Главная страница 1
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ




Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения



Необходимое количество

Примечания


Основная школа

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1.

Стандарт среднего (полного) общего образования по естествознанию (базовый уровень)

Б


В условиях временного отсутствия учебников и УМК по естествознанию, соответствующих стандарту, рабочая программа может быть составлена учителем, в основном, только с помощью этих документов

1.2.

Примерная программа среднего (полного) общего образования по естествознанию

Б

1.3.

Методическое письмо: «О преподавании учебного предмета «Естествознание» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта образования»

Б

1.4.

Учебники по физике, химии, биологии, астрономии для старшей школы

П

Эти учебники (как для базового, так и для профильного уровней) могут использоваться учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения курса.

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных МНО РФ



1.5.

Энциклопедические словари по физике, химии, биологии, астрономии

Б




1.6.

Научно-популярные издания, включая периодику «Знание – сила», «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «В мире науки»

Б

Необходимы для выполнения практических работ, подготовки докладов, сообщений, рефератов

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ




Таблицы:

2.1.

Физические величины и фундаментальные константы

Д




2.2.

Шкала электромагнитных волн

Д




2.3.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Д







Серии таблиц по:







2.4.

- неорганической химии

Д




2.5.

- органической химии

Д




2.6.

Комплект таблиц по строению клетки

Д




2.7.

Комплект таблиц по химическому составу клетки

Д




2.8.

Биотехнология

Д




2.9.

Генетика

Д




2.10.

Основы экологии

Д




2.11.

Уровни организации живой природы

Д




2.12.

Портреты выдающихся ученых физиков, химиков, биологов

Д

Выбор портретов по усмотрению учителя




Карты:

2.13.

Подвижная карта звездного неба

Д




2.14.

Биосферные заповедники и национальные парки мира

Д




2.15.

Заповедники и заказники России

Д




2.16.

Зоогеографическая карта мира

Д




2.17.

Зоогеографическая карта России

Д




2.18.

Население и урбанизация мира

Д




3.

Цифровые образовательные ресурсы

3.1.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса

Д

В условиях временного отсутствия УМК по естествознанию возможно выборочное использование существующих программ и электронных учебников по физике, химии, биологии для изучения отдельных разделов и тем курса

3.2.

Электронные библиотеки по разделам курса

Д

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу.

В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фото- и видео-изображения объектов и явлений, таблицы, схемы, диаграммы и графики



3.3.

Электронные базы данных и интернет-ресурсы по всем разделам курса естествознания

Д

Должна быть обеспечена возможность выхода в Интернет

4.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

4.1.

Видеофильмы по разделам физики: молекулярной физике, электродинамике, квантовой физике, астрономии

Д

Выборочное использование видеофильмов по усмотрению учителя

4.2.

Видеофильмы по разделам химии: промышленные синтезы на основе углеводородного сырья, генетическая связь органических веществ, строение веществ

Д

4.3.

Видеофильмы по разделам биологии: генетике, эволюции, экологии, происхождению жизни на Земле

Д




Транспаранты:

4.4.

Биосинтез белка в клетке

Д




4.5.

Гаметогенез

Д




4.6.

Деление клетки

Д




4.7.

Клонирование

Д




4.8.

Механизм иммунитета человека

Д




4.9.

Набор по основам экологии

Д




4.10.

Строение и размножение вирусов

Д




5.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

5.1.

Слайд-проектор

Д




5.2.

Экран

Д

Мин. размеры 1,5 Х 1,5 м

5.3.

Столик для слайд-проектора

Д




6.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

6.1.

Прибор для демонстрации броуновского движения

Д

Номенклатура оборудования, в основном, дана в последовательности, соответствующей логике примерной программы по естествознанию

6.2.

Газоразрядный счетчик

Д




6.3.

Камера для демонстрации следов α-частиц

Д




6.4.

Дозиметр

П




6.5.

Набор веществ для исследования плавления и отвердевания

Ф




6.6.

Комплект оборудования по электродинамике (КДЭ)

Д




6.7.

Комплект полосовых, дугообразных и кольцевых магнитов

П




6.8.

Комплект приборов для демонстрации свойств электромагнитных волн

Д




6.9.

Машина электрическая обратимая

Д




6.10.

Набор по передаче электрической энергии

Д




6.11.

Прибор для демонстрации взаимодействия параллельных токов

Д




6.12.

Прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле

Д




6.13.

Прибор для изучения свойств электронных пучков

Д




6.14.

Набор «Электричество»

Ф




6.15.

Комплект «Энергия, работа, мощность»

Ф




6.16.

Комплект «Возобновляемые источники энергии»

Ф




6.17.

Комплект по электродинамике «Экспериментальные задачи»

П




6.18.

Комплект приборов для фотоэффекта

Д




6.19.

Лазер учебный с принадлежностями

Д




6.20.

Набор голограмм

Д




6.21.

Набор для демонстрации линейчатых спектров (источник света с линейчатым спектром, спектроскоп лабораторный, прибор для зажигания спектральных трубок с набором трубок)

Д




6.22.

Набор по дифракции, интерференции и поляризации света

Ф




6.23.

Комплект для изучения фотоэффекта и измерения постоянной Планка

П




6.24.

Генератор звуковой частоты

Д

Используются для демонстрации эффекта Доплера


6.25.

Набор для изучения механических волн

Д

6.26.

Прибор для определения состава воздуха

Д




6.27.

Набор для экологических исследований

П

Может быть выбран один из существующих тест-комплектов

6.28.

Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий

Д




6.29.

Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения : для изучения свойств магнитов (различные магниты, компасы и т.д.), изучения тепловых явлений (термометр, свечи в мет. держателе и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т.п.

Ф







Измерительные приборы и лабораторное оборудование общего назначения:

6.30.

Компьютерный измерительный блок с набором датчиков (температуры, давления, влажности, магнитного поля, электрической проводимости, содержания кислорода, рН)

Д

Может входить в общее материально-техническое обеспечение естественнонаучных кабинетов

6.31.

Термометры

Ф

Набор термометров (электронных, жидкостных) должен обеспечить возможность измерения температуры в диапазоне от –30 до 360 С

6.32.

Весы аналитические

Д




6.33.

Весы учебные с гирями

Ф




6.34.

Секундомеры

Ф




6.35.

Набор электроизмерительных приборов постоянного и переменного тока

Ф




6.36.

Мультиметры цифровые

Ф




6.37.

Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А)

Ф




6.38.

Осциллограф

Д




6.39.

Микроскоп лабораторный

Ф




6.40.

Цифровой микроскоп

Д




6.41.

Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии

Д

Может использоваться оборудование общего назначения кабинета химии

6.42.

Аппарат для проведения химических реакций АПХР

Д

6.43.

Столик подъемный

Д

6.44.

Штатив металлический ШЛБ

Д

6.45.

Штатив демонстрационный для пробирок

Д

6.46.

Нагревательные приборы (электроплитка, спиртовка)

Д

6.47.

Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента

Ф




6.48.

Штатив лабораторный химический ШЛХ

Ф




6.49.

Нагреватели (электрические 42 В, спиртовки 50 мл)

Ф




6.50.

Комплект электроснабжения кабинета

Д

Используется электроснабжение кабинетов физики, химии, биологии




Реактивы:

6.51.

Набор №1 ОС «Кислоты»

Д/Ф

Для учащихся только растворы

6.52.

Набор №2 ОС «Кислоты»

Д/Ф

6.53.

Набор №4 ОС «Оксиды металлов»

Д/Ф




6.54.

Набор №5 ОС «Металлы»

Д/Ф

Порошки металлов учащимся использовать запрещено

6.55.

Набор №6 ОС «Щелочные и щелочноземельные металлы»

Д




6.56.

Набор №8 ОС «Галогены»

Д




6.57.

Набор №10 ОС «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды»

Д




6.58.

Набор №14 ОС «Соединения марганца»

Д/Ф




6.59.

Набор №17 ОС «Индикаторы»

Д/Ф




6.60.

Набор №19 ОС «Углеводороды»

Д




6.61.

Набор №20 ОС «Кислородосодержащие органические вещества»

Д




6.62.

Набор №21 ОС «Кислоты органические»

Д/Ф




6.63.

Набор №22 ОС «Углеводы. Амины»

Д




6.64.

Набор №24 ОС «Материалы»

Д/Ф




6.65.

Набор реактивов для курса биологии базового уровня

Д




6.66.

Набор для демонстрационного проведения реакции Белоусова-Жаботинского: сульфат церия, бромат калия, малоновая кислота, ферроин

Д

Набор должен быть сформирован как стандартный комплект разработчиками оборудования, а также может быть составлен из имеющихся реактивов учителем

7.

МОДЕЛИ

7.1.

Модель броуновского движения

Д




7.2.

Модель опыта Резерфорда

Д




7.3.

Модели кристаллических решеток

Д




7.4.

Модель счетчика электрической энергии

Д




7.5.

Модель электромагнитного реле

Д




7.6.

Действующая модель двигателя-генератора

Д




7.7.

Модель фотореле

Д




7.8.

Оптическая модель глаза

Д




7.9.

Модель Солнечной системы

Д




7.10.

Действующая модель тепловой машины

Д




7.11.

Модель двигателя внутреннего сгорания

Д




7.12.

Набор моделей атомов для составления моделей молекул

Ф




7.13.

Набор для моделирования электронного строения атомов

Ф







Модели объемные:

7.14.

Молекула белка

Д




7.15.

ДНК

Д




7.16.

Глаз человека

Д




7.17.

Эколого-биологический конструктор

Ф







Модели рельефные:

7.18.

Строение растительной клетки

Д




7.19.

Строение животной клетки

Д




7.20.

Строение вируса

Д







Модели-аппликации:

7.21.

Разнообразие клеток живых организмов

Д




7.22.

Деление клетки

Д




7.23.

Взаимодействие фермента с веществом

Д




7.24.

Жизненный цикл вируса

Д




7.25.

Синтез белка

Д




7.26.

Взаимодействие генов

Д




7.27.

Генетика групп крови человека

Д




7.28.

Наследование резус-фактора

Д




7.29.

Генная инженерия

Д




7.30.

Основные направления эволюции

Д




7.31.

Эволюция животных

Д




7.32.

Эволюция растений

Д




7.33.

Биогенный круговорот химических элементов в природе: азота, углерода, фосфора, кислорода, серы

Д




7.34.

Взаимодействие в природных сообществах

Д




7.35.

Биосфера и человек

Д







Муляжи:

7.36.

Ископаемые формы животных

Д




7.37.

Набор палеонтологических находок «Происхождение человека»

Д




8.

НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ




Коллекции:

8.1.

Набор химических элементов

Ф




8.2.

Металлы

Ф




8.3.

Нефть и важнейшие продукты ее переработки

Ф




8.4.

Топливо

Ф




8.5.

Волокна

Ф




8.6.

Каучук

Ф




8.7.

Пластмассы

Ф




8.8.

Примеры защитных приспособлений у организмов

П




8.9.

Ископаемые растения и животные

П




8.10.

Биоценоз пресного водоема

П




8.11.

Агроценоз

П







Гербарии:

8.12.

Основные закономерности изменчивости

П




8.13.

Гербарии, демонстрирующие внутривидовое и видовое разнообразие растений

П

Например, «Водоросли и их разнообразие»

8.14.

Эволюция органического мира

П




8.15.

Типичные биоценозы

П







Микропрепараты:

8.16.

Комплект по разделу «Растения»

Ф

Могут использоваться для исследования растительной и животной клеток

8.17.

Комплект по разделу «Животные»

Ф

8.18.

Комплект по разделу «Человек и его здоровье»

Ф




8.19.

Комплект по общей биологии (базовый уровень)

Ф



Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:


Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.);



Б – библиотечные комплекты (2-5 экз.).


Смотрите также:
Концепция современного естествознания Глава 1: Предмет естествознания. §1: Естествознание
397.47kb.
3 стр.
Естествознание
276.43kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей «Естествознание» за 2010-2011 учебный год
167.11kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины физика и естествознание Направление подготовки: 222000. 62- «Инноватика»
385.9kb.
1 стр.
Труды Псковского политехнического института. – №1 – Естествознание и математика. Гуманитарные науки. – Псков, 2004. – С. 67-73
130.39kb.
1 стр.
Исследование Естествознание «Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам»
218.52kb.
1 стр.
Пояснительная записка Предметная область «Естествознание, обществознание»
2824.48kb.
12 стр.
Методическое письмо: «О преподавании учебного предмета «Естествознание»
185.28kb.
1 стр.
Темы рефератов и вопросов к зачету, экзамену. (Составлены к б. н доцентом Л. Б. Рыбаловым). Естествознание как единая наука о природе
183.67kb.
1 стр.
День рождения Вселенной, или православное естествознание
241.04kb.
1 стр.
Кант и естествознание
426.92kb.
3 стр.
Рабочая программа лекционного курса Планы лабораторных занятий Специальность
87.97kb.
1 стр.