Главная страница 1
Содержание
Введение

Основная часть

I. Забота о благоприятных условиях освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

I.1. Педагогические кадры

I.1.1. Кадровое обеспечение;

I.1.2.Повышение квалификации педагогов;

I.1.3.Результаты участия педагогов в конкурсах и фестивалях;

I.1.4.Применение педагогами современных педагогических технологий;

I.1.5.Предъявление педагогами МДОУ передового опыта.

I.2. Нормативно-правовое обеспечение

I.3. Материально-техническое обеспечение

I.4. Программно-методическое обеспечение

II. Забота о сохранении жизни и здоровья детей и работников МДОУ

II.1. Обеспечение безопасности детей и работников

II.2. Организация питания

II.3. Организация сопровождения детей с проблемами в развитии, работа с одаренными детьми

II.4. Группы здоровья

III. Забота о соблюдении прав воспитанников, родителей (законных представителей) и работников МДОУ

IV. Качество освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

IV.1. Результаты воспитательно-образовательного процесса

IV.2. Уровень готовности детей 6-7 лет к началу школьного обучения

V. Посещаемость воспитанников МДОУ

VI. Занятость детей дополнительным образованием

VII. Поступление и расходование денежных средств МДОУ

VIII. Удовлетворенность родителей качеством дошкольных образовательных услуг в 2010 – 2011 учебном году

Введение

Единый доклад учредителю – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 4 «СВЕТЛЯЧОК» с приоритетным осуществлением деятельности по физкультурно- оздоровительному направлению развития детей» г. Переслаля-Залесского.

Цель настоящего доклада – рассказать общественности, прежде всего родителям (законным представителям), всем заинтересованным лицам - об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения в 2010 – 2011 учебном году, проблемах и направлениях его развития в следующем году.

Настоящий доклад подготовлен на основе данных мониторинговых исследований педагогов, анализа заболеваемости и посещаемости детей, данных анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников и т.д.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Нормативно-правовое обеспечение

МДОУ № 4 « СВЕТЛЯЧОК» имеет лицензию на правоведения образовательной деятельности ЯО регистрационный № 76242510/0340 от 23.11.2010 г.; свидетельство о государственной аккредитации ДД 005406, регистрационный № 01-2419 от 07.09.2009 года Деятельность дошкольного образовательного учреждения осуществлялась в соответствии со следующими нормативными документами: Уставом МДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями, инструкциями, программами, планами и т.д.



Приоритетные цели и задачи развития МДОУ № «СВЕТЛЯЧОК»

на отчетный период

Деятельность МДОУ № «СВЕТЛЯЧОК» в 2010 - 2011 учебном году была направлена на достижение поставленной цели и решение следующих задач:



Цель: Активизация сотрудничества педагогов и родителей как партнеров по воспитанию детей

Задачи:

  • Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по укреплению

физического и психического здоровья, формировать основы здорового

образа жизни.



  • Активизировать умственные и творческие способности детей в процессе

интеллектуальных игр.

  • Совершенствовать работу по развитию познавательно-речевой деятельности

детей, формировать интерес детей к книге посредством пропаганды

семейного чтения.



  • Создать условия для закрепления достигнутых успехов в образовании через

отработку интегративных занятий новой формы (художественная

литература - театр - ИЗО).



Характеристика ДОУ

В 2010-2011 учебном году в МБДОУ укомплектовано 11 возрастных групп с 1,5 до 7 лет, из них:

- 3 группа с 1,5 до 3 лет;

 - 2 группы с 3 до 4 лет;

 - 2 группы с 4 до 5 лет;

 - 2 группы с 5 до 6 лет;

 - 2 группы с 6 до 7 лет.

Общий списочный состав – 224 ребенка.


I. Забота о благоприятных условиях освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

I.1. Педагогические кадры

I.1.1. Кадровое обеспечение.

МДОУ № «СВЕТЛЯЧОК» укомплектовано кадрами на 100% согласно штатному расписанию. В детском саду работают 58 человек, из них - 28 педагогов.


Всего

1 категория

2 категория

Без категории

28 педагогов 64% имеют категории

8 человек (28%);


10 человек (36%).

10 педагогов (36%) –молодые педагоги

Образование

высшее

неоконченное высшее

Среднее специальное

Без образования

5 человек (18%);

5 человек (18%);

16 человек (57%),

2 человека(7%),

Педагоги без образования в следующем году будут поступать в Ростовский педколледж.





I.1.2.Повышение квалификации педагогов.

В прошедшем 2010-2011 уч. году два педагога прошли обучение на выездных курсах ИРО по теме: «Образовательная программа в соответствии с новыми стандартами»,1 педагог прошел обучение на курсах ИРО по теме: «Особенности психологического сопровождения детей»


I.1.3.Результаты участия педагогов в конкурсах и фестивалях.

На период с 2010 - 2011 года принимала участие в конкурсе Воспитатель-года Масина Елена Александровна, в 2011 году коллектив детского сада участвовал в городском конкурсе « Детский сад- года», где стал победителем.


I.1.4.Применение педагогами современных педагогических технологий.

В поисках наиболее эффективных методов решения мы обратили внимание на проектный метод, предусматривающий поэтапную последовательность в организации обучения детей. Использование данного метода в системе руководства нравственно-патриотическим воспитанием мы посчитали наиболее приемлемым, так как он позволяет задействовать различные виды детской деятельности в единении детей и взрослых. Учитывая значимость данной темы, были разработаны проекты:

«Моя семья» (беседы, фотовыставки, словотворчество, составление родословной, рисование «образ моей семьи», и д.р.) средняя (группа №7)

«Моя Родина - Россия» (перспективное направление на 2011-2012 г). Старшая (группа №9)

Проект «Возвращение к истокам» («из истории колыбельных песен», «потешки на все случаи жизни», «театр игрушек», досуги, игры-драматизации».) 1 младшая (группа № 3)

Проект «Загадки Плещеева озера» (группа №10)

-Проект « Хлеб - всему голова»(группа №11)

Проект «Русские народные традиции» (группа №12)

В группах нашего детского сала оборудованы специальные зоны, уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, родной город): для детей старшего дошкольного возраста - уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой. В уголках изодеятельности выделено место для так называемой полочки красоты, где выставляются предметы народного декоративно-прикладного искусства. Работу педагогов по организации предметно-развивающей среды в группах стимулирует проведение различных смотров и конкурсов по патриотическому воспитанию. В следующем учебном году рекомендуется продолжить работу по проектам патриотического направления

I.1.5.Представление педагогами МДОУ передового опыта.

В 2010-2011 уч. году 2 педагог представили свой опыт на городском уровне Аркова Ольга Борисовна рассказала о теме по которой она работает « Патриотическое воспитание в проектной деятельности», педагог Масина Елена Александровна по теме « Развитие речи в театрализованной деятельности»


I.2. Материально-техническое обеспечение

МДОУ № 4 «СВЕТЛЯЧОК» имеет здание площадью 1738,6 кв.м. Все имущество образовательного учреждения находится в государственной собственности г. Переславля-Залесского, передано учреждению в оперативное пользование. Детский сад имеет центральное отопление, водопровод, канализацию; здание выполнено по типовому проекту.

Предметно-развивающая среда детского сада выступает в роли стимулятора, является движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка, обогащает его развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей. МДОУ имеет: 11 групповых комнат. в 4-х группах имеются спальни, физкультурный и музыкальный залы, кабинет логопеда, совместный кабинет педагога дополнительного образования и психолога, медицинский кабинет, изолятор, прачечную, пищеблок, складские помещения, кабинеты администрации, методический кабинет.

В летний период 2011г. был проведен капитальный ремонт на пищеблоке детского сада, а также в следующих помещениях МДОУ:

-- групповая комната в группе «Бабочка»;

- групповой группе «Стрекоза»;

- в методическом кабинете и кабинете завхоза

В 2010-2011г. проведена замена линолеума в рекреациях на втором этаже. На территории детского сада создана тропа здоровья, имеются групповые участки, оборудованные малыми архитектурными формами, уголок нетронутой природы, огород овощных культур и цветники, клумбы. В августе 2010 г. детский сад занял второе место в городском конкурсе «С любовью к городу». Большую помощь в оформлении участков и изготовлении композиций, приобретении выносного материала, спортивного оборудования оказали родители воспитанников .

Спортивная площадка оснащена оборудованием ( дуги для подлезания, пеньки для развития координации движений, приобретен рукоход) для развития у дошкольников основных видов движений и обучению элементов спортивной игры.
I.3. Программно-методическое обеспечение

Коллектив МДОУ № 4 «СВЕТЛЯЧОК» работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой..



Наличие методического обеспечения

№ п/п

Уровень, ступень образования, вид

образовательной программы (основная

дополнительная), направление подготовки,

специальность, профессия



Объем фонда учебной и учебно-методической литературы

Доля изданий,

изданных за

последние 10 лет, от

общего количества



экземпляров

Количество наименований

Количество экземпляров

1

2

3

4

6




В том числе по циклам дисциплин:*













Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

10

134

95%




Познавательное развитие

18

47

81%




Социально-личностное игровое нправление

8

20

80%




ФЭМП

10

140

93%




Художественно-эстетическое направление и театрализованная деятельность

19

54

94%




Физическое развитие

12

30

60 %




Развитие детей раннего возраста

10

28

86%

Изготовлен и раздаточный и демонстрационный материал по разделам программы «Развитие речи» и «Формирование элементарных математических представлений», приобретены наглядно-дидактические пособия и методическая литература.


II. Забота о сохранении жизни и здоровья детей и работников МДОУ

II.1. Обеспечение безопасности детей и работников

Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по пожарной безопасности, охране труда, антитеррористической безопасности. Создана комиссия по охране труда. Организована пожарная дружина из числа работников.

С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц установлен домофон,в ночное время дежурство осуществляют сторожа.В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по ПБ, ОТ с записью в специальных журналах. В соответствии с планом проведены учебные занятия по эвакуации детей и работников из здания МДОУ в случае ЧС (2 занятия), занятия по обучению работников правилам охраны труда.

В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился технический осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада с записью в специальном журнале. Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.

В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещается информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму.

Согласно годовому плану, с детьми систематически проводятся мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, пожарной безопасности, изучаются правила дорожного движения, проводятся праздники и развлечения «Зеленый огонек», «В гостях у Мойдодыра» и др., оформляются выставки детских рисунков «Мой друг - светофор», «Солнце, воздух и вода» и пр.

Воспитатели ежемесячно планируют и проводят с детьми занятия по ОБЖ, ПБ и ПДД согласно Программе воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой.

В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности.

.

II.2. Организация питания

Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводится одно из главных мест в работе руководителя и медицинских работников МДОУ. Питание детей в МДОУ осуществляется в соответствии с десятидневным меню.

В МДОУ своевременно заключаются договора и контракты на поставку продуктов питания.

На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические заключения; осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения.. Стоимость 1 д/дн в 2010-2011 учебном году составила – 68-72руб. На все изготовляемые блюда были изготовлены технологические карты.

II.3. Организация сопровождения детей с проблемами в развитии

В МДОУ продолжает работу психолого- медико-педагогический консилиум (далее ПМПк). В его состав входят: педагог-психолог, учитель-логопед, старшая медицинская сестра и воспитатели. Специалисты ПМПк обеспечивают диагностико-коррекционное, психолого- медико-педагогическое сопровождение воспитанников.

Деятельность ПМПк направлена на разработку и уточнение индивидуального образовательного маршрута ребенка, реализацию психолого-педагогического сопровождения детей.

Основная цель ПМПк – обеспечение психологического здоровья и эмоционального комфорта воспитанников. В рамках работы ПМПк коррекционную помощь получали 5 детей (из них 3 детей - у педагога психолога, получали консультативную психологическую помощь)

С целью психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в детском саду функционирует психологическая служба. С учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и спе­цифики работы МДОУ содержание работы педагога-психолога конкретизируется в виде диагностической, консультативной помощи

В отчетном году проблема развития речи детей не потеряла своей актуальности. Работа логопедического пункта МДОУ была направлена на решение следующих задач:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;

- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.

Итоги работы логопедического пункта ДОУ за 2009 -2011 уч. годы



Учебные годы

2009–2010

2010–2011

Обследовано начало года

127 детей

83 детей

Выпущено с



Речь - норма

36 детей

25 детей

С нарушением

97 детей

58 детей

Обследовано конец года

132

83

Конец года речь норма

46

35

конец года с нарушением

86

48

Показатели адаптации детей раннего возраста к условиям МДОУ



Годы

Всего

Легкая

степень


Средняя степень

Тяжелая степень

2008-2009 уч. год

65

40

25

-

2009-2010 уч. год

51

35

16

-

2010-2011 уч.год

51

33

18

-

Данные приведенной таблицы, в целом, свидетельствуют о благоприятной социальной адаптации детей к МДОУ, что обусловлено проведением комплексных медико- психолого- педагогических мероприятий в период адаптации ребёнка в детском учреждении.

II.4. Группы здоровья

Учебный год

Количество учащихся

Группа здоровья

1

2

3

4

2008

220




196- 89%

24 -11%




2009

222




215- 97%

7 -3%




2010

224




214- 96%

10 -4%




Индекс здоровья

2008 г.

2009г.

2010г.

24%

21%

21%

Индекс здоровья немного снижен за счет инфекционных заболеваний а именно: ветряной оспы


Посещаемость

В 2010 году 69,9%, в 2011 году 66% (1,5 месяца детский сад был закрыт на капитальный ремонт пищеблока)



III. Забота о соблюдении прав воспитанников, родителей

(законных представителей) и работников МДОУ

Прием детей в ДОУ и комплектование контингента воспитанников осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Положением о комплектовании МДОУ, Уставом МДОУ и отвечает нормативным требованиям к составу воспитанников и процедуре зачисления.

Полный текст Устава представлен на информационном стенде детского сада расположенном на 1 этаже здания, где так же можно ознакомиться с информацией о платных услугах, наличии лицензии и аккредитации МДОУ. Все заинтересованные лица могут также ознакомиться с учредительными документами МДОУ на страничках нашего сайта. http://ds4-prs.edu.yar.ru

На протяжении учебного года велась работа по ознакомлению педагогов и родителей с правами ребенка через:

- консультации для родителей на темы: «Что значит право ребенка на любовь», «Как научиться не нарушать права собственного ребенка?»;

-семинар с педагогами МДОУ «Какие права ребенка нарушаются чаще всего родителями и воспитателями?»;

- консультация для педагогов МБДОУ на темы: «Конвенция о правах» и др. Большую помощь в работе социально неблагополучными семьями оказывает инспектор по охране прав детства Родионова Нина Александровна, обязательно составляется план работы, проводятся беседы с родителями, осуществляются выходы в семьи воспитанников совместно с инспектором ПДН

IV . Качество освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

4.1. Результаты воспитательно-образовательного процесса

Для обеспечения выполнения федеральных государственных требований к содержанию образования и реализации уставных целей МДОУ использует: Комплексную программу « Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой



Парциальные программы: « Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» О.Л. Князевой, « Юный эколог» С.Н.Николаевой, « Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, « Цветные ладошки И.А. Лыковой

Уровень освоения дошкольниками программного материала, %


2010-2011

Начало года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

ФЭМП

32

48

20

63

34

3

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

23

50

27

57

38

5

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

29

39

32

50

40

10

СОЦИАЛ НРАВСТВЕННОЕ

29

61

10

64

32

4

ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

14

55

31

45

46

9

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

3

80

17

28

67

5

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

18

54

28

30

56

14

Из таблицы видна динамика результатов детей по освоению «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
Для достижения задачи по совершенствованию совместной работы детского сада и семьи по укреплению физического и психического здоровья и формированию основ здорового образа жизни. Мы провели педсовет в виде «педагогического брифинга на тему:

«Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»

ЦЕЛЬ: активизация взаимодействия педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Тематическая проверка:

«Содержание работы по укреплению здоровья детей»;

Общее родительское собрание на тему: «Работа с родителями по ознакомлению с результатами физического развития детей и пропаганде здорового образа жизни»

Анкетирование родителей на тему: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»

Консультации для педагогов:

«Организация работы по формированию навыков здорового образа жизни»

(воспитатель: Сотонина Е.А.)

« К здоровью через движение» (инструктор по физической культуре : Новицкая И.Д.)

Семинар «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения» (зам зав по BMP Смирнова Н.В.)

Регулярно проводились физкультурные праздники и развлечения.

Традиционная неделя здоровья (с 11-15.04.201 1). Так как приоритет детского сада с осуществлением физического развития воспитанников и вновь поступающие дети с различными хроническими заболеваниями, одной из задач детского сада остается оздоровительная и профилактическая работа воспитательно-образовательного процесса.

Для реализации задачи : Активизировать умственные и творческие способности детей в процессе интеллектуальных игр проделана следующая работа: Педсовет - игра «Что? Где? Когда?» «Интеллектуальные игры как средство развития умственных и творческих способностей у ребенка»

Цель: расширить представление воспитателей об основных типах интеллектуальных игр.

Консультация для педагогов:

«Интеллектуально - досуговые игры как средство подготовки детей к школьному обучению» (воспитатель: Зарайская Л.В)

Открытый просмотр занятий в группах № 9,10,11,12 «Развивающая игра»

Интеллектуальная игра для детей старших групп: «Читай-ка» (зав. библиотекой им.Пришвина: Пыряева Т. Ю.)

«Неделя знатоков» (с 24-28.01.201 1)

В последние годы особое внимание уделяется развитию одаренных детей. Поэтому за основу коллектив взял создание благоприятных условий для творческого, интеллектуального, физического развития детей.


Чтобы представить следующую задачу по совершенствованию работы по развитию познавательно-речевой деятельности детей, и формированию интереса детей к книге посредством пропаганды семейного чтения, коллектив проделал большую творческую работу :

Педсовет4 -дискуссия

«Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи »

Цель: вооружить педагогов знаниями, необходимыми в работе с родителями по пропаганде семейного чтения - главного фактора развития ребенка и источника знаний и обогащения духовного мира семьи.

теоретический семинар «Детское чтение нуждается в поддержке» (зав. библиотекой им.Пришвина Пыряева T.IO.)

анкетирование родителей на тему: «Семейное чтение» и « Чтение из поколения в поколение»

«Неделя детской книги» ( с 14-1 8.03.201)

открытые просмотры мероприятий, направленных на воспитание любви к книге, чтению:

Тематическое занятие « Путешествие в прошлое книги» (подг.группа №12)

Вечера развлечений в старших группах:

- «Книга дружит с детворой», «Путешествие в книжное царство –мудрое-государство», «Литературная гостиная» (творчество Н.Н.Носова), «Путешествие в страну сказок» (младшие группы)

Открытый день для родителей:



  • «День добрых дел»

  • акция: «Библиотечка для детского сада»

Мастер - класс «Как правильно вылечить книгу»(ПДО по ИЗО: Фомина Т.М.)

Час советов по семейному чтению для родителей «Берега культуры» (25.05.201 1 зав библиотекой им Пришвина: Пыряева Т.Ю.)

Консультации для педагогов:


  • «Дошкольник и поэзия» (воспитатель: Комарова О.В.);

  • «Роль художественного слова в развитии умственных способностей детей» (воспитатель Голубева Т.С.)

Презентация проектов:

«Книга своими руками» (ПДО по ИЗО: Фомина Т.М.) «Книга - мой лучший друг!» (воспитатель средней группы №8: Голубева Т.С.)

По четвертой задаче, которую мы обозначили: создать условия для закрепления достигнутых успехов в образовании через отработку интегративных занятий новой формы (художественная литература театр - ИЗО) провели:

Консультация для педагогов:

- «Интеграция занятий по изобразительной деятельности с художественной литературой» (ПДО по ИЗО: Фомина Т.М.)

Открытое интегрированное физкультурно-сенсорное занятие для 1-й младшей группы воспитатель: Рябова Н.И.)

Открытое интегрированное познавательно-речевое занятие для 1-й младшей

группы ( воспитатель: Зелинская О.С.)

Открытое интегрированное занятие по развитию речи для средней группы (художественная литература + ИЗО) (воспитатель: Голубева Т.С.)

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе



(художественная литература + театр) (воспитатель: Масина Е.А.)

Открытое городское мероприятие в подготовительной группе «Приходите в гости

к нам!»( воспитатели группы №12: Аркова О.Б.,Сотонина Е.А.)

Открытое интегрированное занятие с логопедом «Черемуха белая...»


(ознакомление с окружающим + ИЗО + развитие речи) (ПДО по ИЗО: Фомина
Т.М.)

С целью изучения уровня сформированости профессионально значимых свойств личности воспитателя: знаний, способностей, техники, творческого мышления и воображения была проведена «Неделя педагогического мастерства» (январь 2011) Семинар - тренинг «Эффективное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников» проводимый совместно с центром «Доверие» помог воспитателям наладить взаимоотношения с родителями воспитанников.

На семинаре педагоги поделились своим опытом работы с семьей, предложили различные методы и формы работы с семьей и поделились своими секретами взаимодействия. С целью повысить профессиональный рост педагогов прошли смотры - конкурсы:


  • Смотр - конкурс на лучшую визитную карточку возрастной группы.

  • Смотр-конкурс «Лучший участок зимой»

  • Смотр-конкурс уголков «Книги», «Читаем сами».

  • Городской смотр –конкурс «С любовью к городу

  • Масина Елена Александровна принимала участие в конкурсе « Воспитатель Года»

Воспитатели и специалисты принимали участие в работе методических объединений педагогов города.

Также мы принимали

Участие в городском конкурсе «Лесное чудо!»


  1. Участие в городском конкурсе патриотической песни «Споемте друзья!» (3 место)

  2. Участие в городском смотре-конкурсе «На лучшую предметно-развивающую среду» заняли 3 место в номинации «старшие группы».

  3. Участие в городском конкурсе «Детский сад года» по номинации «гражданско-патриотическое воспитание» (1 место)

Этот конкурс позволил обобщить опыт дошкольных образовательных учреждений, работающих в режиме развития, а в детском саду пересмотреть и обобщить работу детского сада по данному направлению.


IV.2. Уровень готовности детей 6-7 лет к началу школьного обучения

В апреле 2011 года в детском саду был проведен мониторинг уровня готовности детей подготовительных групп к началу школьного обучения. Задания мониторинга позволили оценить уровень сформированости у воспитанников предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией; умение устанавливать связи между предметами и явлениями, сходства и различия предметов по существенным признакам; уровень сформированости связной речи, словарного запаса, пространственных и временных представлений. По результатам обследования психологического центра «Доверие» 74 % детей успешно адаптировались к условиям школьного обучения, у 22% адаптация прошла на среднем уровне Признаков школьной дезадаптации у первоклассников невыявлено


VI. Занятость детей дополнительным образованием

Дополнительное образование в МБДОУ направлено на кружковую работу с детьми с целью художественно-эстетического, физического развития детей:





Услуга

Число воспитанников (человек)

Возраст воспитанников (лет)

Руководитель

1. Кружок « Ритмики» физкультурно- оздоров. напр. На платной основе

71

4-7

Скецына Т.Н. по срочному трудовому договору

2. Кружок « Хореографии» худож-эстетич направления На платной основе

65

4-6

Кочеткова И.Е. по срочному трудовому договору

3. Кружок « Малыш -крепыш» физкультурно- оздоров. напр. бесплатный

22

3-4

Сотонина Е.А. воспитатель

4. Кружок « Разноцветная капель» худож-эстетич направления На бесплатной основе

44

6-7

Фомина Т.М. ПДО детского сада

На занятиях ритмики хореографии ребенок, приобретая опыт пластической интерпретации музыки, овладевает не только разнообразными двигательными навыками и умениями, но также и опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения. На занятиях в кружках по физкультурно-оздоровительному направлению и нетрадиционному рисованию учатся развивать вкус и вырабатывать привычку к здоровому образу жизни.

Воспитанники МДОУ принимали активное участие: в концертных постановках и спектаклях детского сада, в Фестивале воспитанников МДОУ города.



VII. Поступление и расходование денежных средств МБДОУ

Финансовая деятельность МДОУ осуществляется в соответствии с годовой сметой доходов и расходов. Главным источником финансирования МДОУ является – бюджетные денежные средства и родительская плата. Выделенные денежные средства на содержание учреждения расходуются своевременно и в полном объеме. (Таблицы прилагаются)


IX. Удовлетворенность родителей качеством дошкольных образовательных услуг в 2010 – 2011 учебном году

С целью выяснения потребностей родителей, настроения и позиций к детскому саду среди родителей проводилось анкетирование. В результате выяснилось, что программой воспитания и обучения в ДОУ полностью удовлетворены -76% родителей, а 24% родителей она частично удовлетворяет. У 80% родителей замечаний по работе детского сада - нет, как недостатки - частая смена воспитателей -3%. питание детей - 6%, плохое материальное обеспечение - 5%. заболеваемость -5%. оплата за д/сад-1%. К организации в нашем ДОУ клуба для родителей положительно отнеслись -79% родителей, темы актуальные для родителей: как подготовить ребенка к школе, как воспитать здорового ребенка, как правильно развивать речь ребенка. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов с родителями, которое предполагает повышение педагогической культуры родителей, то есть сообщение им психолого-педагогических знаний, формирование у них эффективных умении и навыков по развитию, воспитанию и обучению подрастающего поколения.


Подводя итог работы за 2010-2011 учебный год, педколлектив детского сада осознает всю сложность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников.

В ходе анализа были выявлены следующие проблемы:

- Наличие низкого уровня при усвоении воспитанниками следующих разделов Программы Воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой по развитию речи детей, по математическому представлению, по окружающему миру развитию творческого воображения

- Снижение количества детей имеющих: I группу здоровья; основную физкультурную группу; нормальное физическое развитие.

- По результатам анкетирования уровень информированности родителей о деятельности МДОУ – средний

- На решение этих проблем направлены годовые задачи 2011-2012 учебного года:

- Оптимизировать физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ через организацию Службы здоровья

- Обновить содержание деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников в контексте федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы

- Повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников за счёт активного включения родителей в образовательный процесс детского сада

Деятельность ДОУ будет направлена на

- качественное выполнение образовательной программы;

-обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада;

- сохранение равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста и охват детей предшкольным образованием;

- внедрение в педпроцесс современных здоровьесберегающих технологий

- активизацию работы Управляющего Совета учреждения;

- изучение практики организации новых форм дошкольного образования;

- повышение уровня ИКТ- компетентности педагогов;

- распространение педагогического опыта через Интернет (социальные сети работников образования)

План работ по подготовке к новому учебному 2011-2012 году МДОУ № 4 « СВЕТЛЯЧОК»


П/п


Наименование мероприятия

Стоимость работ

Источник финансирования

Срок

исполнения



ответственный

примечания

Пожарная безопасность

1

Дверь в щитовой

25000

Городская целевая программа

выполнено

Заведующая, зам заведующей по АХЧ

Госпожнадзор

2

Замена комплектующих в пожарных шкафах

и 2-х шкафов


4600


4200

Бюджет 340 статья

3 квартал



выполнено

Заведующая, зам заведующей по АХЧ

Госпожнадзор

3

Межкор. Двери поменяли, схема АПС есть, и установлена в подвале здания в2010г

15000

внебюджет

выполнено

Заведующая, зам заведующей по АХЧ

Госпожнадзор

4

Заправка углекислот огнетушителей




в 2014 г




зам заведующей по АХЧ




5

Договор на обслуживание АПС

771,24 в месяц

Бюджет в течение года

На 2011-2012

Заведующая, зам заведующей по АХЧ




6

Испытание внутреннего пожарного водопровода

20.04.2010

На год




Заведующая, зам заведующей по АХЧ




7

Испытание наружных пожарных лестниц и ограждений крыш

26.05.2010

1 в год




Заведующая, зам заведующей по АХЧ




Санитарные, гигиенические и медицинские мероприятия

1

Медикаменты, дез средства

5000

5000


340 ст Бюджет на год


2011 закуплены

Завед, медсестра




2

изолятор







оборудован

Завед, зам по АХЧ

Роспотребнад.

3

Медосмотр Оказание мед услуг

40000

Бюджет на год в феврале, в августе

2011-2012

Завед,медсестра




4

моющие

58000

340 ст Бюджет

2011-2012

Завед,медсестра




5

Дезинсекция и дератизация

9048

18972


Бюджет на год

2011

Завед,медсестра




6

сан обучение

8500

Внебюджет в сентябре

2011

Завед,медсестра




Антитеррористическая безопасность

1

Установка домофона

69600

внебюджет

2011 выполнено

Завед,зам по АХЧ




Ремонтные работы, другие виды работ

1

Пищеблок текущий ремонт

430000

Внебюджет 2 половина июня, июль

2011 выполнено

Завед, зам по АХЧ




2

Опресовка, промывка

10000

Внебюджет в мае

2011выполнено

Завед, зам по АХЧ




3

Сопротивление измерение изоляции всего учреждения

10000

внебюджет

2011 выполнено

Завед, зам по АХЧ




4

Проект на электрику

5900

Внебюджет 2 квартал

2011 выполнено

Завед, зам по АХЧ




5

Текущий ремонт инженерных сетей

7821 в месяц х8=62568

внебюджет

На год

Завед, зам по АХЧ




6

Текущий ремонт оборудования

2500

внебюджет

разовый

Завед, зам по АХЧ




7



















Выполнение других мероприятий

1

Приобрести спортивное оборудование,

10900

Внебюджет доп услуги 2 квартал

2011пробрели

Завед, зам по АХЧ

роспотребнадзор

2

дооборудовать спорт площадку

13600 рукоход

Бюджет 310 ст 2 квартал

2011выполнено

Завед, зам по АХЧ

роспотребнадзор

3

Увеличить количество постельного белья

27100

Бюджет 340 2 квартал

2011выполнео

Завед, зам по АХЧ

роспотребнадзор

4

Приобрести многоуровневые кровати

44100

Бюджет 310 3 квартал

2011выполнено

Завед, зам по АХЧ

роспотребнадзор

5

Устройство теневых навесов

280000

городская целевая программа

2011-2012




роспотребнадзор




Смотрите также:
I. Забота о благоприятных условиях освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
387.38kb.
1 стр.
Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
946.62kb.
7 стр.
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения
2573.12kb.
24 стр.
Советом учреждения заведующая мдоу
485.95kb.
3 стр.
Анализ работы дошкольного образовательного учреждения по инновационным технологиям
54.77kb.
1 стр.
Анализ работы дошкольного образовательного учреждения по инновационным технологиям
54.77kb.
1 стр.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
258.21kb.
1 стр.
Система оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
294.68kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2010/2011 учебный год. I. Общая система образовательной, научно- методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
1118.98kb.
8 стр.
Публичный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
176.35kb.
1 стр.
Публичный доклад директора моу «Гимназия №1»
1203.58kb.
5 стр.
Основной образовательной программы Наименование ооп
2128.8kb.
12 стр.