Главная страница 1страница 2страница 3страница 4

Утвержден

Приказом отдела образования

Пензенского района



от «23» _апреля__ 2010 г

№ _41/01-16_



ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ

конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Пензенского района, внедряющих инновационные образовательные программы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных учреждений Пензенского района, внедряющих инновационные образовательные программы (далее – Учреждения).

1.2. Государственная поддержка Учреждений Пензенского района, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется из средств муниципального бюджета по итогам конкурсного отбора.

Конкурсный отбор Учреждений проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления денежного вознаграждения за счет средств бюджета Пензенского района, предусмотренных по районной целевой программе «Повышение качества образовательных услуг, предоставляемых населению Пензенского района, на 2010 год», утвержденной Постановлением Главы администрации Пензенского района от 25.11.2009 года №2141.

1.3. Средства выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.

1.4. Государственная поддержка из муниципального бюджета предоставляется шести Учреждениям Пензенского района.

1.5. Размер государственной поддержки из муниципального бюджета составляет: за 1 место - 140 000 руб. ; за 2-6 место по рейтингу - 100 000 руб.


2. Критерии конкурсного отбора Учреждений
Конкурсный отбор Учреждений осуществляется по следующим критериям: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее – критерии отбора).

Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.

2.1. Критерии участия:

2.1.1. В Учреждении функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением.

2.1.2. Учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства.

2.1.3. Учреждения, в которых утверждена программа развития.

2.1.4. Учреждения, которые являются методическими (ресурсными, опорными или социокультурными) центрами для других образовательных учреждений по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотными, экспериментальными, инновационными или иными площадками федерального, регионального или муниципального уровней.

2.1.5. Учреждения, которые полностью укомплектованы педагогическими кадрами.

2.1.6. Учреждения, в которых имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (техника, программное обеспечение, инструменты, обеспечивающих установку, эксплуатацию и ремонт оборудования).

2.1.7. Учреждения, которые предоставляют учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.

2.2. Критерии отбора (максимальный балл).

В целях конкретизации критериев отбора Министерством образования и науки Пензенской области разработаны региональные комментарии – рекомендации для экспертов по оценке развития общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (приложение № 1), среди них:

2.2.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания - (10 баллов).

2.2.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе - (10 баллов).

2.2.3. Обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.) – (7 баллов).

2.2.4. Продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года - (10 баллов).

2.2.5. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления) - (6 баллов).

2.2.6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся - (10 баллов).

2.2.7. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению - (9 баллов).

2.2.8. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении - (5 баллов).

2.2.9. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. (6 баллов).

2.2.10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования - (7 баллов).

2.2.11. Развитие информационного пространства общеобразовательного учреждения. (2,5 балла)
3. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений
3.1.Конкурсный отбор (далее – конкурс) Учреждений Пензенского района проводится в один этап: на муниципальном уровне

3.2.Муниципальный этап является основным.

3.3. Общеобразовательные учреждения, не прошедшие муниципальный конкурсный отбор, не поощряются денежным вознаграждением, а награждаются грамотами отдела образования Пензенского района за участие в муниципальном конкурсе лучших образовательных учреждений Пензенского района .
4. Муниципальный уровень
4.1. Целью проведения конкурса на муниципальном уровне является обеспечение качественного отбора Учреждений, который проводится муниципальной комиссией. Муниципальная комиссия формируется администрацией соответствующего муниципального образования.

4.2. На муниципальном уровне конкурс проводится с 20 мая по 30 июня 2010 года.

4.3. Выдвижение Учреждения производится органами самоуправления (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением.

4.4. Учреждения в срок до 1 июля 2010 года представляют в муниципальную конкурсную комиссию следующие документы:

4.4.1. Заявку на участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (приложение № 2).

4.4.2. Копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, копию устава Учреждения, заверенную руководителем образовательного учреждения).

4.4.3. Программу развития Учреждения объемом до 25 страниц. Материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях.

4.4.4. Аналитическую справку, отражающую деятельность образовательного Учреждения, составленную в соответствии с критериями конкурсного отбора (не более 15 страниц) с приложением (не более 40 страниц). Материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях.

4.4.5. Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения.

4.4.6. Справку о деятельности Учреждения, подтверждающую наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенную учредителем.

4.4.7. Справку о деятельности Учреждения, подтверждающую, что Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровней; методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром, заверенную учредителем.

4.4.8. Справку о деятельности Учреждения, подтверждающую отсутствие вакансий педагогических кадров, заверенную учредителем.

4.4.9. Обязательное условие: наличие сайта (предоставить адрес официального сайта общеобразовательного учреждения на заявке: Приложение № 2)

4.5. Муниципальная конкурсная комиссия проводит приём документов с заполнением листа приёма (приложение № 3).

4.6. По решению муниципальной конкурсной комиссии, к экспертизе по критериям участия допускаются Учреждения, представившие документы, указанные в пункте 4.3. Порядка.

4.7. Муниципальная конкурсная комиссия осуществляет экспертизу документов Учреждения по критериям участия в течение трех дней после завершения срока приёма документов.

Уполномоченное лицо (муниципальной конкурсной комиссии) по завершении срока приема заявок на конкурс в назначенный срок проведения экспертизы по критериям участия делает сообщение о количестве конкурсных заявок, поступивших на конкурс, представляет реестр.

После оглашения списка участников конкурсная комиссия проводит рассмотрение конкурсных документов с целью определения их соответствия критериям участия указанным в п. 2 Порядка и принимает решение о приобретении образовательным учреждением статуса участника конкурсного отбора.

Факт получения образовательным учреждением статуса участника конкурсного отбора отражается в протоколе конкурсной комиссии (приложение № 4).

Конкурсная комиссия может отклонить заявку на участие в конкурсе в случаях, если:

- документы Учреждения не отвечают требованиям и условиям конкурса;

- выявлены недобросовестные действия участника конкурса.

Сообщение о приобретении (или о не приобретении с указанием формальных причин) образовательным учреждением статуса участника конкурсного отбора осуществляется не позднее трех дней после принятия соответствующего решения. Сообщение может осуществляться:

- путем размещения соответствующей информации на официальном сайте муниципального органа управления образования в сети Интернет;

- путем передачи указанной информации в образовательные учреждения;

- через печатные и электронные средства массовой информации (далее СМИ);

- иным способом, определенным муниципальной конкурсной комиссией.

4.8. В соответствии с критериями отбора муниципальная конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности Учреждений.

4.9. Экспертиза деятельности Учреждений осуществляется с участием гражданских институтов, определяемых муниципальными Советами. Количество общественных организаций не может быть менее пяти.

Эксперты не имеют права анализировать документы, представленные гражданскими экспертными организациями, выдвинувшими самого эксперта.

Экспертная группа проводит:

- индивидуальное оценивание документов, получение документов, представленных Учреждением, и осуществляет их экспертизу (с использованием заранее согласованных экспертных заключений (приложение № 5).

Документы, представленные Учреждением, распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем тремя экспертами.

Итоговым результатом экспертизы является общий балл по учреждению, выставленный тремя экспертами.

Техническое обеспечение работы экспертов, оформление ведомостей и подсчет общего балла осуществляется членами конкурсной комиссии. Итоговые результаты оформляются протоколом.

Основной целью экспертизы является выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора.

Предметом экспертной оценки являются документы, представленные Учреждением в соответствии с критериями отбора.

Результатом экспертной оценки является экспертное заключение, лично заполненное и подписанное каждым экспертом.

Итоговым результатом экспертизы является общий балл по учреждению, выставленный тремя экспертами. В случае необходимости (возникновение у экспертов сомнений по поводу достоверности предоставленной информации) по запросу конкурсной комиссии Учреждение обязано предоставить все необходимые документы, а также дать объяснения по возникшим вопросам. Члены конкурсной комиссии на основании аргументированного заключения экспертов имеют право отклонить конкурсные материалы Учреждения. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии при кворуме не менее 2/3 списочного состава, о чём составляется протокол.

В случае если по результатам проведенной экспертизы число отобранных Учреждений по рейтингу окажется больше мест , установленной данным положением, то муниципальной конкурсной комиссией проводится дополнительная экспертиза деятельности Учреждений, набравших одинаковое количество баллов.

4.10. На основании результатов проведенной экспертизы муниципальная конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений и направляет в муниципальный Совет, утвержденный Постановлением Главы администрации Пензенского района.

4.11. Муниципальный Совет на основании рейтинга, составленного муниципальной конкурсной комиссией, составляет протокол об утверждении победителей и призеров муниципального конкурса общеобразовательных учреждений Пензенского района в 2010 году.

4.12. Списки Учреждений-победителей, одобренные Муниципальным Советом, утверждаются приказом отдела образования Пензенского района в срок не позднее 15 августа 2010 года.

6. Подведение итогов конкурса и награждение

6.1. Учреждениям, занявшим с 1 по 6 место, вручается выписка из приказа отдела образования Пензенского района , на основании которой на счет Учреждения перечисляется денежная сумма в размере 140 000 рублей за 1 место и 100 000 руб. за 2-6 места из бюджета Пензенского района.

6.2. Учреждениям, занявшим с 1 по 6 место, вручается Грамота Главы администрации Пензенского .

7. Порядок выплаты денежного вознаграждения

7.1. Расходы по обеспечению выплат Учреждениям, занявшим с 1 по 6 место, согласно рейтингу Учреждений, производятся за счет средств муниципального бюджета.



____________

Приложение № 1

к Порядку и критериям конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Пензенского района, внедряющих инновационные образовательные программы



РЕКОМЕНДАЦИИ

для экспертов по оценке развития общеобразовательного учреждения,

активно внедряющего инновационные образовательные программы



  1. Высокое качество результатов обучения и воспитания (всего 10 баллов)




№п\п

Критерии оценки

Количество баллов

1.1.

Динамика количества учащихся 4,9 и 11 классов (за последние три года), освоивших образовательные программы на «4» и «5» (в материалах может быть обозначен как показатель «Качество образования») (максимальное количество баллов - 2):







до 40%

0




- 40 - 60%

1




- 60% и выше

2

1.2.

Достижения учащихся в олимпиадах по предметам, научно-практических конференциях (максимальное количество баллов – 2)







- районных, городских

0,5




- областных, зональных

1




- федеральных, международных

2

1.3.

В документах отражены данные любой независимой процедуры контроля успешности освоения образовательных программ (ЕГЭ, единого муниципального тестирования и т.д.) в сравнении со средними показателями по региону (максимальное количество баллов – 2)




показатели ниже средних по региону

0

показатели на уровне средних по региону

1

показатели выше средних по региону

2

1.4.

Доля выпускников, поступающих на бюджетные отделения ВУЗов, ССУЗов, учреждений НПО – для СОШ (продолживших обучение в СОШ, ССУЗах, системе НПО – для ООШ) (максимальное количество баллов – 2)




40-60 %

1

более 60%

2

1.5.

В документах отражены результаты работы по повышению социальной активности учащихся (динамика участия в социальных акциях, проектах, фестивалях, конкурсах сочинений, рисунков и т.д.) (максимальное количество баллов - 2):







- муниципального уровня

1




- регионального или федерального уровня

2




Итого:

10




  1. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе (всего 10 баллов)




№ п\п

Критерии оценки

Количество баллов

2.1.

В документах отражена деятельность образовательного учреждения в качестве пилотной, экспериментальной, инновационной площадки, ресурсного или методического центра, социокультурного центра местного сообщества (максимальное количество баллов - 2)







- муниципального уровня

1




- регионального или федерального уровня

2

2.2.

Участие педагогов в экспериментальной деятельности, работа по авторским программам (за последние 3 года)

1

2.3.

В документах указаны конкретные сроки, мероприятия и результаты освоения педагогами конкретных современных образовательных технологий (за последние 3 года)

1

2.4.

В документах отражены результаты использования современных образовательных технологий.

1

2.5.

В образовательном учреждении обобщен опыт освоения современных образовательных технологий, который был представлен (доклады, семинары, публикации, авторские программы) (максимальное количество баллов - 2):







- на муниципальном уровне

1




- на региональном или федеральном уровне

2

2.6.

Использование педагогами образовательного учреждения ИКТ (максимальное количество баллов - 3):




наличие постоянно обновляющегося сайта;

0,5

доля учителей-предметников, использующих в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет-технологии (не менее 80 %);

0,5

наличие локальной сети ОУ;

0,5

наличие школьной медиатеки, содержащей не менее 50 дисков;

0,5

наличие лицензионных программ автоматизации процессов управления и обучения в ОУ (АРМ директора или программ автоматизации расписания и др.);

0,5

наличие предметных кабинетов, оборудованных компьютерной техникой (в том числе кабинетов начальных классов).

0,5

Итого:

10

следующая страница >>

Смотрите также:
Конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Пензенского района, внедряющих инновационные образовательные программы
462.9kb.
4 стр.
97-р от 31. 01. 2007 о проведении в Санкт-Петербурге в 2007 году конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
145.01kb.
1 стр.
Порядок и критерии конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
148.58kb.
1 стр.
Методические рекомендации по организации и критериям формализованного конкурсного отбора образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы
368.64kb.
1 стр.
Конкурсного отбора муниципальных дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
74.68kb.
1 стр.
Республика Мордовия
740.56kb.
5 стр.
Анализа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №124 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара за 2013/2014 учебный год
2700.77kb.
17 стр.
На заседании межведомственной рабочей группы по приоритетному
774.95kb.
5 стр.
Методические рекомендации региональным конкурсным комиссиям о реализации
1292.01kb.
9 стр.
Тный национальный проект «образование» поддержка вузов, внедряющих инновационные образовательные программы
1854.1kb.
8 стр.
Методические рекомендации по реализации в Республике Татарстан Приоритетного национального проекта «образование» по направлениям
1578.85kb.
7 стр.
Методические рекомендации для общественных экспертов по использованию критериев конкурсного отбора
107.21kb.
1 стр.