Главная страница 1
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-в классе.

Классный руководитель Позднякова Е. В.

Тема урока: «Украинская народная сказка «Колосок».

Цели:

  • познакомить со сказкой, написанной украинским народом;

  • развивать речь и обогащать словарный запас детей;

  • развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности;

  • осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения;

  • продолжить работу по моделированию обложки.

Оборудование:

  • учебник “Литературное чтение” (авт. Л. А. Ефросинина);

  • модели обложек;

  • рабочая тетрадь “Литературное чтение” (авт. Л. А. Ефросинина);

  • компьютер, мультимедийная установка.

Ход урока

I. Знакомство с произведением

Сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется “Колосок”.

А кто знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина) .Слайд №1

Я предлагаю вам прослушать это произведение. Внимательно послушайте и определите жанр произведения. (Чтение сказки учителем).



  • Что вы слушали? (Сказку).

  • Какая модель соответствует прослушанному произведению? (Показ моделей). Слайд №2

  • Докажите? (Жанр произведения сказки обозначается кругом).

  • О чём она? (О животных).

  • Какого цвета будет круг? (Коричневого).

  • Почему? (Потому что произведения о животных обозначаются коричневым цветом)

Давайте сделаем модель обложки к этому произведению.

Что было не понятно в этой сказке?

Какие незнакомые слова встретились? ( Знакомство со словами лапта, чехарда) .Слайд №3


  • Мы познакомились сегодня, с какой сказкой? (С украинской сказкой “Колосок”).

  • Какие сказки бывают? (Авторские, народные).

  • А эта сказка, какая? (Народная).

  • Чем авторская сказка отличается от народной сказки? (У авторской сказки есть автор, а народную сказку сочинил народ).

II. Чтение сказки учащимися

III. Работа над сказкой

  1. Назовите героев сказки. (Мышата и петушок)

  2. Как звали мышат? (Круть, Верть)

  3. Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и знали, что крутиться и вертеться)

  4. Как звали петушка? (Петушок Голосистое горлышко)

  5. Почему его так назвали?

IV. Работа в рабочей тетради

(Задание № 3)

Подумайте, какими в сказке изображены мышата. Укажите ответ “+”. Слайд №4


  • глупыми +

  • умными

  • злыми

  • ленивыми +

  • неразумными +

  • трудолюбивыми

(Задание № 2). Слайд №5



  • Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым).

  • Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро, весело).

  • А в конце произведения? (Тихо, еле слышно).

  • Почему меняется тон их речи? ( Стало стыдно за своё поведение).

(Задание № 4). Слайд №6





V. Обобщение

Как хлеб в сказке попал на стол? Мы в сказке проследили этот путь. Какой путь проделывает хлеб, пока попадет к нам на стол? Покажите этот путь. Слайд №7



VI. Вывод

Хлеб проходит такой трудный путь и нужно бережно относиться к хлебу.



Хлеб – наше богатство.

VII. Рефлексия.

  • С каким произведением познакомились на уроке?

  • Легко ли вырастить хлеб

  • Как нужно относиться к хлебу?

  • Чему учит нас сказка?


Смотрите также:
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-в классе. Классный руководитель Позднякова Е. В. Тема урока: «Украинская народная сказка «Колосок». Цели: познакомить со сказкой, написанной украинским народом
31.5kb.
1 стр.
Проект урока литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Мудрая дева». Тема урока. Русская сказка «Мудрая дева». Цели урока. Познакомить детей еще с одной сказкой о мудрости, выявить ее
51.87kb.
1 стр.
Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц «сказка о потерянном времени»
42.21kb.
1 стр.
Конспект урока литературы Тема урока: В. П. Астафьев «Васюткино озеро». Класс: 5 Цели урока: Обучающие
68.13kb.
1 стр.
Конспект урока литературы в 11 классе Учитель Зайцева Л. И. Тема урока: серебряный век русской поэзии Тип урока: урок-объяснение, урок-презентация
138.65kb.
1 стр.
№ урока Тема урока литературного чтения Тема по опк 1
75.49kb.
1 стр.
Урок по истории в 6 классе. Тема урока : Москва центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва
131.11kb.
1 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок»
229.24kb.
1 стр.
Устное народное творчество. «Колосок» (украинская народная сказка)
56.22kb.
1 стр.
Конспект урока по информатике в 8 классе тема урока: «Программное обеспечение компьютера». Тип урока: изучение нового материала
40.93kb.
1 стр.
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока
35.55kb.
1 стр.
План-конспект открытого урока по программе: «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» Тема урока: «Основные неисправности и ремонт кшм
74.3kb.
1 стр.