Главная страница 1
Классный час на тему «Гражданственность и патриотизм в моей жизни». В 7-а классе.
Слово учителя:

С чего начинается родина? Вряд ли найдется однозначный ответ на этот вопрос. Для кого-то родина – это свой город, дом, родителя, школа. Для кого-то это друзья, по которым скучаешь в разлуке. Для других родина – это вся наша страна, с её городам, селами, озерами и реками.

Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

Сказано как-то твердо!

Я – гражданин России !

И если б меня спросила,

Чем же я так горжусь?

Я бы ответил просто:

Не надо пустых вопросов!

Ведь моя родина – Русь!

Это стихотворение когда-то сочинил один из моих бывших учеников.

Сегодня мы с вами поговорим о патриотизме и гражданственности. Что это такое? В Словаре Ожегова этим понятиям даны такие толкования: ( на доске выписаны заранее значения слов).

Что же это значит? Что значит быть гражданином своей страны, патриотом? Из чего складывается любовь к родине? Свое понимание этих слов вы попробовали выразить в сочинениях-миниатюрах на тему «За что я люблю свою родину?» Давайте послушаем их.

( Учащиеся читают свои домашние сочинения).



Учитель:

Разные люди по-разному выражают свое отношение к гражданственности и патриотизму.

Гражданская позиция человека, патриотизм часто проявляется в тяжелых испытаниях. Именно таким испытанием была для людей война с фашизмом. Известный поэт Мусса Джалиль, находясь в концлагере, передавал на волю свои стихи, полные ненависти к врагу. Одно из таких стихотворений нам прочитает Арсений Кузнецов.

(Чтение учеником стихотворения).



Учитель:

Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизну свою,- писал Некрасов.

Среди современных поэтов были и есть такие, кто в полной мере заслужил право называться патриотом России, «голосом эпохи».. кто не побоялся в трудное время призывать к переменам в русской жизни.

Виктор Цой. Он рано ушел, но его стихи и песни ещё звучат, ещё тревожат сердца людей. И хотя он человек моего поколения, среди ваших ровесников немало почитателей его таланта. Один из них есть в нашем классе. Ваня Комаров представит нам свою любимую песню Виктора Цоя.

(Ученик исполняет песню под аккомпанемент гитары).

Учитель:

Что значит родину любить?

Во-первых, отовсюду к ней стремиться…

Когда говорят «родина», кажется, что это что-то большое, возвышенное. А ведь родина – это не только твоя страна, это и березка у забора, и воробьи во дворе, и заснеженные деревья в саду.

Это малая родина. Тема малой родины звучит в стихах С.Есенина и Н. Рубцова. Ребята подготовили нам стихотворения этих поэтов.

(Учащиеся читают стихи С.Есенина и Н.Рубцова о родине).



Учитель:

Любить родину – значит любить людей, которые с тобой рядом .А рядом с нами Николай Андреевич Коломийцев, которого мы пригласили сегодня в гости. Человек простой, но очень интересный. Недавно ему исполнилось 75 лет, и вся лаборатория высоких технологий поздравляла его.

В 55 лет Николай Андреевич пришел в ДК «Октябрь» в театр чтеца и вот уже 20 лет живет с поэзией в сердце. Простой человек с крылатой молодой душой, читающий наизусть рассказы М.Зощенко, сонеты В.Шекспира, стихи поэтов серебряного века и много других произведений. Сегодня Николай Андреевич почитает нам стихи С.Есенина и Н.Рубцова.

(Чтение стихов Н.А.Коломийцевым).

Учитель благодарит гостя и дарит книгу на память о встрече с детьми.





Классный час на тему «Мама, папа, я – дружная семья?»

Учитель : Сегодня мы поговорим о том, какие у вас отношения с родителями и из чего они складываются. Почему некоторые дети живут как-то обособленно, вместе с родителями и в то же время словно отдельно от них? Для начала ответьте на вопросы теста:

(отвечать надо «да», «нет», «иногда».)

1.Знают ли родителя твоих друзей?

2.Беседуешь ли ты с родителями по душам, советуешься ли по личным вопросам?

3.Интересуешься ли ты работой своих родителей?

4.Бывают ли твои друзья у тебя дома?

5.Выполняешь ли ты какие-нибудь обязанности по дому?

6.Скучно ли тебе дома так, что ты предпочитаешь чаще бывать вне дома?

7.Есть ли у тебя общие с родителями занятия и увлечения?

8.Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам?

9.Предпочитаешь ли ты, чтобы родители во время твоей вечеринки оставались дома или же мечтаешь, чтобы они отправились в театр?

10.Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?

12.Любишь ли ты обсуждать с родителями телепередачи и фильмы?

13.Посещаешь ли ты вместе с родителями театры,выставки, концерты, музеи?

14.Бывают ли у вас совместные прогулки, турпоходы?

15.Предпочитаешь ли ты проводить выходные с родителями?

16.Считаешь ли ты, что у вас с родителями есть взаимопонимание?
Теперь подсчитаем баллы. За каждый ответ «да» поставь себе 2 балла, за ответ «иногда» - 1 балл, за ответ «нет» - 0 баллов.
Теперь я прочитаю полученные результаты, а вы подумайте, совпадают ли они с вашим мнением.

Если вы набрали 10 баллов и менее, то у вас определенные проблемы во взаимоотношениях с родителями .Вы друг для друга почти как посторонние люди, хотя и живете вместе .Возможно, что между вами бывают ссоры, или, может быть, ваше непонимание друг друга переросло в отчуждение, которое длится уже целую вечность. Но вряд ли это прибавляет настроения и оптимизма обеим сторонам. Попробуйте сами сделать первый шаг! И для начала попытайтесь понять, что ваши родители - тоже люди, со своими интересами, заботам и проблемами, главная из которых – ты.

Если вы набрали от 10 до 20 баллов, совсем неплохо! Можно сказать, что вы вполне сносно ладите со своими «предками», хотя это скорее мирное сосуществование, а не идеальное содружество. А ведь если вы постараетесь совсем немного, то поймете, что общество родителей может доставлять такую же радость, как и компания друзей.

Если же вы набрали более 20 баллов, вас можно поздравить! Вы добились почти невозможного: у вас с родителями – полное взаимопонимание. Наверняка ваши родители как раз те, что надо – не «пылят» по пустякам, не придираются по мелочам, дают вам спокойно пожить .Но и ты для них – настоящий, любящий и уважающий их человек, открытый и искренний, всегда готовый помочь и разделить общие семейные проблемы. Такие отношения – настоящее счастье.


А теперь напишите 5 проблем, которые мешают вам, чтобы ваши отношения с родителями приблизились к идеалу. Попытайтесь поставить себя на место родителей и взглянуть на эти проблемы с их стороны. Подумайте об этом дома и помните : чтобы изменить отношение к себе, надо прежде всего измениться самим. В следующий раз мы поговорим о том, как вы относитесь к жизни и как оцениваете сами себя.

Всего вам доброго!


Смотрите также:
Гражданственность и патриотизм в моей жизни
46.2kb.
1 стр.
Здесь Родины моей начало. Мой край Мордовия моя
120.64kb.
1 стр.
«Гражданско-патриотическое воспитание»
86.64kb.
1 стр.
Земля отцов-моя земля
36.7kb.
1 стр.
Книга в моей жизни. Молчат гробницы, мумии и кости, Лишь слову жизнь дана… И. Бунин. «В моей Вообразили…»
34.61kb.
1 стр.
Часы всей моей жизни Убийство новорождённых детей Шум далёкой жизни
3397.3kb.
14 стр.
Методическая разработка «Выборы в моей жизни»
267.28kb.
1 стр.
«Патриотизм состоит не в пышных возгласах » В. Г. Белинский. (По роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир») «Мы погибли бы, если бы не погибли»
88.05kb.
1 стр.
Патриотизм как ценностный ориентир студенческой молодежи (на примере республики адыгея) 22. 00. 06 социология культуры
394.8kb.
3 стр.
Стефани Майер Закат вечности (Сумерки-6)
1551.19kb.
19 стр.
Конкурса «Томск в моей судьбе»
41.05kb.
1 стр.
Детско-родительский праздник в начальной школе «След войны в моей семье» Цель
81.09kb.
1 стр.