Главная страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9

РЕЗУЛЬТАТЫ

Государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9 классов

Общеобразовательных учреждений в новой форме

Количество выпускников района, принимавших участие в экзамене (чел.)

Количество выпускников, получивших экзаменационную отметку (чел.,%)

Количество выпускников,

Получивших экзаменационную отметку (чел.,%)







«5»

«4»

«3»

«2»

Равную годовой

1выше годовой

Ниже годовой







алгебра

2009

43




16

23

4

-

25

16

2

2010

29




8

9

12

-

20

4

5







Русский язык

2009

19




3

10

6

-

14

3

2

2010

21




3

11

7

-

13

5

3







биология

2010

14




9

5

-

-

4

10

-







физика

2009

13




4

8

1

-

6

5

2

2010

30




5

16

9

-

22

7

1







Обществознание

2010

39




13

19

7

-

18

13

8







история

2009

21




3

17

1

-

18

3

-

2010

15




4

11

-

-

11

2

2







география

2010

34




8

20

6

-

17

8

9







химия

2010

14




6

7

1

-

9

1

4


4.3.Внеучебные достижения учащихся

(участие в конкурсах и олимпиадах)

Понимая важность и актуальность решения проблемы выявления и развития личности отделом образования администрации муниципального района ведется определенная работа в рамках республиканской программы «Дети Республики Башкортостан на 2006-2010 годы»

В каждом образовательном учреждении и отделе образования имеется банк данных на одаренных детей. Созданы условия для разностороннего развития детей, формирования их творческих способностей.

Учащиеся принимают активное участие в районных и республиканских олимпиадах, конкурсах, смотрах художественной самодеятельности, составляют творческие проекты, рефераты, участвуют в спортивных соревнованиях. Работу с одаренными детьми можно назвать важной стратегической задачей образовательной системы района. В образовательных школах и учреждениях дополнительного образования складывается определенная система работы как с интеллектуально одаренными, так и с творчески одаренными детьми. Предметные олимпиады, исследовательские конференции привлекают с каждым годом все больше участников. Ежегодно определяется рейтинг участия школ в районных и республиканских мероприятиях по вышеназванным направлениям. Так, в 2009-2010 учебном году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 819 учащихся, 130 из них стали победителями и призерами. 41 обучающихся общеобразовательных учреждений участвовали в олимпиадах республиканского уровня.

Три участника республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по башкирскому и татарскому языкам стали победителями в номинациях: 1) «Йэш сэсэн» (Шарафуллина Эльвина, ученица МОБУ СОШ с. Тарказы-уч. Шаймарданова Г.С.) 2)«Выразительное чтение» ( Шакуров Ильдар, ученик МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы-уч. Мухаметшина А.Ф.); 3) «Викторина» (Галимова Алсу, ученица МОБУ ООШ с. Кулбаево-уч. Галимова А.Н.) Почётными Грамотами Министерства образования Республики Башкортостан награждены учащиеся, показавшие хорошие результаты в республиканской олимпиаде по чувашскому языку и литературе: Ефремова Юлия, ученица МОБУ СОШ с. Нижнеулу-Елга(уч. Ильина Л.Г.), Петрова Анастасия, ученица МОБУ ООШ с. Елань-Чишмы(уч. Петрова В.И.), Лазарева Мария, ученица МОБУ СОШ с. Суккулово(уч. Прохоров Н.Ф.).

Ханнанова Диляра- победитель районных конкурсов «Урал батыр», «Здравствуй, здравствуй сказка» награждена путевкой Министерства Образования РБ в летний оздоровительный лагерь с языковой практикой по изучению истории и культуре Башкортостана на базе детского оздоровительного лагеря «Дубки» Гафурийского района.

В Республиканском конкурсе сочинений, посвященном Дню Республики Башкортостан, Году поддержки и развития молодежных инициатив в Республике Башкортостан Минуллина Альбина, ученица МОБУ СОШ с. Ермекеево(уч. Шайдуллина Г.З.) и Чернова Мария, ученица МОБУ СОШ с. Суккулово(уч. Чернова А.В.) заняли 3 место. Ибатуллин Эдуард, ученик МОБУ СОШ с. Нижнеулу-Елга(уч. Ильина Н.А.) стал призером республиканксого конкурса сочинений, посвященного 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Ученик 10 класса МОБУ СОШ Шамсутдинов Ильдар(уч. Даутов В.Ю.) занял 4 место на Республиканкой технической олимпиаде «Шаг в будущее» в направлении «Конструирование и эксплуатация двигателей» , награжден Дипломом .

Призером конкурса по информационным технологиям среди школьников «КРИТ -2010» в номинации «Компьютерная презентация» стал ученик 5 класса МОБУ СОШ с. Спартак Усманов Руслан(уч. Усманова С.И.). Он награжден дипломом 2 степени. Также коллектив МОБУ СОШ с. Тарказы стал призером конкурса «Лучший образовательный сайт – 2010» в номинации «Школьный сайт».

Детское объединение «Юные краеведы» МОБУ СОШ с. Старотураево в республиканском конкурсе исследовательских работ «Родные берега» заняло 2 место, награждено дипломом МО РБ(рук. Хасанова О.М.). В зональном этапе Республиканского слета юных экологов и лесоводов команда МОБУ СОШ с. им Восьмое Марта заняла 3 место, причем 1 место - в конкурсе «Экологическая газета», 1 место - в конкурсе «Лесные робинзоны»(рук. Ярмухаметова А.Г.).

Лауреатами республиканской акции «Первоцвет» стали образовательные учреждения МОБУ СОШ с. Спартак, с. им 8 Марта, МОБУ ООШ с. Кулбаево, с. Абдулкаримово, с. Нижние Карамалы, с.Исламбахты.

На зональном этапе республиканского конкурса «Весенняя капель» в с. Буздяк Буздякского района Султанова Гульназ стала дипломантом 2 степени.

На зональном этапе республиканского конкурса «Жемчужины Башкортостана» детский коллектив МОБУ СОШ с. Старотураево «Тамсылар» занял 3 место(рук. Зарифуллина И.И.).

Коллектив театрального кружка Дома детского творчества под руководством Ганеевой Г.С. в республиканском фестивале музыкальных театров «Алтын тирмэ» , который состоялся в Бижбулякском районе, удостоился звания «Образцовый».

Воспитанники Дома детского творчества приняли активное участие во Всероссийском конкурсе художественного творчества «Дорога к мастерству», посвященном 90-летию системы ДОД. Мокеев Дмитрий (руководитель Шафикова Р.И.) стал лауреатом . Его работа размещена на выставке в Международной детской художественной галерее среди 5000 авторских работ.

В Международном фестивале среди детей-инвалидов «Шаг навстречу» ученица МОБУ СОШ с. Тарказы Шафикова Алсу награждена Дипломом участника конкурса.

Учащиеся ООШ с. Исламбахты – филиала МОБУ СОШ с. Тарказы Сайфутдинов Тимур, Галин Айнур награждены дипломами участников 1 региональной выставки детского творчества в номинации «Декоративно-прикладное искусство» ( руководитель Гилязева З.Ф.).

На республиканском туристическом слёте команда учащихся района под руководством учителя географии МОБУ СОШ с. Ермекеево и преподавателя ДЮСШ Саниахметова Р.Р. стала победителем в конкурсе «Лучшая организация туристического быта», вошла в пятёрку лучших по краеведению, оформлению туристической газеты, знанию медицины.Заняли 7 место по спортивному ориентированию, а Фаттахов Алмаз стал победителем по работе с приборами.

На республиканском конкурсе на лучшую организацию антинаркотической работы среди органов управления образованием отдел образования стал обладателем Гран-при, также за активное участие в проведении мероприятий республиканской недели здоровья «Здоровье молодых – будущее Башкортостана».

Привитию интереса и дальнейшему развитию способностей школьников способствует участие в играх-конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру».

Хорошим стимулом для развития одаренности детей является поддержка районной администрации. Для особо одаренных детей постановлением главы администрации района учреждены 20 стипендий (Постановление Главы администрации МР Ермекеевский район № 53 от 24.02.2000 г).

Призеры республиканских олимпиад и учителя, подготовившие их, распоряжением главы администрации района награждены денежной премией ( Постановление Главы администрации МР Ермекеевский район № 257 от 3.12.2004).

Отдел образования администрации района и педагогические коллективы образовательных учреждений продолжат целенаправленную работу по созданию условий для полноценного обучения и воспитания, развития интереса и способностей учащихся.

Социализация учащихся.

Одной из задач системы образования района является предоставление образовательных услуг для всех категорий детей школьного возраста. Всего 2 ребенка не посещают школьные занятия по причине заболевания, по заключению медицинской комиссии и заявлению родителей.



Для 10 детей школьного возраста по заключению ПМПК и медицинского учреждения организовано обучение на дому.

Ежегодно около 55 % выпускников поступают в высшие учебные заведения. Поступление выпускников в учебные заведения приведено в следующей таблице

Поступление выпускников

в учебные заведения за последние 3 года





2007 год


2008 год


2009 год

Численность населения МР

16906

16730

16723

Количество учащихся всего

2237

2070

1955

в % от всего населения

13,2

12,4

11,7

Количество выпускников 11 классов

145

122

106

в % от общего числа учащихся

6,5

6

5,4

Из них поступили:

- в ВУЗы


60


61


59

в % от общего числа выпускников 11 кл.

41,4

50

55,7

-в ССУЗ ы

50

61

39

в % от общего числа выпускников 11 кл

34,5

50

36,8

в образовательные учреждения начального профессионального образования

31

-

6

в % от общего числа выпускников 11 кл.

21,3

-

5,7

Количество выпускников 9 классов

258

230

207

в % от общего числа учащихся

11,5

11,1

10,6

из них поступили в ССУЗы

77

83

65

в % от общего числа выпускников 9 кл.

29,8

36

31,4


в образовательные учреждения начального профессионального образования



50




41




41


в % от общего числа выпускников 9 кл.

19,4

17,8

19,8

В деятельности по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних ведется скоординированная работа отдела образования и ОВД по Ермекеевскому району. Ежеквартально проводится анализ преступности среди несовершеннолетних. На основании данного анализа прорабатывается дальнейший план работы с трудными детьми.

В целях профилактики наркомании, правонарушений среди детей и подростков постоянно проводятся лекции и семинары с привлечением сотрудников прокуратуры, ОВД. В муниципальном районе действуют три программы, регламентирующие деятельность по профилактике безнадзорности, правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних:

«Борьба с преступностью, профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2010 год», «Молодежная программа», «Программа борьбы со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков».

В образовательных учреждениях работают отряды ЮДМ и ЮИД. Команда района неоднократно занимала призовые места в зональных конкурсах «Безопасная дорога детства».

5.Меры по развитию системы образования

5.1. Новая система оплаты труда:


  • На новую систему оплаты труда, предусматривающую механизмы связи уровня доходов учителей с качеством их деятельности, в муниципальном районе Ермекеевский район перешли 100% муниципальных образовательных учреждений.

  • В результате введения новой системы оплаты труда средняя заработная плата работников образования возросла с 8 987 руб. в 2008 году до 11 971 руб. в 2010 году. Она становится сопоставимой с заработной платой работников других сфер, конкурентоспособной на рынке труда.

5.2. Нормативное подушевое финансирование:

  • С 1 сентября 2008 г. все муниципальные образовательные учреждения муниципального района Ермекеевский район перешли на нормативно-подушевое финансирование.

В районе сформирована оптимальная сеть общеобразовательных учреждений, позволяющая удовлетворить запросы всех участников образовательного процесса. Одним из показателей доступного качественного образования является показатель «Средняя наполняемость классов ОУ, расположенных в сельской местности».

Проведены мероприятия, направленные на приведение наполняемости классов в соответствие с нормативными показателями и оптимизации численности работающих:

- по сравнению с 2008 годом ( 2008 г. – 224, 2009 г.- 188 кл.-комплекта) сокращены 34 класс-комплекта, что позволило довести показатель средней наполняемости класс-комплектов общеобразовательных учреждений в сельской местности до нормативного (10 человек)

-количество учащихся, приходящихся на одного учителя составляет 6,9 учеников ( при нормативе 10) – в 2008 году 5,1 учеников;

- ведется работа по приведению в соответствие соотношения количества учителей к административно-управленческому, учебно- вспомогательному и обслуживающему персоналу. В настоящее время это соотношение составляет 61:39;

- нормативная численность работников, исходя из норматива 10 учеников на 1 учителя, установленного Соглашением составляет 189 физических лиц, по фактическим данным 277 физических лиц, что превышает на 88 физ.лиц;




  • Количество работающих в образовательных учреждениях сократилось по сравнению с тем же периодом 2008 года на 52 человека (575- на 01.09.2008 года до 523 на 1 .09.2009 года.

5.3.Расширение общественного участия в управлении образованием:

  • во всех образовательных учреждениях функционируют родительские комитеты, обладающие комплексом полномочий;

  • в 2010 году в сети Интернет образовательные учреждения опубликовали публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности;

  • открытость образования обеспечивает сайт отдела образования;

  • все ОУ представлены на образовательном Портале РБ;

  • при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов с использованием механизмов независимой оценки знаний обязательно принимают участие общественные наблюдатели.

Основные результаты:

- повышение заработной платы педагогических работников за счет введения НСОТ;

- увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям;

-повышение открытости муниципальной системы для общества.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информационно-аналитический материал, изложенный в публичном докладе позволяет сделать следующие выводы:



  • формируются новые условия для обеспечения качественного дошкольного общего и дополнительного образования детей;

  • формируется модель нового учителя, владеющего информационно-коммуникативными компетентностями;

  • создаются необходимые условия для оптимизации сети образовательных учреждений;

  • складывается муниципальная система оценки качества образования, основным направлением которой становится единый государственный экзамен;

  • формируется представление, каким должен быть конкурентоспособный выпускник муниципальной школы.

Выводы одновременно являются предпосылками для обновления и динамичного развития муниципальной системы образования в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование». В новых социально-экономических условиях результаты развития муниципальной системы образования становится главным ресурсом для реализации президентской образовательной инициативы «Наша новая школа», которая предполагает 5 ключевых моментов:

  • обновление образовательных стандартов;

  • система поддержки талантливых детей;

  • развитие учительского потенциала;

  • современная школьная инфраструктура;

  • здоровье школьников.

Исходя из всего, намечаются основные задачи развития системы образования муниципального района:

- подготовка к внедрению ФГОС;

-создание условий для учащихся уже в школе раскрыть свои способности, выявление причинно-следственных связей низкого качества образования, принятие современных управленческих решений;

-отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (портфолио);

-систематизация работы с учителями по подготовке обучающихся к олимпиадам, конкурсам школьников;

-продолжение проведений профессиональных конкурсов «Учитель года»;

-проведение научно-практических конференций, круглых столов учителей;

-открытие мастер-классов;

-внедрение новой системы аттестации педагогических и управленческих кадров;

-реструктуризация и оптимизация сети образовательных учреждений;

-работа по системе установлений муниципальных заданий на предоставление услуг;

-работа школьных спортивных клубов;

-активизация через родительские комитеты работы с родителями по организации сбалансированного горячего питания школьников за счет родительских средств.

В 2010-2011 году мы должны сохранить лучшее, чем владеем, добиться поставленных целей через эффективное распределение материальных, кадровых и интеллектуальных ресурсов, чтобы достойно выполнять свою миссию- хорошо учить и достойно воспитывать детей.



Только такая образовательная политика сможет вывести образовательные учреждения муниципального района Ермекеевский район на совершенно новый качественный уровень, отвечающий социальному заказу общества в предоставлении учащимся оптимальных возможностей для получения качественного образования при эффективном расходовании ресурсов муниципального образования. Это под силу коллективной мысли и работе органов управления, педагогов, общественности, в ходе которой рождаются продуктивные взвешенные идеи.
Публичный доклад предлагается для обсуждения широкой общественности. Предложения принимаем по телефонам : 2-26-46, 2-74,82, 2-22-39 и электронной почте ermkrg @bk.ru


<< предыдущая страница  

Смотрите также:
Главным результатом модернизации образования должно стать его соответствие целям опережающего развития
1456.4kb.
9 стр.
Доклад об основных направлениях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории
210.88kb.
1 стр.
Активизация познавательной деятельности на уроках географии
56.93kb.
1 стр.
Доклад «Актуальность технологии проблемного обучения в начальной школе»
81.43kb.
1 стр.
Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников
144.84kb.
1 стр.
Занятость и образование в стране и мире: сегодня, завтра
360.9kb.
1 стр.
1. Проблема результативности и качества педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования
128.04kb.
1 стр.
Социальные функции исторической науки в современном мире
15.73kb.
1 стр.
Доклад Реализация комплекса мер по модернизации общего образования Пензенской области
181.73kb.
1 стр.
Отчёт об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в моу сош пос. Новоколхозное в 2010-2011 учебном году
200.48kb.
1 стр.
Классификация и общая характеристика систем связи
319.53kb.
1 стр.
Комитет по образованию администрации Егорьевского муниципального района Московской области
823.35kb.
4 стр.