Главная страница 1
II. Текстовая часть доклада главы о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск в 2010 году
Введение

Численность населения Муниципального образования город Алапаевск по данным переписи по состоянию на 1 января 2010 г. составляет 44566 человек, на 1 января 2011 г – 44464 человек, из них сельское население - 6262 человека, среднегодовая численность постоянного населения за 2009 год по статистическим данным составляла 48332 человека, из них сельское население - 6337 человек.

Муниципальное образование город Алапаевск относится к числу индустриальных территорий. Экономическое развитие определяют предприятия по добыче полезных ископаемых, машиностроительного и лесопромышленного комплекса, крупнейшие из которых ОАО «Стройдормаш», ООО «Первая лесопромышленная компания», а также организации малого и среднего бизнеса. На крупных и средних промышленных предприятиях работает 15% всех занятых в экономике, в сфере малого бизнеса -48,1% (включая индивидуальных предпринимателей). Сельское хозяйство представлено малым предприятием ООО «Алапаевское СХП» и крестьянско-фермерскими хозяйствами. Общее количество организаций всех форм собственности и хозяйствования, включая их филиалы и обособленные подразделения, зарегистрированных на 01.01.2011г., составляет 809 организаций.


Глава 1. Экономический рост
Анализ социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск показывает, что в 2010 году наблюдался рост объёмов производства в промышленности, розничного товарооборота, средней заработной платы.

Основные показатели экономического развития за 2010 год, как и в целом по области, характеризуются положительной динамикой. Общий объем произведенной продукции, оказанных услуг по всем видам экономической деятельности по наблюдаемому кругу организаций составляет 2 млрд. 241,2 тыс. рублей, или 11,3% от общего объема по Восточному управленческому округу. Темпы роста составляют 125,9%.

Оборот по виду деятельности «обрабатывающие производства» составляет 1 млрд. 969,3 млн. руб., или 123,3 % к 2009 г., «добыча полезных ископаемых» – 116,2 млн. руб., или 131 % к 2009 г., «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» - 155,7 млн. руб., или 163,7% к 2009г.

В натуральном выражении возросло производство бурильно-крановых машин в 2,2 раза, пиломатериалов в 3,8 раза, железобетонных шпал в 1,6 раза, хромитового концентрата на 17,7 %. Численность работающих на крупных и средних предприятиях на конец года составляет 2103 человека, что на 74 человека больше, чем в декабре 2009 года. Средняя заработная плата по всем организациям муниципального образования с численностью работающих от 15 человек, составляет 14207 руб., или 106,8% к 2009 году. Среднемесячная заработная плата работающих на крупных и средних предприятиях по году составляет 14357 рублей, на конец 2010 года - 16745 рублей, темпы роста заработной платы - 122%.

Объемы инвестиций в основной капитал по кругу крупных и средних организаций составляют 113,3 млн. рублей, в том числе 53,0 млн. рублей – собственные средства предприятий, 60,3 млн. рублей – привлеченные средства, темпы роста в сопоставимых ценах 100,3%.

Уровень безработицы на начало 2010 г. составлял 7,34%, на начало 2011 года – 3,22%. Общая численность зарегистрированных безработных на конец года 712 человек, или в 2,3 раза меньше по сравнению с началом года. В 2010 году за содействием в трудоустройстве обратилось 3087 человек, трудоустроено за год 2050 человек, из них 1122 человека - безработные. За 2010 год во всех отраслях экономики создано 192 новых рабочих места, в том числе 98 – на действующих предприятиях.

Существенно улучшилась демографическая ситуация. В 2010 году достигнута максимальная рождаемость за последние 20 лет. За 2010 г. родилось 647 человек, умерло 763 человека. Естественная убыль составляет 116 человек, снижение естественной убыли населения по сравнению с 2009г. на 47,8 %.
1.1. Дорожное хозяйство и транспорт.

Содержание и строительство автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений осуществляется в соответствии с комплексным планом социально-экономического развития. Техническое обслуживание автомобильных дорог на основе долгосрочных договоров (свыше трех лет) не осуществляется. В 2010 году выполнен текущий ремонт 4570 м2 дорог, или 0,2% от общей площади автомобильных дорог. В соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития капитальный ремонт автодорог запланирован в объеме 14 тыс.кв.м (0,5%) на 2013год, текущий ремонт -10тыс.кв.м (0,4%) -на 2011год, 19,0тыс.кв.м (0,8%)- на 2012 и 2013 годы. Составлен титульный список подлежащих ремонту дорог, в соответствии с которым корректируется план ремонта дорог при перевыполнении доходной части бюджета.

Доля протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием (189,19 км) в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (274,42 км) составляет 67 %. Все населенные пункты Муниципального образования город Алапаевск имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром.

Не отвечает нормативным требованиям 56,9 % автомобильных дорог, в 2010г. за счет проводимых работ по ремонту дорог планируется снижение доли дорог, не отвечающих нормативным требованиям, до 56,3%.

Транспортные услуги населению оказывают ОАО «Алапаевское АТП» и 5 индивидуальных предпринимателей. За 2010 год ОАО «Алапаевское АТП» перевезло 470,6 тыс.чел, выполнено 26,717тыс. рейсов, доходы от перевозки пассажиров составили 32,098 млн.рублей, индивидуальными предпринимателями перевезено 2822,3 тыс.чел пассажиров, выполнено 283,6тыс.рейсов, пассажирооборот 11687,5тыс.пасс.км.

На предоставление субсидий по перевозкам льготных категорий населения пассажирским автомобильным транспортом заключено 6 договоров. Выплаченная сумма за счет средств местного бюджета составила 1,0млн.руб.



1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства.
На территории Муниципального образования город Алапаевск по состоянию на конец 2010 г. зарегистрировано 1766 субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, что на 67 субъектов больше, чем на начало года. Сферы деятельности малых предприятий: лесозаготовка, деревообработка, добыча полезных ископаемых, черная и цветная металлургия, производство щебня, изделий из камня, продуктов питания, металлоизделий, мебели, оказание жилищно-коммунальных услуг. Наибольший удельный вес в структуре субъектов малого и среднего предпринимательства занимают организации торговли и бытового обслуживания - более 30 % (271 магазин, 6 торговых центров, 63 объекта мелкой розницы, 50 предприятий общественного питания, 61 организация по оказанию бытовых услуг). За 2010 год введено 9 стационарных объектов потребительского рынка общей площадью 510 м2, инвестиции в реконструкцию которых составляют 12,5 млн. рублей.

На территории Муниципального образования город Алапаевск работает 25 малых предприятий по производству товаров народного потребления. По данным мониторинга деятельности малых промышленных предприятий, проводимым Администрацией, темпы роста объемов производства составляют 163 %, заработной платы -119% к 2009 году. Наиболее высокий уровень заработной платы на ЗАО «Алапаевский завод манипуляторов – СДМ» - в 1,5 раза выше средней заработной по муниципальному образованию.

Количество субъектов малого и среднего бизнеса увеличивается из года в год на 3-5 %, растет численность занятых в малом и среднем бизнесе, объем произведенной продукции, а также доля численности занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса в общей численности работающих на предприятиях и организациях, которая составила в 2010 году 48,1%. В 2013 г. планируется увеличить долю занятых в малом бизнесе до 49 %.

В целях содействия развитию малого и среднего бизнеса ежегодно принимается целевая муниципальная Программа поддержки малого предпринимательства. Создан совещательный орган - координационный совет по вопросам предпринимательства. Оказывают содействие в развитии малого предпринимательства Алапаевский филиал Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, общественная организация «Объединение предпринимателей, работодателей торговли и услуг г. Алапаевск и Алапаевского района», представительство Уральской торгово-промышленной палаты.




    1. Улучшение инвестиционной привлекательности.

Муниципальная промышленная политика направлена на привлечение инвестиций с целью создания современных высокотехнологичных производств с высоким уровнем заработной платы. Инвестиционная привлекательность города в выгодном географическом положении: выход к железной дороге и автодорогам областного значения, наличии развитой сети образовательных учреждений для подготовки кадров, учреждений здравоохранения и культуры, земельных участков для строительства жилья.

В южной промышленной зоне города расположена производственная площадка, удаленность от жилой застройки 1 километр. На площадке есть своя железнодорожная станция, подъездные пути – дороги с твердым покрытием, линия электроснабжения, газопровод высокого давления первой категории. На промышленной площадке в период до 2015 года планируется строительство завода по производству ламинированной плиты. Сформированы площадки под жилищное строительство в черте города. В соответствии с областным законом 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» в собственность однократно бесплатно предоставлено 16 земельных участков площадью 2,22 га под индивидуальное жилищное строительство.

Для увеличения доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, оказывается помощь в оформлении документов на земельные участки, осуществляется муниципальный земельный контроль, информирование населения через СМИ. Проводятся работы по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, в целях их перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах, что приведет к дополнительному поступлению платежей по земельному налогу в бюджет Муниципального образования город Алапаевск. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, на 31.12.2009г. составляла 1,58 %. В состоянии банкротства находилось предприятие МУП «Водоканал Алапаевска» с декабря 2009г. По состоянию на 01.01.2010г. имущество включено в реестр муниципальной собственности и закреплено за хозяйствующими субъектами на праве безвозмездного пользования, хозяйственного ведения.




    1. Сельское хозяйство.

Сельское хозяйство представлено малым предприятием ООО «Алапаевское СХП» и крестьянско-фермерскими хозяйствами. Земли сельскохозяйственных угодий составляют 21820 га, из них используется 2511,86 га. За счет средств местного бюджета предусмотрено софинансирование приобретения сельскохозяйственной техники малыми предприятиями АПК. Для рассмотрения заявлений создана межведомственная комиссия, в составе которой представители управления сельского хозяйства, муниципального фонда поддержки малого предпринимательства.



1.5. Доходы населения.

Средняя заработная плата по всем организациям муниципального образования с численностью работающих от 15 человек, составляет 14207 руб., или 106,8% к 2009 году. Среднемесячная заработная плата работающих на крупных и средних предприятиях по году составляет 14357 рублей, на конец 2010 года - 16745 рублей, темпы роста заработной платы - 122%. Средняя заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений – 14390 рублей, или 102 % к 2009г., учреждений здравоохранения -12636 тыс. рублей, или 90,6 % к 2009г. Наблюдается снижение заработной платы врачей к уровню 2009 года – 83,4% (средняя заработная плата 33,3 тыс. рублей), среднего медицинского персонала -95,9% (средняя заработная плата 12,8 тыс. рублей). На крупных и средних предприятиях и организациях за 2009 г. фактов выплаты заработной платы ниже прожиточного минимума не установлено. Уровень заработной платы в сфере малого бизнеса вырос на 5-9 %. Соотношение средней заработной платы в муниципальных учреждениях к средней заработной плате работников средних и крупных предприятиях и некоммерческих организаций составляет по данным статистики 78,8 % (в 2009 году 88,1%), к 2012 году планируется рост до 89 %.

Планируемое повышение уровня заработной платы, пенсий, различного вида пособий льготным категориям граждан обеспечит дальнейшее снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума и уровень показателя не выше среднеобластного.
Глава 2.Здравоохранение и здоровье населения

2.1. Оценка эффективности управления кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения.

Численность врачей муниципальных учреждений здравоохранения составила в 2010 году 22,3 чел. в расчете на 10 тыс. человек населения, что на 1,7 единиц выше среднеобластного показателя, а также на 0,6 единиц выше показателя за 2009 год в связи с уменьшением общей численности населения по данным переписи. Фактически в 2010г. принято 11 врачей, уволилось в связи с достижением пенсионного возраста 13 врачей. Общий объем расходов бюджета на оплату труда в здравоохранении снизился на 6% по сравнению с 2009 годом в результате проводимых мер по повышению эффективности управления кадровыми ресурсами.



2.2. Оценка эффективности управления объемами и стоимостью медицинской помощи.

Основные показатели по разделу здравоохранение остались на прежнем уровне. Выполнение плана профосмотров на уровне 2009 года- 99%, как и оснащенность амбулаторных учреждений оборудованием – 95%. Все три учреждения переведены на новую систему оплаты труда в 2010году.

Произошло снижение смерти на дому от инфаркта на 33%, от инсульта на 40%. Смертность от инфаркта в стационаре в первые сутки осталась на уровне прошлого года, от инсульта на 1 случай больше, чем в 2009 году. Увеличилась смертность детей до 18 лет на дому на 2 случая, или на 50%, в первые сутки в стационаре на 4 случая, что связано с рождением детей с пороками развития не совместимыми с жизнью.

Уровень госпитализации в 2010 году снизился по сравнению с 2009 годом, но еще выше среднеобластного значения. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке снизилась на 7,8% по сравнению с прошлым годом и достигла рекомендуемых значений госзаказа.




Глава 3. Дошкольное образование.
Количество детей в возрасте от 0 до 7 лет в Муниципальном образовании город Алапаевск по данным статистики на 01.01.2010г. составляет 4160 человека, в том числе от 1 года до 6 лет – 3155 человек.

Система дошкольного образования представлена 21 дошкольным образовательным учреждением с общим количеством мест – 2123, списочным составом – 2295 детей, что составляет 73 % от общего числа дошкольников в возрасте от 1 года до 6 лет. Численность детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, получающих дошкольную образовательную услугу 1816 человек, что составляет 76% от общего количества детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет в муниципальном образовании.

В соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Муниципальном образовании город Алапаевск на 2010-2014 годы» в 2010 году за счет рационального использования помещений действующих дошкольных образовательных учреждений и капитального ремонта групп введено 110 мест в шести дошкольных учреждениях (ДОУ № 10,12,15, 33, 34, 42) –это в 1,7 раз больше, чем в 2009 году. На реализацию данных мероприятий по развитию сети ДОУ в 2010 году привлечены средства областного бюджета в сумме 2683 тыс. рублей, а также внебюджетные средства от ОАО «Стройдормаш» в сумме 170 тысяч рублей на приобретение оборудования во вновь открывающуюся группу ДОУ № 42. Не смотря на то, что в течение 2009-2010 годов введено 175 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, сохраняется тенденция роста очередности на устройство ребенка в детский сад: на 01.01.2011г. – 1154 чел, в том числе в возрасте от 1 года до 6-ти лет – 630 человек, или 19%. Планируется снизить очередность на устройство детей в детские сады до 18% за счет увеличения мест в действующих дошкольных образовательных учреждениях и строительства нового детского сада.

Образовательную деятельность в дошкольных образовательных учреждениях осуществляют 264 педагога, из них с высшим образованием 56 педагогов, что составляет 21,2 %.



Глава 4. Общее и дополнительное образование

4.1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере общего образования.
На территории Муниципального образования город Алапаевск образовательные услуги оказывают 13 общеобразовательных школ, из них 11 – средних, 2 – начальные.

В 2010 году выпускники 11(12) классов успешно сдали ЕГЭ по 12 предметам. К государственной (итоговой) аттестации 2009-2010 учебного года были допущены все выпускники общеобразовательных школ.

Статистика показывает, что снизилось количество учащихся, проходящих итоговую аттестацию в щадящем режиме. Это объясняется тем, что сегодняшние выпускники заинтересованы получить свидетельство о результатах ЕГЭ, чтобы продолжить образование в вузе. Отсутствие свидетельства, на их взгляд, может осложнить поступление в образовательное учреждение, поэтому многие из учащихся, имея отклонения в здоровье, выбирают сдачу экзамена в форме ЕГЭ.

Средний балл по городу по русскому языку составил – 58 баллов, он незначительно ниже показателя 2009 года (60,3%). Выше городского показатели в МОУ СОШ № 2, №1, № 4, № 12. По сравнению с 2009 годом значительно увеличилось количество выпускников, которые имеют результат ЕГЭ по русскому языку выше 70 баллов. Это 21,1% выпускников, в 2009 году этот показатель составлял 12,3%.

Средний балл по городу по обязательному экзамену по математике в форме ЕГЭ составил 36,4, что значительно ниже показателя 2009 года, который составлял 41,2 балла. Выше среднего показатели в МОУ СОШ № 1, № 2, №12, № 4. По математике только 2 выпускника имеют результат ЕГЭ выше 70баллов.

Средний тестовый балл по русскому языку и математике превышает минимальный порог успешности. Это свидетельствует о том, что в системе образования города созданы достаточные условия для освоения школьниками базового уровня государственного стандарта. Анализ среднего балла по другим предметам позволил сделать вывод, что на протяжении 3-х лет данный показатель остается стабильным, а по некоторым предметам увеличивается (информатика, литература, география, физика).

Вместе с тем есть и очень тревожные факты. По итогам 2009-2010 г. 5 выпускников 11-х классов не получили аттестат о среднем образовании (школы №5,12,17, ВСОШ. Данный показатель не превышает уровня среднего показателя по РФ. Не смогли сдать ЕГЭ по выбору 20 выпускников, а значит, и не смогли подать документы в выбранные ВУЗы. Причина этого в недостаточной индивидуализации обучения, в том числе на старшей ступени при подготовке к ЕГЭ, недостаточной сформированности системы внеурочной деятельности в ряде ОУ.

Реализация подпрограммы «Здоровый ребенок» Программы развития системы образования МО город Алапаевск (введение в учебные планы 3-х уроков физической культуры, эффективная работа системы дополнительного образования) позволила в 2010 году увеличить количество детей первой и второй группы здоровья с 64% в 2009 году до 64, 9%. Созданные в образовательных учреждениях условия обеспечили стабильный процент удовлетворенности населения качеством общего и дополнительного образования.

Анализ результатов развития системы образования позволяет говорить о положительной динамике в реализации прав детей на качественное образование, что является основным приоритетом муниципальной образовательной политики. Необходимо обратить особое внимание на подготовку выпускников к ЕГЭ по обязательным предметам - русский язык и математика, так как средний балл по этим предметам несколько ниже 2009 года.


4.1.1. Расчет объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях.
Численность учителей в общеобразовательных учреждениях муниципального образования в 2010 г. составляла 351 человек, или на 3,1 % ниже, чем в 2009 году. В целях повышения эффективности управления кадрами в 1 квартале 2011 г. численность учителей сократить до 302 человек, или на 16,2% к уровню 2010 года. В связи с переходом на НСОТ планируется довести до конца 2011 г. соотношение фонда оплаты педагогов, непосредственно занятых в образовательном процессе, к фонду оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала до нормативного уровня: 70% к 30%.

Объем неэффективных расходов по общеобразовательным учреждениям, расположенным на территории МО город Алапаевск за 2009 год, составил 35,5% или 53511,7 тыс. руб. в том числе расходов на управление кадровыми ресурсами 93,5% или 50049,9 тыс. руб. В течение 2010 года неэффективные расходы в сфере общего образования снизились на 6,1% и составили 29,4% или 47032,7 тыс. руб. в том числе расходы по управлению кадровыми ресурсами 93% или 44237,1 тыс. руб. До конца 2011 года планируется сокращение неэффективных расходов в целом на 12% к уровню 2010 года за счет оптимизации сети в учреждениях общего образования: планируется сокращение штатной численности педагогов, учебно-вспомогательного, административного и прочего персонала на 57,6 единиц.

Численность учеников, приходящихся на 1 учителя, в 2009-2010 г.г. ниже нормативного уровня. В 1 квартале 2011 года численность учеников, приходящихся на 1 учителя, составила 14 человек, что выше нормативного уровня на 4,5%.

4.1.2.Расчет объемов неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях.
Наполняемость классов в городе в 2010 г.повысилась по сравнению с 2009 годом на 1,9% и составила 21,9 учащихся. Наполняемость классов на селе снизилась на 1,4% и составила 13,7 учащихся. Планируется в 2011 г. достичь следующих показателей: по городу – 22,0 учащихся, по селу – 13,9 учащихся. До конца 2013 года планируется достичь нормативного уровня наполняемости классов, как в городе (25 учащихся), так и на селе (14 учащихся) за счет роста рождаемости и увеличения наполняемости в классах.

Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью в классах за 2009 год составил 6,5% или 3461,8 тыс. руб., (в городской местности 5,5% или 2934,7 тыс. руб., сельской местности- 1,0%, или 527,1 тыс. руб.). В течение 2010 года неэффективные расходы снизились и составили 6,1% или 2795,6 тыс. руб. (в городской местности 4,6% или 2096,9 тыс. руб., в сельской местности 1,5% или 698,7 тыс. руб.).



Глава 5. Физическая культура и спорт.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 11.10. 2010 года № 1481 – ПП «Об утверждении областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области» на 2011-2015 годы доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в муниципальном образовании город Алапаевск, должна составить к 2015 году 30 %.

В 2010 году численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 5994 человек, или 109,5 %, к уровню 2009года. Проведено 159 спортивных мероприятий, в которых приняли участие 40408 человек. В 2011 году планируется проведение 237 спортивных мероприятий, или 149% к уровню 2010 года. Создается Муниципальное автономное учреждение «Стадион «Центральный», что даст принципиально новый импульс развитию инфраструктуры города в сфере физической культуры и спорта и предоставит населению более широкие возможности для занятия спортом, способствуя эффективной реализации муниципальных программ. Обеспеченность спортивными залами в 2009г. на уровне установленного норматива, в 2010г. –на 9,6% выше нормативной, плоскостными спортивными сооружениями – 156,3% при нормативе 25,1%, в 2010г. -170,5% при нормативе 25,1%, или в 6.8 раз выше нормативной. Плавательных бассейнов нет –норматив обеспеченности установлен на уровне 0%.



Глава 6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.
Список очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по состоянию на 1.01.2011года в количестве 414 человек утвержден Постановлением Администрации МО город Алапаевск от 14.02.2011года № 172. Ведется учет граждан, признанных малоимущими и нуждающимися в жилье.

В целях увеличения объемов строительства жилья разработана программа жилищного строительства на территории Муниципального образования город Алапаевск на 2009-2012 годы. Ежемесячно проводятся выездные комиссии по обследованию жилых помещений, занесенных в списки свободного жилья.

В 2010г. введены в эксплуатацию семь жилых квартир в г. Алапаевск для молодых специалистов – врачей общей площадью 253,8 кв.м. путем перевода и переустройства помещений детской молочной кухни и 2-х квартирный жилой дом в поселке Западный общей площадью 103,4 кв.м. по программе «Молодая семья на селе». Осуществляется ремонт жилья малоимущих граждан за счет средств местного бюджета. Регулярно проводятся комиссионные проверки по строящимся индивидуальным жилым домам, создана комиссия по выявлению готовых к вводу индивидуальных жилых домов: по итогам работы комиссии застройщикам выявленных построенных домов, но не введенных в эксплуатацию, вручено 40 писем, отправлены предписания, проведена разъяснительная работа о порядке оформления документов по вводу объектов в эксплуатацию.

Выдано 66 разрешений на строительство индивидуальных жилых домов, а также разрешения на строительство 3-х двухквартирных и 2-х одноквартирных жилых домов для детей-сирот, ветеранов ВОВ и участников локальных войн в г. Алапаевск, по ул. Орджоникидзе на земельном участке общей площадью 2 863 кв.м. ООО «Строй и К». В 2009 году было выдано 19 разрешений на строительство индивидуальных жилых домов, или в 3.5 раза меньше. В 2010 году подготовлены схемы расположения земельных участков под строительство многоэтажных жилых домов в городе Алапаевск по ул. Орджоникидзе (площадь участка 2700 кв.м.), ул. Н. Островского (площадь участка 1900 кв.м), ул. С. Перовской, 12 (площадь участка 883 кв. м).

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 20.02.2006г. № 159-ПП «Об организации строительства жилья для отдельных категорий граждан» выдано разрешение ООО «Управляющая компания «Главсредуралстрой» на строительство 5-ти этажного жилого дома на 60 квартир в г. Алапаевск, по ул. Толмачева, 12А, но строительство не начато, срок действия разрешения на строительство истек 12.02.2009г.

. Проект районной планировки Алапаевского района разработан в 1983 г. и утвержден решением Исполкома Свердловского Совета народных депутатов от 24.06.1986г. № 257-р. В настоящее время заключен договор на разработку пригородной зоны, в дальнейшем планируется разработка Генерального плана городского округа Муниципального образования город Алапаевск. Правила землепользования и застройки территории города Алапаевска и сельских населенных пунктов Муниципального образования город Алапаевск утверждены решением Думы Муниципального образования город Алапаевск от 05.02.2009г. №1.

В 2010 году выполнено территориальное и функциональное зонирование пос. Нейво-Шайтанский, работы по созданию цифровых топографических планов на территорию города Алапаевск масштаба 1:5000, разработке пригородной зоны города Алапаевска.

Глава 7. Жилищно-коммунальное хозяйство

7.1. Оценка эффективности управления в области жилищно-коммунального.
Площадь жилого фонда составила на конец года составляет 1051,4 тыс. м2 – 8682 жилой дом, в том числе площадь муниципального жилищного фонда 109,6 тыс.кв.м: город -85,7 тыс.кв.м, поселки -23,9тыс.кв.м. Ветхий жилищный фонд составляет 41 строение (9,4тыс.кв.м), аварийный - 30 строений (8,65тыс.кв.м). Количество квартир, являющихся объектами социального найма жилья, составляет 2475 единиц. Ведется реестр жилищного фонда МО город Алапаевск и посёлков.

По состоянию на 1 января 2011 года в МО город Алапаевск создано и зарегистрировано 84 товариществ собственников жилья в 283 многоквартирных жилых домах, 12 ЖСК. Доля ТСЖ и ЖСК (площадь 208,4 тыс. кв.м +34,4 тыс.кв.м) в общем объеме многоквартирных домов составляют 41,7% от общей площади жилых помещений. В непосредственном управлении находится 6% жилых домов, в управлении ТСЖ- 26% домов, в управлении управляющими организациями частной формы собственности – 62% (рост к уровню 2009г. на 21%). Осуществляется управление следующими управляющими компаниями: ООО «УК «Алапаевские коммунальные системы», ООО «УК СЕРВИС», ООО «УК Коммунальные системы», ООО «УК ТЕКУР», МУП «Городская управляющая компания».

Уровень собираемости платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании составляет 92,4 %, за 2009год - 89,9 % .К началу отопительного сезона подписываются все паспорта готовности жилищного фонда и котельных.

Наблюдается рост доли коммерческих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества, участие субъекта РФ и (или) городского округа в уставном капитале которых составляет не более 25% в общем числе организаций с 80 до 90 %% . Отношение тарифов промышленных потребителей и тарифов для населения по водоснабжению и водоотведению составили 100%. Осуществляется постоянная работа по ликвидации мест несанкционированного размещения бытовых отходов. За 2010 год ликвидировано 79 % несанкционированных свалок от общего количества свалок, осуществлена установка контейнеров для мусора в районах жилых домов частного сектора. Оформлен акт выбора земельного участка, получено гидрогеологическое заключение о возможности расширения и дальнейшей эксплуатации городской свалки. Получена лицензия ООО «Алапаевский полигон» на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

Обеспеченность придомовых территорий детскими игровыми площадками на 1тыс. жителей составляет 1,84 единиц, в 2009г. -1,7 единиц. В 2011 г. планируется обустроить 10 детских площадок, в 2012 и 2013 годах –по 4 площадки ежегодно при софинансировании из областного бюджета. Общая протяженность освещенных улиц составляет 109км (75% от общей протяженности). В 2010году посажено 75 деревьев - 1,55 ед. на тысячу жителей, в 2011г. планируется посадка 80 деревьев. Комплексной программой социально-экономического развития МО город Алапаевск на 2012год планируется монтаж новых сетей уличного освещения. Планируется выполнение работ по освещению районов новой застройки.

Глава 8. Организация муниципального управления

8.1. Оценка эффективности управления в сфере организации муниципального управления.
Структура органов местного самоуправления определена Уставом Муниципального образования город Алапаевск. Структуру составляют Дума, глава, Администрация, контрольный орган, избирательная комиссия, территориальные органы местного самоуправления (территориальные управления по поселкам Западный, Асбестовский, Зыряновский, Нейво-Шайтанский), отраслевые исполнительные органы местного самоуправления (финансовое управление, управление образования, управление здравоохранения, управление культуры, управление досуга, физической культуры и спорта, управление имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов).

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального образования город Алапаевск, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом Муниципального образования город Алапаевск

Глава муниципального образования является главой Администрации муниципального образования город Алапаевск.

В решении вопросов местного самоуправления на территории Муниципального образования город Алапаевск участвуют общественные организации – Совет старейшин, Совет ветеранов войны и труда и правоохранительных органов, Молодёжная палата, Союз предпринимателей.

Оценка расходных полномочий на содержание органов местного самоуправления на 2010год определена в сумме 26069 тыс. рублей (585 рублей на 1 жителя муниципалитета), на 2011 год – 32067 тыс. рублей (720 рублей на 1 жителя муниципалитета). Фактическая численность работников 80,5 человек в пределах установленной нормативной численности.

Доля неэффективно расходуемых средств в сфере организации муниципального управления в общем объеме расходов на содержание органов местного самоуправления составляла в 2010г.- 21,2%, в 2011 году планируется снизить долю неэффективных расходов до 3,3%. Для исполнения возложенных на органы местного самоуправления полномочий необходимо больше средств, чем предусмотрено оценкой расходных полномочий в соответствии с Методикой определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных городских округов. Низкий норматив для расчета расходов на содержание органов местного самоуправления приводит к отвлечению бюджетных средств, предусмотренных на исполнение иных расходных полномочий.

По состоянию на 01.01.2011г. осуществляют деятельность 74 муниципальных учреждений, из них 1 автономное - МАУК «Культурно-досуговый центр «Заря». В 2011 году планируется сократить количество муниципальных учреждений до 67, создав 1 автономное учреждение в здравоохранении и 2 в сфере досуга. В целях повышения эффективности бюджетных расходов ликвидированы муниципальные учреждения «Аварийно-спасательная служба» и «Централизованная бухгалтерия здравоохранения», а также вечерняя школа. Вместо четырех МУ «Группа централизованного хозяйственного обеспечения» (в каждом территориальном управлении) создано 1 учреждение.

Проведенный опрос, в составе участников которого 55% -женщины, 45% -мужчины разных возрастных категорий, показал, что удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления составляет в среднем 63,4%. Наиболее высокие показатели удовлетворенности качеством образовательных услуг, самые низкие по качеству оказания медицинской помощи и услуг ЖКХ. Показатели удовлетворённости качеством предоставления услуг в 2010 году в целом выше, чем в 2009 году, что связано со стабилизацией экономической ситуации.


Глава 8. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Постановлением Администрации утверждена программа на 2009-2011 г.г. по поэтапному переходу на отпуск коммунальных ресурсов в соответствии с показаниями коллективных приборов учета. Доля отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета, ежегодно увеличивается. Объем отпуска тепловой энергии по приборам учета на сетях теплоснабжения составляет в 2010 г. 30,1 %, в 2009г. - 24%, на сетях водоснабжения в МУП «Городской водоканал Алапаевска» - 30,5%, в 2009г. - 25%, объем отпуска газа - 97,2%, в 2009г. - 88%. Снижение объемов потребленных энергоресурсов в 2010 году по сравнению с 2009 годом составляет на уровне нормативного 3%, в 2011 году планируется дальнейшее снижение объемов на 6%. В большинстве бюджетных учреждений установлены приборы учета тепловой энергии, работа по их установке продолжается в текущем году. Проведено обучение специалистов организаций и учреждений по энергосбережению, ведутся информационные кампании для населения об экономических и экологических аспектах энергосберегающих технологий, оборудования, приборов и способов практического энергосбережения. Осуществляется установка реле времени для регулирования времени включения уличного освещения по микрорайонам города -22 реле.


Глава муниципального образования С.В.Шаньгин


Смотрите также:
Доклада главы о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск в 2010 году
221.07kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы муниципального образования город Мурманск «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов
558.8kb.
8 стр.
Пояснительная записка к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района
331.24kb.
1 стр.
Доклад харина Александра Никитича
825.75kb.
6 стр.
Доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Называевского муниципального района за 2010 год и их планируемых значениях на 3-х летний период
148.35kb.
1 стр.
Доклад главы городского округа город Югорск
592.03kb.
2 стр.
О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Камызякского района Астраханской области за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период
1639.46kb.
7 стр.
Доклад Федотова Андрея Михайловича главы администрации муниципального района "Борзинский район"
823.12kb.
6 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы Солнечногорского муниципального района Московской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органа местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на трехлетний
329kb.
1 стр.
Главы муниципального образования «володарский район» миндиева батыршина гафуровича
1078.61kb.
4 стр.
Экономическое развитие
191.79kb.
1 стр.
Инструкция по подготовке доклада
1318.08kb.
7 стр.