Главная страница 1
Конспект

занятия по знакомству с книжной графикой в старшей группе.

(знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова и Митурича к сказке «Краденое солнце»).

Программное содержание:



  1. Продолжаем знакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова и знакомим с картинами М.Митурича, с характерными особенностями их рисунков. (например Васнецов: животные частично одеты, цветовая гамма разнообразна, фон заполняется полностью, его персонажи похожи на глиняные игрушки).

  2. Активизировать словарь детей за счет слов: пучеглазые, толстопятые, коряги, небосвод и т.д., а также обозначающих цвет и оттенки: черные совы, солнце красное, солнце золотое, небо голубое.

  3. Продолжаем развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики.

Материал:

Иллюстрации Ю.А.Васнецова и М.Митурича к сказке «Краденое солнце» К.Чуковского.

Предварительная работа: чтение детям сказки К.Чуковского «Краденое солнце».

Ход:


Перед детьми выставлено несколько книг знакомых им, иллюстрации которых выполнил Васнецов. Среди них книга К. Чуковского «Краденое солнце», а также картина к данной книге иллюстрированная М.Митуричем. На фланелеграфе висит ромашка, лепестки которой передают основную цветовую гамму.

«Ребятки вы, наверное, уже узнали знакомые вам книги, давайте попробуем их назвать («Сорока - белобока», «Три медведя»). Дети называют. «Вот молодцы и читать не умеете, а сразу узнали. А как вы догадались? (Мы узнали их по рисункам). Правильно, по иллюстрациям книги можно узнать. Если бы в книгах не было рисунков, наверное, и читать их было бы не интересно. Вы увидели, что у всех книг разное название, а чем же они похожи, что у них общего? (ответы детей). Иллюстрации к этим сказкам и потешкам нарисовал один и тот же художник – Ю.А.Васнецов. Ребята, давай те вспомним, что мы знаем о Юрии Васнецове? Мы знаем, что он рисовал иллюстрации к детским сказкам, потешкам и делал это с большой любовью. Животные на его картинках одеты почти как люди, ходят на двух лапах, живут в избушках с причудливыми и удивительными узорами. В своих рисунках для детей Васнецов талантливо объединил сказку и реальность (животных изображал сказочными в естественных условиях). И чтобы ни происходило на этих иллюстрациях, это всегда что-то доброе и светлое, с чем не хочется расставаться ни детям, ни взрослым.

Давайте посмотрим на эту иллюстрацию. Вы узнали эту сказку? (да). Правильно, это сказка К.Чуковского «Краденое солнце». А кто ее иллюстрировал? (Васнецов). Ребятки посмотрите, какой эпизод изобразил художник. Правильно, это счастливая концовка сказки, в которой злой и жадный крокодил наказан и из его пасти выкатилось солнышко. Посмотрите, какие цвета использует художник. Найдите их на нашей ромашке и принесите сюда (дети выполняют задание). Художник не так много использовал цвета на своей картинке (коричневый, голубой, серый, светло-оранжевый). Почти все эти цвета холодные, мрачные передают настроение героев: медведь – грозный, сердитый, а крокодил – злой и жестокий».

«Ребята, а теперь давайте посмотрим на эту иллюстрацию. А что же здесь за сказка изображена (ответ). А как вы думаете, тот же художник рисовал эту иллюстрацию? (нет). Правильно, вы молодцы. Иллюстрации к этой книге нарисовал Май Петрович Митурич. Ребята, а почему вы решили, что это другой художник (слушаю ответы детей)? Действительно – это иллюстрация совсем другая по цветовой гамме, давайте внимательно посмотрим на иллюстрацию и сорвем те лепестки с нашего цветка, цвета которых использованы на картинке (выполнение задания). Цвета: голубой, розовый, зеленый, коричневый – это цвета яркие, насыщенные, теплые и холодные, подчеркивают радость природы и окружающих от возвращения к ним солнышка, и даже крокодил на рисунке Митурича не выглядит таким злым, как будто тоже понимает, что без солнышка все погибнет. Такой подбор красок актуален для данного художника. Он обычно берет 2 – 3 цвета и не смешивает их, а просто показывает их сочетание, насыщенность, используя и светлые и темные тона одного цвета. Давайте убедимся в этом, глядя на картинку. Какого цвета крокодил? А где еще присутствует зеленый цвет? Правильно травка и листочки. Выкатившееся солнышко изображено темно-розового цвета, а бледно-розовым показан отблеск этого солнца на земле, на траве. Цвета в иллюстрации абсолютно не похожи на цвета данного предмета в реальности.



Посмотрим на обе картинки. Кому, какая нравится больше? Почему? А теперь давайте вспомним слова из сказки К.Чуковского, которые подходят к этим иллюстрациям («…Не стерпел медведь, заревел медведь…»)

Сегодня на занятии мы еще раз встретились с иллюстрациями художника Васнецова и познакомились с работами нового художника Митурича. Оба художника рисовали героев одной и той же сказки, но они получились у них разные, не похожие друг на друга, со своими характерами.


Смотрите также:
Конспект занятия по знакомству с книжной графикой в старшей группе знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова и Митурича к сказке «Краденое солнце»
30.24kb.
1 стр.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
28.66kb.
1 стр.
Перспективное планирование по краеведению в старшей группе. Пояснительная записка Перспективное планирование по краеведению в старшей группе составлено с целью использования в разделе «Познавательное развитие»
57.9kb.
1 стр.
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у пряхи»
20.77kb.
1 стр.
Конкурса «Мы выбираем будущее»
17.14kb.
1 стр.
Конспект урока мхк в 8 а классе по теме:
74.11kb.
1 стр.
Конспект занятия объединения «Мягкая игрушка»
65.34kb.
1 стр.
Урок-беседа Продолжительность учебного занятия: 45минут Цели и задачи
118.44kb.
1 стр.
Конспект учебного занятия с использованием цор
90kb.
1 стр.
Психолого-педагогические аспекты деятельности врача
75.37kb.
1 стр.
Конспект учебного занятия Город: Магнитогорск моу «Гимназия №53» Учитель: Лаптева Наталья Александровна Класс: 8
46.26kb.
1 стр.
Программное содержание
28.53kb.
1 стр.