Главная страница 1
Уход за комнатными растениями
(Беседа, практическая работа)


Цели: учить учащихся правильно ухаживать за комнатными растениями.

О б о р у д о в а н и е: цветы, губка, мыло, мягкая щеточка или кисточка, таз, лейка, пульверизатор.



Ход классного часа

I. Введение в тему.

Учитель. Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь? Отгадайте загадки:

Эй, звоночки,

Синий цвет, –

С язычком,

А звону нет! (Колокольчик.)



Стоит кудряшка –

Белая рубашки,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка.)



Лик пахучий,

А хвост колючий. (Роза.)



Беленькие горошки

На зеленой ножке. (Ландыш.)



Правильно, сегодня мы будем учиться ухаживать за цветами. Ведь растения, в частности комнатные цветы, составляют неотъемлемую часть жизни человека. Потребность создать зеленый уголок у себя дома или на работе свойственна очень многим людям.

Желание “разбить” на подоконнике цветник, поселить в квартире все краски, как правило, скоротечного лета понятно и вполне естественно. Но не только с целью украшения жилища, создания в нем уюта разводим мы самые разнообразные комнатные цветы. При них нам гораздо легче дышится. Ведь они очищают воздух от пыли, выполняя роль естественных пылесосов, делают его более влажным в чрезмерно сухой квартире.



II. Рассказ учителя.

1. П о л и в р а с т е н и й.



Учитель. Но для того, чтобы цветы в нашей квартире чувствовали себя нормально, за ними также надо уметь ухаживать. И без элементарных знаний не обойтись.

Вот послушайте одну историю.

Одна хозяйка решила украсить свой дом цветами. И все ей удавалось, но с комнатными растениями она на первых порах явно не находила “общего языка”. А уж как она ухаживала за ними, буквально каждый день поливала! И чем больше она была с лейкой, тем скорее цветы гибли. Вот и объясняла хозяйка друзьям и соседям, что, дескать, в квартире что-то не так.

А как вы думаете, какие ошибки совершала эта хозяйка? (Ответы учащихся.)

А беда была в том, что хозяйка настолько усердно заливала растения водой, да причем водопроводной, прямо из-под крана, что те, несчастные, загнивали на корню. Это наиболее распространенная ошибка в уходе за комнатными цветами.

Во-первых, их не следует слишком часто поливать. А уж коль поливать, то непременно водой комнатной температуры, не ниже. Чуть выше, градусов на пять, – пожалуйста. Во-вторых, если использовать для полива домашней оранжереи воду из водопровода, то предварительно ей надо дать отстояться. Пусть улетучится хлор, прежде чем мы будем поить цветы.

Каждое растение требует к себе особого подхода. Одни цветы – влаголюбивые, а другие поливать нужно гораздо реже. Узнайте об этом в специальной литературе, и тогда ваши растения отблагодарят вас за хороший уход обильным цветением, красивой листвой.

2. У х о д з а л и с т в о й.



Учитель. Напоив растения, не забудем о листьях. Непременно следует позаботиться о том, чтобы они были чистыми. Ведь загрязненные растения часто подвергаются “осаде” со стороны вредителей и болезней.

Поэтому раз в 7–10 дней устраивайте для своих цветов банный день. Делается это просто. Необходимо приготовить теплую воду, мыло, губку или мягкую тряпочку, мягкую щеточку (зубную) или кисточку.

Растения с жесткими кожистыми и особенно со складчатыми листьями предварительно вычищаются от пыли мягкой щеточкой. Кактусы чистят кисточкой.

Потом, превратясь в парикмахера, необходимо остричь сухие веточки и увядшие листья.

По очереди ставьте каждый горшок в пустой таз и мойте растения, поливая их тепловатой водой и вытирая каждый листик губкой или тряпочкой. Кожистые листья, сильно загрязненные, вымойте мыльной водой. Вымойте обязательно не только листья, но и стебель и веточки. Тереть сильно нельзя, кожица у растений тонкая, нежная, легко ранимая.

Вымытое растение опрыснуть из пульверизатора, особенно листья снизу.

Во время мытья не допускайте, чтобы мыльная пена попадала на землю: корни растений не выносят мыло. Чтобы этого не случилось, стоит закрывать землю в горшке полиэтиленовыми пакетами.

Но не все комнатные растения имеют ярко выраженную тягу к гигиене. Например, у бегоний, глоксиний листья обмывать не надо, достаточно удалить пыль мягкой щеточкой или кисточкой.



III. Полезные советы.

1. Как быть с комнатными растениями, если вам всем пришлось уехать? Дома остались одни цветы. Они должны несколько недель пробыть в одиночестве. Некого просить, чтобы их поливали. Как же быть?

В этом случае можно сделать вот так: перед отъездом налейте ведро воды. Поставьте его на табурет, а вокруг табурета разместите горшки с цветами.

Затем возьмите обыкновенный бинт. Измерив длину от поверхности земли в горшке до дна в ведре, нарежьте столько длинных полос, сколько у вас горшков с цветами.

От ведра с водой к земле в цветочных горшках протяните эти полоски марли. Укрепите их, чтобы как-нибудь случайно не упали.

По этим “трубам” вода все время будет поступать к земле в горшках, а каждый цветок получит столько влаги, сколько ему будет нужно.

2. Если домашнее растение заболело, то его надо вынуть из горшка и удалить с корней старую землю. Потом острым ножом срезать все больные части и посыпать места срезов угольным порошком. После проведенной операции цветок пересаживают в меньший по величине горшочек с землей, которая содержит много песка.

IV. Демонстрация приемов ухода за растениями.

Учитель показывает учащимся приемы ухода за комнатными растениями разных видов.



V. Практическая работа.

З а д а н и е: осуществить уход за растениями, находящимися в классе: помыть или почистить листовую часть, полить растения.



VI. Заключительное слово учителя.

Учитель. Как вы убедились, даже несмотря на то что многие цветы не требуют особых забот, каждому нужно уделить свое внимание. Ведь только правильный уход за домашней оранжереей – гарантия ее благополучного существования и буйного цветения.


Смотрите также:
Ход классного часа I. Введение в тему. Учитель
43.28kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа «Ты, Кубань, ты, наша родина!»
33.59kb.
1 стр.
Ход урока: введение в тему. Вступительное слово учителя
77.4kb.
1 стр.
План-конспект классного часа, приуроченного ко Дню Матери «Мать это женщина, которая…» Учитель русского языка и литературы
41.66kb.
1 стр.
Классного часа
36.16kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению классного часа «Урок толерантности»
397.01kb.
1 стр.
Методические материалы, рекомендованные для проведения единого классного часа Управления образования Кулебакского района Историческая справка
853.18kb.
6 стр.
Р. Рождественский Задачи классного часа
156.66kb.
1 стр.
Битва за Ленинград, ее основные операции и особенности
104.04kb.
1 стр.
Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация: урок
66.86kb.
1 стр.
Классный час. «Счастье когда тебя понимают»
40.35kb.
1 стр.
Сценарий тематического классного часа «Семья в жизни человека»
41.34kb.
1 стр.