Главная страница 1
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX - начала XXI вв.» (11 класс)

(А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев)



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания


Дата про­ведения План/факт

Домашнее задание

Раздел 1. Война и революции

Глава 1. Мир в начале XX века

1

Политико-экономическая характеристика ведущих стран Европы и Север­ной Америки

1

Изучение нового материала. Урок с элементами" практической ра­боты

Особенности эконо­мического и соци­ального развития в условиях ускорен­ной модернизации, предпосылки рево­люционного измене­ния общественного строя. Кризис клас­сических идеологи­ческих доктрин

Знать термины и поня­тия, характеризующие целостность историче­ского процесса: промышленно-финан-совые группы. Тресты, картели, биржа, фер­мерство.

Территориальный раздел мира. Рефор­мизм, либерализм



Ответы на вопро­сы параграфа. Составление те­зисов

Дискуссии о понятии «Но­вейшая исто­рия», «Рево­люционная волна» в странах уско­ренной мо­дернизации в первой трети XX века»




§1-2

2

Страны Азии и Африки и Латин­ской Америки в начале XX в.

1

Лабораторно-практическое заня­тие

Кризис традицион­ного общества в ус­ловиях развертыва­ния модернизацион-ных процессов. Религиозное ре­форматорство и идеология нацио­нального освобож­дения. Подъем ре­лигиозного движе­ния в странах Азии

Использовать принципы причинно-следствен­ного и пространствен­ного анализа для изу­чения исторических процессов и явлений. Знать понятия: мес-сионеры,синтоизм, младотурки, панисламизм

Заполнение

сравнительной

таблицы








§з

3

Международные отношения 1900-1914 гг.

1

Комбинированный урок

Система междуна­родных отношений. Империализм как идеология и поли­тика.

Борьба за колониаль­ный передел мира



Знать факты, явления, понятия, характери­зующие империалисти­ческую политику. Уметь оперировать понятиями: пацифизм, шовинизм,тройствен­ный союз, Антанта

Работа с картой, подбор стати­стических мате­риалов. Тесты







§4




п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата про­ведения План/факт

Домашнее задание

Глава 2. Первая мировая война

4

Первая мировая война 1914-1918 гг.

1

Урок с использо­ванием видео­фрагментов

Экономические, политические, социально-психологи­ческие, демографи­ческие причины вой­ны и последствия

Уметь систематизиро­вать разнообразную информацию на осно­ве своих представле­ний. Знать основные понятия: Верденская мясорубка, Компьен- -; ское перемирие, окопная война

Работа с картой и документами







§5,6

Глава 3. Образование национальных государств. Послевоенная система международных договоров

5

Образование на­циональных госу­дарств в Европе

1

Урок изучения но­вого материала

Причины и процесс крушения империй. Образование нацио­нальных государств в Европе

Знать понятия: Триа-листическая федера­ция, Веймарская рес­публика, Коммунисти­ческий интернационал

Составление и анализ таблицы







§7

6

Послевоенная система междуна­родных договоров

1

Урок-семинар

Особенности после­военного социально­го и политического положения в стра­нах Европы

Уметь работать с историческими доку­ментами

Составление таблицы. Тесты







§8

Раздел И. Мир между двумя мировыми войнами

Глава 4. Социально-экономическое и политическое изменение в государствах Европы, Азии и Америки в 20-е гг.

7

Основные соци­ально-экономичес­кие и политические процессы послево­енного развития




(Можно дать этот материал для са­мостоятельного прочтения)
















§9

8

Международные отношения в 20-е гг.

1

Урок-лабораторное занятие

Маргинализация и фашизация. Лига наций. Панъев­ропейское движение и пацифизм

Уметь работать с раз­личными источниками информации

Подготовка сообщений







§10



Глава 5. Становление и эволюция политических режимов в 30-е гг.

9

Мировой эконо­мический кризис 1929-1933-х гг.

1

Урок-лекция

Особенности миро­вого экономического кризиса. Классификация политических режи­мов

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями

Тесты







§11

10

Общественно-политический вы­бор стран Европы и США: установ­ление тоталитар­ных, либеральных и авторитарных режимов

1

Семинарское заня­тие

Христианская демо­кратия, социал-демократия, гол-лизм.

Становление совре­менной конституци­онно-правовой идео­логии



Сформировать свои мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возник­шими мировоззренче­скими системами, идеологическими тео­риями

Подготовка сообщений, презентаций







§12-13

11

Особенности раз­вития государств Азии, Африки, Ла­тинской Америки между мировыми войнами




Обзорная лекция. Можно дать мате­риал для само­стоятельного про­чтения







Подготовить рефераты или презентации










Глава 6. Распад Версальско-Вашингтонской системы

12

Международные отношения в 30-е гг.

1

Тематическая лек­ция с элементами работы с учебни­ком

Возникновение оча­гов Второй мировой войны.

Политика коллек­тивной безопасности в Европе и ее итоги. Поворот в междуна­родных отношениях в 1939 г.



Уметь работать с раз­личными источниками информации. Знать понятия: поли­тика коллективной безопасности, Мюн­хенское соглашение, пакт Молотова-Риббентропа

Составление

сравнительной



таблицы







§15


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата про­ведения План/факт

Домашнее задание

Раздел III. Вторая мировая война

Глава 7. Начало, ход и этапы Второй мировой войны

13

Причины войны и планы участников

1

Интегрированный урок с курсом истории России

Экономические социально-психологи£ ческие, демографи­ческие причины и последствия

Уметь работать со справочной литерату­рой, обрабатывать статистический мате­риал, анализировать и сравнивать!

Тесты







§16

14

Этапы боевых действий на фронтах

1

Урок-семинар

Этапы Второй миро­вой войны. План «Барбаросса». Коренной перелом. Стратегическая ини­циатива.

Движение Сопро­тивления



Уметь работать с до­кументами и истори­ческой картой

Работа с кон­турной картой







§17

15

Дипломатия в годы войны

1

Урок-лабораторная работа

Формирование фа­шистской и антифа­шистской (антигит­леровской) коалиции

Уметь работать с раз­личными источниками информации и в част­ности с документами

Работа с доку­ментами







§18

16

Итоги Второй ми­ровой войны. Перераспределе­ние сил в мире и усиление проти­воречий между бывшими союзни­ками по антигитле­ровской коалиции

1

Комбинированный урок

Интересы стран ан­тифашистской коа­лиции. Биполярный мир

Уметь работать с ис­торической картой

Работа с кон­турной картой







§19

Раздел IV. Мир во второй половине XX в.

Глава 9. Международные отношения во второй половине XX в.

17

Послевоенное мирное урегули­рование. Начало «холодной войны»

1

Урок-лекция

Складывание миро­вого сообщества. Международно-пра­вовая система ООН.

Знать понятия «хо­лодная война», «же­лезный занавес», док­трина Трумэна. Поли­тика сдерживания

Умение состав­лять тезисы по итогам лекции







§20-21






Международные отношения на различных этапах холодной войны







Развертывание ин­теграционных про­цессов в Европе. «Биполярная» мо­дель международных отношений в период «холодной войны». Распад мировой ко­лониальной системы и формирование «третьего мира»
















Глава 10. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 40-90-х гг.

18

Общая характери­стика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в.

1

Урок-лекция

Постидустриал ьное, информационное общество. Глобали­зация хозяйствен­ных связей. Госу­дарственное регу­лирование. Монетаризм. Кейси­анство. Стагфляция

Знать лонятия и уметь ими оперировать. Пости ндустриал ьное, информационное об­щество. Глобализация хозяйственных связей. Государственное ре­гулирование. Монета­ризм. Кейсианство. Стагфляция

Работа со ста­тистическим ма­териалом







§22

19

Крупнейшие за­падные страны в конце 40-90-х гг.

1

Урок-семинар

США, Великобрита­ния, Франция, Италия, Германия, Япония

Уметь работать с раз­личными источниками информации, предста­вить материал на электронных и бумаж­ных носителях, защи­тить реферат

Подготовка ре­фератов и их презентация







§23-24

Глава 11. Развитие стран Восточной Европы в 40-90-е гг.

20

Установление коммунистических режимов в государ­ствах Восточной Европы

1

Комбинированный урок

Создание основ то­талитарных режи­мов. Приход к вла­сти коммунистиче­ских партий. Общие черты развития стран народной демократии

Уметь работать с раз­личными источниками информации, предста­вить материал на электронных и бумаж­ных носителях, защи­тить реферат

Подготовка ре­фератов и их презентация. Работа с доку­ментами и исто­рической картой







§26-28


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата про­ведения План/факт

Домашнее задание

Глава 12. Страны Азии, Африки, Латинской Америки во второй половине XX в.

21

Процесс деколо­низации после Второй мировой войны.

Достижения и проблемы разви­вающихся стран



1

Комбинированный урок с элементами групповой работы

Деколонизация. Год Африки. Апартеид. Косвенная зависи­мость. Некапитали­стический путь раз­вития. Религиозно-этнические группы

Уметь работать с учебником, составлять сложный план

Ответы на во­просы и задания учебника







§29, 30

22

Характеристика развития отдель­ных государств и регионов

1

Урок-семинар

Военные диктатуры. Реформаторские режимы. Латино­американский общий рынок

Уметь работать с раз­личными источниками информации, предста­вить материал на электронных и бумаж­ных носителях защи­тить реферат

Презентация рефератов







§31

23

Наука, культура и спорт во второй половине XX в.

2

Урок-семинар

Две волны НТР. Направления и жан­ровые особенности искусства 50-80-х гг. Массовая кул ьтура

Знать понятия: виртуальная реаль­ность, абстракцио­низм, гиперриализм, концептуализм, нео­реализм, постмодер­низм, массовая куль­тура

Тесты







§32, 33

24

Мир в начале XXI в. Глобальные про­блемы человече­ства

2

Урок-лекция

Уроки мировых войн и мировых конфлик­тов. Основные дос­тижения научно-технического про­цесса

Знать глобальные проблемы человече­ства

Подготовка сообщений. Обобщение зна­ний. Тесты











Ч..' « '.**•!..V;i l"i'< С-' * i''-"f. J~4, v'Ji> "


Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.»
173.88kb.
1 стр.
Программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.»
637.77kb.
3 стр.
Программа дс-03 Всеобщая история (Востоковедение последней четверти XX начала XXI в.)
150.68kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории, 10 класс, базовый уровень. Умк н. В. Загладин, Н. А. Симония. «Всеобщая история с древнейших времён до конца ХIХ века»
357.06kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование уроковлитературыв 8 классе № год № четв. Тематическое
190.42kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Трудовое обучение» на 2010-2011 учебный год
894.7kb.
5 стр.
Урок по курсу «Новейшая история зарубежных стран XX век «Русское слово»
69.64kb.
1 стр.
Рабочая программа по всеобщей истории Новейшая история зарубежных стран 9 класс пояснительная записка рабочая программа курса «Новейшая история зарубежных стран»
203.83kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе
274.07kb.
1 стр.
Тематическое планирование По истории Класс 11 Учитель Дадыкина Ирина Николаевна
673.57kb.
4 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины б 3 «История государства и права зарубежных стран»
987.12kb.
4 стр.
Календарно-тематическое планирование по экономике 1 Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по экономик
1355.08kb.
7 стр.