Главная страница 1


Доклад
Все мы понимаем, что своевременная оплата населением жилищно-коммунальных услуг - залог стабильности в работе предприятий городского жилищно-коммунального хозяйства.

В многоквартирном доме сложно снизить или прекратить отпуск жилищно-коммунальных услуг выборочно только неплательщикам, поэтому среди некоторых жителей выработалось потребительское отношение к коммунальным услугам, за которые вроде бы и платить не обязательно.

Для организации сбора платежей Расчетным Центром ежемесячно формируются счета-квитанции и передаются в жилищно-эксплутационные участки, на которых возложена функция по доставке платежных документов.

В целях расширения форм оплаты Единым расчетным центром заключены договора с 15 банками и почтой, помимо этого оплатить жилищно-коммунальные услуги жильцы могут в 7 кассах ЕРЦ.

На сегодняшний день в городе действуют 388 специализированных пунктов приема платежей от населения.

Слайд 5-8: Предприятия перечисляющие квартплату сотрудников.

Наряду с этим, 64 предприятия города перечисляют квартплату своих работников, удержанную по личным заявлениям из заработной платы.

Принимая во внимание, что удержание из заработной платы работников предприятий, квартплаты и ее единовременное перечисление – сокращает время прохождения денежных средств до поставщика, и в связи с образовавшейся сложной ситуацией по оплате жилищно-коммунальных услуг населением города обращаюсь к Вам, руководители, с просьбой заключить договора на оказание услуг по удержанию квартплаты из заработной платы работников Вашего предприятия и перечислению удержанных сумм единым платежом в ЕРЦ.

Большинство из нас (во всяком случае, люди пожилые) привыкли оплачивать услуги ЖКХ традиционным способом – в Сбербанке. Но те, кто работает, занят и дорожит временем, а также не всегда совпадает с режимом работы банковского отделения, вполне могут воспользоваться другими способами оплаты, которые появились благодаря развитию и внедрению новых технологий.

Оплачивая платежи за жилищно-коммунальные услуги через электронную систему, горожане могут оценить все преимущества автоматизации, которая помогает облегчить им ежемесячные обязанности.

Однако, несмотря на растущую популярность данного способа оплаты ЖКУ к терминалам и банкоматам не выстраиваются очереди. Причина, по которой наши соотечественники не хотят принять услугу - сложность в использовании, не каждый человек может разобраться в том, как пользоваться такой машиной (особенно пожилые люди). И не каждый доверит свои средства «бездушному автомату».

Самый легкий, безопасный и быстрый способ оплаты – это оплата через портал Государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Во многих развитых странах оплата услуг через Интернет давно является лидером среди множества возможностей оплаты. В Татарстане такой способ появился недавно и многие уже оценили его неоспоримые плюсы:

Слайд 9: Сайт Государственных и муниципальных услуг.

1. удобство - Вы можете оплатить любые услуги, не выходя из дома или офиса

2. высокая скорость совершения оплаты,

3. доступный интерфейс с которым разберется даже не ознакомленный пользователь,

4. безопасность - полная гарантия поступления денег на счет, отсутствие возможности мошенничества,

5. безопасность Вашего здоровья - отсутствие какого-либо контакта с посторонними людьми стоящими в живой очереди.

Разумеется, нужно время, чтобы потребитель узнал и оценил преимущества оплаты услуг через удаленные каналы самообслуживания. Но чтобы избавить себя от необходимости стоять в очередях, сэкономить время, нервы и деньги, придется осваивать современные способы оплаты. На самом деле это очень просто. Кто хотя бы раз это опробовал, как правило, к окошку уже не возвращается.

К сожалению, при оплате дистанционно, через интернет граждане несут дополнительные расходы в части оплаты комиссионного вознаграждения, зависящего от банковской карты, через которую осуществляется внесение платы за ЖКУ. Тариф за приём устанавливается банком, и на сегодняшний день составляет от 1,7 до 4.2%.

С 1 ноября этого года Почта тоже стала взимать дополнительную комиссию с жителей при оплате услуг ЖКХ, помимо оплачиваемой ЕРЦ - 0,65%. Суммы, конечно, небольшие - в пределах 10 рублей, но граждане, привыкшие оплачивать счета без дополнительных комиссий, естественно, возмутились.

Клиент сам выбирает, где ему экономнее платить. Плательщикам есть куда идти, так как все банки имеют договора на перевод платежей населения в ЕРЦ. Жители могут выбрать любой удобный для себя способ оплаты:

- удержание из заработной платы,

- прямым перечислением,

- списанием со счета физического лица в банке,

- оплаты через банкоматы и терминалы,

- держатели пластиковых карт могут производить платежи, по телефонной системе дистанционного банковского обслуживания или Интернету.

По итогам 10-ти месяцев уровень сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги по городу Нижнекамску составил 97,9%.



Слайд 10: Просроченная задолженность на 01.11.2011г. по услугам.

Просроченная задолженность населения на 01.11.2011г. составила 165,5 млн. рублей, в том числе за жилищные услуги 57,9 млн.руб. - на эти денежные средства можно было бы провести комплексный капитальный ремонт в 8 (восьми) пятиэтажных шести подъездных кирпичных домах; за коммунальные услуги 107,6 млн.руб. - на эти денежные средства можно было бы провести капитальный ремонт 4 (четырех) магистральных водоводов Ø 1000 мм от станции очистки воды до города.



Слайд 11: Просроченная задолженность за жилищно-коммунальные услуги на 01.11.2011г. по периодам.

Из общей суммы просроченного долга населения:

- задолженность более года имеет 2 118 семей, что составляет 41% от общего долга;

- задолженность от 6 до 12 месяцев имеет 2 219 семей, их доля в общем долге 16%;

- от 3 до 6 месяцев имеют долг 4 572 семьи, их доля составляет 14 %.

В целях снижения недоимки и повышения собираемости платежей в течении года проводится планомерная системная работа.

Работа с неплательщиками начинается с отбора исходных данных о должниках: сумме долга, сведений о собственнике жилого помещения и совместно проживающих с ним гражданах.

В тесном взаимодействии всех структур жилищно-коммунального хозяйства и органов местного самоуправления по отработанной схеме проводятся мероприятия, направленные на снижение задолженности:

- напоминание о необходимости своевременного внесения платежей размещаются в счет - квитанциях;

- продолжает функционировать система «автодозвон» - устного напоминания о долге по телефону;



Слайд 12: Фото рейды СТОС.

- советы территориального общественного самоуправления привлекают старших по дому к работе с неплательщиками;

- руководителям учреждений и предприятий города направляются письменные обращения о проведении разъяснительной работы с сотрудниками по вопросу своевременной оплаты ЖКУ.

Действующим законодательством предусмотрены три меры воздействия на должников: временное приостановление некоторых услуг, принудительное взыскание задолженности в судебном порядке и как крайняя мера - выселение.



Слайд 13: Фото отключение ЖЭС.

На сегодняшний день по причине несвоевременной оплаты ЖКУ приостановлена поставка коммунальных услуг в 760 квартирах должников.



Слайд 14: Фото рейдов СВЗ и ЖЭУ.

Для проведения разъяснительных бесед и вручения уведомлений о порядке досудебной оплаты долга специалистами Службы взыскания задолженности совместно с работниками Жилищно-эксплуатационных участков за 10 месяцев 2011 года неплательщикам, общий долг которых составил 42 млн. 236 тыс. рублей вручено под роспись 32 800 уведомлений.



Слайд 15: Фотографии работы комиссии с должниками.

Наряду с этим, должники приглашаются на специально созданную комиссию, в состав которой входят специалисты Службы взыскания задолженности, сотрудники ЖЭУ, председатели Советов территориального общественного самоуправления, участковые уполномоченные полиции, где выясняются причины накопления задолженности и рассматриваются возможные варианты погашения долга.



Слайд 16: Постановления судебных приставов.

За два года работы Службы взыскания задолженности за ЖКУ в суд было направлено 4080 заявления о выдаче судебных приказов на взыскание долга на сумму 77 млн. 600 тысяч рублей. По исполнительным листам в Службе судебных приставов возбуждено 9900 солидарных исполнительных производств, из которых фактическим взысканием окончено 5640 исполнительных производств и взыскано 65 миллионов рублей.



Слайд 17-19: Таблица единовременной оплаты задолженности.

После вынесения судебного приказа, при наличии задолженности свыше 40 тыс. рублей по приватизированным квартирам в регистрационную службу направляются постановления о наложении запретов на отчуждение недвижимого имущества граждан. В настоящее время направлено 320 Постановлений о наложении запретов в Управление Росреестра. Благодаря этому в этом году 35 семей указанных на слайдах единовременно оплатили задолженность в сумме 3 млн. руб. По причине отсутствия постоянного источника дохода, на ликвидное имущество 271-ной семьи, общий долг которых составил 6 миллионов 798 тысяч рублей, наложены аресты.

За период 2010-2011г.г. в Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске направлено 1040 судебных приказов на сумму более 15 млн. рублей из которых удержано (взыскано) 8 млн. 340 тыс. рублей

В феврале по решению суда наниматель двухкомнатной квартиры по улице Чабьинская дом 7, долг которого составил 85 тысяч рублей, был принудительно выселен в жилое помещение, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

Проблема неплатежей за поставленные услуги остается одной из самых острых для жилищно-коммунального хозяйства. Сложенные вместе, даже небольшие долги каждой отдельной семьи создают внушительную финансовую брешь в бюджете предприятий жилищно-коммунальной сферы, дестабилизируют их работу.

В преддверии этого совещания было проверено наличие задолженности за жилищно-коммунальные услуги присутствующих здесь руководителей. Среди них задолжников за ЖКУ не оказалось. Уважаемые руководители! Просим Вас провести разъяснительную работу в своих коллективах под лозунгом «В Новый год – без долгов».



Мы надеемся, что жители г.Нижнекамска проявят сознательность и погасят имеющие долги за жилищно-коммунальные услуги, и в дальнейшем будут своевременно производить их оплату.

Необходимо прийти к пониманию того, что всем нам жить и работать в городе, коммунальное благополучие которого дается ценой немалых усилий. Спасибо за внимание!





Смотрите также:
Доклад Все мы понимаем, что своевременная оплата населением жилищно-коммунальных услуг залог стабильности в работе предприятий городского жилищно-коммунального хозяйства
72.1kb.
1 стр.
Доклад «Об актуальных проблемах защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Волгоградской области»
270.12kb.
1 стр.
Постановление Г. Гомель 22 марта 2011г. №4/6 о поощрении работников предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства Гомельской области
198.39kb.
1 стр.
Государственное и муниципальное управление
295.53kb.
1 стр.
Об управлении жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства калужской области
45.68kb.
1 стр.
Информация из доклада министра торговли и бытовых услуг ур пономарева П. П. на торжественном мероприятии, посвященном – Дню работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства
22.57kb.
1 стр.
Доклад на коллегию при департаменте жкх костромской области по вопросу «О финансовом состоянии предприятий жилищно-коммунального хозяйства Костромской области в 2010 году»
87.52kb.
1 стр.
О работе жилищно–коммунального хозяйства города за 2010 год
46.4kb.
1 стр.
Эволюция финансового механизма функционирования сферы жилищно-коммунальных услуг: императивы, структурные характеристики, инструменты
907.14kb.
5 стр.
Освещение вопросов жилищно-коммунального хозяйства в печатных изданиях крупных городов сибири
778.16kb.
5 стр.
«реализация реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории города Иванова»
90.31kb.
1 стр.
Проект «Открытие малого предприятия по оказанию спортивных и развлекательных услуг в условиях малого города»
380.13kb.
1 стр.