайте поможем царевичу найти верную дорогу. (Устная работа с классом).


НОК (6; 8)

: 4
× 20

×НОД (18; 20)



> 100


прямо



направо

налево
< 100 = 100
Учитель: Помогли определить добрые люди царевичу дорогу, и зашагал он дальше. А дорога привела его в лес. Деревья кругом стоят высокие, верхушек не видать. Идёт царевич, оглядывается, жутко ему. Вдруг откуда ни возьмись чудовище страшное, невиданное выкатывается.

C1 = 2Пr = 2 · 3,14 · 3 = 18,84

C2 = 2Пr = 2 · 3,14 · 1 = 6,28

C3 = Пd = 3,14 · 12 = 37,68

C4 = Пd = 3,14 · d = 3,14 · 4 = 12,56

C = C1 + 2C2 + C3 + 2C4 = 18,84 + 2 · 6,28 +

+ 37,68 + 2 · 12,56 = 94,2.
Идёт по лесу, и всё кругом стонет. Испугался царевич, что и делать. Тут лесная Фея ему на помощь пришла, подсказала: «Найди сумму длин всех окружностей, и исчезнет чудовище». Кто поможет царевичу с чудовищем справиться? (вызов учеников к доске).

Как хорошо, что на свете не перевелись добрые люди, готовые прийти человеку на помощь в трудную минуту! Нашли сумму длин всех окружностей, и исчезло чудище – чудное.

Пошёл царевич дальше и попал в царство кромешной тьмы. Потихоньку идёт царевич, по шажку, по два – как получается. А вот как получается у царевича, это мы сейчас увидим.

Задача. После удачной рыбалки Костя принёс домой 1,4кг рыбы. Из этой рыбы сварили уху, а 80% оставшейся – поджарили. Сколько рыбы поджарили?

Решение: 1) 1,4 : 7 · 2 = 0,4 (кг)

2) 1,4 – 0,4 = 1 (кг)

3) 1 · 0,80 = 0,8 (кг)

Ответ: 0,8кг рыбы поджарили.

Вот и вышел он из царства тьмы. Опять помогли добрые люди царевичу. А впереди у царевича – болото. О посреди болота сидит лягушка и стрелу держит. Чтобы добраться до неё, по кочкам идти надо. А кочки – то разные, есть хорошие, а есть и мнимые, сразу не отличишь. (Если пример решён верно, то кочка хорошая, если неверно, то кочка мнимая. Ответы на вопросы даёт весь класс).

1,05 + 2,2 = 3,7 3 : 0,6 = 50 70 · 0,5 = 35 5 : 0,1 = 50

3,2 + 0,25 = 3,27 50 – 0,5 = 49,5 2,4 + 0,23 = 2,63 20 – 0,5 = 16

5 · 0,5 = 2,5 0,5 · 2 = 10 7 · 0,7 = 0,49 0,7 · 2 = 1,4

0,5 + 0,6 = 0,11 2,08 + 1,1 = 3,09 0,3 + 0,7 = 0,10 10 : 0,2 = 5

Весь в грязи извалялся, вымок, но добрался царевич до лягушки. Получил царевич свою стрелу, взял лягушку и отправился домой. Вернулся царевич домой с лягушкой. Неделя проходит, другая. Стал задумываться он: братья нашли свою половину, а у него только лягушка. И тогда сказала ему лягушка, что она суженая его, только расколдовать её нужно. А это дело непростое. Должен ты отправиться в царство Кощеево и победить его. Но путь этот нелёгкий и одолеет его не каждый. Задумался царевич, а потом решил, что на свете много добрых людей, пропасть не дадут, да и друзей можно с собою взять и отправился он в Кощеево царство.

Долго ли, коротко ли добрался царевич до Кощеева царства, наконец нашёл он, где Кощей жил. Но дворец Кощея находился на самой высокой скале. Царевичу не терпелось подняться скорее по скалам во дворец к Кощею. Но для этого нужно решить пример:

3 : 1 + (1 : 3) · 2 + (1 = 8.

1) 3 : 1= 2 4) =

2) 1 : 3= 5) : = 4

3) · 2= 1 6) 2 + 1 + 4 = 8.

Быстро поднялся царевич по скалам и, наконец, подошёл к дворцу Кощея. А он навстречу идёт. «Давно я тебя жду. Догадываюсь, зачем ты пришёл, вот только мне имя суженой твоей назови. Отгадаешь, так и быть, расколдую её».

(На доске записаны примеры. Рядом плакат.)

1 - м 3 - 2 а

а т

т 2 · и

+ е 1 + = 2 к

2 м а




М

А

Б

1 В

Г

Т

1 Е

1 И

2 К

Л

3 Д

2 О

П

Р

1 С

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А



«Повезло тебе, царевич, угадал имя, расколдовал лягушку. Ну что ж, прощай»,- сказал так Кощей и был таков. А царевич вернулся домой, где встретила его суженая. И зажили он счастливо. А друзей, помогавших, царевичу, царица щедро наградила (выставление оценок и подведение итогов урока).


Смотрите также:
Краснослободского муниципального района
52.78kb.
1 стр.
Управления образованием исполнительного комитета Бугульминского муниципального района
1575.67kb.
11 стр.
Муниципального образования городское поселение Дрезна Орехово-зуевского муниципального района
228.4kb.
1 стр.
Доклад об осуществлении администрацией Ржаксинского района Тамбовской области муниципального контроля за 2011 год и об эффективности такого контроля
36.6kb.
1 стр.
Муниципального образования городское поселение Дрезна Орехово-зуевского муниципального района
139.97kb.
1 стр.
Пояснительная записка к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района
331.24kb.
1 стр.
Отдел народного образования администрации новоаннинского муниципального района
272.94kb.
1 стр.
1 Общие показатели системы образования Андроповского муниципального района
219.58kb.
1 стр.
Задачи Отдела
60.48kb.
1 стр.
«Детский сад комбинированного вида №25 «Ягодка» городского поселения Лесной Пушкинского муниципального района
113.74kb.
1 стр.
Раздел I. Анализ социально-экономического потенциала Новоусманского муниципального района Воронежской области 5
2143.85kb.
13 стр.
Анализ поступления налогов и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района Красночикойский район за 1 полугод
49.02kb.
1 стр.