Главная страница 1
Интегрированный урок – концерт

«Россия – Родина моя».

Цель урока:

-воспитание в детях любви к русскому народному творчеству.


Задачи урока:

-познакомить учащихся с русскими песнями, инструментами,

прибаутками, поговорками, загадками, потешками.
Методы:

-сделать каждого ученика класса заинтересованным слушателем – участником концерта, поручив ему доступное задание: исполнить пьесу на фортепиано, на народном инструменте, спеть песню, рассказать прибаутку или стихотворение.


Оборудование:

- народные инструменты, «теремок», самовар, расписные

полотенца и посуда, народные костюмы, фортепиано.

Фольклорный праздник

«Посиделки»
Ото всех дверей,

Ото всех ворот,

Выход скорей,

Торопись народ!

Открываются ворота,

Выходи, кому охота!

А кому неохота,

Тоже выходи!


Здравствуйте, гости дорогие!

Милости просим на наши посиделки!

Как говорится: посидим рядком, поговорим ладком.
Ведущая: Небогат на тёплые дни русский календарь. Промелькнёт весна красная. За работой да за хлопотами об урожае пройдёт лето жаркое.

Глядишь- и осень на пороге. Когда весь урожай собран в закрома, у людей, наконец, появляется свободное время для отдыха.

Дни становятся короче, раньше приходят сумерки. И долгими осенними вечерами приходит пора девичьих посиделок.
На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

(муз. номер)

Стоит Фома

Посреди двора,

Супротив терема высокого

Супротив крыльца широкого.

Не тёсан терем,

Не тёсан, только хорошо окрашен.
Дома ли Марья, дома ли Дарья

Дома ли душенька Катюшенька?


( Девочки из-за теремка)

-Мы туточки!

(выходят)

(музыкальный номер)

-Собрались мы позабавиться

Да потешиться!...


-пошутить!...
-поиграть!
-посмеяться!

(все)

- смех вам да веселье!

(муз. номер)
-Припасли мы на вас забавушки

На всякий вкус-

Кому сказку, кому правду,

Кому песенку.


-Небылицы в лицах

Сидят в теремках- светлицах,

Щёлкают орешки

Да говорят насмешки.


-Федул, что губы надул?

-Кафтан прожёг.



-Можно зашить?

-Да иглы нет.

-А велика ль дыра?

-Да один ворот остался.


-Сын. Сходи за водой.

-Да живот болит.



-Сынок, иди кашу есть.

-Что ж, раз мать велит – надо идти!


-На улице две курицы с петухом дерутся.

-Две девицы красавицы смотрят и смеются.

-Ха-ха-ха, ха-ха-ха! Как нам жалко петуха!

-Фома, что из лесу не идёшь?

-Медведя поймал.



-Так веди его сюда!

-Да он не идёт.



-Ну так сам иди!

-Да он меня не пускает!


-А ну хватит вам болтать,

Время пляску начинать.

(муз. номер)

-Обойди хоть всю планету

Лучше русской пляски нету.

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь!

(муз. номер)

-Вдоль улицы во конец

Шёл удалый молодец.


-То был Ваня – удалец!

Удалец молодец!


-Шла собака через мост

Четыре лапы – пятый хвост.

А шестое брюхо.

Выходи- Ванюха!


-А мы тоже не лаптем щи хлебали.

А ну, ребята, нашу любимую!

( муз. номер)
-Выйду на улицу,

Гляну на село.

Девчата гуляют и мне весело.

(муз. номер)


-Эх, топну ногой,

Да притопну другой.

Не могу стоять на месте:

Характер такой!

(муз. номер)
-Эй, девчата – хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!



Частушки.
(вместе) Мы частушек много знаем,

И хороших, и смешных,

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких!


Начинаю я припевку

Первую начальную

Я хочу развеселить

Публику печальную.

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы песня лучше пелась

Надо пляской помогать.


Я плясала в три ноги.

Потеряла сапоги.

Оглянулася назад-
Сапоги мои лежат.
Сидит ёжик на берёзе-

Новая рубашка,

На головке сапожок,

На ноге фуражка!

На горе стоит телега-

Слёзы капают с дуги,

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.


Поглядите-ка, девчата,

Что на крыше деется:

Воробей в рожок играет,

За солому держится.

Балалаечка – гудок

Своё дело знает,

Она в Ваниных руках

Хорошо играет.


(мальчик) На окошке два цветочка:

Голубой да аленький.

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.


-За частушки, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам.

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам!

(все рассаживаются)
-Кум-куманёк, где ты живёшь?

Что, куманёк, ко мне в гости не идёшь?


-(с самоваром)

Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.

Эй чай, чай, чай! Уж ты, кумушка, встречай.
-Напекли мы для гостей

Много разных сладостей!


(все) -Тары-бары-растабары!

Выпьем чай из самовара!

-с сухарями

-с крендельками,

-с бубликами вкусными

-с сушками, ватрушками!

(муз. номер)
-А давайте поиграем!

Я буду ведущим

На кого укажу - тот и прибаутку расскажет.
-Заяц белый, куда бегал?

-в лес дубовый!

-Что там делал?

-Лыки драл.

-Куда клал?

-Под колоду.

-Кто украл?

-Родион.

-Выйди вон!
Прибаутка:

Долгоногий журавель

На мельницу ездил,

Диковинку видел:

Коза муку мелет,

Козёл засыпает,

А маленьки козлёночки

Муку выгребают,

А барашки круты рожки

В дудочку играют,

А сороки – белобоки –

Пошли танцевати.

А вороны стережоны

Пошли примечати.

Сова из-за угла смотрит,

Ногами топает

Головой вертит.

Тара – бара

Домой пора

Коров доить

Тебе водить:


Прибаутка
Как по речке по реке

Ехал рыжий на быке.

Рыжий красного спросил:

-Чем ты бороду красил?

- Я не краской, не помазкой.

Я на солнышке лежал,

Кверху бороду держал.


Катилось яблоко

Мимо сада

Мимо града.

Кто поднимет –

Тот и выйдет.

Прибаутка:


- Кисонька – мурысонька, где была?

- Коней пасла!



- Где кони?

- За ворота ушли.



- Где ворота?

- Огонь сжёг.



- Где огонь?

- Вода залила.



- Где вода?

- Быки выпили.



- Где быки?

- За гору ушли.



- Где гора?

- Черви выточили.



- Где черви?

- Утки склевали.


Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.





  1. Он по виду брат баяну.

Где веселье – там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком … (аккордеон)



  1. У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш … (рояль)


  1. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив

Его выводит …(скрипка)


  1. То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит.

(гармонь)




  1. Сверху кожа, снизу – тоже,

А в середине – пустота.

(барабан)


Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав

Только прислушаться надо.



(муз. номер)
Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!



(муз. номер)

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт –

Только прислушаться надо. (муз. номер)

Песня русская в берёзах,

Песня русская в хлебах.

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах…

Кто сложил её – не знаю,

Толька песня та добра.

Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра...

А слова её простые

Душу трогают до слёз…

Столько песен у России

Сколько в рощицах берёз.

(муз. номер)
До свидания, гости дорогие!

Рады видеть вас всегда!



.


Смотрите также:
Интегрированный урок концерт «Россия Родина моя»
85.59kb.
1 стр.
Чувство Родины мы связываем с чувством материнства. Родина это мать моя!
27.94kb.
1 стр.
Урок Россия моя Родина
42.66kb.
1 стр.
Сочинение. Моя Родина Салехард
18.34kb.
1 стр.
М. М. Пришвин «Моя Родина»
34.75kb.
1 стр.
Моя Родина – моя крепость
35.36kb.
1 стр.
Урок 1 Россия наша Родина Вы узнаете
707.4kb.
5 стр.
Программа III международного фестиваля современной музыки: 26. 11. 2009 Органный зал Пермской краевой филармонии Концерт «Россия-Германия»
10.63kb.
1 стр.
Интегрированный урок экономики, географии и информатики "Глобальные проблемы человечества" Пояснительная записка Интегрированный урок (экономика, информатика, география) по теме "
109.23kb.
1 стр.
Свечникова Наталья Николаевна моу «Ртищевская средняя образовательная школа Саратовской области Ртищевского района» интегрированный урок
374.2kb.
3 стр.
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Русь, Россия, Родина моя "
61.36kb.
1 стр.
Интегрированный урок приготовили и провели: учитель литературы сидорова л. Ф., Учитель обж корниенко в. Н. 2
184.46kb.
1 стр.