Главная страница 1
“Согласовано” “Согласовано” “Утверждаю”

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_____ / Тихонов С.Ю. _______/ Самигуллина Э.Р. _______/ Самигуллин И.З

Протокол №1 от «___» ___________2011 г. Приказ № _____ от

15 августа 2011 г. «____» ___________2011 г
Р а б о ч а я п р о г р а м м а
учебного предмета
МБОУ «Шибашская СОШ»
учителя Шариповой Р.Р.
п о И С Т О Р И И в 10 к л а с с е

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____ от

«____» __________2011 г.

2011-2012 учебный год


Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории, 10 класс, базовый уровень. УМК Н.В. Загладин, Н.А.Симония. «Всеобщая история с древнейших времён до конца ХIХ века». 10 класс.





п/п

раздела урока

Тема

часы

Педагогические средства

Применение ИКТ

(указать вид проведе-

ния)


Элементы основного содержания

Повторение.

Даты.

 


Самостоятельная деятельность учащихся

(наименование рефератов, докладов, проектов)



Д/з

дата

Примечание


план

факт




Введение.    1 час.




1

Введение.

Этапы развития исторического знания.

1

 Вводная лекция.

Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы

 

 

Урок повторения ранее изученного материала по всеобщей истории  в 5 – 9 классах

 

С.3-5

П.1








 

Пути и методы познания истории .    1 час.

2-3.

Закономерности и случайности в жизни народов. Проблемы периодизации всемирной истории.

2

 Проблемное изложение материала, познавательные задачи

 

Источники исторического знания. Прогресс. Естественные права человека.

Общественно-экономическая формация. Цивилизацион-

ный подход к истории. Мировое развитие.


Заселение человеком современного типа Евразии и Африки.

Ок.40 тыс. лет до н.э.

Вводная контрольная работа, таблица

«Этапы развития человечества». Зад.3, стр.34.


П.2-3


Табл.





 

Человечество на заре своей истории.    4 часа.




4.

Первобытная эпоха.

1

 Актуализация изученного ранее материала.




Палеолит, австралопитек, неандерталец, кроманьонец, мезолит, фетишизм, неолитическая революция, матриарахат, патриархат, энеолит,

Учение об эволюции. Зарождение аграрно-скотоводческой культуры. Переход от присваивающего хозяйства к производящему.

9 – 5 тыс. лет назад

задания 1- 6.

П.4-5




 

5.

Первые государства Древнего мира.

1

 Проблемное лекция.




Социальная структура древних обществ, военная деспотия, централизованная система управления, сепаратизм, зороастризм, буддизм, конфуцианство, даосизм, иудаизм.

Рабовладение в Египте, законы Хаммурапи в Междуречье, кастовое деление в Индии, власть императоров в Китае, возникновение новых религий.

3118 г. до н.э., VIII  век до н.э., ок. 1500 г. до н.э., Х в. до н.э.,

Систематическая таблица « Новый этап духовной жизни»,

П.6









 

6.

Античная эпоха в истории человечества.

1

 Диалоговые формы обучения.

Презентация  «Образование и распад державы Александра Македонскго»

Полис, архонт, ареопаг, консул, народный трибун, илоты, патриции, плебеи, тирания, военная деспотия, религии спасения, раннее христианство.

Социальная структура греческих полисов, порядок управления полисом, образование Римской республики. Греко-персидские войны, Пелопонесские войны, завоевания Александра Македонского,  Пунические войны, становление Римской империи.

753 г.до н.э.,

 500 – 479 гг. до н.э.,

431 – 404 гг. до н.э.,

338 – 323 гг. до н.э.

261 – 146 гг. до н.э.,

I век  до н.э.

Систематические таблицы «Пути развития полисов»,

«Пунические войны»,



Исторический диктант.

П.9-11

Табл.








 

7.

Крушение империй Древнего мира

1.

 

 

Натуральное хозяйство, родоплеменная знать. Великое переселение народов, христианство, церковная организация.

Кочевые и оседлые племена, «варвары», славянские народы, экономические и политические причины кризисных явлений в государствах Древнего мира.

5 г.до н.э.,

29 г.до н.э., 313 г.,

 390 г., 476 г.

Систематическая таблица «Крушение Рима».

К.р. № 1 «Античная эпоха в истории человечества»










 

Европа и Азия в Средние века.   6 часов.

8.

Средневековые цивилизации.

1

 

 Диалоговые формы обучения. Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы.

Презентация «Средневековые цивилизации  V – Х вв.»

«Тёмные века», Возрождение, доколумбовы цивилизации Америки, цивилизации Африки, ислам, экспансия, Арабский халифат.

Признаки феодализма как общественно-политического строя, арабские завоевания, историческое наследие Арабского халифата.

Подготовка к защите проектов

Примерные темы проектов: «Государство франков», «Священная Римская империя»,

«Арабский халифат», «Византия», «Русь в раннее Средневековье»


П.12-13


ропросы








 

9.

Период раннего феодализма в Западной, Центральной и Восточной Европе.

1

 

 

Варвары, остготы, вестготы, франки, англы, саксы, родовая община, соседская община, феодальная организация Европы, феодальные повинности, феодальные отношения, религиозная и светская власть в Европе, норманнские завоевания, Священная Римская империя, Византия, славянские народы, раскол христианства.

«Феодальная лестница», вассальские отношения, вторжение норманнов в Европу и славянские земли на Северо- Западе, возникновение Древнерусского государства, христианство и католичество, принятие христианства у восточных славян.

800 г., 843 г., 962 г.,

IХ век, 988 г.

Систематическая таблица «Расселение славян», стр.169.

П.14




 

10.

Эпоха классического Средневековья в Европе и Азии.

1

 Актуализация ранее изученного материала.

Презентация «Инквизиция и крестовые походы»

Рыцарский орден, инквизиция, органы сословного представительства: парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, феодальная раздробленность, держава Чингисхана, Османская империя.

Крестоносцы, сословие,  причины и признаки феодальной раздробленности, монгольские завоевания, арабское вторжение в Индию.

1200-1201г., 1215 г.,

1233г., 1241-1241 г.,

1206 г., 1274 г., 1290 г.

Систематическая таблица

«Органы сословного представительства»



П 19-21





 

11.

Международные отношения и духовная жизнь европейского Средневековья.

1

 Решение познавательных задач

 

Столкновение цивилизаций, Столетняя война, режим деспотии, схоластика и мистицизм, романский и готический стиль.

Расхождение путей исторического развития стран Европы и Азии, открытия эпохи Средневековья.

1337-1443 гг.,

1445 г.

 

П 23-24.

вопросы





 

12.

Вступление Европы в раннее новое время. Великие географические открытия.

1

 Семинар. Решение познавательных задач. Обсуждение вопросов семинара.

Презентация «Великие географические открытия»

Модернизация, традиционное общество, индустриальное общество, секуляризация, эпоха Возрождения, колонии и колониальные империи.

Причины поиска новых морских торговых путей, колониальные захваты, внутренняя и внешняя колонизация.

ХIV-ХVI вв.

 


Таблица «Великие географические открытия», стр.233.

 

П.26-27





 

13.

Западная Европа в период Реформации, абсолютизма и религиозных войн.

1

 Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы.




Мануфактурное производство, товарно-денежные отношения, внутренний и внешний рынок,  лютеранство, кальвинизм, протестантизм, Реформация и Контрреформация, абсолютизм, политика протекционизма, Тридцатилетняя война, Вестфальская система международных отношений.

Рассеянная и централизованная мануфактура, разделение труда, производительность труда. Технические открытия, суверенное государство.

ХVI в., 1524-1525 гг.,

1545 г.

1562-1594 гг.,

 

Примерные темы проектов: «Государство франков», «Священная Римская империя»,

«Арабский халифат», «Византия», «Русь в раннее Средневековье»


П.28-29

Тв.задание









 

14.

Первые буржуазные революции.

1

 Проблемное изложение материала

 

Буржуазные революции, парламентаризм, диктатура, реставрация, Конституционализм. Становление гражданского общества.

 


Оливер Кромвель, кризис абсолютистского режима в Англии.

1640 г., 1649 г., 1660 г.,

1688 г.

Систематическая таблица «Развитие

английской буржуазной революции»


П 32


Табл.









 

15.

Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм.

1

 Актуализация ранее изученного материала в ходе беседы.

Презентация «Идеология Просвещения и передовая европейская  общественная мысль»

Теория общественного договора, принцип разделения властей, особенности идей Просвещения в германских  государствах,  республика, политика просвещенного  абсолютизма.

Мыслители эпохи Просвещения и их взгляды на государственное устройство и функции государства.

Систематическая таблица «Политика просвещённого абсолютизма»

П.33




 

16.

Война за независимость в Северной Америке.

21.10.

 Проблемное изложение материала

 

Колониальная политика, «Бостонское чаепитие», Декларация независимости, конгресс, Билль о правах.

1775 г., 1776 г., 1783 г., 1787 г.

 

П.34







 

17.

Великая французская революция и её последствия для Европы.

1

 Проблемное изложение материала.

 

Учредительное собрание, Декларация прав человека и гражданина, конституционная монархия, Конвент, якобинская диктатура, термидорианская диктатура и Директория.

Наполеоновские войны, Отечественная война 1812 года.

1789 г., 1793 г., 1794 г., 1799 г.

Систематическая таблица «Причины революции во Франции»

П.35-36







 

18.

Промышленный переворот и противоречия промышленной эпохи.

1

 Проблемная лекция. Решение познавательных задач.

Презентация «Страны Европы в конце Х VIII– начале ХIХ  вв.»

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики.

 


Технические изобретения и открытия, система международного  разделения труда, социальная структура общества, идеология промышленной эпохи

1848 – 1849 гг., 1852 г., 1861 г.

Систематическая таблица «Общественно-политическая мысль ХIХ веке»

П. 37







 

19.

Страны континентальной Европы в период промышленного переворота.

1.

 Проблемное изложение материала

 

Модернизация, империя Наполеона, бонапартизм, франко-прусская война, объединение Германии, рейхстаг.

Наполеон III,

Отто фон Бисмарк, политика милитаризации



1870 – 1871 гг., 1871 г.

Систематическая таблица «Военный

фактор в объединении Германии»


П.41-42.


Табл.






 

20-21

Страны Западного полушария в ХIХ веке.

2

 Проблемное изложение материала

 

Колониальная политика, гражданская война в США, закон о гомстедах.

Причины и последствия гражданской войны в США.

1861 – 1865 гг.

§ 44-45.






 

22.

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока. Эволюция системы международных отношений в Новое время.

1

 Семинар.

Обсуждение вопросов семинара.




Особенности динамики развития стран «старого капитализма». «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

 


Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. Предпосылки ускоренной модернизации в странах «второго эшелона».

 


Подготовиться к контрольной работе.

П.44-45.






 

23.

Колониальный раздел мира в Х1Х в. и его последствия.

1

 

 

 

 

Контрольная работа № 2 «Страны Европы и Америки в ХVIII-ХIХ веках»

 

П.48

вопросы








 

Итоговое повторение - 1 час

Итого: 24 часа.




Календарно –тематическое планирование по курсу « История России с древнейших времен до кон. XIX века »




Тема

Кол. час

Тип урока

Виды учебной деятельности учащихся

Элементы содержания образования

Планируемые результаты освоения материала

Формы контр.

Дом.

зад

Дата план.

Дата факт

примеч

1

Место России в мировой истории

1

Вводный урок. Лекция




История России – часть всемирной истории. История и современность. Источники по истории Отечества

Понимать принципы и способы периодизации всемирной истории. Знать и сопост различ.концепции истор развития России




Читать лекцию










2

Освоение Евразии. Восточные славяне

1

Урок изуч. нового матер.

Работа с картой

Природно – климатич факторы и особенн освоения терр. Вост Европы и Севера Евразии.Стоянки каменн века . Великое переселение народов

Уметь анализировать историческую информацию

опрос

П. 1 вопр.










3

Восточные славяне в VI – IX вв. Образование древнерусского государства

1

Комбини

Рован.


Работа с текстом учебника, изучение источника

Восточнослав племенные союзы и их соседи. Занятия, общест строй. верования. Имущест расслоение .Сладывание государства

Объяснять смысл понятий: присваивающ хоз, производ хоз, природ географ среда и хозяйст – культур. типы. Знать причины и факторы возникновения русс. гос-ва

Анализ источника

П. 2-3 вопр










4

Киевская Русь

1

Урок практическое занятие

Работа с текстом учебника, оформление таблицы

Дань и подданство. князья и дружина. Торговый путь из варяг в греки.

Выделять особенности правления первых князей (крещение, реформы) Определять глав направления внеш политики

Составление таблицы «внутр и внеш полит первых князей

П.4-5 законч табл сообщен на тему культура










5

Расцвет Древнерусского государства

1

Комбини

Рован.


Работа с текстом учебника, оформление таблицы

Вечевые порядки, категория населения Развитие норм права на Руси

Характеризовать суть раннефеодальных отношен в Киевской Руси, их особенн.




П. 6-7










6

Культура Киевской Руси

1

семинар

Самостоя. Изучение текста учебника

Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Контакты с культур Запада и Востока. Влияние Византии

Знать сущность и своеобразие культ Руси домонгольск периода, показывать достижения на примерах




П.10 вопр










7

Феодальная раздробленность на Руси

1

Урок изуч. нового матер.

Работа с текстом учебника

Усобицы. Любеческий съезд. Владимир Монамах. Распад Древнерусс государст. Три центра.

Знать в чем причина распада Древнер гос и усиление эконом и полит самостоятельн рус земель

тест

П.8-9










8

Нашествие с Востока и Запада.

1

Комбини

Рован.


Самостоят.работа с источниками

Образование монгольского госуд. Нашествие на Русь. Экспансия с Запада

Уметь анализир-ть истор-е факты, представлять и аргументи свою т.з. Понимать причины завоевания Руси монголами

Изучен докумен

П.11 изуч










9

Русские земли под властью З.О.

1

Комбини

Рован.





Включение русских земель в монгольскую ситему управления завоеван землями. Золотая Орда







П.12 вопр










10

Повторительно – обобщающий урок

1













Конт тест

Сообщ по культ










11

Усиление Московского княжества в XIV –XV вв.

1

лекция

Работа с текстом учебника

Борьба за политич гегемонию в Сев – Восточ Руси. Причины превращения Москвы в центр объединения русс земель

Понимать прич подъема, глав тенден в сфере хозяйства, экономики, соц отношений в XIV –XV вв. Знать о борьбе моск князей за первенство. Характер деятельность перв москов князей, причины и послед Куликов битвы




П.13-14










12

Объединение русских земель

1

Комбини

Рован.


Работа с текстом учебника

Взаимосвязь процессов объедин рус земель и борьбы против ордынс ига. Зарождение национ самосознания на Руси

Знать о положение москов князей после смерти Дмитрия Донс и о преодолен внутр и внеш препятст на пути окончатель складывания единого госуд при Иване111. знать сущ и особен нового централ гос

Составлен хронолог. событий

П.15-16










13

Русская культура XIV –XV1 вв.

1

семинар

Выступление учащихся

Влияние внеш факторов на развит культуры. Формиров русс, украинс и беларуск народов. Москва как цент развития культуры великорус народности. Возрождение традиций храмового строит. Расцвет иконописи. литература

Знать особенности русской культуры изучаемого периода. Характериз главные достижения

Выступлен учащихся с сообщен

П.18,23










14

Эпоха Ивана IV

1

лекция

Составление схемы

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права.

Характеризовать внутреннюю политику, понимать причины реформ




П.19-20 вопр










15

Ливонская война. Опричнина

1

Комбини

Рован.


Работа с текстом учебника

Опричнина. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.


Знать основные направления внешней политики их результаты и последствия




П.21-22










16

Смутное время

1

Комбини

Рован.


Работа с источниками

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обост-е социа-эконо противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстанов независимости страны.


Характеризовать политику Бориса Годунова, определять причины смуты. Давать оценку правлениям Лжедмитрия, Шуйского, бояр.

Тематич. тест

П.24-26










17

Россия в XV11 в. Внутренняя политика первых Романовых

1

Урок изуч. нового матер.

Работа с текстом учебника

Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы

Характеризовать политику первых Романовых. Понимать причины реформ гос. управления и формиров сословий. Знать сущность крепост права, причины его оформления в России




П.27-30










18

Внешняя политика

1

Урок изуч. нового матер.

Работа с текстом учебника

Расширение террит Российского гос. в XVII в.Вхождение Левобер Украины в состав России. Освоение Сибири.Участие Росс в войнах в XVII в.


Знать основные направления и тенденции внеш полит. Оценивать значен присоедин Украины к России. Характериз успехи и неудачи, объяснять их




П.35 вопр, сообщения и презинтации










19

Культура России в XV11в.

1

семинар

Выступления с сообщеними и презентациями

Культура народов Россий гос. во втор пол. XV-XVII Усиление светских элементов в русск культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русск живописи и декоратив-приклад искусс.Начало книгопеч-я и расспрос-ие грамотн. Зарожд публицистик. Славяно-греко-латинск академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

Знать особенности русской культуры изучаемого периода. Характериз главные достижения.




П.38 повт пройд










20

Повторительно – обобщающий урок

1













Самост работа в формате ЕГЭ

Индив задания










21

Начало правления Петра 1. Петровские преобразования

1

Урок изуч. нового матер.

Работа с текстом учебника

Петровские преобразов Создание заводской промышлен. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления.







П.41--42










22

Внешняя политика Петра1

1

комбинир

Работа с текстом учебника

Реформы армии и флота. Превращение России в мировую систему. Победа в Северной войне Провозглаш. империи.

Харак-ать меж/нар обстановку , в котор оказалась Россия к нач XVIII понимать причины Сев войны и превращения Рос в европей державу




П.43 вопросы и зад










23

Эпоха дворцовых переворотов

1

лекция

Работа с текстом учебника

Россия в период дворцов переворотов. Расшир-е прав и привилегий дворян-а.

Характеризовать внутрен полит преемников Петра1

тест

П.47-48










24

Эпоха Екатерины11

1

Урок изуч. нового матер.

Работа с текстом учебника

Просвещен абсолютизм. Законодательное оформл-е сослов строя.


Знать особенности внут полит Екатерины. Объяснять смысл понятий: просвещ абсолютизм, золотой век русс дворянства




П.52-54, подготовить сообщения к теме культура










25

Народные восстания в XVII- XVIII вв.

1

Урок практическое занятие

Работа с источниками

Восстания С.Разина, Е. Пугачева

Понимать причины, повод, социальный состав и ход народ движений. Давать оценку значения этих событий




П.31, 55










26

Русская культура XVIII в.

1

семинар

Выступления учащихся

Научно-технич мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества.

Знать основ достижения и направ дух жизни, бытов культуру. Уметь работать с различ источниками информац

Тест по 18в

П.59










27

Россия в нач. XIXв реформы Александра 1

1

Урок изуч. нового матер.

Работа с текстом учебника

Попытки укрепления абсолютизма в первой пол. XIX в. Реформы системы гос управления

Понимать особен правления Александра. Давать оценку его деятельности. Характериз соц-экон положение России в нач.19 в.




П.60 вопр и зад










28

Внешняя политика. Отечественная война

1

комбинир

Работа с текстом учебника

Участие России в антифранцуз. коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечест война 1812 г. и заграничный поход рус-й армии. Россия в Священн союзе. Крымская война.


Понимать ключевые задачи внеш полит Рос в нач.19 в. И способы их разрешен. Знать причины Отечес войны 1812г её ход и значение




П. 61-62










29

Внутренняя политика Николая1.

1

комбинир

Работа с текстом учебника

Оформление российск консерват. идеологии. Теория «официальной народности».

Характериз личность Николая. Уметь анализ. его внут полит

Темат. тест

П. 64-65










30

Общественная жизнь в пер. пол. XIXв

1

комбинир

Самост.работа с текстом учебника

Рост оппозиции-ых настроений в обществе. Движение декабр. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.


Знать суть российской консерватив идеологии и опозицион мнений самодерж

Сравнит таблица

П.63, 67










31

Правление Александра 11.Реформы 60-70гг.

1

лекция

Работа с текстом учебника

Отмена крепостного права. Реформы 1860-х –1870-хгг. Самодерж-е и сословный строй в условиях модернизационных процессов.

Знать прич. отмены крепост права, анализ основные полож-я реформы; понимать связь мужду отменой крепос права и либеральн реф-ми. Послед. и знач. Реф.




П. 75-77, подгот. сообщения к теме культура










32

Внешняя политика во втор. пол XIXв

1

комбинир

Самост.работа с текстом учебника

Крымская война «Восточный вопрос» во внешней политике Росс империи. Россия в системе военно-полит. союзов

Выделять основн направ-я и задачи внеш полит России способы их реализации. Оценивать результат

таблица

П.66, 81










33

Общественная жизнь во втор.

пол. XIXв



1

комбинир

Самостоят работа с текстом учебника

Выступле-я разночинн. интеллигенции. Народничество. Политический терр

Проводить сравнитель.анализ основ направлен общест движения, их идеологии, соц состав, способ деятельности. Уметь делать выводы




П.79-80, 82










34

Культура XIXв

1

семинар

Выступления учащихся

Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развит системы образ-я. Науч. достижения рос ученых. Возрождение национ. традиций в искусстве конца XIX

Знать особенности русской культуры изучаемого периода. Характериз главные достижения.

Выступл с сообщ

П.глава 14, 17










35

Повторит – обобщ.урок

1




























36

Итоговый урок

1

контроль










Конт тест в формате ЕГЭ














Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории, 10 класс, базовый уровень. Умк н. В. Загладин, Н. А. Симония. «Всеобщая история с древнейших времён до конца ХIХ века»
357.06kb.
1 стр.
Рабочая программа по Истории России с древнейших времён до конца XIX века 10 класс Базовый уровень
1982.03kb.
14 стр.
А. Н. Сахарова и В. И. Буганова «История России с древнейших времен до конца XVII века» и В. И. Буганова и П. П. Зырянова
441.34kb.
3 стр.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.»
173.88kb.
1 стр.
Рабочая программа по Всеобщая истории, истории России и истории Татарстана и татарского народа с древнейших времен до конца 19 века 10 класса
638.12kb.
4 стр.
«Возвышение Москвы»
84.7kb.
1 стр.
Тематическое планирование По истории Класс 11 Учитель Дадыкина Ирина Николаевна
673.57kb.
4 стр.
Программа предмет история России с древнейших времён до конца
228.94kb.
1 стр.
Программа по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс)
948.83kb.
5 стр.
«Возвышение Москвы»
80.44kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование уроковлитературыв 8 классе № год № четв. Тематическое
190.42kb.
1 стр.
Конспект урока истории для 6 класса по теме «Куликовская битва»
100.24kb.
1 стр.