Главная страница 1
Утверждаю Согласовано

Директор школы № Методист ЮВАО

______________________ ___________________

«____»_____________2006 г. «___»______________2006 г.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА БИОЛОГИИ, РАЗДЕЛ «ПРИРОДА»

5 КЛАСС.

УЧЕБНИК «ПРИРОДА. ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ И ЭКОЛОГИЮ 5»

АВТОРЫ Т.С. СУХОВА, В.И.СТРОГАНОВ.

68 ЧАСОВ. ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ.


урока

Тема урока

Домашнее задание
















Введение (7 ч.)
















1.

О чем эта книга.

§ 1













2.

Посмотри вокруг и подумай.

§ 2













3.

Как идет жизнь на Земле.

§ 3













4.

Прибор, открывающий тайны.

Лабораторная работа №1 «Знакомство с микроскопом». Инструктаж по технике безопасности.

§ 4













5.

Твое первое исследование. Живое и неживое под микроскопом.

Лабораторная работа №2 «Рассмотрение под микроскопом пузырьков воздуха и плесени». Инструктаж по технике безопасности.

§ 5













6.

Экскурсия «1 «Живая и неживая природа».

Вопросы в тетради.













7.

Практическая работа №1 «Изучение строения деревьев и кустарников в районе школы».

Задание в тетради.
















Как размножаются живые организмы (11 ч.)
















1.

Как размножаются живые организмы.

§ 6













2.

Одинаково ли размножаются разные животные.

§ 7













3.

Как размножаются растения.

Лабораторная работа №3 «Строение семени фасоли». Инструктаж по технике безопасности.

§ 8













4.

Откуда у растений появляется зародыш.

§ 9













5.

Бывают ли обоеполые растения.

§ 10













6.

Могут ли переселяться растения, если они не передвигаются.

§ 11













7, 8.

Экскурсия №2 «Распространение плодов и семян».

Сказка «путешествие семян».













9, 10.

Практическая работа №2 «Уход за комнатными растениями и аквариумными рыбками».

Доклады «Мое любимое комнатное растение».













11.

Обобщающий урок: «Как размножаются живые организмы»



















Взаимодействие живых организмов с условиями окружающей среды (5 ч.).
















1.

Почему всем хватает места на Земле.

§ 13













2.

Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия.

§ 14













3.

Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников.

§ 15













4.

Практическая работа №3 «Наблюдение за расходом воды и электроэнергии в школе. Контроль санитарного состояния классных комнат и коридоров».

Задание в тетради.













5.

Обобщающий урок: «Взаимодействие живых организмов с условиями окружающей среды».



















Как питаются живые организмы (15 ч.)
















1.

Как питаются разные животные.

§ 17













2.

Как питается растение.

Лабораторная работа №4 «Рассмотрение под микроскопом клеток зеленого листа». Инструктаж по технике безопасности.

§ 18













3.

Только ли лист кормит растение.

Лабораторная работа №5 «Рассмотрение корней растений». Инструктаж по технике безопасности.

§ 19













4.

Как питаются паразиты.

§ 20













5.

Обобщающий урок: «Питание животных и растений»

§ 21













6.

Нужны ли минеральные соли животным и человеку.

§ 22













7.

Можно ли жить без воды.

§ 23













8.

Можно ли жить, не питаясь.

§ 24













9.

Как можно добыть энергию для жизни.

§ 25













10.

Запасают ли живые организмы питательные вещества.

§ 26













11, 12

Экскурсия №3 «Живые организмы зимой».

Задание в тетради.













13, 14

Практическая работа №4 «Подкармливание птиц зимой».

Вопросы в тетради.













15.

Обобщающий урок: «Как питаются живые организмы».

§ 27
















Как дышат одноклеточные и многоклеточные

организмы (5 ч.).
















1.

Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом.

Лабораторная работа №6 «Рассматривание под микроскопом клеток одноклеточных и многоклеточных организмов». Инструктаж по технике безопасности.

§ 28













2.

Разнообразие клеток многоклеточных организмов.

Лабораторная работа №7 «Рассматривание под микроскопом разных клеток многоклеточных организмов». Инструктаж по технике безопасности.

§ 29













3.

Можно ли жить и не дышать.

§ 30













4.

Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду.

§ 31













5.

Обобщающий урок: «Как дышат одноклеточные и многоклеточные организмы».

§ 32
















Многообразие живого мира (13 ч.)
















1.

Многообразие живого мира.

§ 33













2.

Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов).

§ 34













3.

Царства живой природы (растения, грибы).

§ 35













4.

Царства живой природы (животные простейшие).

Лабораторная работа №8 «Рассматривание простейших под микроскопом». Инструктаж по технике безопасности.

§ 36













5.

Царства живой природы (бактерии, вирусы).

§ 37













6.

Обобщающий урок: «Классификация живых организмов».

§ 38













7.

Среда обитания. Факторы среды.

§ 39













8.

Кто живет в воде.

§ 40













9.

Обитатели суши.

§ 41













10.

Кто живет в почве.

§ 42













11.

Организм как среда обитания.

§ 43













12, 13

Экскурсия №4 «Живые организмы весной».

Задание в тетради.
















Жизнь в сообществах. Экосистема (10 ч.).
















1.

Природное сообщество. Экосистема.

§ 44













2.

Как живут организмы в природном сообществе.

§ 45













3.

Человек – часть живой природы.

§ 46













4.

Влияние человека на биосферу.

§ 47













5.

Все ли мы знаем о жизни на Земле.

§ 48













6.

Современные проблемы охраны окружающей среды.

Доклады.













7.

Практическая работа №5 «Уход за комнатными растениями и аквариумом».

Задание в тетради













8.

Практическая работа №6 «Наблюдение за расходом воды и электроэнергии в школе».













9, 10.

Практическая работа №7 «Красота и гармония в природы» (урок рисования).

Рисунок «Экологические знаки».













11.

Обобщающий урок: «Жизнь в сообществах. Экосистема».



















Задание на лето.

§ 49













За год дано: Лабораторных работ – 8,

Практических работ – 7,

Экскурсий – 4,

Обобщающих уроков – 7.



















Смотрите также:
Индивидуальное домашнее задание по дисциплине «Дискретная математика» для студентов групп ас – 08, аи – 08, пм – 08, ук – 08, см – 08 Индивидуальное домашнее задание часть Связность в неориентированных графах
42.79kb.
1 стр.
Занятие 04 Домашнее задание фио
125.88kb.
1 стр.
Лекция 09 Домашнее задание фио
867.51kb.
5 стр.
Занятие 09 Домашнее задание фио
412.75kb.
3 стр.
Домашнее задание. Исследовательская работа
103.43kb.
1 стр.
Домашнее задание
161.71kb.
1 стр.
Самостоятельная работа: Домашнее задание: «Определение нуклеотидных последовательностей днк: метод Максама-Гилберта, метод Сангера-Коульсона и их модификации»
23.52kb.
1 стр.
Домашнее задание в период
24.02kb.
1 стр.
Лекции по теме «Массивы» и«Подпрограммы» Решение задачи с использованием процедуры
125.56kb.
1 стр.
Тематическое планирование по биологии в 7 классе № Тема/ блок Тема урока Домашнее задание
173.08kb.
1 стр.
Квн по информатике Стрельникова Елена Михайловна
48.51kb.
1 стр.
Тематическое планирование по литературе 5 класс № Сроки Тема урока Компетенции Домашнее задание 1
150.85kb.
1 стр.