Главная страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Трудовое обучение» на 2010-2011 учебный год
К началу 2009/2010 учебного года Министерством образования Республики Беларусь утверждено примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Трудовое обучение» для V—ІХ классов. За прошедший период подготовлены к изданию и вышли в свет учебные пособия для учащихся общеобразовательных учреждений, которые представлены в нижеприведённой таблице.

Класс

Учебное пособие

Издательство

Год издания

V


Трудовое обучение. Технический труд, С. Я. Астрейко и др., под ред. С. Я. Астрейко

НИО


2010


V


Трудовое обучение. Обслужи-
вающий труд, В. Е. Шарапова,
И. А. Сысоева

НИО


2010


VIII


Трудовое обучение (обслужи-
вающий труд), С. И. Столярова,
Н. А. Юрченко

Адукацыя
і выхаванне


2009


IX


Трудовое обучение (обслуживающий труд), С. И. Столярова,
Н. А. Юрченко

Адукацыя
і выхаванне


2009


Учителям трудового обучения предлагаются варианты примерного календарно-тематического планирования для V класса по техническому труду, для V, VIII, IX классов по обслуживающему труду, доработанные с учётом указанных учебных пособий.
Учебный предмет «Трудовое обучение (технический труд)»

С. Я. Астрейко
V класс

Гимназии и общеобразовательные школы (количество часов в год — 35, в неделю — 1)




1

2

3

4

5



уроков

Название содержательных линий, разделов,
тем уроков



Количество часов


Цели и задачи уроков


Материалы учебного
пособия*



1


ОБРАБОТКА КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Обработка древесины

Учебное место в мастерской для обработки древесины



14

10
1

Изучить мастерскую для обработки древесины, общие правила безопасной работы, понятия «материал», «заготовка» и «изделие».

Ознакомить с учебным местом для обработки древесины, профессиями в деревообрабатывающей промышленности.

Сформировать умения соблюдать общие правила безопасной работы в мастерской для обработки древесины, организовывать учебное место для ручной обработки пиломатериалов и фанеры, различать понятия «материал», «заготовка» и «изделие»


§ 1


2


Дерево и древесина. Строение дерева


1


Изучить понятия «дерево» и «древесина», строение дерева.

Сформировать умения различать понятия «дерево» и «древесина», определять составные части дерева

§ 2


3


Пиломатериалы и листовые древесные материалы


1


Изучить понятия «пиломатериал» (доска, брусок, рейка) и «листовой древесный материал» (шпон, фанера), элементы пиломатериалов (пласть, кромка, торец, ребро).

Ознакомить с экономным использованием материалов, профессиями в деревообрабатывающей промышленности, пиломатериалами.

Сформировать умения распознавать пиломатериалы (доска, брусок, рейка) и листовые древесные материалы (шпон, фанера), выделять основные элементы пиломатериалов (пласть, кромка, торец, ребро)

§ 3, 4


4


Графическая документация на изделия из древесины


1


Изучить графическую документацию на изготовление простых изделий из пиломатериалов и фанеры; понятия «эскиз», «чертёж» и «технический рисунок», «масштаб»; линии чертежа, размерное число, габаритные размеры; общие сведения об оформлении чертежа; инструменты, принадлежности и материалы.

Сформировать умения читать и оформлять графическую документацию на изготовление простых изделий из пиломатериалов и фанеры

§ 5—7


5


Технологическая документация на изделия из древесины


1


Изучить виды изделий (деталь и сборочная единица); технологическую документацию на изготовление простых изделий из пиломатериалов и фанеры; общее понятие о технологическом процессе; понятия «технологическая операция» и «технологическая карта», «инструмент», «приспособление» и «учебное оборудование».

Сформировать умения определять виды изделий (деталь и сборочная единица), читать технологические карты на изготовление простых изделий из пиломатериалов и фанеры

§ 8


6


Измерение и разметка заготовок из древесины


1


Изучить определения и технологии выполнения технологических операций «измерение заготовок из древесины», «разметка заготовок из древесины» (линейка, угольник, шаблон), требования, предъявляемые к качеству их выполнения; инструменты, приспособления и учебное оборудование для ручной обработки древесины и правила безопасной работы.

Ознакомить с учебным местом для измерения и разметки заготовок из древесины, профессиями в деревообрабатывающей промышленности.

Сформировать умения организовывать учебное место для ручной обработки пиломатериалов и фанеры; выбирать заготовки из пиломатериалов и фанеры с припуском на обработку, экономно использовать материалы; определять и выполнять технологические операции «измерение заготовок из древесины», «разметка заготовок из древесины» (линейка, угольник, шаблон), проверять качество их выполнения; пользоваться инструментами, приспособлениями и учебным оборудованием для ручной обработки древесины; соблюдать правила безопасной работы

§ 9


7


Пиление древесины


1


Изучить понятие «припуск»; определение и технологию выполнения технологической операции «пиление древесины», требования, предъявляемые к качеству её выполнения; инструменты, приспособления и учебное оборудование для ручной обработки древесины и правила безопасной работы.

Ознакомить с учебным местом для пиления древесины, профессиями в деревообрабатывающей промышленности.

Сформировать умения организовывать учебное место для ручной обработки пиломатериа-
лов и фанеры; определять припуск на обработку; выбирать заготовки из пиломатериалов и фанеры с припуском на обработку, экономно использовать материалы; определять и выполнять технологическую операцию «пиление древесины», проверять её качество; пользоваться инструментами, приспособлениями и учебным оборудованием для ручной обработки древесины; соблюдать правила безопасной работы

§ 10


8, 9


Сборка деталей из древесины на гвоздях


2


Изучить определение и технологию выполнения технологической операции «сборка деталей из древесины на гвоздях», требования, предъявляемые к качеству её выполнения; виды гвоздей; инструменты, приспособления и учебное оборудование для ручной обработки древесины и правила безопасной работы.

Ознакомить с учебным местом для сборки деталей из древесины на гвоздях, профессиями в деревообрабатывающей промышленности.

§ 11











Сформировать умения организовывать учебное место для ручной обработки пиломатериалов и фанеры; экономно использовать материалы; определять и выполнять технологическую операцию «сборка деталей из древесины на гвоздях»; проверять её качество; определять виды гвоздей; пользоваться инструментами, приспособлениями и учебным оборудованием для ручной обработки древесины; соблюдать правила безопасной работы




10


Отделка древесины


1


Изучить определение и технологию выполнения технологической операции «отделка древесины», требования, предъявляемые к качеству её выполнения; общие сведения об отделке древесины; инструменты, приспособления и учебное оборудование для ручной обработки древесины и правила безопасной работы.

Ознакомить с учебным местом для отделки древесины, профессиями в деревообрабатывающей промышленности.

Сформировать умения организовывать учебное место для ручной обработки пиломатериалов и

фанеры, экономно использовать материалы; определять и выполнять технологическую операцию «отделка древесины», проверять её качество; пользоваться инструментами, приспособлениями и учебным оборудованием для ручной обработки древесины; соблюдать правила безопасной работы



§ 12


11


Обработка металлов

Учебное место в мастерской для обработки металлов



4

1


Изучить мастерскую для обработки металлов и общие правила безопасной работы.

Ознакомить с учебным местом для обработки металлов, профессиями в металлообрабатывающей промышленности.

Сформировать умения соблюдать общие правила безопасной работы в мастерской для обработки металлов, организовывать учебное место для ручной обработки металлов

§ 13


12


Металл и проволока


1


Изучить общие сведения о металлообрабатывающей промышленности, понятия «металл» и «проволока», получение и применение металла.

Ознакомить с экономным использованием материалов, профессиями в металлообрабатывающей промышленности, чёрными и цветными металлами, видами и свойствами проволоки.

Сформировать умения различать понятия «металл» и «проволока»

§ 14


13, 14


Технология изготовления изделий из проволоки


2


Изучить графическую и технологическую документацию на изготовление простых изделий

из проволоки; определения и технологии выполнения технологических операций «измерение заготовок из металлов», «правка металлов», «разметка заготовок из металлов», «резка металлов (проволоки) кусачками», «гибка металлов», «сборка деталей из проволоки», требования, предъявляемые к качеству их выполнения; инструменты, приспособления и учебное оборудование для ручной обработки проволоки и правила безопасной работы.



Ознакомить с учебным местом для ручной обработки проволоки.

§ 15—17











Сформировать умения читать и оформлять графическую документацию на изготовление простых изделий из проволоки; читать технологические карты на изготовление простых изделий из проволоки; организовывать учебное место для ручной обработки проволоки; выбирать заготовки из проволоки с припуском на обработку, экономно использовать материал; определять и выполнять технологические операции «измерение заготовок из металлов», «правка металлов», «разметка заготовок из металлов», «резка металлов (проволоки) кусачками», «гибка металлов», «сборка деталей из проволоки», проверять их качество; пользоваться инструментами, приспособлениями и учебным оборудованием для ручной обработки проволоки; соблюдать правила безопасной работы




15, 16


ТЕХНИЧЕСКОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Техническое творчество

Начальное моделирование

Моделирование


21

10

8

2



Изучить общие сведения о моделировании, понятие «модель», виды моделей; графическую и технологическую документацию на изготовление простых моделей из плоских деталей и деталей конструкторов; понятие «маршрутная карта»; правила чтения чертежей и технических рисунков простых моделей из плоских деталей и деталей конструкторов; правила чтения простых маршрутных карт на изготовление моделей из плоских деталей и деталей конструкторов.

Ознакомить с экономным использованием материалов, профессиями, связанными с моделированием.

Сформировать умения различать понятия «модель» и «изделие», распознавать виды мо-

делей; читать чертежи и технические рисунки моделей из плоских деталей и деталей конструкторов; различать понятия «маршрутная карта» и «технологическая карта»; читать простые маршрутные и технологические карты на изготовление моделей из плоских деталей и деталей конструкторов



§ 18


17–

20


Технология начального моделирования из плоских деталей


4


Изучить технологию начального моделирования; технологию начального моделирования из

плоских деталей (бумага, картон, пиломатериалы до 20 мм, фанера до 3 мм, проволока до 2 мм); сборку моделей по образцу, техническому рисунку, чертежу, словесному описанию и собственному замыслу; требования, предъявляемые к качеству моделей; инструменты, приспособления и учебное оборудование для начального моделирования, правила безопасной работы.



Ознакомить с учебным местом для начального моделирования из плоских деталей, экономным использованием материалов.

Сформировать умения организовывать учебное место для начального моделирования из плоских деталей; выбирать заготовки с припуском на обработку; экономно использовать материал; изготавливать модели из плоских деталей; собирать модели по образцу, техническому рисунку, чертежу, словесному описанию и собственному замыслу; проверять качество моделей; пользоваться инструментами, приспособлениями и учебным оборудованием для начального моделирования; соблюдать правила безопасной работы

§ 21


21, 22


Технология начального моделирования из деталей конструкторов


2


Изучить технологию начального моделирования из деталей конструкторов; сборку моделей

по образцу, техническому рисунку, чертежу, словесному описанию и собственному замыслу; требования, предъявляемые к качеству моделей; инструменты, приспособления и учебное оборудование для начального моделирования, правила безопасной работы.



Ознакомить с учебным местом для начального моделирования из деталей конструкторов, экономным использованием материалов.

Сформировать умения организовывать учебное место для начального моделирования из дета-

лей конструкторов; выбирать детали конструкторов; экономно использовать материал; изготавливать модели из деталей конструкторов; собирать модели по образцу, техническому рисунку, чертежу, словесному описанию и собственному замыслу; проверять качество моделей; пользоваться инструментами, приспособлениями и учебным оборудованием для начального моделирования; соблюдать правила безопасной работы



§ 22


15


Начальное конструирование

Конструирование



8
1

Изучить общие сведения о конструировании (техническое и художественное), понятие «конструкция изделия», виды конструкционных материалов, понятие «типовая деталь», виды типовых деталей и соединений деталей.

Ознакомить с видами типовых деталей и видами соединений деталей, экономным использованием материалов, профессиями, связанными с конструированием.

Сформировать умения определять виды конструкционных материалов, различать понятия «конструкция изделия» и «типовая деталь», определять виды типовых деталей и соединений деталей

§ 19


16


Художественное конструирование


1


Изучить общие сведения о художественном конструировании, понятие «композиция изделия»,
свойства композиции изделия (симметричность и ассиметричность, статичность и динамичность).

Сформировать умения определять понятие «композиция изделия», различать и использовать свойства композиции изделия (симметричность и ассиметричность, статичность и динамичность)

§ 20


17–

20


Технология начального конструирования из плоских деталей


4


Изучить графическую и технологическую документацию на изготовление простых изделий

из плоских деталей и деталей конструкторов; понятие «маршрутная карта»; правила чтения чертежей и технических рисунков простых изделий из плоских деталей и деталей конструкторов; правила чтения простых маршрутных карт на изготовление изделий из плоских деталей и деталей конструкторов; технологию начального конструирования; технологию начального технического и художественного конструирования из плоских деталей (бумага, картон, пиломатериалы до 20 мм, фанера до 3 мм, проволока до 2 мм); сборку изделий по образцу, техническому рисунку, чертежу, словесному описанию и собственному замыслу; требования, предъявляемые к качеству изделий; инструменты, приспособления и учебное оборудование для начального конструирования, правила безопасной работы.



§ 21











Ознакомить с учебным местом для начального конструирования из плоских деталей, экономным использованием материалов.

Сформировать умения читать чертежи и технические рисунки изделий из плоских деталей и деталей конструкторов; различать понятия «маршрутная карта» и «технологическая карта»; читать простые маршрутные и технологические карты на изготовление изделий из плоских деталей и деталей конструкторов; организовывать учебное место для начального технического и художественного конструирования из плоских деталей; выбирать заготовки с припуском на обработку; экономно использовать материал; изготавливать изделия из плоских деталей; собирать изделия по образцу, техническому рисунку, чертежу, словесному описанию и собственному замыслу; проверять качество изделий; пользоваться инструментами, приспособлениями и учебным оборудованием для начального конструирования; соблюдать правила безопасной работы




21, 22


Технология начального конструирования из деталей конструкторов


2


Изучить технологию начального конструирования из деталей конструкторов; сборку изделий по образцу, техническому рисунку, чертежу, словесному описанию и собственному замыслу; требования, предъявляемые к качеству изделий; инструменты, приспособления и учебное оборудование для начального конструирования, правила безопасной работы.

Ознакомить с учебным местом для начального конструирования из деталей конструкторов, экономным использованием материалов.

Сформировать умения организовывать учебное место для начального конструирования из деталей конструкторов; выбирать детали конструкторов; экономно использовать материал; изготавливать изделия из деталей конструкторов; собирать изделия по образцу, техническому рисунку, чертежу, словесному описанию и собственному замыслу; проверять качество изделий; пользоваться инструментами, приспособлениями и учебным оборудованием для начального конструирования; соблюдать правила безопасной работы

§ 22


23–

26


Художественная обработка материалов

Выжигание по древесине

Выжигание по древесине


11
9

4


Изучить общие сведения о художественной обработке материалов; понятие «выжигание по

древесине»; прибор для выжигания, его устройство и принцип действия; правила безопасной работы; виды изображений (контурное, светотеневое, силуэтное); понятия «фон», «контур» и «силуэт»; способы выжигания (плоское, глубокое); виды штриховки при выжигании (параллельные линии, пересекающиеся линии, непересекающиеся отрезки, точки); графическую и технологическую документацию на изготовление изделий из пиломатериалов и фанеры с элементами выжигания.



Ознакомить с учебным местом для выжигания по древесине, экономным использованием материалов, профессиями, связанными с художественной обработкой материалов.

Сформировать умения раскрывать понятие «выжигание по древесине»; организовывать

учебное место для выжигания по древесине; пользоваться прибором для выжигания по древесине; соблюдать правила безопасной работы; распознавать виды изображений (контурное, светотеневое, силуэтное); различать понятия «фон», «контур» и «силуэт»; определять способы выжигания (плоское, глубокое); выбирать виды штриховки при выжигании (параллельные линии, пересекающиеся линии, непересекающиеся отрезки, точки); читать простые эскизы и маршрутные карты для выжигания по древесине



§ 23


27–

31


Технология выжигания по древесине


5


Изучить технологию выжигания по древесине: подготовка поверхности заготовки к нанесению рисунка, перевод рисунка на заготовку, выжигание по древесине, шлифование и отделка поверхности заготовки; требования, предъявляемые к качеству изделий; инструменты, приспособления и учебное оборудование для выжигания по древесине.

Сформировать умения выбирать заготовки из пиломатериалов и фанеры с припуском на обработку, экономно использовать материал; выполнять выжигание по древесине: подготавливать поверхность заготовки к нанесению рисунка, переводить рисунок на заготовку, выжигать по древесине, шлифовать и отделывать поверхность заготовки; проверять качество изделий; пользоваться инструментами, приспособлениями и учебным оборудованием для выжигания по древесине; соблюдать правила безопасной работы


§ 24


23, 24


Аппликация из соломки

Соломка как природный материал



9

2


Изучить строение и свойства ржаной соломки, заготовку соломки для аппликации, понятие «аппликация из соломки».

Ознакомить с соломкой как природным материалом, общими сведениями о художественной обработке соломки.

Сформировать умения выбирать заготовки из соломы с припуском на обработку

§ 25


25, 26


Изготовление соломенных лент и полотен


2


Изучить графическую и технологическую документацию на изготовление простых изделий из соломки; инструменты, приспособления и учебное оборудование для аппликации из соломки.

Ознакомить с учебным местом для аппликации из соломки, подготовкой соломки, экономным использованием материалов.

Сформировать умения читать простые эскизы и маршрутные карты для аппликации из соломки, организовывать учебное место для аппликации из соломки, изготавливать соломенные ленты и полотна

§ 26


27


Отделка соломенных лент


1


Изучить виды аппликации; понятия о крашении соломки, природных и анилиновых красителях.

Ознакомить с природными и анилиновыми красителями.

Сформировать умения выполнять отделку соломенных лент

§ 27


28–

31


Технология аппликации из соломки


4


Изучить технологию аппликации из соломки; требования, предъявляемые к качеству изделий; правила безопасной работы.

Сформировать умения выполнять аппликацию из соломки: выбирать и подготавливать

фон, переводить рисунок на фон (бумагу), подготавливать соломенные ленты, наклеивать их на бумагу, сушить соломенные ленты, вырезать детали рисунка из соломенных лент и наклеивать их на фон, сушить, отделывать; изготавливать панно; определять качество изделий из соломки



§ 28


Теоретические уроки № 32—35 проводятся из инвариантных частей программы, в которой не выбрана для изучения вариативная часть


следующая страница >>

Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Трудовое обучение» на 2010-2011 учебный год
894.7kb.
5 стр.
Тематическое планирование по предмету «музыка» на 2010-2011 учебный год 1-8 классов мбоу сош №26 г. Стерлитамак
603.87kb.
7 стр.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе
274.07kb.
1 стр.
Календарно-тематический план по предмету «черчение» в 8 классе средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год
157.35kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса на 2011-2012 учебный год Учитель: Коноплёва Марина Геннадьевна
517.74kb.
2 стр.
Календарно-тематическое планирование уроковлитературыв 8 классе № год № четв. Тематическое
190.42kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «Музыка» (учебный предмет) 8 класс (классы) 2010 2011 учебный год
180.52kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «Музыка» (учебный предмет) 6 класс (классы) 2010 2011 учебный год
246.51kb.
1 стр.
Тематическое планирование по информатике в 11 классе 2009/2010 уч г. 1 часа в неделю, всего 34 часа
151.15kb.
1 стр.
Учебное пособие для учащихся. М.: Пр 2003. Дополнительная литература: Виленкин Н. Я. Индукция. Комбинаторика. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1976
120.37kb.
1 стр.
Тематическое планирование по предмету физика. Класс 10. Количество часов в год: всего 68, в неделю 2 ч
318.11kb.
1 стр.
За 2010-2011 учебный год
1001.41kb.
5 стр.