Главная страница 1


Тренинг по теме

«коллективное принятие управленческих решений

в условиях кризиса»




Автор и ведущий тренинга:

Верхоглазенко В.Н.



Преамбула

В период кризиса, с ростом конкуренции и падением потребления, внушительно возрастает ответственность за последствия принимаемых управленческих решений. Ошибки, допустимые в спокойные времена «хозяйствования», чреваты фатальными итогами для компаний, действующих в режиме острого внешнего кризиса. Ситуация усугубляется еще и резким повышением уровня динамики внешней среды и ее непредсказуемости. Как же в таких критичных условиях повысить надежность принимаемых решений?

Автор тренинга убежден, что огромный и, обычно, не реализованный потенциал роста неслучайности решений лежит в организации эффективного коллективного обсуждения. Именно хорошо отлаженная коммуникация может избавить процесс принятия решения от субъективного произвола и частных иллюзий путем учета многообразия точек зрения участников обсуждения.

Но здесь возникают следующие закономерные вопросы: как обеспечить продуктивность совместного обсуждения? как нейтрализовать весь хаос и бесконечные споры, которые становятся неминуемыми спутниками всех совещаний? Для решения этой задачи участникам необходимо и достаточно освоить механизм многопозиционной коммуникации и развить свои навыки в понимании, критике, авторстве, арбитраже и в организации коммуникации. В этом случае коммуникация в разы увеличит не только обоснованность управленческих решений, но и скорость их принятия. А это как раз то, что в период кризиса является бесценным достоинством.


Общая цель – повышение продуктивности процесса принятия управленческих решений в коммуникативной форм.
Форма работы.

Тренинг представляет собой работу участников в трех слоях: (1) понятийный, (2) технологический и (2) операциональный. В рамках понятийной работы (1) участники уточняют свое понимание содержания понятий значимых по теме тренинга: что такое «коммуникация», «общение», «мышление», «аналитика», «процесс принятия управленческих решений» и др. В технологической плоскости (2) участники под руководством тренера-консультанта осуществляют понимание нормативной пошажности участников коммуникативного взаимодействия в ходе принятия решений. Операциональная часть работы (3) посвящена многократной отработке участниками значимых для коммуникативных позиций процедур. Отработка операций сопровождается совместной аналитикой и коррекцией текущих попыток участников.
Цели тренинга:

  • Понимание требований к процессу принятия решений в кризисных условиях.

  • Осознание значимости культурных правил коммуникативного взаимодействия;

  • Понимание сути процесса принятия управленческого решения в коммуникативной форме;

  • Понимание структуры культурной коммуникации как механизма совместного принятия решений;

  • Понимание задач и приобретение навыков «автора версии», «понимающего», «критика версии», «арбитра коммуникации» и «организатора коммуникации»;

  • Приобретение умений по анализу и коррекции процесса коммуникативного принятия решения;

  • Освоение технологии отладки работы коммуникации в режиме принятия управленческих решений.

Продолжительность: 2 дня

Тренинг предназначен: Для менеджеров компаний, желающих повысить эффективность процесса коллективного принятия решений.


Количество участников: 8-15 чел.
Тематическое поле тренинга
День 1

Вступительная часть.

  • Цели и задачи тренинга. Форма работы участников тренинга. Основные правила участия в тренинге.

  • Что такое мышление? Роль языковых средств в мышлении. Различие стихийного и организованного мышления. Интеллектуальные средства мышления (значения, понятия, категории). Особенности коллективного мышления. Типичные проблемы, возникающие при коллективном мышлении. Роль коммуникации в коллективном мышлении. Как развивать навыки коллективного мышления?

  • Совместное решение участниками мыслительной (игровой) задачи. Анализ результатов выполнения задания. Анализ трудностей, возникших при выполнении задания.

  • Введение понятийной схемы сложноорганизованной коммуникации. Раскрытие основных функций каждой из коммуникативных позиций.

Основная часть. Отработка коммуникативных качеств.

  • Отработка навыков автора версии:

    • соответствие теме коммуникации;

    • лаконичность изложения;

    • структурность изложения;

    • логичность изложения частей высказывания;

    • оптимальность степени обобщения в изложении;

    • учет уровня компетентности понимающего.

  • Отработка навыков понимающего в коммуникации:

    • эмоционально-чувственное принятие автора;

    • контроль правильности своего понимания автора;

    • стремление к целостному пониманию авторской мысли;

    • ненавязывание своих смыслов автору;

    • умение выделять существенное в мысли автора;

    • неформальность соглашения с автором

День 2

  • Отработка навыков критика в коммуникации:

    • исключение «критиканства»;

    • критика мысли автора, а не мысли приписываемой ему;

    • критика с приведением своих оснований;

    • критика только существенного для автора содержания;

    • построение точки зрения, альтернативной авторской;

    • контроль правильности соотнесения своей альтернативной версии с версией автора.

  • Отработка навыков работы арбитра коммуникации:

    • схематизация точек зрения «автора» и «критика»;

    • построение абстрактного заместителя конкурирующих точек зрения;

    • конкретизация интегрального взгляда на обсуждаемый предмет до учета конкретных мнений «автора» и «критика»;

    • выявление и демонстрация границ правоты спорящих и снятие противостояние спорящих сторон.

  • Отработка навыков организатора коммуникации:

    • введение тематической и процедурной рамок коммуникации;

    • контроль и коррекция соответствия коммуникантов введеным рамкам требований;

    • контроль и коррекция правильности позиционного взаимодействия коммуникаторов;

    • осуществление коррекции действий коммуникаторов с учетом их психологических особенностей и состояния «здесь и теперь»;

    • контроль и коррекция процесса «движения содержания».

Заключительная часть.

  • Подведение итогов тренинга. Планирование самостоятельной работы участников в дальнейшем развитии своих коммуникативных навыков.


Результаты тренинга.

Участники, прошедшие тренинг смогут:



  • в позиции автора тезисно (лаконично) и структурно формулировать свою версию по предмету обсуждения, а также, при необходимости, вводить удобным для понимания образом основания своих тезисов.

  • в позиции понимающего обеспечивать минимально необходимый уровень понимания версии автора(т.е. строить близкую к авторской точку зрения и технично контролировать свое понимание).

  • в позиции критика осуществлять обоснованное «усиление», а не «стирание» точки зрения автора.

  • в позиции арбитра снимать содержательный спор между автором и критиком за счет введение оснований, охватывающих точки зрения диспутантов.

  • в позиции организатора коммуникации эффективно руководить процессом коммуникативного принятия решения путем своевременных и действенных коррекций хода обсуждения.

  • в позиции тренера-консультанта осуществить педагогические воздействия, развивающие коммуникативный механизм и переводящие его на качественно новый уровень продуктивности.


Смотрите также:
«коллективное принятие управленческих решений в условиях кризиса»
62.35kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины «Теория и практика принятия управленческих решений»
579.88kb.
3 стр.
Разработка и принятие управленческих решений для специальности «Управление персоналом»
46.97kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины Методы принятия управленческих решений по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»
23.17kb.
1 стр.
Отчетности для направления 080500. 62 «Менеджмент»
114.46kb.
1 стр.
Факторы потребительского поведения и их влияние на принятие управленческих решений в различных сегментах рынка мебели
408.25kb.
3 стр.
Конкурс «директор школы 2010»
819.92kb.
5 стр.
Методические указания для слушателей курсов по подготовке управленческих кадров
304.91kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Разработка и принятие управленческих решений»
190.69kb.
1 стр.
Характеристика основных видов продукций предприятия 8 Анализ среды предприятия по методу swot 10
107.35kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «Оценка управленческих решений математическими методами»
145.71kb.
1 стр.
Закономерности управления различными системами. Управление социально-экономическими системами
68.12kb.
1 стр.