Главная страница 1
Доклад
Введение: Данный Доклад составлен в целях исполнения Постановления Главы администрации МО Ширинский район № 113 от 29 января 2008 года « О совершенствовании бюджетного процесса в Муниципальном образовании Ширинский район», в целях повышения эффективности расходования финансовых ресурсов, совершенствования методов планирования по здравоохранению Ширинского района.


  1. Цели, задачи и результаты деятельности

Основная цель МУЗ Ширинская ЦРБ по реализации гарантий и прав граждан, посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации заключается в содействии улучшению демографической ситуации, укреплению здоровья населения, усилению социальной защиты отдельных категорий граждан, жителей Ширинского района.

Исходя из системы целей Правительства Республики Хакасия, администрации Муниципального образования Ширинский район и функций исполняемых МУЗ Ширинская ЦРБ определена стратегическая цель – повышение доступности и качества медицинской помощи для сохранения и укрепления состояния здоровья населения, на основе эффективного использования технологий и ресурсов.

Для повышения качества и доступности муниципальных услуг, повышения эффективности деятельности определены приоритетные направления деятельности МУЗ Ширинская ЦРБ в том числе:

- внедрение современных методов и механизмов управления по результатам;

- ориентация деятельности на потребности общества и конкретных клиентов, оптимизация и модернизация административно-управленческих процессов за счет внедрения стандартов.

В результате реализации начального этапа были созданы необходимые предпосылки:

- создана система управления качеством медицинской помощи, формируются и внедряются муниципальные стандарты медицинских услуг и лекарственного обеспечения;

- в планово – экономический отдел с 2008 года введена должность юрисконсульта;

- организована работа по обеспечению отдельных категорий граждан бесплатными лекарственными средствами.

- в целях оптимизации работы системы здравоохранения проведена реструктуризация: функции управления системой здравоохранения возложены на ЦРБ.

Для исполнения возложенных функций принято 42 постановления Главы администрации МО Ширинский район, 567 приказов МУЗ Ширинская ЦРБ.

Основным направлением в развитии муниципального здравоохранения является оказание первичной медико-санитарной помощи, в том числе раннее выявление и профилактика туберкулеза, ВИЧ-инфекции заболеваниях, передаваемых половым путем, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях, определенные как полномочия муниципального уровня в соответствии с Федеральными законами №38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека», №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации и в рамках постановления Правительства Республики Хакасии № 602 от 22.12.2009 г. «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2010 год».

За 2010 год проведено: конкурс, аукциона, запроса котировок. Заключено контрактов на общую сумму тыс. руб. Экономический эффект от проведенных торгов составил тыс. рублей ( 17,4 %), все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме.

Для оценки деятельности системы здравоохранения в Ширинском районе, повышения эффективности функционирования распорядителя бюджетных средств - приказом от 30.03.2009 № 109 утверждены индикаторы конечных результатов в МУЗ Ширинской ЦРБ. По итогам 2010 года положительные результаты достигнуты практически по всем индикаторам.

В 2010 году структура представлена центральной районной больницей с 3-мя участковыми больницами - Туимской, Борцовской, Коммунаровской участковыми больницами, 4 амбулаториями – Жемчужнинской, Целиновской, Ч Озерновской и Джиримской и 18 фельдшерско-акушерских пунктов. В 2009 году МУЗ Ширинская ЦРБ проходила лицензирование. В 2010 году продолжалось Лицензирование ФАП, не линзированна медицинская деятельность на ФАП - с Малая Сыя, Талкин Ключ, Беренжак, Ефремкино, Сон, Катюшкино. Проводится подготовка ФАП, подготовка документации к проведению лицензирования. Сданы документы на лицензирование ФАП Ефремкино.

Учреждения здравоохранения оказывают первичную медико – санитарную помощь и специализированную помощь жителям и гостям Ширинского района.

- стационарную медицинская помощь ;

- медицинскую помощь в условиях дневных стационаров;

- скорую медицинская помощь.

- амбулаторно – поликлиническую помощь

- помощь беременным женщинам

С учетом вышеназванных полномочий определены тактические цели и задачи:

Цель 1. Повышение доступности и качества медицинской помощи.

Задача 1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Ширинского района, выполнение объемов ТПГГ.

Задача 2. Совершенствование видов помощи.

Задача 3. Выполнение ТПГГ по финансовым результатам. Стоимость

единицы объема медицинской помощи.



Задача 4. Совершенствование кадровой политики

Цель 2. Совершенствование системы управления обеспечением качества медицинской и лекарственной помощи.

Задача 1. Функционирование системы управления обеспечением качества медицинской и лекарственной помощи.

Задача 2. Разработка и утверждение муниципальных стандартов медицинской помощи, ресурсного и финансового обеспечения.

Задача 3. Информационное обеспечение системы управления качеством медицинской и лекарственной помощи, а так же развитие информатизации здравоохранения.
Цель 3. Улучшение демографической ситуации вШиринском районе.

Задача 1. Развитие первичной медико-санитарной помощи населению, улучшение материально-технического оснащения муниципальных лечебно-профилактических учреждений.

Задача 2. Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний, содействие в снижении смертности населения в первую очередь от предотвратимых причин.
Задача 3. Улучшение состояния здоровья детей и матерей, содействие в создании благоприятных условий для повышения рождаемости.

Цель 1. Повышение доступности и качества медицинской помощи.

В рамках реализации указанной цели за отчетный период решались следующие тактические задачи:


1.1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения.

Приоритетными направлениями в здравоохранении Ширинского района были определены:

-выполнение программы государственных гарантий по оказанию населению Ширинского района бесплатной медицинской помощью;

-совершенствование кадровой политики;

-улучшение состояния здоровья детей и матерей;

-модернизация здравоохранения в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» и демографической политики;

-реализация мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в лекарственном обеспечении.
Оказание населению Ширинского района бесплатной медицинской помощи в 2010 году осуществлялось в рамках Программы государственных гарантий, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009г. № 602.

Фактическое исполнение плановых объемов по видам медицинской помощи составило:

- скорая медицинская помощь – на 100 %;

- амбулаторная помощь (врачебные и фельдшерские приемо посещения)- 88,4 %, в том числе по программе ОМС на 65 %, по видам, финансируемым из бюджета - на 194,3 %; оказано платно –10094 приемо – посещений. Такой перекос между бюджетными и посещениями в ОМС сложился за счет выполнения фельдшерских посещений. Бюджет при плане 7300 приемо посещений выполнено 4127, ОМС при плане 71700 выполнено 23426 приемо – посещени.

- стационарная медицинская помощь – на 95,0 %, в том числе по программе ОМС – на 102,6 %, по видам;

- медицинская помощь в дневных стационарах – на 73,4 %, в том числе по программе ОМС - на 90,9 %, по видам, финансируемым из бюджета - на 54,2 %.

Для сбалансированности расходов по предоставлению населению Ширинского района бесплатной медицинской помощи, а также повышения эффективности использования ресурсов, в 2009 – 2010 годах году проводилась работа по приведению объемов медицинской помощи к федеральным и республиканским нормативам путем реструктуризации коечного фонда в стационарах и развитию ресурсосберегающих технологий в условиях дневных стационаров. За период 2007 – 2009 года – 1 койка круглосуточного стационара хирургического профиля переведена в разряд дневных, 2 койки дневного пребывания из категории при стационаре в категорию – при поликлинике, 1 койка на дому сокращена. В 2009 год – сокращено 5 коек на дому Джиримской амбулатории.

Для обеспечения доступности медицинской помощи в 2010 г. расширены гарантии на бесплатную медицинскую помощь:

- все жители, зарегистрированные на территорииШиринского района, имеют право на получение страхового медицинского полиса;

- выделены бесплатные квоты в республиканской больнице, Абаканской городской больнице и родильном доме г. Абакана на дорогостоящие виды обследования и лечения (компьютерная томография, эндоскопические операции);

- включены дополнительные виды и объемы медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» (дополнительная диспансеризация населения, иммунизация, медосмотры работников вредных профессий);

- введено дополнительное лекарственное обеспечение региональных льготников, в том числе детей до 3-х лет, а так же детей из многодетных семей до 6-ти лет.

- в течение 2006-2010 гг. дети в возрасте до 3 лет жизни из семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума обеспечиваются специальными продуктами детского питания.

Ежегодно увеличиваются расходы на реализацию Программы государственных гарантий из всех источников.

Расходы на реализацию Территориальной Программы в 2010 году составили - ___111771,5 тыс. руб. _ (2009 –году 112335,1 тыс. руб. 2008 год – 91871,2 тыс. руб. , 2007 г. – 76164 тыс. руб.). Финансирование Программы осуществлялось за счет средств муниципального бюджета –53427,9 тыс. руб. ( в 2009 году - 46500,9 тыс. руб. в 2008 году - 48192,8 тыс. руб.) и средств системы ОМС – в 2010 году 58591,6 тыс. руб. ( в 2009 - 61074,2 тыс. руб., в 2008 году - 43678,4 тыс. руб.).

Расходы консолидированного бюджета на Программу уменьшились 553,6 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом.

Подушевой расход ТПГГ на 1 жителя фактически составил 4072 рубля ( в 2009 году - 3972,2 , в 2008 году - 3202,2), что ниже республиканского норматива. Стоимость республиканской программы ТПГГ на 1 жителя утверждена в сумме 6503,4 руб.

Эффективность работы коечного фонда можно оценить как удовлетворительную. Количество коек круглосуточного стационара в учреждениях здравоохранения приведено в соответствие к федеральным рекомендуемым нормативам. Но потребность в стационарной помощи остается высокой, уровень госпитализации составил 233,8 на 1000 жителей, что на 6,1 выше уровня прошлого года ( 227,6 ). Средняя продолжительность лечения в стационарах в 2010 году составила – 9,7 дней (в 2006 году – 9,05, 2008 году составила 9,9 дн, в 2009 – 9,5 дней), что ниже норматива (11,1 дн.), данное снижение произошло за счет использования современных технологий в лечении больных, выполнения стандартов медицинской помощи и соблюдения этапности в лечении (интенсивное лечение в круглосуточном стационаре, долечивание по месту жительства в дневном стационаре и амбулаторно).

Развитие стационарозамещающих технологий (дневные стационары и стационары на дому), совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи в учреждениях здравоохранения позволит в дальнейшем снизить уровень госпитализации в круглосуточные стационары, что приведет к повышению экономической эффективности медицинской помощи. Пациенто дни стационара дневного пребывания выполнены на 73,4 % - 18368 дня при нормативе – 25017.

С переходом на обязательное медицинское страхование (1997-1999 гг.) в учреждениях здравоохранения участвующих в реализации были разработаны медико-экономические стандарты (МЭС). Начиная с 2007 года внедряются в практику стандарты медицинской помощи с учетом уровней и этапов лечения, с установленной средней длительностью лечения по заболеваниям Это позволило улучшить качество оказываемой медицинской помощи и конкретизировать требования к диагностике и лечению при проведении ведомственного и вневедомственного контроля качества.


Консолидированные расходы на здравоохранение в 2010 году составили 135,9 млн. руб. (в 2009 году – 156,3 млн. руб, в 2008 году – 103,2 млн. руб.), что в расчете на 1 жителя составляет 4815 руб .

За счет федерального и республиканского бюджета в район поступило:

- дорогостоящее оборудование, лекарственные препараты в рамках федеральных целевых программ на сумму – 3387,9 ( в 2009 году - 2634,0, 2881,1 тыс. руб – 2008 ), в том числе на иммунизацию населения 2134 тыс. руб. (1983,1 в 2009 году , 1440,6 – за 2008 год).

Результатом реализации мероприятий по повышению эффективности управления системой здравоохранения Ширинского района и мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» явилось улучшение показателей здоровья населения и демографической ситуации.



Анализ медико-демографической ситуации.

Численность населения Ширинского района в 2011 году – 27448 человек ( 2009 г. – 28280 человек, 2008 год – 28670 человек, 2007г. – 29100 чел.). Начиная с 1992 года, сокращение численности происходит по средним статистическим данным на 200-300 человек. (1992г. – 40580 чел.)

Структура населения в районе за 2009г. оценивается как регрессивная (от 0 - 18 лет – 21,4%, 19-50 лет – 41,3%, 50 лет и старше – 37,3%).

В районе в 2010 г. не улучшились демографические показатели, хотя зарегистрирован самый высокий показатель рождаемости за последние 10 лет 15,6 (в 2009+ году - 14,2 на 1000 населения), общая смертность составила 19,9 ( в 2009 году - 18,8 на 1000 населения, что на 7,8% меньше, чем в 2008году, за счет чего естественный прирост составил – 4,3 ( в 2009 году -4,6, 2008год - 6,6)Не регистрируется 3 года материнская смертность, младенческая смертность снизилась на 18,1 % и составила 16,3 , (в 2009 году -19,9 на 1000 родившихся живыми, в 2008год-15,1,) 80% случаев остаются причины смертности это врожденные аномалии и перинатальная патология, которая зависит от состояния здоровья беременных женщин и их социального положения.


Остается высокой смертность в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения-16,1% (из них ишемическая болезнь сердца 9,9%, инфаркты 2,9%, цереброваскулярные болезни 8,7%) онкологических заболеваний (5,2%),заболеваний органов пищеварения и внешних причин, в частности, последствий употребления алкоголя.

Всего умерло в районе за 2010 год – 547 человек, 2009 год - 531 (2008г. – 585 человек ; 2007г – 510 человек.).



Оценка состояния здоровья населения.

Общая заболеваемость на 100 тыс. населения в 2010 году 17528,03, в 2009 году составляла – 141386,1. (в 2008г. – 132347,4 , в 2007г. – 133350,5, ) Первичная заболеваемость на 100 тыс. населения в 2010 году – 67808,2, 2009 году - 66036,1 , в 2008г. – 60791,8 , в 2007г. – 60353,9. В 2010 году отмечено снижение заболеваемостью туберкулеза – 97,9 (за счет активного выявления больных в связи с высоким охватом профилактическими флюорографическим осмотрами населения), уменьшилась общая заболеваемость активным туберкулезом на 100000 населения с 353,6 до 262,2 (2008год-310,4), увеличилась злокачественными новообразованиями в 2010 году – 1329,8 в 2009 – 1311,9 (общая заболеваемость на 100000 населения увеличилась на 8,4 % ( в 2009 году на 8 %), первичная на 2,5%), психическими расстройствами ( на 40,8% увеличилось число больных психическими расстройствами с впервые установленным диагнозом по сравнению с 2008годом. Положительным моментом можно считать снижение первичной заболеваемости алкогольными психозами . (2008 год – 1039,4, 2009 год – 1029, 2010 год – 1020,1 )



1.2. Совершенствование видов медицинской помощи.

Результатом повышения эффективности медико –санитарной помощи в здравоохранении Ширинского района является:

- обеспечение видами медицинской помощи в соответствии с потребностью;

- улучшение условий пребывания больных в стационарных отделениях;

- внедрение современных лечебных и диагностических методик.

- Использование медикаментов последнего поколения

Показателями исполнения данных мероприятий являются: объемы амбулаторно-поликлинической, стационарной помощи, объем медицинской помощи в дневных стационарах, объем скорой медицинской помощи, длительность пребывания, летальность и операционная активность в круглосуточных стационарах, доля финансирования здравоохранения через систему ОМС и муниципальный бюджет, а так же доля населения охваченного профилактическими осмотрами и доля амбулаторных учреждений имеющих оборудование в соответствии с табелем оснащения.

1.3 Выполнение ТПГГ по финансовым результатам. Стоимость единицы объема медицинской помощи.
Расходы на реализацию Территориальной Программы в 2010 году составили - ___111771,5 тыс. руб. _ (2009 –году 112335,1 тыс. руб. 2008 год – 91871,2 тыс. руб. , 2007 г. – 76164 тыс. руб.). Финансирование Программы осуществлялось за счет средств муниципального бюджета –53427,9 тыс. руб. ( в 2009 году - 46500,9 тыс. руб. в 2008 году - 48192,8 тыс. руб.) и средств системы ОМС – в 2010 году 58591,6 тыс. руб. ( в 2009 - 61074,2 тыс. руб., в 2008 году - 43678,4 тыс. руб.).

Расходы консолидированного бюджета на Программу уменьшились 553,6 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом.


1.4 Совершенствование кадровой политики:

Серьезной причиной не выполнения объемов медицинской помощи остается недостаток кадров, который сложился в районе. Показатель числа работающих в учреждениях здравоохранения на 10 тыс. населения отстает от федеральных показателей, как по штатным должностям - 216,08 -2010 год (200,9 район – 2009 год , 290,0 -РФ) на 25 % , так и , особенно, по физическим лицам всех медицинских работников район – 173,6 , РФ – 260 ( на 33 %). В целом укомплектованность врачами повысилась за 2010 год до 56,1 % ( с 49,4 в 2008 году и 55,9% в 2009 году). В районе недостаточно терапевтов, педиатров , врачей общей практики , хирургов, нет нарколога . Однако в 2009 – 2010 годах врачебный коллектив пополнился- прибыл 1 врач анестезиолог-реаниматолог, 2 врача хирурга, врач терапевт, врач педиатр. . За счет средств муниципального бюджета 2 человека обучаются в интернатуре по травматологии и инфекции. и 11 человек обучаются на целевых местах в КГМА .

Высок процент совместительства 1,6 при рекомендуемом 1,1 , что не способствует повышению качества, доступности медицинской помощи, кроме того, нарушаются принципы охраны труда самих медицинских работников. Не укомплектована и участковая служба, не смотря на мероприятия национального проекта. Укомплектованность средними медработниками составляет 92,2%.

За 2010 год проведена большая работа по повышению квалификации врачей , средних медицинских работников , обучено 12( в 2009 году - 19 врачей) , 93,6% ( в 2009 - 95,7% имеют сертификаты) , снижение за счет вновь прибывших молодых специалистов, кроме того, дополнительно по совмещаемым специальностям 27 сертификатов , категории имеют 21,6% ( 2009 - 37,8,%) из которых 48 % ( в 2009 году - 50% высшую). Средних медицинских работников обучено 34 ( в 2009 году – 29) , сертификаты имеют 92,13 % ( в 2009 году - 90,4 )% , категории 45,3 %.

В 2012 году ожидается увеличение укомплектованности врачебными кадрами за счет возврата выпускников медицинских ВУЗов.
Цель 2. Совершенствование системы управления обеспечением качества медицинской и лекарственной помощи.

В рамках реализации указанной цели за отчетный период решались следующие тактические задачи:



2.1. Создание системы управления обеспечением качества медицинской

и лекарственной помощи
В МУЗ Ширинская ЦРБ принят 07.03.2007 № 39 и действует приказ по определению стандартов качества , приказ №7 от 20.01.2010 « О ведомственной экспертизе качества медицинской помощи». В лечебных учреждениях организована работа с учетом медико-экономических стандартов, система контроля качества лечения. В целом, по району анализ медико-экономической вневедомственной экспертизы показывает, что процент штрафных санкций по дефектам обследования, лечения составляет в 2010 году – 2,9% (2009 – 2,9 % в 2008 - 1,9%, в 2007 г. 1,6%) что ниже нормируемого - 3,2%.

2.2. Разработка и утверждение муниципальных стандартов медицинской помощи, ресурсного и финансового обеспечения.

Во исполнение постановления Главы администрации МО Ширинского района № 113 от 29.01.2008года «О совершенствовании бюджетного процесса в МО Ширинский район» разработаны и утверждены:

- перечень муниципальных услуг

- стандарты качества муниципальных услуг

- схемы стандартов качества муниципальных услуг

- нормативные индикаторы

- регламенты медицинских услуг

Производится расчет фактических индикаторов, сравнение с нормативными индикаторами, анализ эффективности управления и стандартов качества муниципальных услуг.


2.3. Информационное обеспечение системы управления качеством медицинской и лекарственной помощи.

В 2010 году продолжена работа по программы Арена», «Плот», что позволило повысить оперативность сбора и обработки статистических данных, сокращение сроков обработки информации.



Цель 3. Улучшение демографической ситуации в Ширинском районе.

3.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи населению, улучшение материально-технического оснащения муниципальных лечебно-профилактических учреждений осуществляется в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, который предусматривает финансирование и развитие муниципального здравоохранения за счет средств федерального бюджета.

Софинансирование проекта из средств муниципального бюджета осуществлялось в процессе реализации муниципальных целевых программ. За 2010 год софинансирование составило 1145 тыс. руб. За счет средств муниципального бюджета в 2010 году проводилась профилактика ВИЧ – инфекции (280 тыс. руб.), , для проведения иммунизации населения населения Ширинского района приобретена вакцина на сумму 611 тыс. руб., 254 тыс. руб. на специализацию медицинского персонала, оказывающего первичную медицинскую помощь.

Число работающих врачей и медицинских сестер первичной медико – санитарной помощи населению за 2010 год составляет 31 человека. За 2010 год ими получено 4774,1 тыс. руб. Денежные выплаты персоналу ФАП и СП составили 2504,4 тыс. руб.

Целевыми показателями задачи являются: обновление медицинского оборудования (приобретено оборудования на 2564,6 тыс. руб). , снижение сроков ожидания диагностических исследований на амбулаторном этапе, обеспеченность врачебными кадрами.



3.2. Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний, содействие в снижении смертности населения в первую очередь от предотвратимых причин.

В районе в 2010 г. зарегистрирован самый высокий показатель рождаемости за последние 10 лет 15,6 на 1000 населения (в 2009 году - 14,2 на 1000 населения), общая смертность составила 19,9 ( в 2009 году - 18,8 на 1000 населения, что на 7,8% меньше, чем в 2008году, за счет чего естественный прирост составил – 4,3 ( в 2009 году -4,6, 2008год - 6,6) Не регистрируется 3 года материнская смертность, младенческая смертность снизилась на 18,1 % и составила 16,3 , (в 2009 году -19,9 на 1000 родившихся живыми, в 2008год-15,1,) 80% случаев остаются причины смертности это врожденные аномалии и перинатальная патология, которая зависит от состояния здоровья беременных женщин и их социального положения.

Остается высокой смертность в трудоспособном возрасте от сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, цереброваскулярных болезней и внешних причин, в частности, последствий употребления алкоголя.

Усиление профилактического направления в работе первичного звена здравоохранения осуществлялось за счет дополнительной вакцинации населения против гриппа и клещевого энцефалита за счет средств целевой муниципальной программы «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями в Ширинском районе на 2008 - 2011 годы», подпрограммы «Вакцинопрофилактика».

Результатом подпрограммы будет улучшение здоровья населения за счет профилактического влияния на заболеваемость «управляемыми» инфекциями.

Показателями поставленной задачи являются: снижение заболеваемости гриппом, клещевым энцефалитом и 98 % охват детского населения туберкулинодиагностикой.

Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, проводилась в соответствии с целевой муниципальной программой «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями в Ширинском районе на 2008 – 2011 год», включающая подпрограммы: « Профилактика туберкулеза», «Анти-ВИЧ/СПИД», Реализация программы включала следующие мероприятия:

-Проведение производственного контроля

- укрепление материально-технической базы;

- пропаганда здорового образа жизни, гигиеническое обучение населения по вопросам профилактики социально-обусловленных заболеваний;

- обеспечение мер социальной поддержки и лекарственного обеспечения гражданам, страдающим туберкулезом, сахарным диабетом и инфекциями, передаваемыми половым путем.

«Вакцинопрофилактика»

План – 611,0 тыс. рублей.

Кассовые расходы – 611,0 тыс. рублей.

% выполнения – 100 %.

Произведена оплата за бактериологические и вирусологические исследования – 30,0 тыс.руб., приобретена вакцина – 463,5 тыс.руб. Приобретены термоконтейнеры и холодильник для замены и обеспечения холодовой цепи, – 103,8 тыс.руб., прививочные сертификаты – 13,7 тыс.руб.
«Анти-Вич-Спид»

План – 280,0 тыс. рублей.

Кассовые расходы – 280,0 тыс. рублей.

% выполнения - 100 %.

Проведен производственный контроль санитарно – эпидемиологической службой – 220,0 тыс. рублей. Приобретен медицинский инструментарий (шприцы, пробирки, вакутейнеры) – 33,2 тыс.руб., средства индивидуальной защиты – 13,3 тыс.руб., дез.средства и средства защиты за дезинфекцией – 13,5 тыс.руб.

«Профилактика туберкулеза»

План – 40,0 тыс. рублей

Кассовые расходы – 40,0 тыс. рублей

% выполнения – 100 %.


Проведена дезинфекция в дом. очагах – 20,0 тыс. рублей.

Снижена количество случаев впервые выявленных заболеваний туберкулезом (2009 г. – 39 человек, 2010 г. – 19 чел.). Снижено количество заболеваний сифилисом (40:38), гонореи (17:12), чесоткой (22:18).

Приобретен медицинский инструментарий, пленка – 20,0 тыс.руб.

3.3. Улучшение состояния здоровья детей и матерей, содействие в создании благоприятных условий для повышения рождаемости:
Приоритетным направлением в деятельности здравоохранения оставалась охрана здоровья матери и ребенка.

Задача направлена на создание условий для рождения здоровых детей, сохранение и укрепления здоровья на всех этапах их развития, предупреждение заболеваемости и инвалидности у детей, снижение материнской и младенческой смертности, сохранение и укрепление репродуктивного здоровья женщин.

Мероприятия по улучшению материально-технического оснащения и повышение оплаты труда медицинских работников отделений охраны материнства и детства осуществлялось за счет средств федерального бюджета «Родовой сертификат».

- По Постановлению Правительства РФ № 987 от 30,12,2007 года « О порядке финансирования в 2008 - 2010 годах расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи , оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период , а также по диспансерному наблюдению детей, поставленных в течении первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет» получено 3029тыс руб ( в 2009 году – 3266, в 2008 году - 3274 тыс. руб.), Выплачено заработной платы с начислением - 1587,3 тыс. руб., обеспечено лекарственными средствами беременных на сумму 218,2 тыс. руб., в акушерское отделение приобретено медикаментов на сумму 165,6 тыс. руб. приобретено оборудование на сумму - 1078,1 тыс. руб., (светильник операционный в родильный зал, кресло гинекологическое с подъемником, коагулометр, аппарат КТГ, автоклав).


С 2007 года беременным женщинам проводится неонатальный скрининг на 5 наследственных заболеваний обмена веществ - муковисцидоз, фенилкетонурия, галактоземия, адреногенитальный синдром, врожденный гипотиреоз.

С 2008 года в Ширинском районе реализовывалась программа здоровый ребенок.

План – 170,0 тыс. рублей.

Кассовые расходы – 170,0 тыс. рублей.

% выполнения – 100 %.

Проведено обучение врачебного и среднего медицинского персонала на курсах повышения квалификации - 40,0 тыс.руб.

Приобретены медикаменты – 2,2 тыс. руб. Приобретено медицинское оборудование на 103,1 тыс. руб. (небулайзер – 33,9 тыс .руб. и ростомеры – 19,2 тыс.руб., облучатели – 6,9 тыс.руб., столики медицинские – 40,0 тыс.руб.).
Показателями поставленной задачи являются: материнская смертность и младенческая смертность.

Значение указанных показателей приведено в приложении № 1.



II. Расходные обязательства и формирование доходов.
К расходным обязательствам за счет средств местного бюджета относится:

- обеспечение деятельности (содержание) учреждений

- обеспечение муниципальных учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами, дез. средствами, донорской кровью и ее компонентами.

- социальная поддержка отдельным категориям граждан;

- оплата транспортировки больного и командировочных расходов в пределах Республики.

-госпитализация пациентов на социальные койкина срок не более 60 дней.

- Медицинское освидетельствование граждан до 18 лет.

-профессиональная переподготовка кадров

-изготовление бланков

- перемещение кадров

- деятельность централизованной бухгалтерии

- организационно – методическая работа

-мероприятия по ГО и ЧС

- развитие материально – технической базы, капитальный ремонт и текущие расходы.

- финансирование целевых программ в области здравоохранения;

- обеспечение деятельности (содержание) аппарата управления Министерства здравоохранения.


На 2010 год объем расходных обязательств (средства от предпринимательской деятельности) запланирован в объеме - 3960 тыс. руб. Исполнение составило 99,6 %,. – 3945

В условиях недостаточного финансового наполнения потребности МУЗ Ширинской ЦРБ осуществляется предпринимательская деятельность, средства от которой зачисляются в доход муниципального бюджета, в том числе на покрытие расходов, связанных с содержанием и укреплением материально-технической.

Объем доходов от предпринимательской составил 3945 тыс. руб., что составляет 6,0 % в общем объеме финансирования из средств муниципального бюджета

За 2010 год на финансирование обеспечения продуктами детского питания детей до трех лет жизни из малообеспеченных семей из средств федерального бюджета, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации, получено 2 млн руб (в 2009 году – 1999,9 тыс руб. , в 2008 году -1513,7 тыс. руб.), что составляет 100,0 %. .

Из средств муниципального бюджета поступило – 64277,3 тыс. руб.

Кроме того в соответствии с выполненными объемами медицинской помощи получены денежные средства ОМС. В системе ОМС планировалось заработать 66504,3 тыс. руб. Предъявлено на оплату 58620,2 тыс. руб.. ( недозаработано 7,9 млн руб)

Удержано 1700,8 тыс. руб., что составляет 2,9 %, при нормируемых 3 процентах, кассовые расходы 58343,7 тыс. руб.
III. Распределение расходов по целям и задачам.
Для социально – экономического развития здравоохранения в Ширинском районе разработаны для реализации на 2009-2011 годы следующие целевые программы: «Стабилизация муниципальных учреждений здравоохранения и развития первичной медико-санитарной помощи в Ширинском районе на 2008-20011 гг.», «Здоровый ребенок», «Противопожарная безопасность лечебно-профилактических учреждений Ширинского района в 2008-2011 гг.», «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в 2008-2011 гг. Анти-Вич-Спид, Профилактика туберкулеза, Вакцинопрофилактика».

На 2010 год сумма расходов по целевым программам утверждена в размере 4305,0 тыс. рублей. Расходы за 12 месяцев 2010 года составили 4300,3 тыс. рублей или 99,9 %.




  1. «Развитие муниципального здравоохранения в Ширинском районе на 2008-2011 гг.».

План – 2504,0 тыс. рублей.

Кассовые расходы – 2504,0 тыс. рублей.

% выполнения – 100 %.

Прошли курс повышения квалификации медицинские работники первичного звена – 189,0 тыс. рублей, первичное обучение врачебного и среднего медицинского персонала – 65,0 тыс. руб.

В рамках исполнения данной программы укомплектование врачебных кадров повысилось на 11,1 %.

Приобретено оборудование на 800,0 тыс. рублей (таблица для остроты зрения – 1,5 тыс.рублей, 105,0 тыс.руб. - элек. кардиаграф, 45,0 – весы электронные, 23,0 тыс.руб. – камера ультралайт, 43,0 тыс.руб. – ультрозвуковая установка, 19,0 тыс.руб. компьютер, 126,5 тыс.руб.- алкотест, 92,0 тыс.руб. – дозиметры в количестве 4-х штук, 33,0 тыс.руб.- танометр для измерения гл.давления, 16,3 тыс.руб. – стиральная машины, 58,8 тыс.руб. – бак для проявки рентгенпленки, 25,0 тыс.руб. – тележка внутрикорпусная, 11,9 тыс.руб. – холодильник, 2,0 тыс.руб., 1,0 тыс.руб. – электро утюги, 48,9 тыс.руб. – сковорода для пищеблока, 147,9 тыс.руб. – мебель).

Приобретение оборудования позволило улучшить укомплектование диагностическим, стерилизационным, измерительным оборудованием, медицинской мебелью.

Проведен капитальный ремонт бухгалтерии МУЗ Ширинской ЦРБ – 762,0 тыс.рублей, ремонт вестибюля в Туимской участковой больнице – 99,0 тыс.руб. Проведены работы по установки приборов учета тепловой энергии и расхода воды – 87,0 тыс. руб.

Проведена экспертиза проектно-сметной документации по Коммунаровской участковой больнице и Джиримской амбулатории, разработан проект документации по нормированию отходов – 425,0 тыс.рублей.


  1. «Здоровый ребенок».

План – 170,0 тыс. рублей.

Кассовые расходы – 170,0 тыс. рублей.

% выполнения – 100 %.

Проведено обучение врачебного и среднего медицинского персонала на курсах повышения квалификации - 40,0 тыс.руб.

Приобретены медикаменты – 2,2 тыс. руб. Приобретено медицинское оборудование на 103,1 тыс. руб. (небулайзер – 33,9 тыс .руб. и ростомеры – 19,2 тыс.руб., облучатели – 6,9 тыс.руб., столики медицинские – 40,0 тыс.руб.).



  1. Противопожарная безопасность лечебно-профилактических учреждений Ширинского района в 2008-2011 гг.».

План – 700,0 тыс. рублей.

Кассовые расходы – 695,3 тыс. рублей.

% выполнения – 99,3 %.

Проведено обучение проверки знаний правил пожарной безопасности работников здравоохранения – 21,0 тыс.руб.

Проведен ремонт электрической системы – 14,10 тыс.руб., замеров электроизоляции – 100,0 тыс.руб., проведен текущий ремонт по установке противопожарных дверей в участковых больницах Коммунара и Туима – 85,8 тыс.руб., выполнены работы по обработки деревянных конструкций огнезащитным составом в пищеблоке ЦРБ, инфекционном отделении, Борцовской участковой больнице, Туимской и Коммунаровской участковых больницах – 53,7 тыс.руб.

Проведены работы по установке противопожарной сигнализации в Ч-Озерновской и Жемчужненской амбулаториях. Приобретены первичные средства пожаротушения, противопожарный инвентарь, оборудование, план эвакуации, средства защиты органов дыхания – 27,8 тыс.руб.

Приобретены комплектующие к светильникам, кабель каналы, светоотражающие стрелки, авто.выключатели, стекла к светильникам, ламп, доводчики дверные морозостойкие – 21,0 тыс.руб.


  1. «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в 2008-2011 гг».

«Вакцинопрофилактика»

План – 611,0 тыс. рублей.

Кассовые расходы – 611,0 тыс. рублей.

% выполнения – 100 %.

Произведена оплата за бактериологические и вирусологические исследования – 30,0 тыс.руб., приобретена вакцина – 463,5 тыс.руб. Приобретены термоконтейнеры и холодильник для замены и обеспечения холодовой цепи, – 103,8 тыс.руб., прививочные сертификаты – 13,7 тыс.руб.
«Анти-Вич-Спид»

План – 280,0 тыс. рублей.

Кассовые расходы – 280,0 тыс. рублей.

% выполнения - 100 %.

Проведен производственный контроль санитарно – эпидемиологической службой – 220,0 тыс. рублей. Приобретен медицинский инструментарий (шприцы, пробирки, вакутейнеры) – 33,2 тыс.руб., средства индивидуальной защиты – 13,3 тыс.руб., дез.средства и средства защиты за дезинфекцией – 13,5 тыс.руб.

«Профилактика туберкулеза»

План – 40,0 тыс. рублей

Кассовые расходы – 40,0 тыс. рублей

% выполнения – 100 %.


Проведена дезинфекция в дом. очагах – 20,0 тыс. рублей.

Снижена количество случаев впервые выявленных заболеваний туберкулезом (2009 г. – 39 человек, 2010 г. – 19 чел.). Снижено количество заболеваний сифилисом (40:38), гонореи (17:12), чесоткой (22:18).

Приобретен медицинский инструментарий, пленка – 20,0 тыс.руб.

Для реализации в 2011 – 2013 годах принята муниципальная целевая программы «Развитие здравоохранения в муниципальном образовании Ширинский район на 2011-2013 годы», на реализацию программы запланировано использовать 60533,0 тыс.рублей, в том числе на 2011 год – 15328,0 тыс.рублей, в связи с крайне недостаточностью средств бюджетных лимитов на 2011 год, мероприятия по реализации целевой программы запланированы в сумме 4 млн.руб.

Планируется в целях совершенствования организационной системы здравоохранения, развития муниципального лекарственного обеспечения – 180,0 тыс. рублей, для ресурсного обеспечения системы здравоохранения:

- 2390,0 тыс.рублей, в том числе приобретение медицинского оборудования 1000,0 тыс.рублей, обеспечение санитарным автотранспортом - 200,0 тыс.рублей, проведение капитальных ремонтов – 500,0 тыс.рублей, софинансирование строительства и проектирования – 500,0 тыс.рублей.

В целях подготовки кадров и обеспечения социальных льгот – 436,0 тыс. рублей, для повышения качества медицинской помощи больным социально-значимым заболеваниям и профилактике распространения АНТИ-ВИЧ – 300 тыс.рублей, Вакцинопрофилактика – 604,0 тыс.рублей, профилактика туберкулеза – 60,0 тыс.рублей.

В целях формирования здорового образа жизни населения – 30 тыс.рублей, для оборудования кабинета медицинской профилактики.

Таким образом выполнение целевых программ на 100 % позволило улучшить материально – техническое положение учреждений здравоохранения, обеспечить санитарно – эпидемиологический контроль, обеспечить население района вакциной в необходимом объеме, обеспечить средствами защиты и улучшить условия труда медицинских работников.
IV. Результативность бюджетных расходов.
В данном разделе доклада производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности. Данные представлены в форме № 5.

Оценка результативности бюджетных расходов проводилась по трем основным показателям:

- общественная эффективность;

- экономическая эффективность;

- общественно-экономическая эффективность.

Результаты оценивались как на микроуровне (соотношение непосредственных результатов – объема бюджетных услуг и финансирования), так и на макроуровне (соотношение конечных результатов – социальных эффектов и финансирования).

МУЗ Ширинская ЦРБ принимались меры по рациональному использованию финансовых средств и повышению эффективности системы здравоохранения:

- проведение закупок для государственных нужд путем проведения конкурсных торгов в соответствии с Федеральным законом № 94 ФЗ;

- снижение сроков средней длительности пребывания больных в стационаре ;

- сокращение необоснованных случаев госпитализаций;

- увеличение объемов амбулаторно-поликлинической помощи;

- усиление мер профилактической направленности здравоохранения;

- развитие первичной медико-санитарной помощи.

4.1. Оценивая деятельность Ширинской ЦРБ за отчетный период по достижению поставленных целей, задач, выполнения установленных функций, реализации целевых программ, направленных на достижение запланированного результата можно сказать, что с учетом выделенных ассигнований в целом запланированные цели достигнуты.

4.2. При оценке соответствия запланированному уровню затрат отмечается улучшение количественных и качественных показателей, характеризующих степень достижения поставленных целей и задач.

В достижении цели «Повышение доступности и качества медицинской помощи» наметилась положительная динамика: увеличилось количество посещений на одного врача, увеличилось число пролеченных больных в дневных стационарах, улучшились качественные показатели реализации целевых программ в сравнении с 2008 и 2009 годом .


4.3. Показатели, характеризующие исполнение государственного заказа по видам государственных услуг в учреждениях здравоохранения следующие:

- амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь исполнена на 88,4 %

- стационарная помощь по числу койко-дней выполнена на 95 % от плана, но по числу пролеченных больных выполнение на 118,7% ;

- медицинская помощь в условиях дневных стационаров на 73,4 %

- скорая медицинская помощь исполнена на 100 %.

В последующем запланировано улучшение количественных и качественных показателей в связи с поступлением дополнительных средств федерального бюджета, реализации целевых программ, а также внедрением и использованием муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями современных методик диагностики и лечения при предоставлении муниципальных услуг населению района.

4.4. В результате реализации целевых программ, приоритетного национального проекта «Здоровье» достигнуты следующие результаты (общественная эффективность) по направлениям:

I. Укрепление здоровья населения:

- Удовлетворенность медицинской помощью населения по данным анкетирования составляет в 80 %

- Самый высокий показатель рождаемости в 2010 году за предыдущие 10 лет (15,6 на 1000 населения)

-Не зарегистрирована материнская смертность

- доля умерших в трудоспособном возрасте – в 2010 году 34,4 % ( 188 человек) ( человек (2009 год - 33,1 %; 34 % - 2008год)

- снижение первичного выхода на инвалидность на (в 2009 году по сравнению с 2008 году - 52,2%);

- охват диспансерным наблюдением всего населения на 274 на 1000( 7836 ) 28%. В 2010 году – 26,8 %

II. Повышение доступности медицинской помощи населению Ширинского района :

- С учетом объемов медицинской помощи, оказанной в муниципальных учреждениях здравоохранения, обеспеченность населения бесплатной медицинской помощью в 2010 году составила:

- стационарная медицинская помощь – 2,2 ( в 2010 -2,15 , 2,1 – 2008)

- амбулаторная помощь – 7,9 ( в 2009 году -6,1 , 6,9 -2008)

- дневные стационары всех типов – 0,8 ( в 2009 -0,7 , 0,71 – 2008)

- скорая медицинская помощь – 0,3 ( в 2009 году - 0,27, 0,29 – 2008 ,)

- улучшилась доступность диагностических обследований пациентов (цифровой флюорограф, маммограф, ультразвуковое и лабораторное оборудование). Использование цифровых флюорографов позволило обеспечить безопасность процедур, уменьшить дозу облучения пациентов в 5-10 раз, уменьшить затраты на приобретение рентгеновской пленки, химических реактивов.

- обновлен автопарк скорой медицинской помощи автомобилями, оснащенными современным оборудованием. В 2009 году приобретено 3 санитарных автомобиля, 2008 год приобретено 2 автомобиля.

- произошло увеличение охвата профилактическими мероприятиями подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет

- продолжительность лечения в стационаре составила 9,7 дня

- расходы на территориальную ПГГ составили 4072 рубля, (в 2009 году - 3972,2 руб. на жителя , в 2008 году - 3202,2 руб.) .
III. Медико-социальная поддержка населения в 2010 году:

Бесплатным питанием обеспечены дети в возрасте до трех лет жизни, проживающих в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, на сумму 2 млн. рублей.


4.5. Экономическая эффективность оценивалась по финансированию на единицу государственной услуги и по текущим результатам деятельности подведомственных учреждений.
Стоимость единицы объема муниципальной услуги:

Наименование бюджетной услуги

Единица измерения

Стоимость единицы объема бюджетной услуги (руб.)

2010




2006 г.

2007

2008 г.

2009 г.




Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь

Посещение



123

147,6

170,7

239,06

184,10




Стационарная медицинская помощь

Койко-день



473,2

548,1

702,9

852,19

916,22




Медицинская помощь в условиях дневных стационаров

День лечения



152,9

173,8

221,8

247,98

267,44




Скорая медицинская помощь

Выезд

390,4

432,2

530,2

495,5

549,81




Ежегодное увеличение стоимости единицы муниципальной услуги по стационарной, медицинской помощи в условиях дневных стационаров и скорой медицинской помощи связано с увеличением оплаты труда и индексацией расходов на текущее содержание учреждений здравоохранения, расходов на питание и медикаменты, уменьшение расходов по амбулаторно – поликлинической помощи связано с включение в муниципальный заказ фельдшерской помощи.


4.6. Общественно-экономическая эффективность оценивалась по показателю удовлетворенности населения медицинской помощью (социологическое исследование методом анкетирования пациентов ЛПУ) и соотношению непосредственного и конечного результата деятельности учреждений здравоохранения.
4.6.1 Оценка удовлетворенности пациентов качествам медицинской помощи.

Проведен анализ показателей, изменения которых отражает эффективность деятельности органов исполнительской власти. Один из них - удовлетворенность медицинской помощью населения по данным анкетирования составляет 80 % , (в 2009 году - 86 %, 79,5 за 2008 год)

Средний бал по муниципальному уровню составил 4 ( 2009 - 4,1 2007 г. – 3,8) оценка «хорошо».
4.6.2. Соотношение текущих и конечных результатов

Увеличение объемов бюджетных услуг по учреждениям здравоохранения, финансирование на единицу услуги, увеличение нормативных показателей Программы государственных гарантий, а так же исполнение финансовых обязательств администрации МО Ширинский район по целевым муниципальным программам и финансирования муниципального здравоохранения за счет средств федерального бюджета в рамках национального проекта «Здоровье» привело к стабилизации и улучшению показателей здоровья населения по социально значимым заболеваниям, увеличению рожаемости и снижению смертности.


V.Заключительные положения. Проблемы и перспективы развития здравоохранения Ширинского района.
Задачи на 2011 год


  1. Первоочередные меры по улучшению демографической ситуации, направленные на рост рождаемости и снижение смертности:

-укрепление здоровья детей;

-реализация целевых программ на 100 %;

-совершенствование медицинской помощи при травмах, отравлениях и сердечно-сосудистых заболеваниях;

2. Развитие профилактического направления (диспансеризация, иммунизация, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, пропаганда здорового образа жизни).

3. Обеспечение выполнения Муниципального заказа за 2011 год.

4. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению.

5. Укрепление кадрового потенциала муниципальных учреждений здравоохранения.

6. Разработка и внедрение регламентов медицинской помощи.



Главный врач МУЗ Ширинская ЦРБ Е. Э. Хомина


Смотрите также:
Доклад Введение: Данный Доклад составлен в целях исполнения Постановления Главы администрации мо ширинский район №113 от 29 января 2008 года «О совершенствовании бюджетного процесса в Муниципальном образовании Ширинский район»
314.8kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
309.58kb.
1 стр.
Доклад главы администрации муниципального образования «Суоярвский район»
229.64kb.
1 стр.
Программа развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Осташковский район»
318.22kb.
1 стр.
Отчет по реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Игринский район»
217.36kb.
1 стр.
Информация о ходе реализации муниципальной целевой программы «Молодежная политика в муниципальном образовании Егорьевский район Алтайского края на 2011 2013 годы»
58.55kb.
1 стр.
Муниципальное образование Нефтеюганский район (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) дума Нефтеюганского района решение
371.87kb.
1 стр.
Доклад Федотова Андрея Михайловича главы администрации муниципального района "Борзинский район"
823.12kb.
6 стр.
Муниципальное образование Нефтеюганский район (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) дума Нефтеюганского района решение
548.79kb.
2 стр.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
748.49kb.
3 стр.
Аналитическая справка о работе муниципального учреждения «Отдел культуры Администрации Милютинского района» по развитию культурно-досуговой сферы в 2010 году
170.45kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу главы администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
986.44kb.
6 стр.