Главная страница 1
Функциональное значение дефектолога в образовательном процессе дошкольного учреждения.
Детская популяция в настоящее время состоит из трех больших групп: нормально развивающиеся дети, одаренные дети; дети с нарушениями в развитии различной степени, в том числе дети-инвалиды.

Число детей с нарушениями в развитии возрастает из года в год, ибо возрастают факторы риска, среди которых наиболее опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов матери, хронические заболевания родителей, неблагоприятные экологические ситуации, профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка, куренье и алкоголизм матери, неполная семья, неблагоприятный микроклимат в семье.

По данным статистики НИИ, ежегодно рождаются 5-8% детей с наследственной патологией, 8-10% имеют выраженную врожденную или приобретенную патологию, значительное число детей имеют стертые нарушения развития.

По данным МО РФ, 85% детей – воспитанников детских садов и учащихся школ нуждаются в помощи психологического и коррекционно-педагогического характера.

В связи со сложившейся обстановкой появилась потребность в специальных педагогах, которые имели бы специальное образование, позволяющее вести диагностирующую и коррекционно-развивающую деятельность, с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей.

В обязанности учителя-дефектолога входит следующее:

* проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению;

* организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;

* повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (внимание, память, мышление и др.)

* развивает коммуникативную деятельность детей;

* использует в своей работе современные технологии, разнообразные методы, примы и средства обучения;

* несет ответственность за правильную организацию и содержание коррекционной работы, которую организует с детьми;

* осуществляет контакт с родителями воспитанников, участвует в работе родительских собраний;

* проводит групповое и индивидуальное консультирование педагогов и родителей;

* оформляет необходимую документацию, сохраняя профессиональную тайну в отношении сведений о детях, с которыми он занимается.

Из выше перечисленного ставлю перед собой следующие задачи:

1.Провести подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению.

2.Осуществлять организованную работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей.



3. Повышать познавательную активность и развивать основные психические процессы у детей (внимание, память, мышление и др.)

4. Осуществлять тесное сотрудничество (сопровождение) с воспитателями, узкими специалистами, родителями.


Смотрите также:
Функциональное значение дефектолога в образовательном процессе дошкольного учреждения
21.52kb.
1 стр.
Использование информационных технологий в образовательном процессе доу
59.74kb.
1 стр.
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения
570.94kb.
2 стр.
Анализ работы дошкольного образовательного учреждения по инновационным технологиям
54.77kb.
1 стр.
Анализ работы дошкольного образовательного учреждения по инновационным технологиям
54.77kb.
1 стр.
Информационные и телекоммукационные технологии в образовательном процессе школы Информационная карта «Аттестационная работа»
1589.51kb.
17 стр.
Советом учреждения заведующая мдоу
485.95kb.
3 стр.
Назначение психологической службы муниципального дошкольного образовательного учреждения (мдоу)
510.88kb.
2 стр.
5. Проблема оценки качества дошкольного образования в црр мдоу
86.04kb.
1 стр.
Книга для педагога-дефектолога Стребелева Е. А
1701.25kb.
7 стр.
Методология проектирования и использования ситуационных центров в образовательном процессе
29.93kb.
1 стр.
В образовательном процессе общеобразовательного лицея саратовского государственного технического университета
71.91kb.
1 стр.